ГЛАВА 2. МЕСТНЫЕ ЧУДЕСА
"Затем они по темному коридору подошли к другому проходу,
за коим зияла черная яма. Из нее тянуло холодом, а вокруг
шныряли огромные летучие мыши, похожие на черных орлов. Од-
ного человека послали на разведку. Он привязал к поясу длин-
ный канат, чтобы в случае необходимости его могли вытащить
наверх.
Но только он сделал несколько шагов вперед, как проход
сомкнулся и стиснул его объятием смерти. Раздался ужасный
крик, выгнавший всех стальных из пирамиды. Некоторые от
страха умерли. Когда ставшиеся в живых начали обсуждать слу-
чившееся и решать, что им теперь делать, их пропавший друг
неожиданно появился перед ними и заговорил на неведомом язы-
ке..."
Вот и первое чудо: "неведомый язык", который, впрочем, яв-
но заплетался от пережитого яспуга. А рассказал эту историю
араб Мутерди в книге "Египет", переведенной на французский в
XVII веке арабистом Ватье.
О других чудесах поведал, например, аль-Мауди в книге
"Промывальни золота и россыпи драгоценных камней"(цифровая
разметка наша - А.А.):
"Властитель назначил к каждой пирамиде по одному стражу".
1) "Стражем восточной пирамиды была статуя, ысеченная из
гранита, с оружием, напоминающим копье. На лбу ее был укрыт
змей, готовый накинуться на всякого, кто приблизится, обвить
его шею, задушить, а затем вернуться в свое прибежище".
2) "Страж западной пирамиды был из черного и белого оник-
са. Он сидел на троне, вооруженный копьем и метал искры из
глаз. Стоило кому-нибудь появиться у входа, как сразу разда-
вался глухой звук и пришелец умирал".
3) "Цветной пирамиде(Микерина - А.А.) он определил в сто-
рожи статую на постаменте, у которой была такая сила, что
она могла сбить с ног и умертвить любого человека".
Судя по описанию ал-Масуди, по кончании строительства
"властитель" отдал пирамиды в распоряжение живых духов и по-
велел, чтобы им приносились жертвы.
1) "Духа северной пирамиды видели в обличье безбородого
юноши с длиными зубами и пожелтевшей кожей".
2) "Дух западной пирамитды - обнаженная женщина, кторая
завлекает людей и насылает на них болезнь. Ее можно увидеть
ровно в полдень и при заходе солнца".
3) "Дух цветной пирамиды - тарец, кторый бродит вокруг
нее, размахивая огнем в сосуде, подобно кадильнице из хрис-
тианского храма, таким его увидели".
Подобные "охотничьи рассказы" интересны, однако, только
энографам. Современным искателям чудес нужно другое, им нуж-
на "информация". Абд-аль-Лятиф в своем "Повествовании о
Египте" писал:
"Пирамиды пстроены из огромных камней... Камни покинуты
древними письменами, которые ныне уже никто не может про-
честь. Во всем Египте я не встретил никого, кто бы сказал,
что умеет читать это письмо или знает такого человека. Над-
писей тут великое множество, и если бы у кого-нибудь возник-
ло желание переписать только те из них, что видны на поверх-
ности этих двух пирамид(наибольших - А.А.), он заполнил бы
ими свыше десяти тысяч страниц".
Нечто похожее сообщалось в книге Вазиф-шаха:
"На пирамидах везде, где только имелось место: на полу, на
потолках, на стенах, - были излжены науки, известные египтя-
нам, нарисованы звезды, написаны не только названия лекарс-
тва, но и их полезные и вредные свойства, сведения о талис-
манах, математике, архитектуре..."
Ныне, однако, в Великих пирамидах нет никаких текстов и
изображений. Да, возможно, и не было. Однако мечта и идея о
некоем "каменном архиве", о вечном "кладезе премудрости",
воплощенном в пирамидах, начала захватывать умы все более и
более. Про пирамиды стали забывать, что они - всего лишь -
гробницы. В их величественных размерах стали видеть нечто
космическое, сверхчеловеческое, сверхъествественное.