ГЛАВА 3. ПИРАМИДЫ И ЕВРОПЕЙЦЫ
Несмотря на относительную "близость"(достаточно было пе-
реплыть Средиземное море), в Европе знания о дренеегипетских
памятниках не отличались большой широтой. Посмотрим, кратко,
некоторые этапы позания Древнего Египта.
XIII век - в Венеции, в соборе Святого Марка пирамиды
изображены как библейские "житницы Иосифа", т.е., попросту -
зернохранилища.
1553 год - Пьер Белон(Сорбоннский университет, Париж) опи-
ал три пирамиды в Гизе.
1638 год - Джон Гривс(Оксфордский университет) измерил все
три пирамиды Гизе. Гривс доказывал, что пирамиды построили
египтяне, а не евреи, как считалось ранее. Пирамиды "постро-
ены из камня", - указывал он, а значит в Библии неверно ска-
зано, что евреи во время пленения египетскго "месили и обжи-
гали кирпич".
Любопытно, что, в целом рассуждая правильно, Гривс
ошибался: пирамида Микерина, как уже говорилось, достраива-
лась из кирпичей, да и пирамида Хеопса, согласно последним
исследованиям Д.Давидовица, во многм построена из блоков,
отлитых из известкового "бетона".
1787 год - Бенуа де Майе и Клод Сикар издали ряд работ по
Египту. Вышла книга Франсуа де Вольнея "Путешествие в Сирию
и Египет".
После длительных мытарств и путешествий возвратился в Ев-
ропу и опубликовал свою книгу Карстен Нибур - "Описание пу-
тешестяи по Аравии и другим близлежащим странам по
собственным наблюдениям и сведениям, собранным на мес-
те"(1778).
Интересно, что именно эта книга подтолкнула Наполеона Бо-
напарта к египеткой экспедиции в 1798 году(на флотилии из...
328 кораблей!), которая привела в Египет уже настоящих уче-
ных.
1802 год - Виван Денон публикует "Путешетвие по Верхему и
Нижнему Египту", книгу, которая переиздавалась сорок раз,
была переведена на английский и немецкий языки.
"Очарование его рисунков, воскрешавших дух Древнего Егип-
та, породило "египтоманию", которая захватила все слои об-
щества, - пишет Ж.Веркутте, - Вошли в моду мебель и всевоз-
можные безделушки в египетском стиле"
Модой вспользовались некоторые шарлатаны и фокусники, как,
например, знаменитый Джузеппе Бальзмао, более известный, как
граф Калиостро(1743-1795 гг). Называя себя "Великий Копт",
выдавая себя за тысячелетнего, он устраивал в салонах высше-
го общества магические сеансы со всевозможными "егиетскими"
ритуалами, демнстрируя ясновидение, явление духов и тому по-
добное, свойственное эпохе. Длительное время ему сопутство-
вал большой успех среди масонских лож и многие мифы о эзоте-
рических познаниях древних египтян тянутся еще оттуда.
1826 год - пявилась книга Б.Стюарта "Свидетельства Великой
Пирамиды" посвященную неким "пророчествам".
1859 год - если до этого с Древним Египтом просто связыва-
ли всевозможные чудеса, то теперь появляется "пирамидоло-
гия", наука "строго атематическая". Дело в том, что в свет
вышла книга Джн Тейлора "Великая пирамида: для чего и кем
она построена?"
По мнению Тейлора в пирамиде Хеопса бог явил и прямо мате-
риализовал "основы математических и геоетричеких знаний, да-
бы навеки сохранить их для тех, кто способен их пнять и ими
воспользоваться". Пирамида - творенье божье, или по крайней
мере - вдохновленное богом, - указывал Тейлор.
В подтверждение н обраился к библейским текстам. Книга
пророка Исаи(гл.19, ст.19) указала: "...жертвенник господу
будет посреди земли Египетской, и паятник господу - у преде-
лов ее". Любопытно, но, как и у Д.Гривса, Книга Исход(гл.20,
ст.25) в том же Ветхом завете заметила: "Если же будешь де-
лать мне жертсвенник из камней, то не делай его из тесаных".
И, судя по исследованиям Д.Давидовица, многие блоки пира-
миы Хеопса, действительно, "не тесаны", ибо отлиты из извет-
кового бетона. На это указывают пузырьки воздуха и некторые
включения, попавшие внутрь блока.
1864 год - пирамидология крепнет. В Лондоне издается книга
Чарльза Пиацци Смита "Наше будущее в Великой пирамиеде". Ко-
ролевский астроном, презирающий "народ нильских гончаров",
он, тем не менее, занялся пирамидой Хеопса, поскольку "это
была не гробница, это был таинственный, инспирированный бо-
гом компедиум мер и весов", а также "всех знаний, которые
бог раскрыл человечеству".
В стороне от таких событий не могла остаться и русская пи-
сательница, искательница приключений, Елена Петровна Бла-
ватская. В 1877 году она выпустила книгу "Исида без покрыва-
ла"(Обнаженная Изида), в 1888 году появилась "Тайная
доктрина".
В 1885 году с открытием некоей "золотой лесенки", книге
"Математический ключ к пирамиде Хеопса" выступил А.Яролимек.
В 1902 году М.Б.Котсуорт с книгой "Рациональный альманах"
доказывал, что пирамида Хеопса - "солнечный календарь",
тенью показывая "времена года, месяцы, недели и дни". Пира-
миду Хеопса представили, таким образом, как гномон, теневой
столб но - зачем таких размеров?
Однако, согласно Котсуорту "величина плит, которыми с се-
верной стороны вымощено пространство вокруг пирамиды, почти в
точности соответствует длине, на которую ее тень уменьшается
за день, то есть на 1,356 метра, так что древнеегипетские
жрецы, наблюдая за этой измерительной сеткой, могли опреде-
лить продолжительность года с точностью до 0,24219 дня". За-
бегая вперед, заетим, что причина размера в 1,356 м, возмож-
но, не "солнечная", а чисто "технологическая", это почти
точно равно двадцати древнеегипетским "ладоням", единицам
длины.
1910 год, в книге "Коридоры и камеры Великой пирамиды"
Джно и Мортон Эдгары "угадали" начало первой мировой войны.
К 1921 году появилис "Космические числа пирамиды Хеопа -
математичекий ключ к единым закнам Вселенной", Ф.Ноэтлинга.
В 1933 гду - книга У.Уина "Что было и что должно произой-
ти", в 1936 году - "Тайна Великой пирамиды или Конец Адамова
мира" Ж.Барбарена, в 1942 году "Великая буря, предсказанная
Нотсрадамусом и хронология Великой пирамиды" Р.Форетиша. Как
видим, в начале ХХ-го века недостатка в версиях о пирамиде
Хеопса - не было.