ГОД ДРАКОНА
           ГЛАВА 26. ЛЮДИ - ДЕТИ ДРАКОНА

           1. НОЧЬ И ДЕНЬ. Огромная черная бездна ночного неба и мча-
         щийся в ней огненный след метеора не раз приводил в смятение
         и трепет души людей,  не только просвещенных и  современных,
         но  и наших суеверных допотопных предков во всех частях све-
         та,  где б это ни случилось. Явление пугало и заставляло пы-
         таться понять - что же происходит? Что это, или кто это?
           Огромная синяя масса клубящихся туч в омраченом небе и ос-
         лепительно вспыхивающее в нем длинные росчерки молний допол-
         няли изумление, непонимание и ужас. Что это? Или - кто это?
           Огромная голубая бездна дневного неба и величественно дви-
         жущийся в ней огненный шар солнца - вновь  заставлял предков
         пытаться найти причины. Но они лежали еще глубоко от тогдаш-
         него понимания. И тогда на помощь пришли - аналогии.
           Постепенно, по миру,  где самостоятельно, где, под сторон-
         ним влиянием, появлись и разрослись магические учения, спер-
         ва хаотические,  затем переросшие в религии.  И  там,  среди
         всех проблем, которые религии пытались объяснить магическими
         влияниями, содержалась одна, которую и по сей день сотрясают
         все новые научные и лженаучные гипотезы. Это была - проблема
         происхождения человека. Откуда он взялся? Не с неба ли упал?

           2. ОПЛОДОТВОРЕННОЕ НЕБО.  Аналогии эти во многих  религиях
         уже ушли в прошлое,  они затушеваны,  замаскированы,  а то и
         почти потеряны. Но, тем не менее, сотни сохранившихся устных
         мифов и мифических изображений наглядно подтверждают:  чело-
         век стал искать свое происхождение не на Земле, среди живот-
         ных,  а именно в Небе,  в Солнце,  в странном красном хвосте
         пролетевшего метеора и в прочем, напоминающем ему значитель-
         но более понятные вещи.
           Он стал искать место своего рождения,  а,  значит, причины
         своего  рождения.  Но  "понятное"  объяснение он увидел в не
         длительном эволюционном развитии, не подвластном, тогда еще,
         пониманию, а во мгновенном скачке - оплодотворении и  рожде-
         нии. Рождении - небом.
           Для оплодотворения требовались женщина и  мужчина. Женщину
         он увидел - в самом Небе(например,  в Древнем Египте,  это -
         знаменитая богиня Нут,  расчерченная звездами зодиака), муж-
         чину - в Солнце, или - во все том же непонятном метеоре.
           Солнце, Ра, Ярило, как и Змий, Змей, Дракон, по мнению эт-
         нографов,  то прямо,  то косвенно, обозначали мужское оплод-
         жотворяющее начало. Как восход круглого красного Солнца, так
         и пролет длинного красного метеора-Дракона в  черном круглом
         Небе  непременно  должен был привести к рождения Детей.  Так
         появились Сыновья Неба и Дети Солнца. Поначалу к ним причис-
         ляли  всех,  но впоследствии,  все более и более часто стали
         причислять лишь личностей, считавшихся почти столь же недос-
         тижимыми - императоров, царей, королей, фараонов.
           Зубчатые короны на рисунках из сказок и  на  средневековых
         миниатюрах  -  это "солнце" на голове "Сына Солнца",  короля
         или царя.  Высокий головной убор со знаком золотой  "жалящей
         словно Солнце"  кобры(урей) на головах фараонов - опять-таки
         знак "солнца",  знак недосягаемости "Сына  Солнца",  тот  же
         знак - крылатые "солнечные" диски с кобрами.
           Титул "Сын Неба" данный китайскому императору и  биографи-
         ческие  черточки ряда полумифических личностей Древнего Вос-
         тока, утверждавших,  что они рождены "от Дракона" - еще одно
         напоминание. "Огненный Змей" и рожденные от него "Змиевы де-
         ти",  в преданиях Древней Руси,  в Болгарии и у ряда  других
         народностей Европы.  Тот же искаженный киноверсиями жестокий
         князь Влад Цепеш("тепеш" - кол),  имел прозвание Дракула, то
         есть, буквально - "сын Дракона". Примеров таких - десятки.
           "Отголоски тотемических верований сохранились в позднейших
         даосских легендах  о  чудесном  рождении  выдающихся людей -
         первых императоров,  ученых, - пишет С.А.Токарев в известной
         своей работе "Ранние формы религии"(М.:  1990): - мать импе-
         ратора Шэн-нуна зачала и родила его от  горного  духа,  мать
         императора Яо - от красного дракона, мать философа Лао-цзы -
         от падающей звезды и т.п."
           Не случайно, поэтому, именно "драконы" не раз охраняли ка-
         кие-либо средства или символы  бессмертия(вечного рождения).
         Это - источники, святые места, или, например, "яблоки вечной
         жизни",  как в саду Гесперид.  К последнему любопытно  доба-
         вить, что изображение яблони и девушек, нимф-Гесперид, доче-
         рей Ночи,  где одна отвлекает дракона, висящего на дереве, а
         вторая тайком срывает яблоки, - до деталей схоже с изображе-
         ниями  эпизода  о знаменитом "библейском яблоке",  сорванным
         Евой в райском саду, по наущению Змея-Искусителя.

           3. ДРАКОНЫ И МУЖЬЯ.  Дракон - символ воды. Он сам произво-
         дит воду и сам постоянно во влаге.  Дракон - символ весны  и
         возрождения,  символ  поднимающихся  зеленых стебелй и тугих
         набухающих почек. Дракон - символ восточной стороны и восхо-
         дящего  солнца.  В  итоге  Дракон ассоциировался не только с
         подъемом вверх красного круглого светила("балды",  как назы-
         вали  солнце в русских деревнях) в безоблачном небе,  но и с
         подъемом неких других,  аналогичных по форме и цвету, объек-
         тов в условиях, более земныхи приземленных: он ассоциировал-
         ся с известной мужской анатомией, и - с... сексом!
           "Являясь олицетворением мужского начала,  дракон был симво
         лом жениха.  -  пишет  C.Швецов(ж."Азия и Африка - сегодня",
         1990.9).- Изображение дракона и птицы феникс(символ невесты,
         женского начала) ассоциировалось с новобрачными,  со свадеб-
         ной церемонией".
           Связывая с сыном-наследником большие надежды, родители же-
         лали ему "стать драконом",  имея в виду высокие моральные  и
         физические  качества этого животного,  и "взлететь на Небо",
         то есть сделать карьеру.  По этсй причине в имени сына часто
         фигурировал иероглиф "лун" - "дракон".  Фамилия Лун была по-
         четной и встречается весьма нередко.
           В восточной  мифологии  героями  выступает много двуединых
         пар:  солнце и луна, огонь и вода, пасмурная и солнечная по-
         года и так далее. Упругий длинный Дракон и ярко-красная пти-
         ца Феникс с призывно распахнутыми крыльями на редкость  наг-
         лядно символизировали мужское и женское начало, олицетворяя,
         тем самым пару влюбленных - юношу и девушку.
           Рождение детей "от дракона", передаваемое в мифах, воспри-
         ималось как явление вполне естественное.  Так,  "совершенно-
         мудрый" правитель  Яо(правление которого традиционно относят
         к 2356 -2255 г.до н.э.),  согласно легенде, родился от связи
         его матери Цин-ду с некоим "красным драконом"(по другой вер-
         сии еще более просто, во время грозы, "от камня").
           Во Вьетнаме, например, по сей день на деревенских праздни-
         ках парни плывут на драконообразных  лодках,  а  девушки  на
         птицеобразных.  Лодки плывут рядышком, молодые поют и объяс-
         няются в любви.
           В Корее первые 12-ти дней новогоднего праздника  олицетво-
         рялись 12-ю зодиакальными животными.
           С днем  Дракона(5-й  день дюжины) были связаны такие любо-
         пытные обычаи.  Утром этого дня молодые  девушки  и  женщины
         стремились  встать  как  можно раньше,  с тем,  чтобы первой
         прийти к сельскому колодцу.  Существовало поверье, что ночью
         дракон спускается с Неба на Землю, ныряет в колодец и откла-
         дывает там яйца.  Если какой-нибуль из женщин удастся первой
         зачерпнуть воду из такого "оплодотворенного" драконом колод-
         ца(символы мужского и женского начал),  а  затем  сварить  в
         этой воде рис,  то богаство и довольство будут сопутствовать
         семье круглый год.
           Та женщина,  которая первой набирала воду из колодца,  как
         првило,  умышленно  оставляла  на  поверхности воды "улику -
         несколько рассыпанных рисовых соломинок,  в  знак  того  что
         "счастливая вода " уже взята.

           4. "Я ЗМЕЙ, Я ДРАКОН". Если ненадолго вернуться к экскур-
         су по словарям,  в поисках драконов, то, например, "Эзотери-
         ческий словарь"(т.1 М.:- Рига, 1993) определяет его так:
           "Дракон - (гр.) или Драгон.  В Египте существовало понятие
         звезды Дракона(тогда Северная Полярная Звезда).  Прослежива-
         ется сильная зависимость между солнечными богами и Драконом.
         Иерофанты Египта и Вавилона,  как известно,  именовали  себя
         "Сынами Змия-Бога" И "Сынами Дракона". Считается, что символ
         Змия и Дракона были олицетворением  Мудрости,  Бессмертия  и
         Возрождения".
           Кто такие "иерофанты" словарь разъяснения не давал, и, су-
         дя по всему,  нехитрое это определение было частично "слиза-
         но" у Блаватской Е.П.,  которая столетием  раньше  писала  о
         Драконе так(Теософский словарь. М.: "Золотой век", 1994):
           "В Вавилонских  древних текстах его называют "покрытым че-
         шуей" и на многих геммах связывают с  Тиамат,  морем(Тиамат,
         чудовище в халдейских мифах - А.А.). Часто упоминается "Дра-
         кон Моря".  В Египте это звезда Дракона(Полярная звезда того
         времени), источник связи с Драконом почти всех богов.
           Бел и Дракон,  Аполлон и Пифон,  Озирис и Тифон,  Сигурд и
         Фафнир, и,  наконец. Св.Георгий и Дракон - все они одно и то
         же. Все они были солнечными богами,  и где бы ни находили мы
         Солнце, мы  найдем  там же и Дракона,  символ Мудрости - То-
         та-Гермеса. Египетские и вавилонские Высшие жрецы - Иерофан-
         ты - называли себя "Сыновьями Змея-Бога" и "Сыновьями Драко-
         на".
           "Я Змей,  я Друид",  сказал о себе друид(древне-британский
         жрец - А.А.)  из  кельтско-британских  земель,  поскольку  и
         Змей, и  Дракон оба были видами Мудрости,  Бессмертия и Пов-
         торного рождения.  Как змея  сбрасывает  старую  кожу,  чтоы
         явиться в новой,  так и бессмертное Эго сбрасывеат одну лич-
         ность, только чтобы принять другую".

           5. СВАДЬБА ДРАКОНА И ПТИЦЫ.  Весна и лето - сезоны Солнца,
         время  Солнца.  То,  что  весна и лето - два "положительных"
         времени года играют главное значение для Востока,  причудли-
         вым  образом  выразилось  в легенде о Синем Драконе - весне,
         выражающем мужское начало, и Красном Фениксе - лете, выража-
         ющем женское начало. Легенда эта более распространена на юго
         -востоке Азии,  в частности, во Вьетнаме, где, в свое время,
         драконе считался основателем нации, символом государства.
           Легенде о  Государе  Драконе Лаке и фее Ау Ко впервые была
         занесена в летописи в XIII веке,  а до этого много веков пе-
         редавалась из поколения в поколение в устной форме.
           Однажды Лак  Лонг (Дракон),  который был властителем моря,
         отправился на прогулку в горы и повстречал там Ау Ко(Птицу).
         Они полюбили друг друга и поженились.
           Вскоре Ау Ко родила... кожаный мешок со 100 яйцами, из ко-
         торых вылупились 100 детей. Отец Дракон обычно проводил вре-
         мя под водой и уделял мало внимания жене и детям. Как-то при
         встрече жена Птица стала упрекать своего мужа Дракона, и тот
         предложил: "Нас двое, ты из рода птиц, а я из рода драконов.
         Хотя мы поженились и родили детей, нам трудно жить вместе из
         -за несходства пород. Разделим детей поровну - я с 50 детьми
         уйду  в  море,  а ты с 50 детьми поднимешься в горы.  Я буду
         править на море, а ты на суше".
           Так они и сделали,  договорившись помогать друг другу.  50
         детей отца Дракона и 50 детей матери  Птицы  расселились  по
         морям,  горам и равнинам,  старший сын стал королем, основал
         столицу в центральном районе и положил начало императорскому
         роду Хунг.
           "С этой легендой связано  происхождение  понятия  и  слова
         "соотечественники" во вьетнамском языке: - писал этнграф Дык
         Ань в рубрике "В Год Дракона о  Драконе"(ж.Вьетнам, 1988.5),
         -  они выражаются при помощи двух слов "донг бао" - "рожден-
         ные в одной оболочке" (то есть единоутробные). Слово "сооте-
         чественники"  может  быть  также  выражено в образной форме:
         "дети Дракона и Феи" (птица превратилась в  небожительницу -
         фею) - так говорят о народностях Вьетнама, живущих в горах и
         на равнинах.
           Эта легенда  представляет собой обобщенное изложение более
         ранних преданий разных народностей об их  общем  происхожде-
         нии.  Называя себя детьми Дракона, вьетнамцы тем самым выра-
         жают живущую в народе мечту обрести его  силу,  чтобы  стать
         хозяевами земли и воды".
           Итак, сыновья Дракона,  сыновья Неба, Сыновья Солнца - все
         они были горды своим  происхождением.  Такие  родители,  как
         Солнце, Небо, Драконы - их вполне устраивали.


Next