А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф,Х Ц,Ч Ш,Щ Э Ю Я

Вернуться в общий каталог.

ЗНАНИЯ НЕСТАНДАРТНЫЕ.
ЙОГА.ХАТХА-ЙОГА.

ОДним из направлений проверки псещения Земли пришельцами из космоса является проверка знаний и достижений, которые считаются аномальными, преждевременными и не хараткерными для той или иной эпози Предположительно, к таким знаниям можно было бы отнести йогу, такие тдельные ее системы, как хатха-йога("Ха-Тха" - солнечно-лунная йога), Бхакти-йога, Лайя-йога, Агни-йога и ряд других.
Слово "йога" в данном случае звучит как обобзающий термин, "мудрость", и, например, хатха- йога это "раздел мурости" о физических упражнениях, спосбствующих здоровью и оздорвлению тела того, кто практикует данную йогу.
Хатха-йога в этом плане выглядела очень привлекательно, пскольку воздействие на организм и его отдельные органы и части тела казались поданными весьма системно и комплексно.
Однако более близкие физиологические и исторические исследования показывают, что хатаха-йога фрмировалась очень долго и постепенно. Она не возникла вдруг, с чьих-то чужих слов. Это - чисто земное учение о чисто земном человеческом организме.
Недаром, одной из основ хатха-йоги является - использование силы тяжести в ее асанах(позициях тела). Тот орган тела, который подвергается обработке, в упражнениях очень часто специально оказывается внизу - чтобы именно к нему произвдился усиленный приток и прилив крови.
Усиленное же кровеснабжение даного участка(часто в узерб дальним или окружающим) способстуует развитиЮ. треировке или исцелению данного органа.
Методики хатха-йоги - вполне земные, их можно "прочувствовать" только человеку. Инопланетяне тут не при чем. К тому же в Йоге ощущается явное отсутствие той цельности и системного подхода который должен существовать у высокоразвитиых инопланетных цивилизаций.
Пример несовершенства - даже сам великий бог Шива бестолково и бессистемно опробовал для проверки 84.000 лечебных позиций-асан. В то же время, знай Шива, хотя бы немножко, анатомию и гемодинамику(течение крови в сосудах, анатомию и морфологию сосудов), он мог бы смоделировать наилуч- шие варианты лечебных поз, буквально в течение одного дня.
Поэтому даже знатоки йоги признают, что хотя йога применялась уже к 1-му тысячелетию до нашей эры, но, как система оформилась, все же, значительно и значительно позднее...

На Фото: изображение Будды, сидящего в позе "лотос"(подм-асана) из пещер Аджанты к северо-востоку от Бомбея(5-6 век н.э.)


ЗНАНИЯ НЕСТАНДАРТНЫЕ.
И-ЦЗИН. КНИГА ПЕРЕМЕН.

Одной из самых популярных, известных и почитаемых на Востоке, в первую очередь, в Китае, является по сей день древнеяя гадальная книга "И-Цзин". По преданию, ее составил первоучитель Фу-Си("Фу" - отец), увидев в воде некую лшадь-дракна(по друго версии, просто - пеструю черепаху).
Значки на теле животного, так или иначе породили систему простейших бинарных(двойных) обозначений, с полным числом прстейших сочетаний, "триграмм", равным 64, как клеток на шахматной доске.
С открытием и расшифровкой генетического кода в 50-60-х годах выяснилось, что число кодирущих единиц, "триплетов", так же, автоматически, равно 64.
В основе двоичной системы в кибернетике, электронике, информатике, как известно лежат коминации из нулей и единиц, 0 и 1, Нет или Есть, "Нет" или "да" и т.п.
В системе гаания И-Цзин, сплошая черта обозначена как "Ян", (1, мужское. полное, активное, сильное), черта "побитая" псередине - как "Инь"(0, женские, пустое, пассивное, слабое). Сочетания таких единиц позволяли совершенно разным людям однозначно пнимать друг друга.
Первичных диграмм, естественно, было четыре:
1) две сплошные черты, одна над другой(услов- но - 11), или "большой ян", выражало Солнце и тепло.
2) Две прерывистые черточки, "большой инь", символизировали Луну и холод(00).
3) Прерывистая над сплошной(01), "малый ян", обозначали день, дневной свет.
4) Наоборот(10) "малая инь", естественно, указыва- ли ночь, ночную тьму.
Сочетания по три, из Инь и Ян,давали те 8 триг- рамм(ба-гуа).
Здесь "тройной ян"(111) символизировал небо, а "тройная инь"(000) - землю.
Обозначения широко применялись, например, в астрлогии(работе с 4-мя небесными секторами) и в геомантии(работа с 4-я земными секторами).
ОБа этих круга, небесный и земной делили далее уже на восемь частей(так как 2 х 2 х 2 = 8 сочетаний).
Здесь выделяли, например, 8 направлений, "ба-чжан", разби- вая пространство вокруг центра уже на 8 секторов, где каждо- му отвечал, например, свой ветер, всего - восемь ветров, "ба -фэн", по каждому румбу(1/8).
Такая "роза ветров" была достаточно специфической. Так, ветер Бу-чжоу связывали с зимой и с севером, а остальные ветра - с другими сторонами света и сезонами года. В зодиаке также выделяли 8 секторов-румбов, отмечая их как 8 триграмм, "ба-гуа"(знаменитые символические "трехлинейки", придуманные первоучителем Фу-Си, которого обычно изображали в первообыт- ной одежде из листьев).

111 000 101 010 011 100 110 001

Каждый набор именовался по-своему и нес свои функции:
1) Цянь - небо, творчество; 2) Кунь - земля, исполнение; 3) Чжэнь - гром, возбуждение; 4) Сюнь - ветер, утончение; 5) Кань - вода, погружение; 6) Ли - огонь, сцепление; 7) Гэнь - гора, пребывание; 8) Дуй - озеро, разрешение.
Собственно в самой "Книге Перемен"(И-Цзин), из двух таких триграмм -ситуаций складывалась одна из 64 более сложных сочетаний(гексаграмма, "шестилинейка").
Каждая гексаграмма имела свою трактовку. При этом выбор гексаграммы, при гадании, оказывался отнюдь не таким "случайным". как кажется на первый взгляд. Именно это, а так же очень завуалированный язык гадания принесли успех и долголетие туманной, но на редкость логичной книге.
ОДним из лучших справочных и, одновремнно, "практических" пособий можно назвать книгу "Дао И-Цзина"(Чжоу Цзунхуа. см.напр. изд.Киев, София, 1996).

На фото: 1) изобраение первоучителя Фу-Си с придуманными триграммами. Первоучитель, как ему и положено - в первобытной одежде из листьев(правда такую охотно носят в деревнях и по сей день); 2) ОДин из вариантов расопложения восьми триграмм в цикле; 3) более "облагороженная" картина на тему сочинения Фу-Си своих символик. В данном случае источником вдохновения послужила простая черепаха. на панцире некоторых видов и впрямь можно усмотреть черточки-"триграммы".


ЗНАНИЯ НЕСТАНДАРТНЫЕ.
СИРАНО ДЕ БЕРЖЕРАК.

Имя Сирано де Бержерака ныне звучит, к сожалению, довольно "двойственно". С одной стороны, это реальный франциузский писатель средних веков(1619-1655), проживший на редкость короткую, хотя и бурную жизнь, с другой стороны, это - герой известной пьесы Эдмна Ростана(1858- 1918), написанной спустя 200 лет. Что занятно, в энциклопедиях, и элктронных и бумажных перечислена масса актерв, сыгравших роль Бержерака в спектакле, но, подчас. нет ни строчки о самом "натуральном" Бержераке, не выдуманном человеке.
Образ героя в спектакле, "восставшего против окружающего мира подлости и пошлости", несомненно романтичен, точнее, романтизирован, ибо в жизни Бержерак был, все-таки, довольно иным, взпыльчивым, раздражительным, дерзким, не всегда в меру и не всегда там где нужно.
Причина была довольно значительной, значительнй в анатомическом смысле - у романтического героя был непомерно большой нос, из-за котрого ередко и возникали ссоры и спышки гнева. Достатчно сказать, что разъяренный Сирано проткнул шапагй как-то дрессированную обезьянку, за то что она терла лапкой нос. К тому же Сирано подхватил где-то распространенную в те годы "стыдную" болезнь, что еще более его бесило.
Трудно сказать, как бы отнесся Сирано к пьесе в его адрес, но произведения им написанные(а он писательствовал), вызывают ныне определнный интерес. Дело в том, что в этих книгах речь шла как бы о будущем вобще или, во всяком случае, о возможном будущем.
В посмертно опубликованных рассказах о путешествиях к Солнцу и Луне им описано о движении планет вокруг Солнца, ведя речь о системе Коперника(1473-1543) кторая в те годы считалась еще достатчнго Там же он упомянул о своего рода реактивном двигателе.
В чем-то подобно Роджеру Бэкону, он описывает аппараты для путешествия по воздуху, машины для записи и воспроизведения человеческой речи, странные источники света, то есть, то, что ныне воплощено в саые обычные самолеты современные телевизоры, магнитофоны, проигрыватели.
За подобное обстоятельство одни относят Бержерака к группе первых писателей-фантастов, но другие с упоением утверждают, что он - один из первых "контактеров" с жителями других планет.
В романе "Иной свет, или Государства и империи Луны", некий "житель Солнца" объясняет ему, что они неоднократно прибывали на Землю.
"Вы, несомненно, слышали о нас, ведь это нас называли оракулами, нимфами, духами, феями, вампирами, гномами, наядами, инкубами, привидениями, тенями и призраками... " Ныне Сирано де Бержерака занесли в один общий список с плитами Баальбека, статуэтками "догу", фресками Тассили, как еще одно "свидетельство палеовизита", то есть - посещения Земли в прошлм космическими пришельцами с иных планет. Кроме того писатель-фантаст А.П.Казанцев написал про него еще одну книгу "Острее шпаги".
Очевидно, обдчивому Бержераку не стоит обижаться, по крайне мере на нынешнее поколение.

На фото: взлет Бержарака в одном из фариантов иллюстрации к его книге.


ЗНАНИЯ НЕСТАНДАРТНЫЕ
ИГЛОУКАЛЫВАНИЕ (Древний Китай)

Восточный и западный мир отличаются доста- точно сильно, особенно в логике подходов к той или иной проблеме. На Востоке подходят комплексно, пишут иероглифами, мыслят эвристически, за цвет траура считают - белое, именуют не улицы, а перекрестки и т.д. На Западе подходят односто- ронне, пишут последовательностью букв, мыслят логически, цвет траура здесь - черный, именуют улицы, а не перекрестки и т.п.
Западный врач лечит, в первую очередь "симптом". Восточный - начинает нормализовать весь организм. Западный чаще дейс- твует прямым воздействием на орган. Восточный, большей частью, действует опосредованно(через ЦНС -центральную нерв- ную систему), активизируя биологически активные точки, свя- занные с данным органом.
Нет, такое несходство - неспроста! И знаменитую восточную методику лечения, иглоукалывания и прижигания("чжень-цзю" и "мокса") попытались подать как... "подарок" высокоумных ме- диков инопланетной цивилизации!
Впрочем, развитие чжень-цзю прослежено исторически доволь- но неплохо. К тому же, в иглоукалывании до Хуанфу Ми(256 г.н.э.) не было совершенно никакой системы, это он собрал воедино все способы. Человеческая мысль - не нуждалась в инопланетной...
Крайне занятно, что, хотя иглоуклаывание и прижигание развилось в Китае, но его корни, или, по крайней мере какая-то из очень старых школ, развилась - в Индии.
Известный французский историк медицины Лейне-Лавастен сообщал, что в I веке нашей эры на востоке Индостана была найдена доска с нанесенными точками прижигания, которые уже были соединены между собою линиями, получившими, впоследствии название "каналов" или "меридианов".

На фото: 1) пояснительная таблица из китайского руководства по чжень-цзю; 2) древнее изображение точек иглоукалывания из Индостана.

ЗНАНИЯ НЕСТАНДАРТНЫЕ
ПСЕВДО-ЛЕВИТАЦИЯ

До сих поддержиается мнение(особо активное в 70-90--х годах ХХ века), что йоги и факиры Востока располагают знаниями, кторые превышают совремнный уровен человеческго знания. Однако, глядя на подобных полунищих, грязных и обрванных мкдрецов, начинаешь поневоле. все более и более сомневаться в верности таких утверждений.
Описание выдающихся достижений, как показывают записки исследователй Востока, чаще всего связаны с особенностями использования психики человека, инОгда с наркотиками и гипнозм, но, чаще. с самыми элементарными трюками, поданными в местнй манере и потому не привычными для европейца или американца.
Один из видов "преждевременого" и "превышающего" знания, это - приписываемая йогам "левитация". В этом плане дотаточно часто приводят пример левитацию факира Суббаяха палавара в 1936 году. Словесное описание этой левитации достаточно туманное, но, по счастью, сохранились и несколько снимков.
Отрывок словесного описания звучит так:
"...Но он действительно парил в воздухе. Правая рука под- пирала голову, как и прежде. Левая была немного отведена в сторону и легко опиралась на острие одной из воткнутых в землю палок. Эта палка никак не могла выдержать вес факи- ра..."
Анализ снимков. однко, ставит все на свои места. Палка, о которой шла речь была явно специально, задрапирована тканью, вкопана по возможности накрепко и вполне могла выдержать вес факира, что явно было проверено на репетиции. Воткнута же она была явно в специальное заранее закрепленное приспособление с отверстием.
В трюковой технике цирка подобные невидимые зрителю устройства называют иногда "кнопками". Клоун, в репризе, незаметно встает "на кнопки", после чего может, по сюжету, внезапно, наклониться вперед или назад под 45 градусов и... не упасть - к удивлению публики, пока та не собразит, что в ботинках скрыты какие-то крепления к полу.
Трюк факира Суббаяхи перед толпой и перед приезжими был выполнен на высоком урвне, но, судя по вему, относительно простыми средствами. Под драпировкой, видимо, находился сдвоенный трос, пропущенный через блок на вершине шеста и идущий вдоль тела к поджатой и согнутой под халатом ноге. Нажимая на стремя на конце троса и распрмляя ногу, факир автоматически поднимал свое тело - вот и весь трюк. На теле, разумеется, имелся жесткий корсаж, как и у ассистенток совремнным иллюзионистов.
Другой йог, Васантрао Джадхав(Джад) был исследован Д.Лозановым из Болгарии. Выяснилось, что этот йог способен соверать прыжок вверх из полжения лежа, подобно жучку-щелкунчику, горизонательно вытягиваясь в воздухе, "летая".
Однако и здесь реальной левитации, т.е. длительного парения "усилием мысли" - не было. Заметим, что и современные фотографии "парения" в позе "лотос" ничего близкого к полету не имеют, это - фиксация фотографом особого прыжка, не более.

На фото: 1) Смерть Симона мага(с картины Беноззо Гоззоли); 2) трюк Суббаяха Палавара(1936); 3) "летающий мальчик", трюк Жана Робер-Удена(1805-1871, Франция), стандартно выполненный с помощью жестких Г-образных кронштейнов и корсета.


ЗНАНИЯ НЕСТАНДАРТНЫЕ.
ГИПНОЗ И ТРЮКИ.

К трюку "летающий факир", где факир "легко опирается" на прочнейший кронштейн, попущенный через всю его одежду, по технике своей близок к трюку "индийский канат". Номер этот стал известен, в несколльько искаженном виде, с легкой руки писателя-символиста Мориса Метерлинка(Бельгия) и русской писательницы-путешественницы Елены Петровны Блаватской(Россия), известной, как основательница , т.н. "Теософического Обшества". и собствено, такого учения, как "теософия".
Согласно их красочным описаниям, брошенный в небо канат распрямлся и повисал вертикально(касаясь, однако, земли), без всякой опоры. Вверх по нему поднимался мальчик-гимнаст и на- чинал совершать головокружительные упражнения.
Однако одно - не получалось никак. Взбешенный хозяин-факир хватал саблю и стремительно взбирался на канат. Вскоре сверху падали отрубленные руки, ноги, голова, туловище мальчика. Впрочем, спустившийся факир тут же складывал все это в мешок, встряхивал и из мешка вылезал... живой мальчик!
Сенсационный трюк, усилиями "Чикаго трибюн"(1890) прев- ратился во всемирный розыгрыш, отголоски которого гуляют по миру и ныне. Некто С.Элмор описал, как фотографировал трюк, но... на снимках факир и мальчуган стоят рядом, неподвижно. Неужели на толпу действовала неведомая гипнотическаая сила? - вопрошалось в статье. Посыпались многочисленные "научные" объяснения, но... автор, по счастью, сам сознался, что его псевдоним С.Элмор происходит от английского "селл моор", то есть "ври больше"...

На фото: "магнетизирование"(гипнотизирование) дамы, процедура столь же модная в светском обществе XIX века, как и спиритизм, с вызыванием "духов"...


Следующая страница (З1)

Вернуться в начало
Hosted by uCoz