А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф,Х Ц,Ч Ш,Щ Э Ю Я

Вернуться в общий каталог.

СИЯНИЯ В КОСМОСЕ

На красочные картины всевозможных сияний, гало, глорий, венцов и т.п., раньше вызывало суеверный трепет и людей, приводило к удивительным описаниям и картинам, а ныне, описнаия эти фигурируют в аргументации уфологов, причем е свегда сообразуясь с критической стороной таких картин, явлений и описаний.
В книгах старых авторов уделялось немало внимания всевозможным визуальным метеорологическим и космическим явлениям, их физической стороне. В настоящее время об этом как-то забылось, но сами явления никуда не пропали, и продлжают удивлять. Даже такие относительно простые вещи, как "голубая Луна", "розовый снег" или "зеленый луч" продложают изумлять людей и, в поисках объясненийЮ неминуемо, особенно ныне, приводит к каким-либо предположительным инопланетным посетителям.
Визуальные явления никуда не исчезли. Более того, с проникновением человека в космос, выяснилось, что там не в меньшей степеи, если не в большей встречаются всевозможные свечения, оптические искажения и ряд других крайне любопытных явлений.
Это, например, "фосфены" - вспышки в глазу астронавтов. Как выяснилось, они возникают под действием ускоренных частиц космических лучей.
Или - эффект оранжевого свчения оболочки космического корабля. Оно, отчасти, оказалось связанным с содежанием атомарного кислорода в тех слоях атмосферы, чере которые летит корабль.
Или - мехнически отслоившиеся от края иллюминатора микрочешуйки металла, находясь буквально в несколки сантиметрах от стекла, отсвечивают в лучах Солнца так, что создают впечатление "НЛО", наподобие пресловутой "летающей тарелки", сверкающей в нескольких километрах от наблюдателя находящегося в космическом корабле.
Можно назвать и массу других весьма впечатляющих эффектов, которые уже известны и ожидать еще более того, что совершенно неизвестно и неизведанно. но, при этом, важно помнить и понимать что, с ростом науки мы отнюдь не(или - не только "не") переходим на некую новую качественную ступень. Мы, вновь и вновь, вынуждены проходить все ступнени, в познании нового, никак не забывать о старом.
И здесь, если бы не довольно-таки "атеистическая" и высокая научно-техническая подготовка космических экипажей, можно было бы составить целый новый каталог "чудес" и суеверий, но уже на совершенно ином, "космическом" уровне.
Например, если полярное сияние с Земли видится каким-то алеким, странным и зыбким, то космонавтам вполне натурально приходилось пролетать сквозь участки такого свечения, что можн сравнить с летящим жучком, случайно оказавшимся в неоновой лампочке.
Зодиакальный свет, как выяснилось, так же хорошо виден в космосе. Всевозможные преломления в атмосфере лучей Солнца, планет и звезд даеют иногда удивительные крсочные эффекты, многие из коорых до конца еще не вполне поняты и требуют объяснений.

На фото: рисунки художника А.К.Соколова, сделанные по описаниям и фотографиям космонавтов. 1) Глория на облачном покрове. Вид из космоса; 2) Зодиакальный свет, вид из космоса; 3) Космический корабль в зоне полярного сияния.


СКАФАНДР.

Скафандр космический, это - даже не скафандр глубоководного водолаза. Здесь все построено на совершенно иных принципах, потому что в космосе и на какой-лио чужой планете космонавт подвержен воздействию совершенно иных факторов, нежели на глубине и под водой. Пожалуй, даже необорот, часть фактров, "дружественных" в однй среде - становится опасной в другой.
Под водой вода стремится ворваться в скафандр. Если подводник на большой глубине, например, случайно пробив лицевое стекло, нарушит герметичность, он тут же будет раздавлен, в буквальном смсле слова струей воды, ворвавшейся под страшным давлением. Поднятое тело погибшего напоминает бесформенную массу, подобно "джему" или "варенью" - так описывали увиденное водолазы, свидетели гибели своих товарищей.
В космосе - картина не менее страшная, но все-таки иная. Здесь так же будет декомпрессия, но, как уверяют фантасты, человек способен некоторое время "не дышать"(об чисто аневматическом ударе ало кто думает). У Айзека Айзимова в одном из рассказов человек ухитряется даже перепрыгныть из одного космического корабля в другой, без какого-либо скафандра.
Под водой прочность скафандра обычно достаточна, чтобы его не прокусила хищная рыба, даже очень крупного размера. Однако в космосе губительным может оказаться попадание даже крохотного метеора в 2-3 миллиметра диаметром. а то и меньше.
При крайней необходимости, водолаз может все-таки - относительно быстро всплыть. Глубины погружения в скафандре, даже полужесткм и жестком - не столь велики, а при автономном воздушном питании подъем вверх не представляет никакой опасности, поскольку лавление в скафандре, как и батискафе или батисфере нисколько не меняется.
Иное дело в космосе. С огромной высоты не упадешь обратно за Землю или, хотя бы, на поверхнсть Луны или Марса. Ситуация там может оказаться даже еще хуже, чем в "открытом" космое.

На фото: "наивная" ракета и "наивный" скафандр изображенные художником 50-х годов.


СКАФАНДР ПО-АФРИКАНСКИ.
"ПОДОБИЕ РЕСПИРАТОРА".

Было время, когда Любая, даже мало-мальски "техническая" деталь, которая делает "шаг в сторону" от каменного скребка и палки-копалки, вызывала бурю восторгов у сторонников гипотезы палевизита. Но, слов нет, нужно верить в посещения инопланетных гостей, нужно мечтать о находке их следов, но... следы эти длжны быть подлинными!
Меж тем в популярной литературе авторы большей частью занимаются своеобразным "самуспокоением". Так, в нескольких публикациях можно встретить многозначащие фразы о том, что на физиономии изображаемго существа находится явно какое-то подобие "респиратора".
После такого заявления так хочется спросить - ну и что? А что особо сложного представляет собой "респиратор"? Неужели "сложен" Комок тряпок и ваты? Очень "сложна" тряпка, набитая соломой? Ужасно "сложен" кусок шкурки нашпигованный листьями? Неужели мгновенно станет "инопланетянином" чернорабочий, горняк или мельник, которые, даже не задумываясь надевают на лицо простейшее средство защиты? Зачем так примитивизировать интересную проблему?

На фото: Самодельные респираторы из соломы и мешковины у рудников Гамбии(см.напр.ж."Азия и Африка -сегоня", 1989.11)


СКАФАНДР ПО-АЗИАТСКИ(ЕЩЕ РАЗ "ДОГУ")

Если предполагать, что прибывающие на Землю со всей Вселенной инопланетяне были человекоподобными, то задача их поиска среди землян изменяется очень радикально. С одной стороны она резко упрощатся, потому-то у пришельцев наерняка есть какие-то отличительные от землян черточки. С другой стороны она сильно усложняется, потому что требуется знать"где" такие черточки следует искать?
Одним из простейших путей было - предположить, что "пришельцы" ы момент пмещения были достаточно осторожны и вышли в скафандрах. Пораженные их видом наши предки запечатлели их несравненный облик. Для исследователя Осталось только одно: найти среди многотысячных предметов древней культуры - "скафандробдодные" изображения. Вот тут-то на свет и появились "догу".
Догу относились к " керамическому" периоду, который долго считался самым ранним из известных в Японии, но в 1949 году в местечке Ивадзюку(префектура Гумма) были найдены каменные орудия - при полном отсутствии керамики и стало ясно, что глиняные изделия появились уже после.
Слово "дземон" обозначает буквально "веревка", "веревочный узор". Вылепливая изделия и жгута глины, "как веревку" или накладывая веревку на влажную глину мастер получал своеобразный рисунок. Такое название получила эпоха неолита в Японии, относимая к IV-III веку до нашей эры(напомним, "нео" - новый, "лит" - камень).
Вот, собственно, то время, когда появились слега странные на вид, крупные и неуклюжие куколки - догу(см.напр, Иэнага Сабуро. История японской культуры. М.: Прогресс, 1972). В нагей печати догу стали известны после публикации в журнале "Курьер ЮНЕСКО", в июне 1958 года, в номере с общим подзаголовком "Японское искусство каменного века".
В этот же период только начинались первые запуски спутников и, потому, повсеместное увлечение космосом.
В статуэтках догу есть немало характерых черт и, в том числе, довольно хорошо выраженные половые признаки. Женские особи имеют явно более крупные "щелевидные" глаза и. нередко - две выпуклые груди. мужские - глаза имеют более небольшие и слегка выступающую спереди мужскую "матчасть". Статуэточка "одета" в глиняную одежду, которая у женщин выглядит явно более богато. Но, в общем-то статуэтки очень разные.

На фото: Женская и мужская статуэтки догу в "суафандрах".

СКАФАНДР ПО-АЗИАТСКИ.
ШЕРЕМЕТЬЕВСКАЯ ЛИЧИНА.

Словом "Личина", то есть "лик" , "лицо" в старину обозначалась "маска". Надеть "личину" - одеть маску. В свое время опальный Аввакум гордо писал, как разогнал целую толпу скоморохов(обычно это весьма здоровеые люди), поломал им "гусли" и "личины", то есть музыкальные инструменты и маски.
В даннм же случае название "личина" придано, видимо, достаточно условно, поскольку по изображению крайне трудно скзать. о чем идет речь - о маске, или. как в данном случае подозревают "скафандре" с "очками", или просто об искаженно нарисованном человеческом(а то и - обезьяньем) лице.
Изображение названное "Шереметьевоской личиной" было найдено...на Шереметьевских скалах в Хабаровском крае. Трудно сказать почему, но его причислили к "анмальным" изображениям. Книга "Энциклопедия чудес, загадок и тайн"(М.: ФиС-Сопричастность, 1999) комментиует его так(цит.):
"Представляет собой антропоморфное существо, по мнению иследователей имеющее на лице некое подобие респиратора и защитные очки. Связывается с палеоконтактом".
Типично обезьянье выражение физиономии личины, однако, крайне трудно ассоциируется с обликом космнавта и даже с теми примерами, которые обычно приводит Эрих фн Деникен, в пещерных фигурах с антеннами, "лазерами" и т.п.
В данном случае на "личине" видны типичные мимичнеские морщины на лбу и столь же типичные контуры вокруг глаз. Любой желающий мжет взять учебник анатомии и убедиться. что располжение мимических мышц лица в точности соответствует тому,что изображено на Шереметьевскм изображении.

На фото: 1) Шереметьевская личина; 2) Располжение мимических мышц лицо - характерна окружающая круговая мышца глаза.

СКАФАНДР ПО-АЗИАТСКИ.
КОСТЮМЫ И МАСКИ.
То, что человек, увидев "космического пришельца" будет поражен и тронут, представить себе, в принципе, можно. Но то, что он будет безоговрочно подражать непонятному пришельцу - с этим согласиться довольно трудно. Человек - слишком самобытное и самостоятельное существо, чтобы беспрекословно подчиняться тому, кто "когда-то был", но сейчас - отсуствует. Более того, если "поразившее" его инопланетное существо или предмет не сделали ничего полезного - человек забудет его вскоре и придумает что-то чисто свое.
Исследователь, пытающийся найти космических пришельцев таким спрсобом попадет в своеобразную логическую ловушку: считая, что древний человек подражает пришельцу.
Но... не сам ли исследователь "конструирует" все новые и новые "скафакндры", "шлемы" и "звездные корабли" - вглядываясь "чересчур пристально" в костбмы и быт самых обычных фантазирующих людей?

Вообще же надо иметь в виду, что культуры Азии, да и других материков и континентов буквально пестрят всевозможными масками, головными уборами, шапками, плащами, накидками и прочими предметами одежды, которые сделаны нарочито больших, а то и просто гигантских размерв, и очень яркие и очень причудливые.
Цель в все века была одна и та же - поразить женщин, испугать врага, воодушевить своих, привлечь добрых духов и отогнать плохих. Цель "других псмотреть и себя показать" здесь сводилась в первую очередь ко второму.
К тому же, во всевозможных многочисленных ритуалах и празденствах с помощью масок и костюмов ставились целые спектакли с участием могучих можеств и духов, благородных или коварных, сильных или слабых, помогающих человеку или только делающих пакости. Год за годом такие костюмы отрабатывались все тщательнее.
И, традиция традицией, но очень многое зависело от того, какими материалами располагал ряженый. Если, например, каких-то листьев, цветов, камней или шкур катастрофически не хватало, то Одно приходилсь заменять другим.
Достаточно анекдотичный случай был, как-то в одной из стран Центральной Африки, примерно, в 1998 году, когда выяснилось, что какой-то охотник в действительности носит шкуру из... мккусственного леопарда! Но н был вынужден это сделать, пскольку леопардов в их краях уже всех перебили.
В другом подобном же случае ыл разоблачен "дрессировщик", демонстрировавший удивительные по риску трюки с огромным крокодилом, который оказался... электронным четырехногим электронным устройством, роботом!

Один из классиков антропологии и народоведения, этнограф и археолог Шурц Г. так писал в начале ХХ века("Краткое народоведение". СПб, 1895) о масках:

"Здесь всего умвстнее будет сказать несколько словъ о масках, имеюших неоспоримо важное значение для первых ступеней сценического искусства. Впрочем, они применялись прежде всего в религиозной обрядности, имея назначешем отчасти отпугивать демоновъ, отчасти представть присутствие божеств и духов; во всвх частях сввта их клали все в гроб с умершими.
Маски служили еще для переодъвашя членов тайиых релипозных обществ, которыя встречаются во множестве в западной Африкв и Меланезии Драматическия танцовальныя маски встречаются почти повсюду.
Фр. Ратцель(автор великолпеного труда по народоведению тех лет - Авт.) дает болъе точную классификащю масок с слвдующихъ точек зрения.

А. Простыя воспроизведения человеческаго лица:
1. Грубой работы.
2. Тщательное, верное подражание природе.
3. Воспроизводящие в известном геометрическом стиле, отчасти въ духе линий татуировки.
В. Искаженныя воспроизведения, варикатуры, страшилища.
4.Лица, возбуждаюшия веселость или ужас, танцовальныя или военныя маски.
С. Маски животных.
В. Маски, надевающияся на голову..."

Классификация, такая, разумеется, несколько странная и, скорее всего, передана не вполне точно. Дело в том, что она учитывает явно не все возмжожные по задумке и ситуации маски.
Маски надеваются не только на голову. Они могут переноситься совершенно отдельно от человека, например, на каком-то шесте или веревке. По размерам же маска может занимать много квадратным метров и быть величиной с целый грузовик. В такую маску забирается, тогда, не менее десятка человек. Именно такие маски делаеются, например, у некоторых островных тайных союзов.

На фото: 1) костюм солнечного божества, что символизируется огромным диском сзади танцора(ИНдия); 2) аналогичное дисковижное убранство(Индия); 3) Члены тайного союза Дук-дук в масках из листьев 4) праздничное уьранство мужчины(Юго-Восточная Азия); 5) Горшки на головах у мальчиков должны заполниться волосами, тогда их признают мужчинами(Океания); 6) глиняная маска племени с реки Асаро(Новая Гвинея); 6) Огромная маска тайного союза с "Черных островов". Для нее требуется не менее десятка человек.


СКАФАНДР ПО-ЕВРОПЕЙСКИ.
ВАЛЬ-КАМОНИК

Чего только, в 60-70-х годах, в самый разгар "космических" веяний, не относили к "инопланетянам"! Чуть ли не любую случайно найденную фигуру! Отнесли сюда и изображения стенах пещеры из Валь-Камоника (Италия), благо что их открыли как раз в годы начального формирования гипотезы палеовизита.
В руках у настенных фигурок, вместо лука и стрел(грубовато, конечно, прорисованных) по- сулили "измерительные инструменты"! Перья, торчащие из обруча на голове, обратились... в шлем с антеннами! О том, что возможны передатчики без антенн(те же "мбильные телефн", столь миниатюрные и столь ныне модные) никто тогда и не подумал.
Здесь, при всем положительном отношении к самой гипотезе палеовизита, стоит лишний раз капнуть "ложку дегтя" в "бочку меда" некоторых радетелей этой гипотезы: "Не надо хитрить!2
Ведь в "астронавты" предусмотрительно не взяли, например, фигуру колдуна, на более реалистичном изображении, с подобными же "антеннами", оленьими рогами, из пещеры "Трех брать- ев"(Франция), где у бесстыдного танцора, как полагают - колдуна или шамана меж ног свисает явно не "космический" инструментарий...

На фото: изображение фигуры с луком, стрелой и головном уборе с перьями, которое было представлено, как "астронавт в шлеме" с измерительными инструментами.

СКАФАНДР ПО-АВСТРАЛИЙСКИ.

На примере фресок Тассили(Зап.Африка, Алжир) мы уже видели, однажды, что пресловутые "инопланетяне" в "скафандре" представляют сбой. в дейтвительнсти абслютно голых диарей, с отвисающими неприличными частями тела, которые художник, олднако же, заботливо передал во всех деталях и всех соответсвующих прорциях.
Шлемы на африканских пришельцах оазались или рспиью головы, или специфической африканской прической с узелками и косичками. Подозрительные лючки на груди так и оказались - женской грудью и все остальные части тела оказались столь же естественны, как и в нынешние времена.
Похожая картина ждет, по-видимому и в Австралии. Наскальные изображения здесь е менее причудливы, но со многими, по счастью, можно разобраться. Следует лишь брать рисунок весь, в целости, а не по частям, "кусками" (без "контекста", без деталей, то есть), как это, порою делают излишне азартные жэнтузиасты, типа все того же непревзойденного Эриха фон Деникена и некоторых ему подобных.
В самом деле, вот на настенном избражении пещеры в Гленеге(северо- западная Австралия) показаны головы явно "космического образца", в огромных шлемах и с явно "неземным" построением лица. Это - если брать только голову. Однако. если спуститься по туловищу чуть ниже, то выяснится, что оно, судя по талии - явно женское. Более того, именно там, на талии крепится поясок и типичное южного "островного" типа платье. На шее же - небольшие бусы.
Анализ такой казалось бы, прост до примитивности. Но, в отсутствии полного данного изображения, Вы такой анализ не проделате. Меж тем именно это обстоятельство очень часто используется любителями сенсаций и мистификаицй(а таких немало), делающие "чудо на час", чтобы час объввить следующее чудо.
И, если читаталь не успел разобраться, а проглотил "пресс-наживку" то ошибка накладывается на ошибку, образуя в итоге на редкость искаженную картину мира, где на свете, кроме собственного штата - нет ни одной страны, а если есть, то населены они одними дикарами и инопланетянами.

На фото: "четыре дамы" из пещеры в Гленеге(Австралия) Подобные же и эти изображения охотно выдаваются за "космических пришельцев".

СКАФАНДР ПО-АВСТРАЛИЙСКИ.
МОЛНИЕВЫЕ БРАТЬЯ.

Довольно интересные изображения, напоминаюзая двуногих кошек в пижаме обнаружили в Пещере возле селения Деламир, северная Австралия. Рисунок получил наименование "Молниевые братья". Фигура "старшего брата" - 4 метра, младшего - 2 метра. Поскольку все "громовое", "молниевое", "дьяволское", "звездное" можно потенциально отнести к предполагаемым инопланетным визитерам, то "братья" вскоре же попали в список космических кандидатов.
В случае с гипотезой палевизита типовые объекты, изучаемые археологами, историками, этнографами, приходится исследовать специально, на премет "космическго" происхождения. Изображение "молниевые братья" оказались в числе именно таких объектов.
Рисунок, несмотря на внешнюю простоту, оказался иллюстрацией к целой повести. Два брата из одного племени вступили в спор. Из-за чего могут поспорить и схватиться два брата? Разумеется, только из-за женщины. Рисунок, как оказалось, передает крайне важные черточки этого конфликта. Так, оказалось, что "кошачьи хвосты", высящие между ног, вовсе не хвсты, а... чисто мужская анатомическая "черточка".
В книге "Природные катастрофы и пришельцы из космоса" ее авторы так комментируют этот момент(Я.Малина, Р.Малинова. М.: Прогресс- -Пангея, 1993):
"Ягдядбула не только выше ростом, но у него и более слжная прическа, черная и белая, как грозовая туча, и более длинный пенис, что символизирует его силу и сексуальную притиягательность.
У Тябуинди пенис короче, а прическа отсутствует. Поэтому он сексуально менее привлекателен. Зато у него могучая шея и лодыжки. Когда он затопал ногами, чтобы разогреться перед схваткой, раздались раскаты грома".
Младший, к тому же держит под мышкй каменный топр, которым воспользовался в схватке.
В 1956 году этнограф В.Арндт, побывав на данной территории, после технических исследований и бесед со старейшинами окрестных племен. выяснил, откуда они взялись.
Увы, оказалось, что изображение отнюдь не "допотопное", а совсем "свежее", недавнее. Его закончил в 1930 году Эму Як, старейшина племени вардаманов. И - без каких-либо "инопланетных" задних мыслей. А творил он этот "шедевр", как выяснилось - целых 15 лет!

На фото: молниевык братья. -----


СКАФАНДР. ПО-ЛАТИНОАМЕРИКАНСКИ.

Вообще говоря, понятие "скафандр" это пнятие достаточно условное. Дело в том. что "скафандром" может считаться и являться любое приспособление, чаще, достаточно крупная одежда, способствующая защите от какого-то внешнего(но, иногда и внутреннего) фактора.
Но если скафандр водолаза защищает от холода воды, от давления глубин, от декомпрессии, то, например, скафандр заводсткого химика - от воздействия вредных веществ, а скафандр космонавта - от влиния пустоты космоса(вакуума), от губительных солнечных лучей и, хотя бы отчасти, от возможных микрометеоров.
Скафандр может применяться и как марлевая маска, не с целью "защитить себя", а с целью "оградить других" от своих воздествий.
В этом смысле даже бюстгалер или бикини могут считаться "скафандром", поскольку ни уже от чего-то защищают, хотя бы - от нескромных взоров.
Все вышесказанное означает то, что присваивать название "скафандр" любому объкту - не стоит и разбрасываться этим термином так же особо не нужно.
При знакомстве европейца или американца с особенностями древних восточных или латиноамериканских цивилизаций, он непременно рискует сделать ошибку в трактовке тех или иных одеяний.
Например, в книге "Природные феномены"(М.: Астрель, 2001) вслед за Эрихом фон Деникеном приводится пример фигуры, изображающей, якобы, жреца некоего "внеземного происхождения", поскольку внешний его облик совершенно не соответствует облику людей той эпохи.
Если, однако, среди памятников Древней Мексики отыскать эту фигуру и выяснить ее происхождение, то выяснится, что это вовсе не жрец, а - воин, и что одеяние его вполне типичное воинское.
У него защитные щитки на ногах, крупные наколенники, шлем с боковыми защитными полосами для шеи и ушей, защитные кольца для глаз, подобные забралу на шлеме европейских рыцарей. Амуниция такая для нас несколько непривычна, но это типичное оснащение для защиты от холдного оружия.

На фото: фигура, в которой ровно столько же инопланетного, сколько и чисто человеческого...


Следующая страница (С3)

Вернуться в начало
Hosted by uCoz