С АСТРОЛОГИЕЙ - ВОКРУГ СВЕТА!
ГЛАВА 1.9. КАЛЕНДАРЬ ПУСТЫНИ НАСКА
1.9.1. Итак, нас встречает Мексика. Высокие горы, высокое
яркое солнце над головой, жарко, сухо, каменно, пыльно. Под
ногами крохотная тень, а вкруг - раскаленные каменные разва-
лины. Когда-то, до открытия Америки Христофором Колумбом,
мир этот жил сам по себе, по своим немудреным но честным за-
конам, мир очень не похожий на мир европейский.
Но звезды для всех людей Земли - одни, и все что связано
с звездами, астрономия, астрология все же довольно похожи на
то, что нам уже известно. Звезды меряют вечность, звездами
движет время, а время - нужно всем. И потому здесь, так же,
как и в Древнем Вавилоне, велось тщательное наблюдение за
тысячами далеких небесных костров, мерцающих в ночи.
Для этого были построены целые гигантские сооружения, как,
скажем, "обсерватория" Каракол в городе Чичен-Ица, на полу-
острове Юкатан. Увы, этот город народа майя был разрушен в
1178 году войсками восставших окрестных селений.
1.9.2. Про астрономию и астрологию Древней Латинской Аме-
рики, про зодиаки и небесные светила вспоминают, обычно, по-
казывая гигантский оранжево-красный диск на базальте, в 25
тонн весом. Это - так назыаемое "изображение Пятого Солнца".
Правда, больше он известен как "календарь ацтеков".
Символика эта очень эффектна внешне и даже была использов-
на в 1968 году на XIX Олимпийских играх, где разошлась в
миллионах медалей-сувениров. На диске "календаря" изображено
"Пятое Солнце", в окружении других, четырех, умерших ранее и
символизирующих четыре эпохи(в атмосфере это может прояв-
ляться в виде "ложных солнц", в виде "гало" и пр.). Охраняют
это "Пятое Солнце" - два огненных змея, Тонатиу или Кетцаль-
коатля, они обворачивают, окружают его своими телами. Счет
же, и у ацтеков, и у майя велся не так как в Европе, а
"двадцатидневками".
В течение многих веков жрецы древнеамериканских храмов
составляли карты и вели подробную запись в таблицах движения
планет. Наблюдения велись очень тщательно: найдена, напри-
мер, таблица XII-XIII века с датами восходов и заходов Вене-
ры для трех веков!
Однако, поскольу в "месяце" у майя было 20 дней, то и "ме-
сяцев" таких было больше, не 12, а 13 штук. И, так же, на 13
частей жрецы майя поделили дорогу-полосу в звездном небе, по
которой регулярно проходило Солнце и планеты(не подозревая,
что суеверные европейцы считали число 13 - "несчастливым"
числом). Получился весьма своеобразный "зодиак" с 13-ю соз-
вездиями!
Названия здесь, конечно же, были совершенно иные, чем в
Европе или в Азии: Летучая Мышь, Лягушка, Попугай, Змея с
хоботом, Сова, Скорпион. Черепаха, Гремучая змея, Ягуар,
Обезьяна и еще три созвездия, названия которых в точности не
установлены. Свершенно иначе именовались и планеты. Так,
скажем, Марс у майя звался "Тапир"(южноамериканское копытное
животное) или "Клыкастый". У древних египтян же Марс звался
"Красный Хор".
1.9.3. Помимо "Хааб", астрономического года на 365 дней,
майя выделяли особый период, "Цолькин", уже на 260 дней(явно
связанного с Луной).
"...функция этого календаря была исключительно астрологи-
ческой, - отмечал известный исследователь Латинской Америки,
археолог Альберто Рус, - ...им манипулировали жрецы, обраща-
ясь к нему, чтобы дать новорожденному его первое имя - имя
соответствующего дня, и установить то, что сейчас назвали бы
его гороскопом... предсказывался характер еще не родившегося
человека: он будет мудрым, убийцей, плохим, назойлиым, бес-
честным мучителем своих детей и жены, прелюбодеем, глупым,
разумным, щедрым, вором, отважным, мечтательным, благороный,
нерешительным, похотлитвым и т.д."
Календарь Цолькин в 260 дней возникал из комбинации 20-ти
названий животных и 13-ти чисел(заметим, что 20 х 13 = 360).
Здесь фигурировали уже названные животные: ягуар, змея, со-
бака, ящерица, обезьяна и прочие. Здесь были явления природы
- ветер, ночь, дождь, землетрясение. Здесь были - цветок,
смерть, дом, кремневый нож.
- Обезьяны, ящерицы... - скажет читатель, - что-то очень
знакомое! Где-то это мы уже видели?!
И, верно, фигурки вышеназванных животных и впрямь доста-
точно известны в мире. Но изображения этих фигур огромны -
десятки и сотни метров, и находятся они уже не в Мексике, а
на южном побережьи Перу, в знаменитой пустыне Наска, иначе -
Пампа-де-Наска. Открыты они были в 1939 году, профессором Л.
Козоком. После рисунки длительно изучила Мария Райхе. Она
впервые измерила их и дала первую трактовку, объяснение
возмжному применению этих гигантских контуров,кторые челове-
ку стоящему на земле просто невозможно окинуть глазом.
1.9.4. Среди огромных фигур есть - паук, обезьяна, ящери-
ца, собака, цветок и прочее. Некоторые из таких животных бы-
ли "тотемными" животными разных племен. Однако, по мнению
Марии Райхе, речь шла о каком-то гигантском календаре или
астрономо-астрологическом комплексе, для наблюдений и предс-
казаний.
Фигуры выполнеыны в виде непрерывных, связанных друг с
другом неглубоких канавок, методом своеобразногь "сграфит-
ти"(снятия верхнего слоя в декортивном искусстве), камушки
убирались в кучки поодаль, рисунок делался как бы "не отры-
вая руки".
Почему был избран именно такой способ? Вместе с физиком Л.
Б.Фоминым, мы, в 1987 году на страницах журнала "Техника-Мо-
лодежи" среди ряда объяснений и разоблачений к сенсационной
и модной в ту пору гипотезе "палеовизита" и "палеоконтак-
та"(посещения Земли инопланетянами в прошлом) выдвинули
такое предположение.
Канавки заполнялись жидкой или насыпной горючей смесью и
поджигались, либо вдоль них выстраивались, например, люди с
горящими факелами, как это делается во многих стрнах, во
время праздничных факельных шествий.
В результате мог возникнуть целый ряд интересных эффектов:
наблюдалась бы и сама пылающая фигура, наблюдался бы и дым-
ный "силуэт" взлетевший в небо, наблюдался бы фигурный ог-
ненный отсвет на низколежащих облаках и - так далее.
Идея наша понравилась некоторым "энтузиастам" и они попы-
тались ее даже "перехватить" в своих публикациях(приписывая
ее себе, без наших имен, разумеется) но... идея отнюдь не
нова! Например, еще во время празденств в Древней Японии, на
склонах гор, скажем, в окрестностях Киото из костров состав-
лялись специальные "большие иероглифы" или "даймондзи", при-
чем в длину они достигали от 70 до 155 метров!
1.9.5. В Пустыне Наска две линии, в 425 и 800 метров были
явно связаны с точками солнцестояния для периода IV-IX ве-
ков, то есть как раз времени создания колоссальных рисунков.
Некоторые линии, возможно, определяли позицию или движение
звезд и созвездий, в частности, Плеяд. "Однако, - писал Ми-
лослав Стингл в книге "Поклоняющиеся звездам", - расшифро-
вать южноперуанский зодиак - задача грядущих поколений архе-
ологов-перуанистов, археологов и математиков".
Задачу эту, тем не менее, уже в наше время попытался ре-
шить инженер Хорхе Нера Мендоса, с 1980 года занявшийся
рисунками Наска. Он не стал, как все, ориентировать фигуры
на Полярную Звезду. Главным пунктом он избрал самое "вид-
ное" созвездие Южного полушария, знаменитый Южный Крест. И,
по его мнению, внезапно возникал - система!
"Я исхожу из того, что наши предки видели те же зодиакаль-
ные созвездия, что и европейцы, но видели их иначе, - объяс-
нял Нейра, - ...Начав отсчет от Стрельца, который по "кален-
дарю Наска" соответствовал Колибри, я, двигаясь против
часовой стрелки, соотнес Козерога с Маленькой Птичкой, Водо-
лея - с Растением, а Рыбы, просто удивительно, совпали с Ры-
бами. Далее образовались такие пары: Овен - Собака, Телец -
Рука, Близнецы - Дерево, Рак - Ящерица, Лев - Игуана, Дева -
Паук, Весы - Фрегат(крупная морская птица - А.А.), Скорпион
- Обезьяна.
Определив зодиакальные созвездия "календаря Наска", я
сравнил их с календарем инков, хорошо известным по истори-
ческим хроникам, прекрасно объясненным в фундаментальном
труде Луиса Валькарселя, и - получился поразительный резуль-
тат! Символические рисунки в Пампа-де-Наска удивительно точ-
но соответствовали календарному циклу сельскохозяйственных
работ в инкском государстве!"
Что ж, можно лишь поздравить Хорхе Нейра Мендосу с успе-
хом. Важно здесь ито, что гигантские рисунки животных и
длинные полосы - отнюдь не "посадочные площадки" неких зага-
дочных "космических пришельцев", а вполне "людское" творе-
ние. Это - либо гигантский календарь, либо огромный зодиак.
Впрочем, оставив прекрасные рисунки Наска, застывшими в
своем сне и перенесемся на север, в значительно более совре-
менный мир, в бурлящие своей псевдонаучной астрологической
активностью Соединенные Штаты Америки, в США!