ГОД ДРАКОНА
ГЛАВА 27. ОСЕДЛАВШИЕ ДРАКОНА
1. СИЛА ДРАКОНА. "Священные мифологические животные - ци-
линь, дракон, тигр и черепаха(со змеей), символизирующие
страны света, светила, первоэлементы, цвета, звуки, обладают
также и сексуальным смыслом, - отмечается в киге "Китайский
эрос"(М.: СП "Квадрат", 1993). - Так, ци-линь, известный
тем, что приносит счастье при деторождении, является образом
-символом одной из 30 поз при соитии.
Черепаха, точнее, иероглиф черепахи, преставлется как гра-
фический символ фаллоса, а змея - женское начало... Дракон,
вида цин-лун, сине-зеленый дракон, считается воплощением
мужской сексуальности..."
Поскольку же "...ласточкины гнезда - это известный возбу-
дитель мужской сексуальности", то известное на Востоке по-
верье, что "драконы питаются ласточками" имеет весьма проз-
рачный подтекст, хотя, разумеется, потайный для европейца.
Считалось поэтому, что в ласточкиных гнездах незримо при-
сутствует Ян-начало, то есть активное, сильное, мужское. Все
эти свойства присутствовали и в мощном упругом теле дракона.
"Ян - мужской, красный, светящийся, высокий, небесный -
преобладает в Драконе, Птице, Баране, Петухе, лете, в го-
рах...", - пишет о Ян-символиках Збигнев Лев-Старович в сво-
ей любопытной по содержанию и превосходно иллюстированной
книге "Секс в культурах мира"(М.: Мысль, 1991)
Не случайно среди мужских свойств - Дракон назван первым.
На Востоке, он и впрямь - выше всего и впереди всего. Даже в
упомянутой объемистой красочной книге "Китайский эрос" среди
сотен возможных картинок, впереди всего - на суперобложке,
обложке и на титульном листе оказались именно - драконы:
плоское "традиционное китайское кольцо" с изысканным изобра-
жением в древнем стиле иероглифического письма "сяо чжуань"
- из двух, сражающихся за жемчужину драконов, сюжетом очень
нередким на Востоке.
Это любовное кольцо, создаваемое по индивидуальному заказу
и "примерке", из слоновой кости, из нефрита или яшмы, или,
даже, золотое, - в особо ответственные интимные моменты оде-
валось, плотно надвигалось на основание соответствующего ор-
гана, и, запирая кровь, способствовало увеличению "силы дра-
кона", а, выражаясь современным сухим языком, служило мужчи-
нам "для продления эрекции"(для этого ныне в моде химическое
средство - разрекламированная "виагра"), а, попутно, мощно
стимулировало особу противоположного пола.
2. ДРАКОНЫ - СИМВОЛЫ ЛЮБВИ. Несомненно, не все символики
Востока понятны западному человеку и он подчас взирает на
многие произведения искусства скучающе, чисто "эстетически",
не подозревая, что многие внешне невинные сценки в рисунках
или статуэтках в действительности пронизаны жизненным сюже-
том, нахальным юмором и полны тайных нескромных намеков.
"В искусстве резьбы по дереву, сюжеты которого разнообраз-
ны в различных вьетнамских общинах, распространен один мо-
тив: девушка, сидящая на драконе". - пишет этнограф Та Дык
("Дракон и Любовь", ж.Вьетнам 8.1988), и, если вспомнить с
чем отождествляется дракон, подтекст изображения весьма
прозрачен, особенно если его дарили возлюбленной.
Такие сюжетные намеки могли довольно разнообразными, варь-
яируясь, "...например, в резьбе, изображающей обнаженную де-
вушку перед драконом: ее длинные волосы, струясь, закрывают
грудь. Или в резном панно, на котором три пары обнаженных
улыбающихся парней и девушек обнимаются перед тремя злобными
драконами", - пишет Та Дык. - ... В зависимости от характера
изображения - серьезного или иронического, реалистического
или символического - мотив "девушка и дракон" может пони-
маться по-разному.
В нем может быть воспета гармоничная красота союза пар-
ня-дракона и девушки-птицы, или выражена сила молодой
крестьянки, побеждающей стихию - высокую воду(взлетающего
дракона), или даже ее превосходство над сильным полом".
3. ДРАКОНЫ БРАЧНЫХ ПОКОЕВ. В китайских рассказах нередко
упоминается характерная картина, на стене спальной комнаты,
изображающая резвящихся Синего Дракона и Белого Тигра - они,
символические животные востока и запада отождествлялись с
божественными любящими супругами Си-ван-му и Дунван-гуном.
Тем не менее, в нескончаемом ряду изощренных древнекитайс-
ких половых позиций, выраженных в живописными картинками и
причудливыми названиями, грозное слово "дракон" слышалось не
столь часто: "Драконы свиваются в петлю", "Взмывающий дра-
кон", "Дракон кувыркается" и т.д.
В интимных между звучало больше нежного и трепетного: име-
на журавлей, чаек, рыб и других, значительно более мирных
животных. Выражения типа "шаг Дракона", "стойка Дракона",
"коготь Дракона" и т.п. гораздо чаще встречаются в описании
боевых искусств, нежели в искусстве "брачных покоев"(т.е.
древней сексологии).
Тем не менее и "драконам" уделено должное внимание и, по-
тому, если в Год Дракона-2000, кто-то хочет, хотя бы фор-
мально, стать "ближе к Востоку", не только духом, но и те-
лом, то вот небольшой нескромный образец(рисунок опускаем),
взятый из "Канона Темной Девы", консультантки по "искусству
брачных покоев". Характерно, что дракон и здесь упоминается
первым(см. напр. сб."Цветы китайской мудрости". Орел, "Кни-
га", 1992; сб."Китайский эрос". М.: 1993 и др.):
"Молвил Желтый император:
"Ничего я не слышал о так называемых девяти приемах. Же-
лаю, чтобы ты объяснила мне и раскрыла их значение. Сохраню
я эти знания в каменой палате(ши ши), применяя на практике
указанные приемы".
Молвила Темная дева:
"Вот эти девять приемов. Первый называется "Дракон кувыр-
кается". Женщина ложится на спину, а мужчина - сверху. Бедра
прижимаются к ложу. Женщина руками раздвигает влагалище,
принимая нефритовый стебель, который вводится снизу от про-
межности. Так что удар направлен вверх. Движется медленно и
свободно. Восемь раз вводится поверхностно, а два раза глу-
боко. Двигаясь вперед, умирает, возвращаясь назад - рождает-
ся. Член становится сильным и крепким, а женщина получает
полное удовлетворение. И когда женщина достигает оргазма,
акт естественно заканчивается..."
Современной сексологической терминологией речи девы и им-
ператора "оснастил", разумеется, переводчик.
Далее назывались: "Шаг тигра", "Обезьянья хватка", "Приль-
нувшая цикада", "Прыгающая черепаха", "Парящий феникс", "Ры-
бы касаются чешуей", "Журавли сплетаются шеями"и прочие чу-
деса восточной сексуальной техники. Дракон был не одинок.
4. ПТИЦЫ И ДРАКОНЫ. Юноша-дракон и девушка-птица - этот
своеобразный мотив жив в сказакх и мифах целого ряда восточ-
ных народностей. В древней вьетнамской легенде о Лак Лонге и
Ау Ко говорится, что жили-были парень из рода Дракона и де-
вушка из рода Птицы. Они поженились, и родила она... сто
яиц. Как видите, легенда считает дракона символом мужского
рода, а птицу - женского. Лак Лонг - отец-дракон, а Ау Ко -
мать-птица(ж.Вьетнам 8.1988, Дракон и любовь. Та Дык).
Для народности тхай(проживает во Вьетнаме, Лаосе, Таиланде
и Южном Китае), впрочем, дракон символизирует... женское на-
чало! У тхаев нет легенды об отце-птице и матери-драконе, но
в своих лирических песнях тхайские юноши воспевают свою воз-
любленнгую, сравнимая ее по карсоте с драконом, мечтают о
том, что "ночью прилетит дракон и будет ласкать любимого".
У кхмеров, которые живут в основном в Кампучии, а также в
Южном Вьетнаме, представления о драконе противоречивы: они
считают своими предками Неанг Неак, дочь змеиного короля На-
га, и Преа Тхона, первого государя. В то же время кхмеры на-
зывают "молодыми драконами" парней, вступающих в монашеские
общины.
Известная мечта о счастливом замужестве воплощалась в сим-
волах пары Дракон-Феникс. Феникс - самая царственная из
птиц. Когда говорят о юноше-драконе и девушке-птице, то име-
ется в виде именно птица феникс. Только эта мифическая птица
может сочетаться с драконом - повелителем вод и всего живого
в подводном царстве.
Пара Дракон-Феникс стала образцом идеального супружества.
В Китае и во Вьетнаме раньше на платье короля вышивали обыч-
но дракона, а на платье королевы - феникса. У южных вьетнам-
цев до сих пор существует такой обычай: в комнате молодоже-
нов пара свечей в форме дракона и феникса, выражающие мечту
о счастливом будущем молодй семьи.
5. ОСЕДЛАННЫЙ ДРАКОН. Некоторые китайские поэты описывали
в стихах свое волшебное путешествие к магам-небожителям вер-
хом на драконе или в драконьей упряжке. Первым певцом, оста-
вившим такое описание, был Цюй Юань(IV-III века до н.э.),
отдавший немалую дань магическим ритуалам". Возможно, в сти-
хах отражались выдуманные из головы образы, но, возможно,
Драконы были почти "реальны". Это были - галлюцинации!
В даосской магии считалось, что достигший высших ступеней
посвящения - повелевал драконом. "Волшебный дракон представ-
лял собой существо особого рода - как и магический олень, он
являл собою как бы материализованную мысль мага, ибо, по
воззрениям даосов, именно дух и мысль творили материю", -
пишет И.Лисевич(Наука и Религия, 1.1988).
Считалось, что "обретение дракона" доступно лишь избран-
ным. В 3-й день 1-го месяца очерчивался круг, ограниченный 8
-ю триграммами. Внутри круга ставили сосуд с водой, накрытый
дощечкой с заклинанием, талисманом и зеркалом, обращенным к
поверхности воды, на которой, отражаемое зеркалом, плавало
изображение дракона из красной бумаги.
Рядом устанавливали 9 курильниц, которые, вероятно и игра-
ли основную роль в "обретении дракона". Дело, в том, что в
своих магических практиках восточные маги щедрой рукой поль-
зовали ртуть, ртутные соли(ими была излюблена красная, "как
кровь", киноварь) и многие другие сильнодействующие средс-
тва, вызывающие, мягко выражаясь - помрачение рассудка. С
легкой руки магов от таких ртутных "магических средств" сош-
ло с ума и скончалось несколько императоров Китая.
Вдыхая отравляющие курящиеся вещества, адепт произносил
заклинания до полного одурения, то есть до тех пор, пока не
ощущал себя сидящим на упругом теле дракона или в запряжен-
ной драконами повозке(где, и то и другое - с явным сексуаь-
ным подтекстом).
Считалось, что, в дальнейшем, адепт обретал такую "силу
мысли", что мог галлюцинировать наяву часами, воображая себя
путешествующим на драконе по далеким странам, стражающимся
со страшными чудовищами, целыми армиями воинов и полчищами
страждущих женщин, к которым даосы были крайне неравнодушны.
6. ДРАКОНЫ И... НАРКОТИКИ. Как видим, "Обретение Дракона"
могло оказаться на редкость недобрым - оно шло за счет пос-
тепенного целенаправленного отравления, когда практикующий
медленно, но неуклонно сходил с ума, считая, тем не менее,
что он все более возвышается духом и приобретает бессмертие.
Но, несколько позже, ближе к нашим дням, выяснились другие
пути, внешне столь же влекущие. "Охотиться на дракона" - так
называется один из способов употребления героина.
Наркомания. Из-за чего же, вдруг, начинают употреблять
наркотик совершенно здоровые телом и здравые духом семейные
мужчины, прекрасно знающие о возможных последствиях и никог-
да ранее не помышлявшие о бесславной судьбе наркомана?
С целью выяснить это странное обстоятельство польский пи-
сатель Л.Воляновский, автор книги "В самых дальних странах
Дальнего Востока(М.: Прогресс, 1976) посетил, как-то, специ-
альную лечебницу Тай-Лама в Гонконге.
"- Спросите его, - обращаюсь к переводчику, - с чего все
это началось, вы поняли меня? Что его заставило впервые при-
бегнуть к героину?
Плывут звуки чужой речи. Заключенный словно поборол свое
прежнее безразличие, или мне только так кажется? Наконец пе-
реводчик говорит мне:
- Чжан Ям говорит, что он очень любит жену.
- Не сомневаюсь. Но он, видно, не понял вопроса. Я хотел
узнать, почему...
- Он понял вопрос. Отвечает: он любит жену. Вот почему".
Тут же вконец обескураженному писателю снисходительно объ-
яснили: "...на Востоке считают, что употребление героина
усиливает мужские качества. Именно об этом без всяких обиня-
ков сказал узник, а переводчик точно передал его слова".
Именно для большей любви, большей силы и страсти - приме-
няется "дракон". Специалисты называют это "медовый месяц с
героином". Но, увы, физиологически успешный период такой
стимуляции длится лишь несколько дней, иногда, - недель,
редко - месяцев. "Он начинается сразу же после начала приема
героина, а безвозвратно кончается тогда, когда мужчина ста-
новится наркоманом. Тогда половое влечение полностью исчеза-
ет", - отметил писатель.
Да, дракон есть дракон - он коварен. Хотя, казалось бы,
"оседлать дракона" - так просто.
А, кстати, "летучим дракном" в древности почему-то называли
изобретенный едва ли не 2000 лет назад в Китае... велосипед!
К чему бы это?