ГОМИНОИДНЫЙ СЛОВАРИК
           ГУТАЛИЯ. В книге М.Г.Быковой  "Легенда  для  взрослых"(М.,
         1990)  приводятся  различные  рассказы  о встречах с "дикими
         людьми" и даже о довольно дружелюбных контактах с ними.
           Один рассказ,  про охотника,  звучит так.  ОДнажды охотник
         Гуталия гнался за оленями по отвесным  вершинам  гор.  Охота
         была удачной,  он убил оленя.  Вечером развел костер и стал
         жарить шашлыки.
           Вдруг перед  ним прпедстало какое-то громадное коматое чу-
         ловекоподобное существо.  На нем не  было  никакой  одежды,  а
         шерсть  стояла  дыбом.На груди существа был заостренный выс-
         туп,  подобный лезвию топора.  Оружия никаого в руках у него
         не было. Это был "очокочи".
           Он сел напротив охотника у костра и рукой показал, что го-
         лоден. Тогда гуталия поделился ужином с диким человеком.
ДОСТБАЕВ ДУВОНА(Тохтамыш, Киргизия). В одном из писем, опубликованных в ж."Техника-Молодежи" было опубликовано та- кое письмо(цит. по 4.1959): "Дело было в Китае. Однажды 4 человека ехали на охоту. Один из них ранил архара и пошел за ним вверх(в гору), ос- тальные остались внизу. Охотник сватил архара, зарезал его, шкуру снял и спрятал. Вдруг охотник услышал сильный крик, похожий на человеческий. Появился кто-то, похожий на челове- ка, только больше и покрытый короткой шерстью, похожей на шерсть верблюда. Отложив в сторону ружье, охотник стал с ним бороться и по- валил на землю. Взял веревку и связал по рукам и ногам. Ус- лышав шум, пришли другие охотники. Они очень испугались, хо- тя голубяван лежал связанный. Тогда охотник сказал им: "Чего вы боитесь, ведь я один по- борол его, подойдите помочь". Одному из них он поручил пирвести яка, чтобы на нем пере- тащить это существо вниз, в лагерь. Пойманному давали жаре- ное мясо, но он его не ел, ел только сырое. Наступила ночь. Всн переночевали в лагере. На следующий день погрузили на яков убитого архара и голуб-явана и увезли домой. Сняли с яка, притащили в дом. Утром послали в Ташкур- ган, чтобы сообщить китайским властям о проишедшем. Из Ташкургана пирслали несколько человек с лошадьми и по- возками и забрали голуб-явана. Охотнику дали много де- нег..."
ЕШЕНКУЛОВ БАЙФСАН (село Андреевка, Джамбульской обл., 1949) Чабан Б.Ешенкулов, киргиз, рассказал через переодчика исследователю Сапунову В.Б.(по кн. Снежный человек: разгадка тайны близка? М., 1991) следующую историю: " - У нас в селе жил один охотник. В 1947 году он встретил в горах сразу несколько киик-адамов и выстрелил в них. На- верное, промахнулся, потому что никто из них не упал. Когда они убежали, крови тоже нигдк не обнаружил. Спустя две недели у охотника вдруг начался паралич. Сначала отня- лись ноги, потом перестало действовать все тело, и вскоре он умер. Сам я вмдел диких людей летом 1949 года. Я пас тогда отару в предгорьях Ай-Джайлау. Было около 8 часов чевера. Выйдя из -за большого камня, я вдруг увидел группу волосатых людей на расстоянии нескольких десятков метров. Выделялся среди них один крупный, очевидно, самец, ростом около 2м. Была заметна чуть более мелкая самка с большими грудями и трое маленьких, очевидно, детенышей. Все они копали руками дикий горох, ели ботву и корни. - А вы что сделали? Чабан что-то объяснет по-киргизски, переводчик смеется: - Это непереводимая игра слов. Но смысл такой, что пришлось сменить штаны..."
Next