ГЛАВА 2.9. ЯН-ИНЬ И... АНОМАЛИКА.
                    
           1. Слово "аномалия", как не излишне напомнить, с греческо-
         го означает "неровность, неправильность, отклонение". Всякое
         отклоненипе от определнного признака, таким образом, являет-
         ся, по определению - аномалией.
           Но, как мы видели, есть и чисто качественные признаки, ко-
         торые  трудно  или просто невозможно выразить количественно,
         где нет отклонения "на чуть-чуть", есть лишь либо "Да", либо
         "Нет",  дискретное изменение, один признак или другой. Иными
         словами,  есть признаки, где "аномалией" сразу же становится
         -  противоположный  противолежащий  признак(правда,  той  же
         "размерности").
           И тут-то мы обнаруживаем(хотя,  в общем-то давно уже "тол-
         чемся вокруг, да около") весьма любопытную картину, приходим
         к выводу,  давно уже "напрашивающемуся": всякие две противо-
         положности есть, относительно друг друга, две аномалии!
           Но, тогда,  автоматически, вскрывается еще одно, на первый
         взгляд парадоксальное обстоятельство:
           А. Древнеевропейская античная диалектика(Огонь-Вода,  Воз-
         дух-Земля и пр.),  типичная для магии,  алхимии, астрологии,
         медицины и пр.;
           Б. Древнекитайская концепция Ян-Инь(Солнце-Луна, Небо-Зем-
         ля, активное-пассивное и пр.);
           В. Древнеиндийская  Тантра(мужское-женское).
           Г. ряд  других прославленных учений,  работавших с логикой
         единства и взаимодополнительности противоположностей,  рабо-
         тали, фактически, с логикой аномалий!
           А значит,  "умело  шагая" обратно по этапам(логически пра-
         вильно,  т.е.), можно воспользоваться некоторыми положениями
         таких учений,  в изучении аномалий!  Не увлекаясь чрезмерно,
         разумеется.

           2. Вот, скажем, нормы и аномалии - мужского и женского.
           Ты - мужчина.  Твои признаки мужчины - это твоя "норма". У
         тебя - борода и усы,  у тебя сильные руки и  плечи,  у  тебя
         крепкие  скулы  и твердый подбородок.  Ты - мужчина,  и твоя
         мужская сила и предмет половых различий тоже в полном поряд-
         ке, с "гермафродитом" тебя никто не спутает. Это - твоя нор-
         ма. Ты - нормален психически и физически.
           Или, ты - женщина.  У тебя большие глаза и густые ресницы.
         У  тебя  длинные волосы и нежная кожа.  Черты тела привлека-
         тельно округлы,  стройные ноги  и  широкие  бедра,  красивая
         грудь и влекущее лоно. Ты - женщина. Это - твоя норма.
           Все это,  разумеется,  нетрудно изложить уже применявшейся
         нами схемой,  где Х1 и Х2 обозначают - особей, буквы в скоб-
         ках - характерные признаки.
         ------------------------------------------------------------¬
         ¦ Мужчина:  X1(A.B.C.D.E... + K.L.M.N)                      ¦
         ¦                                                           ¦
         ¦ Женщина:   X2(a.b.c.d.e...+ K.L.M.N)                      ¦
         ¦                                                           ¦
         ¦ где:  K,L,M,N - общие черты обоих особей(в анатомии и пр.)¦
         L------------------------------------------------------------
           Но, вот - внимание.  В совокупности мужских черт появились
         четы непривычные и нетипичные:  тонкий голос, избыточно мяг-
         кие манеры,  чрезмерно яркие одежды,  любовь к украшениям  и
         парфюмерии,  вплоть  до  подкрашивания  губ  и глаз,  борода
         что-то не растет - подбородок чист.  Сколько женских(а, зна-
         чит, аномальных) признаков! Мужчина ли это? Аномалия!

           3. Или - для другой особи. На мягком девическом подбородке
         и под круглым носиком - пробивается щетина,  голос грубеет и
         хрипнет,  движения становятся крепкими и неуклюжими. Сколько
         мужских(а,  значит,  аномальных) признаков!  Женщина ли это?
         Аномалия!
         ------------------------------------------------------------¬
         ¦ Мужчина:  X1(A.B.C. + d.e... + K.L.M.N)                   ¦
         ¦                                                           ¦
         ¦ Женщина:  X2(a.b.c. + D.E... + K.L.M.N)                   ¦
         ¦                                                           ¦
         ¦ где:  K,L,M,N - общие черты обоих особей(в анатомии и пр.)¦
         L------------------------------------------------------------
           Значит, пары противоположных признаков,  двойки противопо-
         ложностей, есть - пары аномалий. Они - везде, они - всюду:
           Солнце-Луна, Небо-Земля,   Огонь-Вода,    Мужчина-Женщина,
         ХХ-ХУхромосомы,  ОН- и О= -группы, щелочное и кислотное, от-
         рицательное и положительное,  север и юг, левое и правое и -
         так далее.  Они парны,  все эти признки,  иначе говоря - они
         бинарны("би" - два).
           О том,  как работают с "бинарами", с парами бинаров, с со-
         ритами и цепями бинаров, можно рассказывать долго и интерес-
         но.  Это, фактически целый новый раздел логики - "бинарика".
         С подобными  "бинарами",  противоположностями,  человечество
         работает  с  давних времен.  С бинарами,  то есть,  с парами
         признаков работает каждый человек на Земле.
           "Бинары" - это постоянный выбор:  правое-левое,  верх-низ,
         перед-зад и так далее.  В ряде случае есть и "триады" - пра-
         вое,  левое и центр, компромисс, "золотая середина", без ко-
         торой,  увы, подчас не обойтись. Можно, при желании, признак
         подразбить и на 4,  5,  6, 7 и более частей, как это делали,
         например,  в астрологии, разбивая на 4 по числу "стихий", на
         7  -  по  числу "светил",  на 12 - по числу знаков зодиака и
         т.д.

           4. Но, главное, не будем забывать, пара противоположностей
         это - пара аномалий! Относительно друг друга, конечно.
         ------------------------------------------------------------¬
         ¦                                                           ¦
         ¦ Цепь норм:           N1 -->  N2 -->  N3 -->  N4 --> ....  ¦
         ¦ Эвристика норм:      N1 -->  .........  -->  N4 --> ....  ¦
         ¦                                                           ¦
         ¦ Цепь аномалий:       A1 -->  A2 -->  A3 -->  A4 --> ....  ¦
         ¦ Эвристика аномалий:  A1 -->  .......... -->  A4 --> ....  ¦
         ¦                                                           ¦
         +-----------------------------------------------------------+
         ¦                                                           ¦
         ¦ Цепь бинаров:       AN1 --> AN2 --> AN3 --> AN4 --> ....  ¦
         ¦ Эвристика бинаров:  AN1 --> ............--> AN4 --> ....  ¦
         ¦                                                           ¦
         L------------------------------------------------------------
           И, одно из самых замечательных свойств "бинаров",  это пе-
         редача на расстоянии.  Поясним. Вот цепь бинаров, аномальных
         пар. Такая:
           1) один толст - другой худ;
           2) у одного большая миска - у второго маленькая;
           3) кто-то просит добавки - кто-то оставляет недоеденное.
           И - так далее.
           Теперь разгадайте  загадку:  кто-то из неизвестных ограбил
         комнату и оставил там... недоеденные корки. Подозревают упо-
         мянутых двоих. Кто же грабитель?
           А вот другая связка взамо-аномальных пар(бинаров). Она по-
         хожа,  как и многие такие связки на некий  логический  трюк,
         фокус. Смотрите:
           1) А и a - пол: мужчина и женщина; 2) В и b - форма головы
         человека: более динамичная, продолговатая и более статичная,
         округлая;  3) С и c - выбор цвета: синий и красный; 4) D и d
         -  возраст:  взрослые и лети.  А теперь жизненные сочетания,
         известные из статистики:
           Бинар 1:  Аа-Вb  -  у мужчин голова чаще продолговатая,  у
         женщин чаще округлая;
           Бинар 2: Аа-Сс - мужчины выбирают чаще синий, женщины чаще
         выбирают красный;

           5. А теперь отгадайте внезапную загадку(почти как в  "бра-
         вом солдате Швейке") - какой цвет,  красный или синий, пред-
         почитают взрослые и дети?
         -------------T--------T----------T---------T------------T-----¬
         ¦            ¦Пол(А/а)¦Форма(В/b)¦Цвет(С/с)¦Возраст(D/d)¦ ... ¦
         +------------+--------+----------+---------+------------+-----+
         ¦Пол(А/а)    ¦        ¦          ¦         ¦            ¦ ... ¦
         +------------+--------+----------+---------+------------+-----+
         ¦Форма(B/b)  ¦        ¦          ¦         ¦            ¦ ... ¦
         +------------+--------+----------+---------+------------+-----+
         ¦Цвет(С/с)   ¦        ¦          ¦         ¦            ¦ ... ¦
         +------------+--------+----------+---------+------------+-----+
         ¦Возраст(D/d)¦        ¦          ¦         ¦            ¦ ... ¦
         +------------+--------+----------+---------+------------+-----+
         ¦ ...        ¦  ...   ¦   ...    ¦  ...    ¦     ...    ¦ ... ¦
         L------------+--------+----------+---------+------------+------
           Впрочем, в первом случае, с ограблением, Вы уже догадались
         - комнату,  скорей всего ограбил тощий. А вот во втором слу-
         чае мы Вам поможем:  форма головы взрослых и  детей,  также,
         динамичная и статичная,
           Значит, вывод, по связке: Cc-(Aa)-Bb-Dd !!!
           Это означает,  что взрослые чаще выбирают синий,  а дети -
         красный!
           Так ли это, "по статистике"? Как ни странно, но... Да!


Next