ЗАГОВОРНЫЙ СЛОВАРИК
Б1. БЕССИЛИЕ. ЗАГОВОР ПРОТИВ МУЖСКАГО БЕЗСИЛИЯ(импотенции).
Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа, аминь.
Есть святое Окиан-море,
На том святом Окиан-море есть стоит остров,
На том острову стоит дуб булатной,
У того дуба булатнаго корени булатные,
Сучье булатное, вершина булатная.
Круг того дубу булатнаго
Ветром не согнет, вихорем не сломит.
Так бы у меня, раба Божия (имя рек),
Стояли семдесят жил и единая жила...
На женской лик красныя девицы, на старыя бабы,
На молодыя молодицы, на сивыя кобылицы.
Еще же под тем булатным дубом кузов ярости и юности,
И аз, раб Божий (имя рек) возьму кузов ярости и юностя,
Распущу ярость и юность на раба Божия (иия рек).
В ретивое сердце.
В 77 жил и в едину жилу сердечную, и в едину жилу...
Еще же на верху булатнаго дуба сидит веселая птица петух,
Ставает рано, голову (по)дымает и поет весело,
Столь же 6ы стояли у раба Божия (имя рек)
77 жил и едина жила...
Ставали бы у раба Божия (имя рек)
77 жил и одна жила...
Ставали бы рано на женский полк и на мужской,
На молодыя молодицы, на красные девицы, на старыя бабы.
И злаго человека порчельника,
Кто на меня зло думает и мыслит -
Ударь его коленки о камень, убей его.
У меня, раба Божия (имя рек),
Стали 70 жил и одна жила...
Стали лучше стараго, хоробрее прежняго,
Что турей рог, что еловой сук,
Толь бы тот раб Божий (имя рек) пылок и ярок
На женскую похоть, на полое место,
Во веки веков, аминь.
Примечание: при упоминании злого человека "порчельника" понимался
некий "не свой" колдун, который и "испортил" мужские способности за-
говаривающегося "раба Божия".
На естественные причины отсутствия эрекции мужского органа не обра-
щали внимания, поскольку всегда виновным считался некий неведомый
колдун. Произнося в заговоре "как турей рог", имели в виду огромный,
длинный и прямой рог быка-тура, последние экземпляры которого исчезли
в околопетровские времена(последний был убит в 1627 году в Мазовии? в
Польше).
Рога тура славились своим размером, толщиной и крепостью, из них
пили хмельные напитки, поэтому сравнение мужского органа с турьим ро-
гом далеко не случайно. Питие из такого рога считалось "стимулирубю-
щим", подобно тому, как по сей день это считается для рога носорога.
Явно не случайно и упоминание "как еловый сук", поскольку сук ели,
в селах и по сей день применяется как простейший указатель перемены
погоды: воткнутая в стену сухая еловая(или сосновая) ветка начинается
упруго выпрямляться и приподнимается при проявлении преддождевой вла-
ги в воздухе.
Б2. БЕССИЛИЕ. ЗАГОВОР ПРОТИВ МУЖСКАГО БЕЗСИЛИЯ.
Господи Боже, благослови Отче.
Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа, аминь.
И пойду в чистое поле,
И помолюся истинному Христу Царю Небесному,
И как стоит пут железный жерновной (ось для жернова - Авт.),
Не тряхнется, не ворохнется, не шатается,
Так бы у раба Божия (имя рек.)
Стояли 70 жил и одна жила..., 70 суставов -
Против полаго места, против женския,
Не погнулся бы, не ворохнулся 6ы, не пошатался 6ы.
Всегда, и ныне, и присно и во веки веков, аминь.
Примечание: говорили трижды на чистую холодную воду, немного выпи-
вали и остальным окатывались в бане на горячее "парное" тело, в пер-
вую очередь на соответствующие "несостоятельные" анатомические части.
Отчасти, физиологически, это и впрямь влияло(регулярные омывания
очень холодной водой соответствующих органов и промежности действи-
тельно вызывают сужение сосудов и существенно повышвают их тонус). В
самом же заговоре, под "полым" местом, как нетрудно догадаться, разу-
мели "полый"(пустотелый) половой женский орган.
Б3. БЕССИЛИЕ. ЗАГОВОР ПРОТИВ МУЖСКАГО БЕЗСИЛИЯ.
Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа, аминь.
Есть Окиан-море,
На пуповине морской - лежит Латырь-камень,
На том Латыре камени стоит булатной дуб,
И ветвие и корение булатное.
Коль тот булатной дуб стоит крепко и плотно,
Столь бы крепко и плотно стоял
Белой... ярой... п... жила -
На женскую похоть, на полое место.
Из под того канени выходит бык пороз,
Булатные рога, и копыта булатныя,
И ходит около дуба булатнаго,
И тот дуб бодет, и толкает,
И не может того дуба сломить и повалить.
Сколь тот крепко булатной дуб стоит,
И сколько крепко рога у пороза,
Столь бы крепко стояла ярая п.... жила
На женскую похоть, на полое место.
Из-под того Латыри камени вылетает петух,
Вылетает тридевять куриц,
И он петух нв тридевять куриц
Топчет и скачет пылко и ярко,
Столь 6ы (имя рек) был пылок и ярок -
На женскую похоть, на полое место,
Во веки веков, аминь.
Примечание: подзабытое ныне выражение "петух топчет" курицу, озна-
чает попросту спаривание птиц. "Ярко", более точно передается, как
"яро", то есть яростно, сильно. "Полое", как понятно, пустое.
Б4. БЕССИЛИЕ. ЗАГОВОР ПРОТИВ МУЖСКАГО БЕЗСИЛИЯ.
Возстани и взыграйся оный,
(не исполняющий свои обязонности мужской орган, то бишь - Авт.)
У раба Божия (имя рек)
И унеси на синее море,
Моему слову аминь. трижды.
Примечание: при этом трижды пропускали мочу через венчальное коль-
цо, удерживаемое жениной рукой. Впрочем. подобная "колдавская" опера-
ция могла спообствовать "оживлению" и без всяких "заклинаний",,,
Б5. БОЛЕЗНЬ. ЗАГОВОРЫ ГРЫЖИ, И С ГЛАЗУ, и БАЕННОЙ НЕЧИСТИ.
Во имя Отца, Сына и Святаго Духа, аминь.
Сходит Егорий с небес по золотой лестнице.
Сносит Егорий с небес - триста луков
златополосных,
Триста стрел златоперых и триста тетив златополосных,
И стреляет и отстреливает у раба Божия (имя рек)
Уроки, прикосы. грыжи, баенной нечисти,
И отдавает черному зверю, медведю. на хребет,
И понеси черный зверь медведь в темные леса,
И затопчи черный зверь, медведь, в зыбучия болота,
Чтобы век не бывала, ни в день, ни в ночь...
Во веки веков, аминь.
Примечание: "Егорий" - искаженное "Георгий", имелся виду популярный
на Руси святой - Святой Георгий. "Грыжа" - грызение, т.е. постоянная
боль, болезнь.
"Уроки" - фактически, наговоры(сглаз), "изурочить" - оговорить,
околдовать. "Прикосы" - в аналогичном смысле, подобные же неблагопри-
ятные действия, человек с "косым" взором считался колдуном.
"Баенная нечисть" - видимо, от слова "баять"(отнюдь не от "баня"
или "банный"!), т. е., опять-таки, буквально, сказанные кем-то слова-
ми угрозы и гадости, "наговоренные".
Заговор три раза произносили и три раза сплевывали.
Б6. БОЛЕЗНЬ. ЗАГОВОР ОТ ГРЫЖИ (от "грызения", т.е. от боли)
Господи Боже, благослови.
Стану я, раб Божий Иоанн, благословясь,
Пойду, перекрестясь.
Из избы дверьми, из двора воротами,
Пойду в чистое поле.
Есть в чистом поле - Окиан-море,
И есть на Окиан-море белый камень,
Есть под 6елым каменем щука -
Золотая и перезолотая, и кости золотыя,
И приди щука к рабу Божию (имя рек)
И выгрызи у раба Божия (имя рек)
Своими золотыя зубами -
Грыжу ветряную, грыжу напущенную,
Грыжу жильную, грыжу костяную,
Сосцовую грыжу, красную грыжу, мокрую грыжу,
От отца грыжу, от матери грыжу, всякую бывающую.
И спустись грыжа к поясу,
И выйди мочью и шулятами на дресвян(ый) камень,
И поживи (всего лишь) три часа денных,
И пойди, грыжа с дресвяна(го) камени
На пустое место, в темное место,
Где солнце не огревает, где люди не ходят и не бывают,
Где птицы не летают, где звери ве заходят,
И пойди, грыжа за быстрыя реки,
И пойди, грыжа за гремучие ручьи,
И когда будет Христово второе пришествие,
Обратись, грыжа вспять (т.е., верни здоровый вид)
Тем словам во веки веков, аминь.
Примечание. В связи с постоянным физическим трудом, голоданием и
мышечными перенапряжениями, грыжи встречались среди населения очень
часто. Однако под "грыжей" понималось вовсе не то, что ныне(защемле-
ние кишки мышцами брюшины и т.п.), а всякое "грызение", т.е. боль.
Аналогично, под "лихорадкой", понимались, подчас, очень далекие
друг от друга "лихие"(злые, плохие) действия("радения", "радования"),
т.е. недомогания.
Упоминание о "золотой"(желтой) щуке - намек на желтизну кожи боль-
ного. Для некоторых болезней, так или иначе применяли пойманную щуку
- считалось, что с помощью щуки можно как раз от подобной нездоровой
желтизны - избавиться.
Заговор говорился на горячую воду "обданную на дресве", т.е., нап-
ример на кипяток с березовых или дубовых листьев.
Б7. БОЛЕЗНЬ ЗАГОВОР ОТ ДЕТСКОЙ ГРЫЖИ ("грызения", боли)
"Бабушка Соломонидушка у Пресвятой Богородицы
Грыжу заговаривала (или заедала) -
Медными щеками, железными зубами,
Так и я заговариваю у рабы Божией (такой-то)".
Примечание: заговор приговаривала повивальная бабка, "повитуха",
"повивающая"(завязывающая) младенцу пуповину, т.е., буквально - аку-
шерка. В данном заговоре забавно то, что даже "Пресвятой Богородице"
приходится излечивать... грыжу!
Это считалось кощунственным. Именно по причине таких "неподобаю-
щих", чисто "земных" действий с божествами, заговоры преследовались
как "суеверия", т.е. вера "всуе"(напрасная), как "излишние" ненужные
верования. Бедные "суеверия", таким образом, не приглянулись ни нау-
ке, ни церкви, а существовали "сами по себе", по глупости.
Б8. БОЛЕЗНЬ. ЗАГОВОР ОТ ГРЫЖИ ("грызения", т.е. боли)
Господи Боже, благослови.
Во имя Отца, и Сына. и Святаго Духа.
Есть море Окиан.
в том море Океане есть белый камень Латырь.
Высота его 60 сажень.
На том на камени Латыре стоит хрустальный терем,
В том хрустальном терему стоит золотой стул,
На том стуле сидит красная девица.
Подпоясалась золотым поясом,
Подперлась золотым посохом.
Государыня ты, красная девица.
Дай ты мне, рабу Божию (такому-то)
Грыжиных слов добрых (т.е. заклинаний от "грызений", боли - Авт.).
Грызет и меня раба Божия (такого-то) вотчину (т.е. тело - Авт.).
Золотая грыжа, истовая грыжа, пуповая грыжа,
Мокрая грыжа, белая грыжа. красная грыжа,
Родимая грыжа, привязанная грыжа,
Кила грыжа, та затеченная грыжа,
Отрочная грыжа, сердечная грыжа,
Десная грыжа, поясовая грыжа,
Водяная грыжа, кровавая грыжа,
Пригнойная грыжа, суставная грыжа,
Нутренная грыжа, верхняя грыжа,
Ручная грыжа и ночная грыжа.
Грызет та грыжа (меня в самое разное время)
Ветха месяца, и молода месяца, и в перекрой месяца,
По утренним зарям и по вечерним зарям,
И по всяк день и по всякой час, и по всякое вреия.
И возговорит красна(я) девица:
"Ой еси грыжа, вошла еси ты в раба Божия (такого-то)
В вотчину(в тело, т.е.) - щукою,
И ты выйди из него окунем,
И пойди к белому каменю,
Буди тамо до скончания века,
Да свей себе, грыжа, в камени - гнездо круглое,
А не грызи ты у меня раба Божия (такого-то)
Ни крови, ни тела, ни костей, ни мозгов.
Грызи себя, злая грыжа у тридевяти рек, головы,
И не ешь ты, злая грыжа, у меня раба Божия (такого-то)
Ни крови, ни тела, ни костеЙ, ни мозгов.
Грызи себя, злая грыжа у трндевяти гор головы,
А не ешь ты у меня, раба Божия (такого-то)
Ни крови, ни тела, не костей, ни мозгов,
Грызи себе злая грыжа у тридевяти д(е)рев головы,
А не ешь у меня раба Божия (такого-то)
Ни крови, ни тела, ни костей, ни мозгов,
Грызи себе злая грыжа, горькое д(е)рево осину,
А не ешь у меня раба Божия (такого-то)
Ни крови, ни тела, ни костей, ни мозгов
От ныне и до веку, до гробовой доски,
В день и в ночь по всякий час, аминь.
Примечание: Подобный. весьма объемистый по тексту заговор полага-
лось, тем не менее, говорить трижды:
на "сало ворванное"(т.е. на рыбий жир, "ворвань" - вещь в медици
не, как известно, полезную);
или на "кислыя щи"(довольно вкусный древнерусский напиток, к сов
ременному капустному супу, "щам" не имеющий никакого отношения);
или на "матерно млеко"(материанское молоко).
или на щучьи зубы, которыми кололи больнеы места;
и мазать далее "безымянным перстом"(понятно, пальцем) против того
места. где болит("грызет").
Б9. БОЛЕЗНИ. ЗАГОВОР ОТ НЕДУГОВ.
Заговариваю я у раба (такого-то)
Двенадцать скорбных недугов:
От трясавицы, от колючки,
От свербежа, от стрельбы,
От огневицы, от ломоты,
От колотья, от дергания,
От моргания, от слепоты,
От глухоты, от черной немочи.
Ты, злая трясавица, уймись,
А не то прокляну в тартарары.
А ты, неугомонная колючка, остановись,
А не то сошлю тебя в преисподние земли.
Ты, свербеж, прекратись,
А не то утоплю тебя в горячей воде.
Ты, стрельбыа, остановись,
А не то засмолю тебя в смоле кипучей.
Ты, огневица, охладись,
А не то заморожу тебя крещенскими морозами.
Ты, ломотье сожмись,
А не то сокрушу тебя о камень.
Ты, колотье, притупись,
А не то распилю тебя на мелкие частички.
Ты, дерганье, вротись,
А не то запружу тобою плотину на мельнице.
Ты, морганье, окрутись,
А не то в печи банной засушу.
Ты, слепота, скорчись,
А не то утоплю тебя в дегтю.
Ты, глухота, исчезни,
А не то засмолю в бочку и по морю пущу.
Ты, черная немочь, отвяжись,
А не то заставлю воду толочь.
Все вы, недуги, откачнитесь, отвяжитесь, удалитесь,
От раба (такого-то),
По сей час, по сей день,
По его жизнь - моим крепким словом.
Примечание: Все двенадцать лихорадок-лихоманок изображались на осо-
бой лубочной картинке, и она при заговоре использовалась наподобие
своеобразной "иконы", т.е.примерно так же, как испоьзуются в практике
тантры и йоги - мантры(молитвы) в непремееном сочетании с янтрой(кар-
тинкой). Тем самым визуальный образ и акустическое воздействие связы-
вались воедино. Выполнение одного действия, по ассоциации тут же вы-
зывает в памяти - другое,
Подобный способ является классическим в психотерапии, и проявляется
в самых разнообразных формах и методах.
Б10. БРАК. ЗАГОВОР СВАТА
"Во Имя Отца, и Сына, и Святаго Духа.
Стану я, раб Божий (имя рек), благословясь,
Пойду, перекрестясь, войду в чистое поле,
Встану на восток лицом, на запад хребтом,
Помолюся Господу нашему, Иисусу Христу,
И Матери Пресвятой Владычице Богородице,
И всем святым.
Надену утроранний белый свет;
И застегаюсь утроранними мелкочастыми звездами.
Умоюсь мокрою росою Соломониею,
Утруся белым полотенцем, белым светом,
Положу царский колпак,
Пойду к рабу Божио, ко властелину (иия рек)
В светлыя очи и в радостное сердце.
Как раб Божий (имя рек)
Зрит и глядит на Мать Пресвятую Богородицу
И на истиннаго Христа, Царя Небеснаго,
Так и на меня б (имя рек) раба Божия зрел и глядел,
И ярым не вобудил, и зубом не скрипнул,
И головой не тряхнул, и ногой не топнул,
И зла-лиха не подумал.
Будьте слова эти сполна и крепки на рабе Божием (имя рек).
Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа, аминь.
Примечание: Сватовство - было поручением очень отвественным. Неу-
дачное сватовство надолго роняло престиж и самого жениха, и свата, и
почтеных родителей жениха.
В деревнях посылали сватов для переговоров с родителями избранной
девушки. Сват пред началом исполнения поручения, вставал перед иконою
Божией Матери, обтирал ее чистым полотенцем и трижды шептал вышепри-
веденный заговор. Считалось. что он очень действенный, и неудачу в
таком случае можно было приписать чьему-то активному колдовству и
противодейству, естественно, со стороны "нечистой" силы и злых людей.
Б11. БРАК. ЗАГОВОР НА НАГОВОРЕННОЕ ПИВО
Как ты чисто злато-серебро, чисто и приличио,
Как на тебя, злато-серебро, всяк зарится,
Заглядывается, стар и млад, женатый и холостой,
Старыя старухи, и молодыя молодицы,
И красивые девицы, и молодые молодцы,
Так бы на тебя, рабу (имя рек),
Зарились бы и заглядывались все,
Казалась бы ты им златом-сереброи,
Глядели бы и смотрели бы,
И очей с тебя не спускали.
Примечание: Пива в наше время(на уровне 2000 года) немало, самых
разных сортов, поэтому "наговаривать" на пиво может любой желающий,
правда, скорее всего, без особого успеха.
Приведенный же наговор делался в Холмогорском уезде Архангельской
губернии на свежевареное пиво, где был обычай, что в девишник невеста
умывается именно таким "наговоренным"(заклятым) пивом.
Б12. БРАК. КОГДА СЛУЧИТСЯ ОТПУСТИТЬ СВАДЬБУ
"Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий.
Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа, аминь.
Отчего те слова говорятся
От евангелий Христова, Царя Небеснаго.
Михаил Архистротиг, Святый Петр и Павел,
Верховные апостолы.
Ставьте тридесят тынов медных,
От земли подошвы и до небесной,
До иорской глубины,
От восточныя до западныя,
От лета до севера,
От земли и до небеси,
И со всех четырех сторон
Стоит около меня, раба Божия (имя рек);
У тех же тридесяти тынов,
Есть тридесять ворот,
Есть тридесять замков,
У тех же, у тридесяти замков -
Есть тридесять клочей.
Приду я, раб Божий, (имя рек)
И затворю те тридесять замков,
И брошу те тридесять ключей
Во святое Хвалынское море,
И придет щука золотая, челюстью ухватит те ключи
И понесет во глубину морскую, в пуповину,
Под колоду белодубовую.
И тем словам ключевыя слова,
Аминь, аминь, аминь.
Б13. БРАК. ОБЕРЕГ ЖЕНИХА
Я иду, зверь лапист и горд,
горластый,
Волк зубастый;
Я есть волк, а вы есть овцы мои.
Примечние: Кто знает, что ждет жениха в чужом дому, доме невесты,
не караулит ли там чье- то чужое колдовство?
Считалось, что нужен некий "экспресс-заговор", быстрая защита от
возможных подстерегающих напастей.
Поэтому. когда молодой муж впервые входил в дом невесты на житель-
ство(как зять-приемыш), то, вступая в избу после венца, произносил
вслух или про себя вышеприведенные слова, глядя на потолок.
Б14. БРАК. СВАДЕБНЫЙ ОБЕРЕГ
Во имя Отца, и Сына, н Святаго Духа.
Есть в западной стороне море Черное.
В том море есть остров.
На том же острову выросло древо,
На том же древе корень и ветвие,
На том же древе сидит хелезен муж.
Осматривает железен муж -
Всякаго ведуна, колдуна, кудесника;
Чтобы видети мне, сторожу
колдуна и ведуна, мужика, и женку, н девку.
(П)окажи мне (их) на всех четырех сторонах,
Окажи мне (их, как) сторожу в избе,
Или иа улице, в пиру или на свадьбе,
Или у заплота, или за плахами, илн за рекою,
Везде, кто где не стоит, как бы сторожа не тронуть.
Тот же железен муж,
Кабы на колдуна и ведуна тянет он лук,
Отворачивает (снимает) недобрыя словеса,
И речи колдунове и ведунове.
Аще он враг, или на меня вражит,
Он отвораживает - тот же железен муж.
Или баба еся с тыми же (намерениями),
(этот железный муж) тот же враг ее же.
(Если вдруг) Кабы она легонко в зубкм подола зняла
И подругу 6ы оказала, руку бы зняла,
Своего дьявола звеселила.
Да тот же железен муж (останови ее),
В избу привяжи ее к печному столбу,
А на улице к огороду (к забору, "огородке", т.е.),
А (если какой-то) мужик тот же колдун,
Надо мною пытаетця (колдовать);
(То) Ты же железен муж (сделай так)
Кабы нас не (про)няла ево ни молитва,
А ему колдуну нечем бы (было) ему от меня не онятця:
Сведи его, тот же железен муж.
Сведи его в баню и постави его в каменицу(в печь) головою,
Иже его врага, коЙ вражит,
И повесь его же вверх ногами, у стропил к одному углу,
И броси его жсео сыру землю,
Да тот же железен муж,
Не отпущай меня, раба Бож1Я (имя рек)
Его врага о землю порази. его стречника.
Или, у князя молодова лошадь подтыкается от подтычки,
Или у свахи, у тысяцкаго, у дружек, у сторожа,
У всего княжега поезда прибору от вожения,
Которая враг повалить захочет о крепосце.
Тот же железный муж обороняет меня, раба Божия (имя рек),
Сторожа, кназя и княгиню,
Тысяцкаго, дружек, и весь княжой прибор,
Бросает его, того же врага, как бы на нас не думал,
Броси его о сыру землю.
Во веки веков, аминь.
Примечание: "Железен муж" - имеется в виду. так или иначе. металли-
ческая статуя некоего бога. вероятно греческого происхождения. Веро-
вания в таких "иноязычных" богов, в "язычество" преслоедовалось.
Понятно, что в заговоре под "князем" и "княгиней" высокопарно име-
нуются жених и невеста.
"Поезд", разумеется, не "поезд" из вагончиков, а "поезд" общий, от
слова "поехать", т.е. вся свадебная кавалькада, процессия из телег,
карет, саней.
Лошадь может "подтыкаться", т.е. спотыкаться, останавливаться, про-
тивиться, испугавшись, например, запаха хищника, в случае, когда не-
доброжелатели мазали ворота или угол дома медвежьим или волчьим салом.
В таком случае" дока" - колдун-"контразведчик" - мазал морду или
узду лошади чесноком или луком, отбивая запах, чем спасал свадебный
поезд от нарушения и ликвидировал непонятное окружающим "колдовство".
Именно подобное свойство запаха привело чеснок в разряд средств про-
тив "нечистой силы".
В1. ВОР. ЗАГОВОР НА ВОРА. НА ПОКРАДЕННУЮ ВЕЩЬ.
На море, на Окияне, на острове на Буяне,
Стоит железный сундук,
А в железном сундуке лежат ножи булатные.
Подите вы, ножи булатные, к такому и сякому вору.
Рубите его тело, колите его сердце,
Чтобы он, вор, воротил покражу (такого-то),
Чтобы он не утаил ни синя пороха (ни крупинки, т.е. - Авт.),
А выдал бы все сполна.
Будь ты, вор, проклят, моим сильным заговором
В землю преисподнюю, за горы Араратские,
В смолу кипучую, в золу горючую,
В тину болотную, в плотину мельничную,
В дом бездонный, в кувшин банный.
Будь прибит к притолоке осиновым колом,
Иссушен суше травы, заморожен пуще льда.
Окривей, охромей, ошалей, одервяней,
Одурей, обезручей, оголодай, отощай,
Валяйся в грязи, с людьми не смыкайся,
И не своею смертию умри!
Примечание: Очень часто человек обокравший был совсем недалеко от
обокраженного. Это был - слуга, сосед, член семьи, гость и т.п. Слыша
страшные слова заговора вор, по робости и по неопытности, мог пове-
рить в действенность произносимого и... вернуть украденное.
Так в 80-х годах, во время моды на нью-колдунов и псевдо-экстрасен-
сов, некие лица обокрали кватиру известного "эстрадного колдуна" Юрия
Лонго(Головко).
Взбешенный "колдун" имел тогда доступ к центральному телевидению и
к журналистам и потому, пользуясь своим колдовским "имджем"(странной
колдовской робой" стопроцентно напоминающей, однако же, рясу монаха)
не мешкая, высказал вслух, что ворам придется очень-очень солоно.
"Магия" возможно и не помогла бы., но воры, хотя и смотрели супер-
совремнный телевизор, но... оказались суеверные! И, вскоре, от греха
подальше вернули значительную часть награбленного, подбросив все в
большой коробке к двери!
Next