ЗАГОВОРНЫЙ СЛОВАРИК

            Д1. ДЕВИЦА. ЗАГОВОР НА ЛЮБОВЬ ДЕВИЧЬЮ.

          Лягу я, раб Божий, помолясь,
          Встану я, благословясь,
          Умоюсь я росою, утрусь постельной пеленою,
          Выйду я в чистое поле, во зеленое поморье.
          Стану я на сырую землю,
          Погляжу я на восточную стронушку,

          Как красное солнышко возсияло,
          Припекает мхи, болота, черныя грязи.
          Так прибегала бы, присыхала бы раба Божия (такая-то).
          Очи в очи, сердце  сердце, мысли в мысли.
          Спать бы она не засыпала,
          Гулять бы не загуляла.

          Аминь тому слову.


Примечание: Если бы заговоры произносились "сами по себе", то они могли бы посчитаться "нечистыми". Однако упоминание имен святых, и тем более слов, часто используемых в христианских молитвах придавало заговорам в глазах заговаривающего некую извинительную чистоту. Одним из таких постоянно приговариемых обязательных слов в "чис- тых" заговорах было слово богослужения "Аминь", из древнееврейских колдовских заклятий(по-гречески - "amen")". означающее, буквально "Истинно, верно", а в современном нашем обществе равносильно подписи- резолюции начальника на бумаге, типа: "Утверждаю",
Д2. ДЕВИЦА. ЗАГОВОР НА ЛЮБОВЬ ДЕВИЧЬЮ. Исполнена есть земля дивности. Как на море на Окиане, на острове на Буяне, Есть бел-горюч камень Алатырь. На том камне устроена огнепалимая баня, А в той бане лежит разжигаемая доска, На той доске - тридцать три тоски. Мечутся тоски, кидаются тоски, и бросаются тоски Из стены в стену, из угла в угол, от пола до потолка, Оттуда через все пути и дороги и перепутья, Воздухом и аером("аер" - тот же воздух, напр."аэрация" - Авт.). Мечитесь, тоски, киньтесь, тоски, и бросьтесь, тоски, В буйную ее голову, в тыл, в лик, в ясные очки, В сахарные уста, в ретивое сердце, в ее ум и разум. В волю и хотение, во все ее тело белое, И во всю кровь горячую, и во все ее кости, и во все составы, В 70 составов, полусоставов и подсоставов. И во все ее жилы, В 70 жил, полужил и поджилков, Чтобы она тосковала, горевала, плакала бы и рыдала, По всяк день, по всяк час, по всякое время, Нигде б пробыть не могла, как рыба без воды. Кидалась бы, броалась бы из окошка в окошко, Из дверей в двери, из ворот в ворота, На все пути и дороги и перепутья, С трепетом, тужением, с плачем и рыданием, Зело спешно шла бы и бежала, И пробыть без (такого-то) ни единой минуты не могла. Думала бы о (таком-то) не задумала, спала б не заспала, Ела бы не заела, пила б не запила, и не боялась бы ничего, Чтоб он ей казался милее свету белого, Милее солнца пресветлого, милее луны прекрасной, Милее всех и даже милее сну своего, по всякое время, На молоду, под поля, на перекрое, и на исходе месяца. Сие слово есть утверждение и укрепление, Им же утверждается, и укрепляется и замыкается. Аще ли кто от человек, кроме меня, Покусится отмыкать страх сей, То буди яко червь в свище ореховом. И ничем, ни аером, ни воздухом, ни бурею, ни водою Дело сие не отмыкается.
Примечание: Заговоры-приказы подобного рода, произносивые с верою в достижимое желание, а значит со страстью, автоматически вселяли в за- говаоривающего уверенность в собственных силах. Он - менялся, он на- чинал бросать торжествующие "покровительственные" взоры на уже "взя- тую"(в его глазах) девицу. Он вел себя куда нахальнее и наглее. Подбные изменения не проходили незамеченными. Начинались толки, и родители девицы, да и она сама начинали иначе смотреть на этого чело- века - во всяком случае, бкуда более обеспокоенно, чем раньше. Все это, так или иначе приписывалось действию заговоров. Окончательно "закрепляя" данный заговор колдун упомянул "аер", а за- тем - "воздух". Под "аером", понимался часто "пвр", а иногда, впрочем, и сам "воздух", слова "аэрофлот" и, уже устаревшее, "аэроплан" - это, производные именно "аера". Под "отмыканием" с помощью "аера" имелось в виду, видимо, отпаривание сургучной печати с ленты, запечатывающей почтовое письмо или посылку. Заговор, тем самым, уподоблялся "печати".
Next
Hosted by uCoz