ФАКИРСКИЙ СЛОВАРИК
           КОЖА. В фильме "Рэмбо. Первая кровь"(Рэмбо-I, США) воевав-
         ший  во  Вьетнаме,  солдат-десантник  Рэмбо(артист Сильвестр
         Cталлоне) получает ранение в плечо.  Чуть позже,  улучив мо-
         мент передышки, он, простыми нитками, сам на себе, "по живо-
         му", сшивает порванную кожу и мышцы. Сочится кровь, зритель-
         ницы в зале в ужесе вскрикивают.
           Такое, судя по периодике,  и не раз случалось  в  реальном
         бою с настоящими солдатами.  Но, то что видят на экране, это
         типичные комбинированные съемки,  "факирский трюк", где спе-
         циальный пластик или резина, нанесенные поверх кожи, создают
         впечатление реальнй кожи.
           Простейший фокус,  который Вы можете проделать на эту тему
         - нанести на палец слой расплавленного парафина  или  специ-
         ального медицинского клея.  Если, после этого, впустить под
         "кожу" из шприца капельку красной краски или реальной крови,
         то эффект может быть весьма потрясающим...
КОЖА. Во многих факирских трюках кожа всячески протыкает- ся, колется и режется. Об этом у нас рассказано в самых раз- ных пунктах. Но, оказывается, человек способен и, как хаме- леон, кожу перекрашивать! Правда, это, подчас делается с применеием какой-либо, хотя бы простенькой, химии. Скажем, синего цвета кожа, как у Бога Шивы, индийские под- вижники, "садху", добиваются довольно просто: натираются ко- ровьим навозом, а после... припудивают себя пеплом, все из того же кизяка, навоза! В Южной Америке выступал артист, под псевдонимом Бим-Бом, который, прямо на арене, принимал бутылочку какой-то жидкос- ти, и... начинал в течение часа менять цвета кожи, станоясь то зеленым, то красным, то черным. Возможно, напиток был чисто "горячительным", а на кожу было предварительно нанесе- но термочувствительное вещество. Подобные термочувствитель- ные пленки Вы возможно видели - они продавались, на "карточ- ках самочувствия" и меняли свой цвет, от прикосновения холодного или горячего пальца...
КРЮЧКИ. Во всевозможных видах самоисстязания, применяемых последователями некоторых восточных религий, широко применя- ются металлические крючки, воткнутые в тело. Чаще всего они, правда, затрагивают только кожные покровы, не задевая ни мышц, ни других жизненно важных органов. Писатель Е.И.Парнов описывал свои наблюдения так(г.Бенарес, Индия): "...перешагнув через корзину, куда тут же юркнула замучен- ная змея, (я) приблизился к еще одному садху(аскет, подвиж- ник - АА). На лбу его беле знак Шивы, а тело с нг до головы было утыкано крючками с грузиками. Словно тысячи рыболовов одновременно подсекли нежданную добычу и в досаде оборвали лески. "Обследование" обошлось мне в пять рупий. Крючки, очевидно, за давностью, плтно вросли в тело и грузики были "пришиты" плотно, словно сол- датские пуговицы. При желании, их, однако, можно было вынуть, как вынимают из ушей серьги..."
ЛЕВИТАЦИЯ. Факирам, как и йогам нередко приписывают умение "левитировать", то есть парить над землей "усилием воли". Не стоит, однако, забывать, что "факир", это, просто - индийский фокусник, причем с большой местной спецификой и ему ничего не стоит, например, усыпить бдительность еврпейца вполне реально - выдыхая, например, в лицо дымок от гашиша ("гашиш факиров" - так он раньше и назывался) или, просто, разжигая что-то прямо под носом, "для хорошего запаха". Как показывает практика(например, трюк Суббайяха Палавара в 1936 г.) факиры всякий раз вынуждены обязательно как-либо "слегка опираться" или "слегка придерживаться" за какой-либо предмет, чаще всего - специаьно затрапированную "палку". Это отчетливо показывает, что речь идет, в действительнос ти о чисто техническом поддерживающем устройстве, типа изящ- ного, но мощного кронштейна, причем, иногда подвижного. Так, Суббайяха палавара, судя по фотографиям, явно "отжимал" ногой до полного ее вытягивания некое "стремя", в результате чего трос на простейшем блочном устройстве под драпировкой палки - поднял его ноги вверх относительно вращающейся оси, замаскирванной подпирающейя рукой.
ЛЕСТНИЦА САБЕЛЬ. На религиозных праздниках(в частности, на празденстве "Кавади", о.Маврикий) верующие думонстрируют "силу истинной веры", например, тем, что производят явно опасные для обыкновенного человека действия, безо всякого вреда для себя. Одним из таких опасных номеров является "лестница сабель", когда исполни тель поднимается и спуска- ется по клинкам, в виде лестницы. В России подобное исполнял факир Лон-Го(Дмитрий Иванович Лонго). В книге "От магов древности до иллюзионистов наших дней" А.А.Вадимов и М.А.Тривас описывают это так(М., 1966): "Коронным трюком Лонго была "лестница". Ее ступенями слу- жили сабли, полженные остро отточенными гранями кверху. Вы- дергивая из лестницы сабли одну за другой, Лонго рассекал ими в воздухе листы бумаги, давал зрителям возможность самим удостовериться в том, насколько остры клинки. И тогда начиналось саое удивительное. Лонго брал в руки лук и стрелу. Ему завязывали глаза. Балансируя на голове зажженную керосиновую лампу, Лонго, босой, поднимался по ос- триям сабель. Дойдя до верхней ступеньки-сабли, он наклады- вал на лук стрелу, загоравшуюся у него в руках, и целился в обруч, заклеенный бумагой(повязка имела скрытые отверстия - АА). Спускал стрелу - и неизменно попадал в цель. А затем, так же медленно, как и при восхождении, спускался по лестни- це вниз". Номер этот был реально опасен, так как имел несколько неп- ременных секретов-условий: прочность сабель, особый тип за- точки и, самое главное - прочность установки клинка в лест- ницу, иначе, при малейшем провороте возник бы глубокий порез и неминуемое падение. Номер этот едва не стоил жизни ученице Д.Лонго, Светлане Тим(Тимофеева), получившей множественные резанные раны по всему телу, при падении
. МЕТАЛЛ. Бедные руки фокусника, как правило, претерпевают немало всемозможных испытаний: их и протыгают, и обжигают и делают немало другого достаточно поразительного. В книге "Чародей"(М.,1862) дается, например, крохотный рецептик весьма впечатляющего трюка: "Без вской боли и опасности рас- топить в руках сталь. В то смаое время, ак раскалится кусок стали, возьми в руки толченой серы и положи на оныя раска- ленную сталь, то тотчас оная и растопится..." Предварительно опустив руки в воду, в эфир или серную кис- лоту - совали руки в металлургических цехах в расплавленную сталь, поражая новичков и непросвещенных. В другой книге, "Тайны черной магии" есть более простой и безопасный факирский трюк: "Взявши в руки кусок металла, разотрите его сильно между ладонями, постепенно он превратится в жидкость. Объяснение: Расплавьте в одном сосуде по весу, одну часть ртути с двумя частями висмута. В другом сосуде по весу же: одну часть ртути с четырьямя частями свинца(подобие сплава Вуда - АА). Смешавши эти два состава, получите кусок метал- лического блеска, првращающийся в жидкость от тепла, произ- водимого трением".
Next