ГЛАВА 2.2. КЛАССИФИКАЦИЯ АНОМАЛИЙ.
                    
           1. Классификация аномалий - дело и простое и  сложное  од-
         новременно.  Простое, потому что всякая классификация позво-
         ляет упростить рассмотрение окружающего нас мира, она приво-
         дит его в порядок.  Разумеется, критерии классификации могут
         различаться: повар, скажем, смотрит с точки зрения питатель-
         ности;  вони с точки зрения поражаемости объектов; математик
         усматривает нечто "счетное" и так далее.
           Но не всякая классификация,  однако,  может удовлетворять.
         "Куча-мала",  поданная даже под очень ответственным заголов-
         ком "классификация", все равно остается "кучей-малой". Приз-
         наемся,  нас, например, совершенно не удовлетворяет "класси-
         фикация  аномальных  объектов (АО)" приведенная,  скажем,  в
         словарике "Спиритизм.  Парапсихология.  Уфология."( Дождиков
         В.Г., Ли. А.Г. М., 1992). Впрочем, судите сами:

           2. Вот, классификация по одному из изданий:

           "1. АО неживой природы.  1.1.  Сеть Хартмана; 1.2. Лей-ли-
         нии; 1.3. Геоаномальная зона(ГПЗ, аномальная зона, ЗБДК, пси
         -зона,  сакральное место, БЛА); 1.4. Техницизм. 1.4.1. Изоб-
         ражения техногенного характера прошлых лет; 1.4.2. НИО; 1.4.
         3. Современные техницизмы; 1.5. Волосы ангела.
           2. Аномальные биологические объекты(НЖО).  2.1. Био-Земля;
         2.2. Биоплазмоид; 2.3. Биоэнергетический двойник(биоплазмен-
         ный двойник,  астральное тело, флюидный, эфирное тело); 2.47
         Экстрасенс(псиэнергист,  психик); 2.4.1. Медиум; 2.4.2. Кон-
         тактер(контактант); 2.4.3. Прорицатель(пророк); 2.4.4. Ясно-
         видец;  2.4.5. Пранотерапевт; 2.4.6. Сверхперцепиент; 2.4.7.
         Огненный танцор(нестинар);  2.4.8.  Даузер(оператор биолока-
         ции,   лозоходец);  2.4.9.  Хилер;  2.4.10.  Колдун,  шаман;
         2.4.11.  Феномены ВД,  Д,  К...; 2.5. Электрический человек;
         2.6.  Снежный  человек(реликтовый гоминоид,  йети,  алмасты,
         каптар,  голуб-яван,  киик-адам,  мирыгды,  джулин, чу чуна,
         бигфут,  большеног,  ледяной гигант); 2.7. Пришелец(гуманоид
         или негуманоид); 2.7.1. Косможитель(ИБС); 2.7.2. Инопланетя-
         нин(энлонавт);  ЛВЧ; норды(северные, скандинавы); серые; зе-
         леные человечки;  2.7.3.  Пришелец из будущего; 2.8. Круги(и
         другие  образования)  на полях;  2.9.  Биологически активная
         жидкость("живая вода").
           3. АО неизвестной природы.  3.1. Бог(Демиург, Творец, Еди-
         ный космический разум,  Мировой разум);  3.2.  Внеземной ра-
         зум(космический разум);  3.2.1.  Мыслящая Вселенная;  3.2.2.
         Внеземная цивилизация;  3.2.3.  Высшая машинная цивилизация;
         3.2.4.  КОН;  3.2.5.  НЕизвестные разумные  силы(неизвестные
         космические силы); 3.3. НПО; 3.4. НЛО(астролевитирующий объ-
         ект,  летающая тарелка);  3.5.  Квиттер(сигнатура, сияющий);
         3.6.  Информационнораспорядительная структура; 3.7. Привиде-
         ние(видимое астралное тело,  призрак, фантом); 3.8. Домовой,
         барабашка.
           4. Новые виды полей;  4.1.  Космическое информационное су-
         перполе; 4.2. Единое информационное поле(информполе)..."
           Подобая же система(но в 1,5 раза длиннее) была построена и
         для АЯ, аномальных явлений.

           3. Классификация, честно говоря - весьма странная. Есть ли
         минусы у данной классификации? Огромное количество.
           В чем минусы данной классификации? В первую очередь в том,
         что  на  одну  ступеньку попытались...  совершенно логически
         разные понятия! Скажем - "Био-Земля"(см.2.1), т.е. представ-
         ление  о планете Земля,  как о живом существе.  Но это же не
         "аномальный объект",  это...  гипотеза! В то время, как бол-
         гарский  танцор  по огню(см.2.4.7),  "нестинар"(от слова "не
         стынущий") - это "объект" совершенно конкретный.
           Или, скажем,    такой    "аномальный    объект",    как...
         Бог(см.3.1.)!  Даже для неверующего человека такая классифи-
         кация - нонсенс! Для верующего же, наверно, в первую очередь
         - кощунство...
           И, увы,  повсюду - пестрота нелогичностей. В АО записано и
         совершенно конкретно реально  существующее "митогенетическое
         излучение"(см.4.4.2)  и...  абстрактное  выдуманное  понятие
         Мыслящая Вселенная(см.3.2.1).
           Человеческие гипотезы(варианты объяснений,  возможные при-
         чины) щедро перемешаны с собственно объектами(как следствия-
         ми,  эффектами);  явления  стоят  в  одном ряду с понятиями;
         конкретное с абстрактным и так далее.  Хороша ли такая клас-
         сификация?
         -----------------------------T------------------------------¬
         ¦ Верный принцип систематики ¦ НЕ-верный принцип систематики¦
         +----------------------------+------------------------------+
         ¦ 1) a1,a2,a3; 2)g1,g2,g3,g4 ¦  a1, g2, g3, g4, a6, g7      ¦
         ¦                            ¦                              ¦
         ¦ Список только явлений(a);  ¦  Смешанный список явлений(а) ¦
         ¦ список только гипотез(g)   ¦  и гипотез(g)                ¦
         +----------------------------+------------------------------+
         ¦ Классификация верная(по од-¦ Классификация не верная(пута-¦
         ¦ ному основанию "а" или "g")¦ ница оснований "a" и "g")    ¦
         ¦                            ¦                              ¦
         ¦    -------+---¬            ¦     ------T--+---T-----¬     ¦
         ¦    ¦      ----+---¬        ¦     а1    g2     ¦     g3    ¦
         ¦    a1     a2      a3       ¦                  ¦           ¦
         ¦                            ¦        ------T---+--T------¬ ¦
         ¦    -------+---¬            ¦        g4    a5     a6     g7¦
         ¦ ---+--¬   ----+---¬        ¦                              ¦
         ¦ g1    g2  g3      g4       ¦ Классификация не правомерна  ¦
         ¦                            ¦                              ¦
         L----------------------------+-------------------------------

           4. Причины перепутаницы,  однако же, лежат на поверхности.
         Правильный ход классифицирования очень наглядно можно видеть
         на нашей схемке. Но, прежде чем к ней перейти, уточним:
           1) чисто логически, в природе существует огромное множест-
         во потенциально возможных вариантов систем. Число этих вари-
         антов  эти можно показать в виде некоей условной площади S1.
         Это - ПВЗ, "поле возможных значений".
           Поясним. В физической,  материальной практике нам доступна
         лишь малая часть такого поля. Зато поэты черпают оттуда пол-
         ной рукой(можно сказать,  "дланью"), черпают оттуда... обра-
         зы!  Например,  фраза:  "Пронзая небо и сшибая звезды, летит
         Икар  на крыльях золотых" содержит в себе минимум четыре не-
         возможных, физически, факта, но, в логическом мире, мире об-
         разов все допустимо.
           2) В условиях, например, планеты Земля, могут быть предло-
         жены лишь некоторые варианты ПВЗ.  Число этих вариантов(пло-
         щадь) обозначим как S2,  причем S2 < S1 !  Это - ППЗ,  "поле
         предлагаемых значений"
           3) Однако, жизнь не раскрывает все тайны сразу: реализуют-
         ся,  опять-таки не все варианты из предложенных(допустимых в
         данных условиях)!  И "поле реализованных значений", ПРЗ, бу-
         дет еще меньше: S3 < S2 < S1 !

           5. Аналогично, если рассматривать любой аномальный объект,
         то  поле потенциально возможных гипотез S1 об объекте всегда
         больше поля S2 высказанных гипотез.  Путать их нельзя! И, уж
         тем более, нельзя путать гипотезу с самим объектом, который,
         будучи реализован природой, занимает S3. S2 > S3!
           И... могут "не совпадать" по контуру(гипотезы будут ложны,
         множества не совмещенные). Если же контуры совмещены, и S2 =
         S3,  объясняющая гипотеза соответсвует объясняемому объекту.
         Но, тем не менее, лежат они, конечно же в разных, хотя и па-
         раллельных плоскостях.
         ------------------------------------------------------------¬
         ¦ Срезы полей потенциальных, возможных и реализованных      ¦
         ¦ значений(S1 > S2 > S3):                                   ¦
         ¦                                                           ¦
         ¦                                                 S3---     ¦
         ¦                        S2-------             S2-------    ¦
         ¦ S1--------------    S1----------------   S1-------------- ¦
         L------------------------------------------------------------
           Можно привести небольшой пример возможной классификации(но
         это - тема отдельной большой книги):  возможные  и  реальные
         аномалии человеческого тела. Объект нам достаточно изместен.
         Это - человек.  У него,  "по стандарту" - одна голова,  одно
         туловище,  две руки и ноги, два глаза и два уха и т.п. Любое
         изменение этих признаков, отклонение от "нормы" есть "анома-
         лия".

           6. В нашем случае деление таково:
           1-я строка. Это - деление по дисциплинам: Антроаномалика -
         для анатомии, физиологии, психики человека, Техноаномалика -
         для технических устройств и т.п.

                                  АНОМАЛИКА
         ------------T----------------+-T-----------------T----------¬
         ...   Антроаномалика     Техноаномалика    Метеоаномалика ...
                     ¦
                   Признаки
         -------T-------T------T-------T----------T----------T-------¬
         ...  Число  Размеры  Цвет  Материал   Прочность    ...    ...
                ¦
              Элементы
         -------T-------T-------T----------T----------T-------T------¬
         ...  Голова   Руки    Ноги     Туловище    Пальцы  Глаза  ...
                ¦
              Исторически известные(реализованные природой) примеры
           ------------T------------------------------T--------------¬
         Эрих-Карл,   Маша и Даша Кривошляповы,     Болгария,      ...
         1990         1960                          1990
           ¦           ¦                              ¦
          Выдумка?    Сращение зародышей            Генетич.нарушение

           2-я строка.  Она выводит нас на, преимущественно, анатоми-
         ческие  особенности человеческих частей тела(элементов),  то
         есть определяет поле возможных изменений(модельное поле);
           3-я строка.  Она  детализирует  "поле возможных изменений"
         уточняет элементы, на которых происходит изменение признака;
           4-я строка. Она - указывает собственно реально случившиеся
         аномалии,  случаи "реализованные природой", согласно литера-
         турным  источникам и известные примеры,  с их иллюстрацией и
         описанием.
           5-я строка.  Она, наконец, указывает гипотезы относительно
         появления аномалий. Здесь это могут быть - нарушение обмена;
         сращение зародышей; генетическое нарушение и т.п.
           Заметим, что подобную "базу данных" было бы не грех ввести
         в машину,  скажем,  под названием "Windows-Anomalik" и снаб-
         дить соответствующими пунуктами "меню",  для сочинения, фор-
         мирования, изменения нормальных вариаций.
           Где это пригодилось бы? Везде! И в изобретательстве техни-
         ческом,  в первую очередь!  А, поскольку логика технического
         изобретательства и методика начного открытия  идут  рука  об
         руку, то такой пакет позволил бы совершать по 100-200 откры-
         тий на дню, не меньше!


Next