ЗАГОВОРНЫЙ СЛОВАРИК
Д1. ДЕВИЦА. ЗАГОВОР НА ЛЮБОВЬ ДЕВИЧЬЮ.
Лягу я, раб Божий, помолясь,
Встану я, благословясь,
Умоюсь я росою, утрусь постельной пеленою,
Выйду я в чистое поле, во зеленое поморье.
Стану я на сырую землю,
Погляжу я на восточную стронушку,
Как красное солнышко возсияло,
Припекает мхи, болота, черныя грязи.
Так прибегала бы, присыхала бы раба Божия (такая-то).
Очи в очи, сердце сердце, мысли в мысли.
Спать бы она не засыпала,
Гулять бы не загуляла.
Аминь тому слову.
Примечание: Если бы заговоры произносились "сами по себе", то они
могли бы посчитаться "нечистыми". Однако упоминание имен святых, и
тем более слов, часто используемых в христианских молитвах придавало
заговорам в глазах заговаривающего некую извинительную чистоту.
Одним из таких постоянно приговариемых обязательных слов в "чис-
тых" заговорах было слово богослужения "Аминь", из древнееврейских
колдовских заклятий(по-гречески - "amen")". означающее, буквально
"Истинно, верно", а в современном нашем обществе равносильно подписи-
резолюции начальника на бумаге, типа: "Утверждаю",
Д2. ДЕВИЦА. ЗАГОВОР НА ЛЮБОВЬ ДЕВИЧЬЮ.
Исполнена есть земля дивности.
Как на море на Окиане, на острове на Буяне,
Есть бел-горюч камень Алатырь.
На том камне устроена огнепалимая баня,
А в той бане лежит разжигаемая доска,
На той доске - тридцать три тоски.
Мечутся тоски, кидаются тоски, и бросаются тоски
Из стены в стену, из угла в угол, от пола до потолка,
Оттуда через все пути и дороги и перепутья,
Воздухом и аером("аер" - тот же воздух, напр."аэрация" - Авт.).
Мечитесь, тоски, киньтесь, тоски, и бросьтесь, тоски,
В буйную ее голову, в тыл, в лик, в ясные очки,
В сахарные уста, в ретивое сердце, в ее ум и разум.
В волю и хотение, во все ее тело белое,
И во всю кровь горячую, и во все ее кости, и во все составы,
В 70 составов, полусоставов и подсоставов.
И во все ее жилы, В 70 жил, полужил и поджилков,
Чтобы она тосковала, горевала, плакала бы и рыдала,
По всяк день, по всяк час, по всякое время,
Нигде б пробыть не могла, как рыба без воды.
Кидалась бы, броалась бы из окошка в окошко,
Из дверей в двери, из ворот в ворота,
На все пути и дороги и перепутья,
С трепетом, тужением, с плачем и рыданием,
Зело спешно шла бы и бежала,
И пробыть без (такого-то) ни единой минуты не могла.
Думала бы о (таком-то) не задумала, спала б не заспала,
Ела бы не заела, пила б не запила, и не боялась бы ничего,
Чтоб он ей казался милее свету белого,
Милее солнца пресветлого, милее луны прекрасной,
Милее всех и даже милее сну своего, по всякое время,
На молоду, под поля, на перекрое, и на исходе месяца.
Сие слово есть утверждение и укрепление,
Им же утверждается, и укрепляется и замыкается.
Аще ли кто от человек, кроме меня,
Покусится отмыкать страх сей,
То буди яко червь в свище ореховом.
И ничем, ни аером, ни воздухом, ни бурею, ни водою
Дело сие не отмыкается.
Примечание: Заговоры-приказы подобного рода, произносивые с верою в
достижимое желание, а значит со страстью, автоматически вселяли в за-
говаоривающего уверенность в собственных силах. Он - менялся, он на-
чинал бросать торжествующие "покровительственные" взоры на уже "взя-
тую"(в его глазах) девицу. Он вел себя куда нахальнее и наглее.
Подбные изменения не проходили незамеченными. Начинались толки, и
родители девицы, да и она сама начинали иначе смотреть на этого чело-
века - во всяком случае, бкуда более обеспокоенно, чем раньше. Все
это, так или иначе приписывалось действию заговоров.
Окончательно "закрепляя" данный заговор колдун упомянул "аер", а за-
тем - "воздух". Под "аером", понимался часто "пвр", а иногда, впрочем,
и сам "воздух", слова "аэрофлот" и, уже устаревшее, "аэроплан" - это,
производные именно "аера". Под "отмыканием" с помощью "аера" имелось
в виду, видимо, отпаривание сургучной печати с ленты, запечатывающей
почтовое письмо или посылку. Заговор, тем самым, уподоблялся "печати".
Next