А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф,Х Ц,Ч Ш,Щ Э Ю Я

Вернуться в общий каталог.

АНАТОМИЯ АНОМАЛЬНАЯ
ТРЕХПАЛЫЕ ГЕРОИ МИФОЛОГИЙ

Если одним из направлений поисков инопланетян на Земле избрать поиск странной анатомии, то мы встретимся с немалым количеством крайне необычных героев, выполняющим так же не вполне обычные функции.
На Руси, например, трехалой иногда изображали Кикимору - шумный ночной дух крестьянских изб. Трехпалость ей приписывали. возможно, за трехпалые следы, которые вполне могла оставить в темноте небольшая сова, легко проиникающая в крестьянские избы, чтобы ловить там мышей.
Пока вздували огонь, пока с перепугу и впопыхах тыкались во все углы, сова успевала улизнуть, оставляя хозщяина в очередной раз в страхе и недоумении. Разумеется, иногда шкодили сами мыши или крысы, иногда - домашние кошкИ. иногда - что-то случалось с домом, но, так или иначе, на одном из рисунков Билибна к русским народным сказкам Кикимора изображена с длинной клбвообразной мордочкой и большими трехпалыми, как у птицы лапами.
Интерес к трехпалости возник не случайно. В 1982 году двове ученных,Арссел и Сежуи предлолжили в качестве гипотезы, что развитие прямоходящего двуногого существа с двумя свободными передними конечностями - руками, могло произ ойти гораздо раньше, нежели на уровне млекопитающих.
В качестве предполжительного кандидата на роль праотца дочеловеческой цивилизации они предложили ящера целурозавра. Рконструированная фигура у них получилась довольно внушительная, мудрая и в чем-то зловещая. Разумному ящеру приписали вытянутую лицевую часть, вертикальный зрачок и трехпалую ногу.
Здесь, однако можно возразить и предложить, в параллель, как бы свою гипотезы - птицечеловека. Причины на то есть довольно веские.
Ящеры, все-таки - холднокровные. Большее преимущество получали теплокровные животные, типа птиц. Птицы в начале своей эволюции несли зубы(ихтиорнис, гесперорнис, археоптерикс), многие имели достаточно высокий рост, выпрямленную фигуры и отсутствие возможности летать, хотя крылья имели. И, что весьма существенно, с точки зения прямохождения, у них иак же трехпалая нога.
Что же касается самых первых исходных звеньев птиьего племени, зубастых археоптекриска и археорниса, то у них на крыльях сохранялись прекрасно выраженные пальцы, да и летали эти птицы весьма "условно", скорее они только перепаривали и палнировали.
Но - смех смехом, гипотеза гипотезой. Какие косвенные аргументы есть е пользу такой "слегка безумной" трехпалой гипотезы?
Их можно, и в шутку и всерьез, поискать среди мифологическх героев древнего мира. Чем черт не шутит, может быть, какой-либо герой был не только в воображении и фантазии, но и в действительности?
Трехпалыми, судя по мифам были древнегреческие гарпии. Трехпалым был странный "человек-птица" из страшнователньких сказоче Э.Т.А.Гофмана, в цикле "Эликсиры сатаны", появлявшемся у героя Франциско в бреду.
Но более характерны трехпалые, все-таки для Востока, особенно, для Китая.
Первым здесь можно назвать Бянь-Цяо, он весьма своеобразный герой. Это врач. Но... изображается он с птичьими ногами и клювом и с крыльями, как летучей мыши. Согласно мифам, он - сподвижник великогоо героя- первопредка Хуан-ди, помогавший ему распознании целебных свойств раст дяй. Имя Бянь-Цяо расшифровывается ак сочетание "бянь" — «летучая мышь», и "цяо" — «сорока».
Столь странный герой был врачом по той причине, что в VI веке до нашйе эры существовал вполне реальный знаменитый врачеватель 6 в. до н. э. Оэ-жэнь, получивший прозвище Бянь-Цяо, видимо за быстроту визитов и "легкую руку".
Согласно легенде, мифический Бянь-Цяо перенял свое великолепное искусство от бессмертного Чанса цзюня («господин длинное тутовое дерево»), который давал ему чудесные капли.
Спустя месяц Бянь-Цяо смог видеть сквозь стены и, более того - проникать взором во внутренности человека. В 521 до н. Бянь-Цяо, согласно преданию, оживил принца царства Го, после чего слава о ег искусстве распространилась по всей Поднебесной(т.е. всему Китаю). Бянь Цяо считается покровителем врачей и всегда изображается птиценогим, делающим укол чжень-цзю очередному больному.

Другой трехпалый герой, "главнокомандующий! Синь Син-Гоу - так же имеет птицеликий и птиценогий облик. И - связан с небом. В поздней китайской даосской и народ- ной мифологии это - один из богов грома, Согласно легенде Синь-Син ГОу случайно поймал громового петуха и рассердио бога грома, хозяина этой птицы.
Бог грома, Приняв облик даоса, дал Синь-Син-ГОу 12 «огненных пилюль» и велел проглотить их. Тут же облик юноши. стал меняться: его голова вытянулась и на ней образовался клюв, за плечами выросли крылья, а на ногах когти, в левой руке появилось зубило, а в правой — молоток, для высекания искр-молний.
Под ногами у него оказались пять барабанов для выбивания громовых звуков. С тех пор его облик уже не менялся.

Любопытно назвать и еще одного. Это Ба-Чжа.
Функции его крайне своеобразны. Он, согласно китайской мифологии есть божество, уничтожающее... саранчу!
Способ уничтожения довольно своеобразный = Ба-Чжа вызывает саранчу в суд и сажает ее на цепь.
Ба-Чжа изображал с лицом человека, но с носом, вытянутым, как птичий клюв. Он на рисунках обнажён по пояс и... в юбк Ниже пояса его туловище напоминает колокол, поскольку по одной из легенд, он родился, якобы, от колокола. Оттуда которого торчат большие птичьи лапы с когтями.
На голове странные волосяные пучки за ушами как бы заменяют рога. В одной руке он держит тыкву-горлянку, в которую сажает саранчу, уничтожая её и таким образом. В другой руке меч или слиток золота, или деревянный молоток, или знамя с заврительной надписью: "Собираю саранчу и уничтожаю её". На юбке так же некий политический предвыборный лозунг: "Государство процветает - народ в спокойствии". Каждый год после сбора урожая устраивалась благодарственная церемония в честь Ба-Чжа.

На фото: 1) это лицо гипотетического "человека-ящера", построенный на основе доасточно среьезной гипотезы Рассела и Сежуи(1982); 2) птица-девушка - гарпия, то-то в ней есть привлекательное; 3) Птице-человек из бреда Франциско(Гофман, "Эликсиры Сатаны"); 4) Великий целитель Бянь-цяо, вытупающий в летучем птичьем облике; 5) Громобоец Синь Син-гоу со своими барабанами. Гравюра из книги- «Ил- люстрированные записки о поисках; духов (трёх религий); 6) Ба Чжа - борец с саранчой со слитком золота в руке.


АНТЕННЫ.

"Космических пришельцев", возможно, посещавших нашу планету в прошлом, искали по-разному. Среди фигурок и изображений, высматривали, например, "круглоголовых", пос- кольку, как считалось, они напоминают "космонавта в шлеме".
Впрочем, "круглоголовые" астронавты более характерны, так сказать, для "отечественных" космических пришельцев. "Зару- бежных" же инопланетян представлял, в основном, Эрих фон Де- никен, питающий неистребимую любовь к пришельцам с "антенна- ми", особливо, почему-то к "четырех-антенным". Видимо, его, как и нас, к этому приучила "околонаучная" фантастика с ее впечатляющими(хотя явно не технологичными) иллюстрациями.
С первого же момента появления рисунков к фантастико- космическим произведениям. неотъемлемым компонентом межпланетного снаряжения стал шлем с антенными. Художники конструировали скафандры самого дикого вида, но, непременно с парой антенн. Астронавт погибал в вулкане, оставляя лишь полурасп- лавлоенный шлем, но - с неизменной парой антенн, хотя бы для опознания.
Слонопотам топтал его огромными ногами, драли когятми птеродактили, но, через пеньки антенн нпременно доходил сигнал и помощь являлась вовремя.
В туалет космонавт шел с парой антенн, с ними он ел и спал, бережно расправляя их по вакуумной подушке. Позже, стали на по 3, 4, даже, для дизайна, по одной антенне, но оставлять космонавта совсем "без антенн", как без трусов, один на один со Вселенной, художники не решались. Они явно не знали, что некоторые антенны(например, "магнитные") совсем не имеют штыря... А мобильного телефончика с его коротенькой внешней антеннкой, а то и без оной ввобще в 50-60-е года ХХ века - не видели. А уж мобильных телефонов сейчас - как спичечных коробок... Но - раньше строению антенн на возможном изображении возможного астронавта придавала очень большое значение.
Виды "антенн"(а, может быть, виды перьевых уборов, кто знает?) были даже систематизированы: штыревые антенны, виб- раторные, рефлекторные, рупорно-линзовые и т.п.
Табличка с подобной подробно и очень дробной классификацией завершает, скажем, редкую ныне брошюрку "Палеоуфология или звездная предыстория человечества" (В.И.Авинский, 1991, из серии "Каждому о НЛО" - было и такое время). Возможно, это - пришельцы, а может быть - "чудо в перьях"...

На фото: 1) похоже что эти "пришельцы" из Автсралии чему-то очень рады; 2) корзинки на головах женщин будучи перенесены на стены пещеры, а затем в умы людей III тысячелетия выглядят точно так как радиолокаторы!


АПОКАЛИПСИС

Древняя книга "Апокалипсис", или "Откровение Иоанна", созданное в эпоху императора Нерона(Древний Рим, 68-69 гг) повествует о судьбах чуловечества в связи с предстоящим "страшным судом". Апокалипсисом, в переносном смысле, поэтому называют всякую крупную катастрофу, крушение.
Одна из древнерусских икон на эту тему(Московская школа, XVI век) привлекла палеовизитологов, сторонников гипотезы "космических пришельцев".
Всю эту икону, наискосок, пересекала странная коническая труба с кольцами-скрепами, из расширенной нижней части, ко- торой выходили какие-то "лучики". Это, по мнению энтузиастов говорило, что труба... движется! Фотография иконы была приведена даже в сборнике "Мы и НЛО"(N1, Киев, 1991).
Но, увы, желаемое и действительное - далековато. "Скрученые" трубы и горны есть в оркестрах только сейчас. Раньше все трубы(музыкальные) были были длинными и "раскрученными". И если из нижнего конца исходят "лучики", то верхний подне- сен... к губам Бога на рисунке! И означает сие, не больше, ни меньше, как "трубный глас", то есть голос господа в пред- полагаемый "Судный день".

На фото: Звучащая труба, это, увы не ракета. А икона - далеко не документальная фотография.


АНТИКИТЕРСКИЙ МЕХАНИЗМ.

Ловиcь рыбка, большая и маленькая! Около острова Антикитера на глубине 60м с затонувшего судна рыбаками было поднято несколько обломков и предметов(Греция, 1900). Там же было найдено несколько изящных мраморных и бронзовых статуэток.
Находки вполне типичные для здешних "античных" мест. Но... археолог Валериос Станс заметил что остатки бронзы напомина- ют техническое устройств с шестернями, как у часов. Занятно. Уж не было ли в Древней Греции - шестеренчатых часов?! Впро- чем, предположительный вид прибора был воссоздан лишь спустя пол-века(Дерек де Солла Прайс, США, 1950 г.).
Судя по всему это был некое механическое приспособление для... астрологических расчетов, поскольку на верхнем диске находились знаки Меркурия, Венеры, Марса, Юпитера и Сатурна - планет известных в античные времена. Находку датировали 82 годом до нашей эры(см.напр. ж.Наука и Жизнь, 1965.6) и, для красного словца поименовали "вычислительной машиной".
Прошло время. И, кое-кто, кто никогда, даже на фотографии этот механизм не видел, прочел фразу "вычислительная маши- на". Поэтому вскоре, если судить по хронологии статей то там, то "загулял" новый термин про "загадку Антикитеры" заговорили как про "кибернетическую машину" древности. Когда же появились персональные компьютеры, то наание "кибернетичекая машина" стало старомодным и все перешли на сово "компьютер". Так обыкновенный по устройству "будильник"(правда, бронзовго века) стал высокопарно именоваться - компьютером!
Жаль, но чего-ибо "инопланетного", здесь, однако, крайне мало. Это вполне земное устройство, на уровне доступной в древности техники и материалов.

На фото: Обломки астрономического механизма из Антикитеры. Разумеется, он по-своему сложен, но это, все-таки - не "компьютер"...


АТЛАНТИДА

Сведения об этом предполагаемом в прошлом государстве пришли, в основном из двух работ философа Платона, "Тимей" и "Критий", где афинский поэт Критий рассуждает, ссыласясь на египетского жреца и Солона. В "Диалогах" выска- заны, впрочем, больше чисто философские идеи Платона. Кое-где он неточен географически и в датировке событий.
Про Атлантиду после Платона писали многие. В книге "Мундус Субтерранеус"(Р.А.Кихед, Амстердам, 1665), Атлантида очертаниями подозрительно напоминает... Гренландию! И располагает- ся как раз - между Америкой и Европой. Правда, сильно смеще- на в сторону Африки...
Но, так или иначе, легенда эта побудила на поиски очень многих, особенно в 50-60-х годах, когда появилось новое ув- лечение - акваланг. Однако, время шло, впыхивали и затихали дискуссии, а Атлантида так и не находилась.

По мнению историков, речь в первую очередь может идти об древнем городе Тартессе(Испания) и о катастрофе на острове Тир (невдалеке от Крита), после извержения вулкана Санторин. Современные океанографические исследования доказывают, что особо крупных массивов в Атлантике быть не могло.
Описанная высокая цивилизованность "атлантов"(металл "ори- халк" и т.п.) послужила поводом для того, чтобы, в гипотезе палеовизита, называть их, если не "инопланетянами", то, по крайней мере, цивилизаией, "общавшейся" с некоей ВЦ - вне- земной цивилизацией. Есть даже гипотезы, что "атланты"(при- шельцы из других миров), по сей день где-то проживают и... контролируют человечество! С помощью "летающих тарелок", ра- зумеется...
Рассуждая о возможных и невозможных "космических пришельцах" никак нельзя обойти проблему поиска Атлантиды - островного государства, то ли реального, то ли вымышленного, о котором было крайне туманно упомянуто в античных источниках. Чисто исторически имеено гипотеза палеоцивилизации, в частности, легендарной и никем не найденной Атлантиды - была в 50-60 годы могучей "предшественницей" гипотезы палеовизита, гипотезы посещения Земли инопланетянами.

Более того, некоторые энтузиасты ухитрились разрушить эту "недоказанную" страну столь же "недоказанными" космическими пришельцами, с помощью "недоказанного" атомного оружия. Впрочем, подробный рассказ об Атлантиде пока не входит в наши планы, собственный же наш анализ показывает, что под Атлантидой мог пониаться участок... близкий к Гренландии! Дело в тм, что еще каких-то 500-600 лет назад в Гренландии царил настолько телый климат, что там могли выращивать даже виноград. Недаром и навание она получила "Гренландия", от "грюн" - зеленый(подобное английскому "green").

Если исходить из того минимума сведений, который дошел до нас из древности, по кольцевидному плану основного города Атлантиды можно судить, что он стоял на чем-то, наподобие атолла, то есть на кольцевидном образованни, поржденно, возможно, чисто вулканической деятельностью.
Подобная "жизнь на вулкане" волне закономерно привела к еминуемой рано или поздно катастрфе, поскольку вулкан - проснулся. Ситуацию с поиском Атлантиды или с ее гибелью неоднократно использовали писатели-фантасты,

На фото: 1) План столицы Втланиды, напоминающий затопленный кратер вулкана; 2) одна из географических версий расположения Атлантиды; 3) картина "Гибель Атлантиды", В.Смирнов, 1989).


АТЛАНТИДА.
АТЛАНТИДА - ГОСУДАРСТВО-ВЫМЫСЕЛ?

Своеобразным "отголоском" ичезнушей и несбыточной Атлантиды явился фантастический остров "Утопия"(созвучный буквальному смыслу "утопший", "утонувший"). Сам этот остром и его название придумал Томас Мор. Его трактат "Утопия"(1516) прозвучал невным олблением социально-экономических условий, существоваших в то время в Европе. Автор противопоставил им вымышленное идеальное общество на острове у берегов Нового Света.
Нетрудно заметить, что для многих старых и современных авторов гипотетическая Атлантида была точно таким же идеальным государством. Поэтому следует иметь в виду, что при всей возможности произошедшей когда-то геологической катастрофы, само государство Атлантида вполне могло быть точно таким же ымыслом, государством-мечтой, которого никогда по сути и не было. Создание подобного рода идеализироанных "островов" позволяло как бы "на примере" описать не только иное мироустройство, но и изобрести новые фрмы человеческих взаимоотношений, причем без прямых нападок на сильных мира сего.

На фото: Гравюра, отображающая карту острова "Утопия".


Следующая страница (A1)

Вернуться в начало


Hosted by uCoz