ГОД ДРАКОНА
           ГЛАВА 27. ОСЕДЛАВШИЕ ДРАКОНА

           1. СИЛА ДРАКОНА.  "Священные мифологические животные - ци-
         линь,  дракон,  тигр  и черепаха(со змеей),  символизирующие
         страны света, светила, первоэлементы, цвета, звуки, обладают
         также и сексуальным смыслом,  - отмечается в киге "Китайский
         эрос"(М.:  СП "Квадрат",  1993).  - Так,  ци-линь, известный
         тем, что приносит счастье при деторождении, является образом
         -символом одной из 30 поз при соитии.
           Черепаха, точнее, иероглиф черепахи, преставлется как гра-
         фический символ фаллоса,  а змея - женское начало... Дракон,
         вида  цин-лун,  сине-зеленый  дракон,  считается воплощением
         мужской сексуальности..."
            Поскольку же "...ласточкины гнезда - это известный возбу-
         дитель мужской сексуальности",  то известное на Востоке  по-
         верье,  что "драконы питаются ласточками" имеет весьма проз-
         рачный подтекст, хотя, разумеется, потайный для европейца.
           Считалось поэтому,  что в ласточкиных гнездах незримо при-
         сутствует Ян-начало, то есть активное, сильное, мужское. Все
         эти свойства присутствовали и в мощном упругом теле дракона.
           "Ян - мужской,  красный,  светящийся,  высокий, небесный -
         преобладает в Драконе,  Птице,  Баране,  Петухе, лете, в го-
         рах...", - пишет о Ян-символиках Збигнев Лев-Старович в сво-
         ей любопытной  по  содержанию  и превосходно иллюстированной
         книге "Секс в культурах мира"(М.: Мысль, 1991)
           Не случайно  среди мужских свойств - Дракон назван первым.
         На Востоке, он и впрямь - выше всего и впереди всего. Даже в
         упомянутой объемистой красочной книге "Китайский эрос" среди
         сотен возможных картинок,  впереди всего - на  суперобложке,
         обложке  и  на  титульном  листе оказались именно - драконы:
         плоское "традиционное китайское кольцо" с изысканным изобра-
         жением  в древнем стиле иероглифического письма "сяо чжуань"
         - из двух,  сражающихся за жемчужину драконов, сюжетом очень
         нередким на Востоке.
           Это любовное кольцо, создаваемое по индивидуальному заказу
         и "примерке",  из слоновой кости,  из нефрита или яшмы, или,
         даже, золотое, - в особо ответственные интимные моменты оде-
         валось, плотно надвигалось на основание соответствующего ор-
         гана, и, запирая кровь, способствовало увеличению "силы дра-
         кона", а, выражаясь современным сухим языком, служило мужчи-
         нам "для продления эрекции"(для этого ныне в моде химическое
         средство - разрекламированная "виагра"),  а,  попутно, мощно
         стимулировало особу противоположного пола.

           2. ДРАКОНЫ - СИМВОЛЫ ЛЮБВИ.  Несомненно,  не все символики
         Востока  понятны  западному  человеку и он подчас взирает на
         многие произведения искусства скучающе, чисто "эстетически",
         не подозревая,  что многие внешне невинные сценки в рисунках
         или статуэтках в действительности пронизаны жизненным  сюже-
         том, нахальным юмором и полны тайных нескромных намеков.
           "В искусстве резьбы по дереву, сюжеты которого разнообраз-
         ны  в различных вьетнамских общинах,  распространен один мо-
         тив:  девушка,  сидящая на драконе". - пишет этнограф Та Дык
         ("Дракон и Любовь",  ж.Вьетнам 8.1988),  и, если вспомнить с
         чем  отождествляется  дракон,  подтекст  изображения  весьма
         прозрачен, особенно если его дарили возлюбленной.
           Такие сюжетные намеки могли довольно разнообразными, варь-
         яируясь, "...например, в резьбе, изображающей обнаженную де-
         вушку перед драконом:  ее длинные волосы, струясь, закрывают
         грудь.  Или  в резном панно,  на котором три пары обнаженных
         улыбающихся парней и девушек обнимаются перед тремя злобными
         драконами", - пишет Та Дык. - ... В зависимости от характера
         изображения - серьезного или  иронического,  реалистического
         или  символического  -  мотив "девушка и дракон" может пони-
         маться по-разному.
           В нем  может  быть  воспета гармоничная красота союза пар-
         ня-дракона  и  девушки-птицы,  или  выражена  сила   молодой
         крестьянки,  побеждающей  стихию  - высокую воду(взлетающего
         дракона), или даже ее превосходство над сильным полом".

           3. ДРАКОНЫ БРАЧНЫХ ПОКОЕВ.  В китайских рассказах  нередко
         упоминается характерная картина,  на стене спальной комнаты,
         изображающая резвящихся Синего Дракона и Белого Тигра - они,
         символические  животные  востока  и запада отождествлялись с
         божественными любящими супругами Си-ван-му и Дунван-гуном.
           Тем не менее, в нескончаемом ряду изощренных древнекитайс-
         ких половых позиций,  выраженных в живописными картинками  и
         причудливыми названиями, грозное слово "дракон" слышалось не
         столь часто:  "Драконы свиваются в петлю",  "Взмывающий дра-
         кон",  "Дракон кувыркается" и т.д.
           В интимных между звучало больше нежного и трепетного: име-
         на журавлей,  чаек,  рыб и других,  значительно более мирных
         животных.  Выражения типа "шаг Дракона",  "стойка  Дракона",
         "коготь Дракона" и т.п.  гораздо чаще встречаются в описании
         боевых искусств,  нежели в искусстве  "брачных  покоев"(т.е.
         древней сексологии).
           Тем не менее и "драконам" уделено должное внимание и,  по-
         тому,  если в Год Дракона-2000,  кто-то хочет,  хотя бы фор-
         мально,  стать "ближе к Востоку",  не только духом, но и те-
         лом,  то вот небольшой нескромный образец(рисунок опускаем),
         взятый из "Канона Темной Девы",  консультантки по "искусству
         брачных покоев".  Характерно, что дракон и здесь упоминается
         первым(см.  напр. сб."Цветы китайской мудрости". Орел, "Кни-
         га", 1992; сб."Китайский эрос". М.: 1993 и др.):
           "Молвил Желтый император:
           "Ничего я  не слышал о так называемых девяти приемах.  Же-
         лаю,  чтобы ты объяснила мне и раскрыла их значение. Сохраню
         я  эти знания в каменой палате(ши ши),  применяя на практике
         указанные приемы".
           Молвила Темная дева:
           "Вот эти девять приемов.  Первый называется "Дракон кувыр-
         кается". Женщина ложится на спину, а мужчина - сверху. Бедра
         прижимаются к ложу.  Женщина  руками  раздвигает  влагалище,
         принимая нефритовый стебель,  который вводится снизу от про-
         межности.  Так что удар направлен вверх. Движется медленно и
         свободно.  Восемь раз вводится поверхностно, а два раза глу-
         боко. Двигаясь вперед, умирает, возвращаясь назад - рождает-
         ся.  Член  становится сильным и крепким,  а женщина получает
         полное удовлетворение.  И когда женщина  достигает  оргазма,
         акт естественно заканчивается..."
           Современной сексологической терминологией речи девы и  им-
         ператора "оснастил", разумеется, переводчик.
           Далее назывались: "Шаг тигра", "Обезьянья хватка", "Приль-
         нувшая цикада", "Прыгающая черепаха", "Парящий феникс", "Ры-
         бы касаются чешуей",  "Журавли сплетаются шеями"и прочие чу-
         деса восточной сексуальной техники. Дракон был не одинок.

           4. ПТИЦЫ И ДРАКОНЫ.  Юноша-дракон и девушка-птица  -  этот
         своеобразный мотив жив в сказакх и мифах целого ряда восточ-
         ных народностей. В древней вьетнамской легенде о Лак Лонге и
         Ау Ко говорится,  что жили-были парень из рода Дракона и де-
         вушка из рода Птицы.  Они поженились,  и родила  она...  сто
         яиц.  Как видите,  легенда считает дракона символом мужского
         рода,  а птицу - женского. Лак Лонг - отец-дракон, а Ау Ко -
         мать-птица(ж.Вьетнам 8.1988, Дракон и любовь. Та Дык).
           Для народности тхай(проживает во Вьетнаме, Лаосе, Таиланде
         и Южном Китае), впрочем, дракон символизирует... женское на-
         чало! У тхаев нет легенды об отце-птице и матери-драконе, но
         в своих лирических песнях тхайские юноши воспевают свою воз-
         любленнгую,  сравнимая ее по карсоте с драконом,  мечтают  о
         том, что "ночью прилетит дракон и будет ласкать любимого".
           У кхмеров,  которые живут в основном в Кампучии, а также в
         Южном Вьетнаме,  представления о драконе противоречивы:  они
         считают своими предками Неанг Неак, дочь змеиного короля На-
         га, и Преа Тхона, первого государя. В то же время кхмеры на-
         зывают "молодыми драконами" парней,  вступающих в монашеские
         общины.
           Известная мечта о счастливом замужестве воплощалась в сим-
         волах  пары  Дракон-Феникс.  Феникс  -  самая царственная из
         птиц. Когда говорят о юноше-драконе и девушке-птице, то име-
         ется в виде именно птица феникс. Только эта мифическая птица
         может сочетаться с драконом - повелителем вод и всего живого
         в подводном царстве.
           Пара Дракон-Феникс  стала образцом идеального супружества.
         В Китае и во Вьетнаме раньше на платье короля вышивали обыч-
         но дракона, а на платье королевы - феникса. У южных вьетнам-
         цев до сих пор существует такой обычай:  в комнате молодоже-
         нов пара свечей в форме дракона и феникса,  выражающие мечту
         о счастливом будущем молодй семьи.

           5. ОСЕДЛАННЫЙ ДРАКОН.  Некоторые китайские поэты описывали
         в стихах свое волшебное путешествие к магам-небожителям вер-
         хом на драконе или в драконьей упряжке. Первым певцом, оста-
         вившим такое  описание,  был  Цюй Юань(IV-III века до н.э.),
         отдавший немалую дань магическим ритуалам". Возможно, в сти-
         хах  отражались выдуманные из головы образы,  но,  возможно,
         Драконы были почти "реальны". Это были - галлюцинации!
           В даосской магии считалось,  что достигший высших ступеней
         посвящения - повелевал драконом. "Волшебный дракон представ-
         лял собой существо особого рода - как и магический олень, он
         являл собою как бы материализованную  мысль  мага,  ибо,  по
         воззрениям  даосов,  именно дух и мысль творили материю",  -
         пишет И.Лисевич(Наука и Религия, 1.1988).
           Считалось, что "обретение дракона" доступно  лишь  избран-
         ным. В 3-й день 1-го месяца очерчивался круг, ограниченный 8
         -ю триграммами. Внутри круга ставили сосуд с водой, накрытый
         дощечкой с заклинанием,  талисманом и зеркалом, обращенным к
         поверхности воды,  на которой,  отражаемое зеркалом, плавало
         изображение дракона из красной бумаги.
           Рядом устанавливали 9 курильниц, которые, вероятно и игра-
         ли основную роль в "обретении дракона".  Дело,  в том, что в
         своих магических практиках восточные маги щедрой рукой поль-
         зовали ртуть,  ртутные соли(ими была излюблена красная, "как
         кровь",  киноварь) и многие другие сильнодействующие  средс-
         тва,  вызывающие,  мягко выражаясь - помрачение рассудка.  С
         легкой руки магов от таких ртутных "магических средств" сош-
         ло с ума и скончалось несколько императоров Китая.
           Вдыхая отравляющие курящиеся  вещества,  адепт  произносил
         заклинания до полного одурения,  то есть до тех пор, пока не
         ощущал себя сидящим на упругом теле дракона или в  запряжен-
         ной драконами повозке(где,  и то и другое - с явным сексуаь-
         ным подтекстом).
           Считалось, что,  в  дальнейшем,  адепт обретал такую "силу
         мысли", что мог галлюцинировать наяву часами, воображая себя
         путешествующим  на драконе по далеким странам,  стражающимся
         со страшными чудовищами,  целыми армиями воинов и  полчищами
         страждущих женщин, к которым даосы были крайне неравнодушны.

           6. ДРАКОНЫ И...  НАРКОТИКИ. Как видим, "Обретение Дракона"
         могло оказаться на редкость недобрым - оно шло за счет  пос-
         тепенного  целенаправленного отравления,  когда практикующий
         медленно, но неуклонно сходил с ума,  считая,  тем не менее,
         что он все более возвышается духом и приобретает бессмертие.
           Но, несколько позже, ближе к нашим дням, выяснились другие
         пути, внешне столь же влекущие. "Охотиться на дракона" - так
         называется один из способов употребления героина.
           Наркомания. Из-за  чего  же,  вдруг,  начинают употреблять
         наркотик совершенно здоровые телом и здравые  духом семейные
         мужчины, прекрасно знающие о возможных последствиях и никог-
         да ранее не помышлявшие о бесславной судьбе наркомана?
           С целью  выяснить это странное обстоятельство польский пи-
         сатель Л.Воляновский,  автор книги "В самых дальних  странах
         Дальнего Востока(М.: Прогресс, 1976) посетил, как-то, специ-
         альную лечебницу Тай-Лама в Гонконге.
           "- Спросите его,  - обращаюсь к переводчику,  - с чего все
         это началось, вы поняли меня? Что его заставило впервые при-
         бегнуть к героину?
           Плывут звуки  чужой речи.  Заключенный словно поборол свое
         прежнее безразличие, или мне только так кажется? Наконец пе-
         реводчик говорит мне:
           - Чжан Ям говорит, что он очень любит жену.
           - Не сомневаюсь.  Но он,  видно, не понял вопроса. Я хотел
         узнать, почему...
           - Он понял вопрос. Отвечает:  он любит жену. Вот почему".
           Тут же вконец обескураженному писателю снисходительно объ-
         яснили:  "...на  Востоке  считают,  что употребление героина
         усиливает мужские качества. Именно об этом без всяких обиня-
         ков  сказал  узник,  а  переводчик точно передал его слова".
           Именно для большей любви,  большей силы и страсти - приме-
         няется "дракон".  Специалисты  называют это "медовый месяц с
         героином". Но,  увы,  физиологически успешный  период  такой
         стимуляции  длится  лишь несколько дней,  иногда,  - недель,
         редко - месяцев. "Он начинается сразу же после начала приема
         героина,  а безвозвратно кончается тогда, когда мужчина ста-
         новится наркоманом. Тогда половое влечение полностью исчеза-
         ет", - отметил писатель.
           Да, дракон есть дракон - он коварен.  Хотя,  казалось  бы,
         "оседлать дракона" - так просто.
            А, кстати, "летучим дракном" в древности почему-то называли
         изобретенный едва ли не 2000 лет назад в Китае... велосипед!
            К чему бы это? 


Next