А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф,Х Ц,Ч Ш,Щ Э Ю Я

Вернуться в общий каталог.

ФАЛЛОСЫ ДЛЯ КОСМОСА.

Среди образов, которые могут навеять мысль о космических кораблях, посещавших нашу планету в прошлом от ины планет, или, по крайне мере, о некоторых летательных аппаратах, изготовленных гениями древних цивилизаций, есть достаточно необычные.
Как пример, можно назвать Шиву лингамурти - фаллический образ всемогущего бога Шивы. И. как образец может выступить приведеное здесь изображение Шивы-Рудры, высеченное из камня в 1 веке до нашей эры(Гуди-Маллам). Как нетрудно догадаться, это отнюдь не космонавт, и не ракета, хотя пропорции того и другого могли бы, по крайней мере первоначально, навести на подобные мысли.
Впрочем, здесь нет чего-либо неблагопристойного. Лингаму, то есть плодотворящему мужскому органу по сей день поклоняются во всей индии. Каменные изображения лингама окруженного иони, женским символом, исчисляются тысячами. если не десятками тысяч.
Женщины, желающие иметь детей поклоняются этому символу, воздают ему почести, увешивают гирляндами цветов, читают особого типа просьбы-молитвы, медитируют на него.
Фаллоподобными, в действительности, являются многие храмы многих стран - достаточно присмотреться к их архитектуре. Более того, даже некоторые обряды(обрезание и пр.) накладывают свой отпечаток на эту архитектуру.
Совершенно отчетливый фаллический облик имеют статуи острова Пасхи. Ему фаллосу, символу рождения и зарождения- молились и молили. И - многое другое, на первый взгляд загадочное, космическое, а на второй взгляд - вполне земное, и очень-очень человеческое.
Иное дело, что сам "полет на фаллосе", даже столь гигантском и ракетоподобном оказался полетом немного другого плана. И он - вполне человеческий этот "полет", а инопланетанам здесь с человеком стоит еще потягаться...

На фото: Шива-лингамурти, фаллический образ Шивы(1 в. до н.э.). Фото взято по кн."Мифы народов мира"(т.1,2. М.: Советская энциклопедия, 1991).


ФАНТАЗИИ ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ.

Помимо фантазеров литературных - были и фантазеры художественные. Впервые мастера такого жанра появились, видимо, нщн у первобытных племен, с появлением ритуальных масок, костюмов и специальных фигур, которые управлялись, например, целой толпой воинов.
Маски и фигуры служили по-разному, подчас используясь в чисто магических(волшебных) целях. Иногда они предназначались для прикладных действий - например, чтобы запугать врага на щитах рисовались страшные и "небывалые" чудовища, на голову одевались маски "небывалых" зверей, лицо раскрашивалось "небывалыми" тонами и т.п.
Подобные небывальщины очень ярко воплотились,например, в работах средневекового художика Иеронима Босха, а в ниши дни в творчестве талантливых художников сюрреалиста Сальватора дали и Бориса Вальехо (Вальеджо).
В то же время, при всей фантастичнсти сочетаний красок и признаков, тот же Босх, фактически, не рисует ничего осбо нового, по сравнению с тем, что должно было наступить спустя 100-200 лет. Иными словами, в его фантастических картинах нет того "опережения эпохи", которое наблюдалось, например, в романах Жюля Верна или Герберта Уэллса.
У Босха на картинах - все те же птицы, ящерицы, лягушки, но - одетые в доспехи, вооруженные мечами, пставленные в те или иные жизненные, хотя и странно выглядящие ситуации.
Это - фантазия не техногенного, а чисто психологического типа. Технические устройства здесь не выходят за рамки домашней механики, а пушечные ядра, булавы, железные бочки или мясорубки, увы, не очень-то напминают инпланетные звездные корабли, как бы нам этого ни хотелось.
Парадокс, но в отличие от явной "небывальщины" Босха, картины Дали более реалистны. И, к тому же - более понятны. Ушедщее время воплощается в расплавленные, словно пластилин, часы. "Ходульные" мечтания и представления стают на непомерно длинные ноги странных фигур. Бесклнечные ежедневные дела, проклятая "серость дней" и "текучка" обретают плоть и стать в виде череды письменных ящиков, выдвинутых из груди ли головы.
Босх же пользуется символами своего времени, нам уже, в чем-то, малопнятного и его картины-повести приходится долго упоительно расшифровывать, в то время как дали - пнятен сразу.
Что же касается Бориса Вальехо, то герои его картин хотя, в сновном и имеют челвеческие фигуры, но смотрятся как-то как "не настоящие". Очень красивы картины сери "Миражи", но далее все больше пошло однообразие и простое увлечение техникой. Женщине, чтобы она казалась "дьяволицей" можно приделать хвост. Если это некрасиво, то мжно пиделать сразу несколько хвостов. Но это, все же, не настоящее. Это - мистика.
Мистика, это например, когда чисто человеческое совмещается с животным или неживым. Красивый женский глаз на волчьей морде, это - мистика. Рыбье туловище с женскими ногами - мистика. Череп, врастающий в дерево или в камень, это - мистика. У нее другие цели, она должна - страшить. В ней ничего не "зашифровано", в отличие от глкбочайщих сюжетов Босха или Дали.
А, тем не менее, и то, и друго, и третье - фантазия.

На фото: 1) и 2) фрагменты из работ Иеронима Босха; 3) картина Сальвадора Дали; 4) одна из работ Бориса Вальехо.


ФАНТАЗИИ ЛИТЕРАТУРНЫЕ

Далеко не все в мире существует. Есть объекты случаи, которые приницпиально невозмжны - по техническим, физическим, биологическим, психологическим, логическим и прчим причинам. Когда появляется нарушение этих запретов, этих рамок и канонов, люди начинают говорить о чудесах. Чудеса с реальными предметами демонстрируют обычно фокусники на сцене и кинорежиссеры в кино. Когда же информация идет "через слово" центральной фигурой становится писатель-фантаст.
Именно он придумывал несбыточное или трудно "сбыточное", бывалое сочетал и перемешиал с небывалым так, чтобы все сшло за правду. Таких писателей читать воистину интересно. Клиффорд Саймак, Роберт Шекли, Рей Бредбери, Френсис Корсак и прочие, не говоря уж про "классику" фантастики - прризвдения Жюля Верна и Герберта Уэллса.
Братья Стругацкие, братья Абрамовы и прочие - в нашей стране, не говоря уж, опять-таки, про "классику" - повести Александра Беляева или романы Ивана Ефремова.
Если писателю везло, то фантазии литературные, в дальнейшем очень часто "подкреплялись" дополнительными "фантазиями художестенными" со стороны художника иллюстратора. Причем хорошо, если этот художник иллюстратор жил почти в одни и те же годы с автором-литератором, а то и был знаком с ним лично.
Во всяком случае, иллюстрации Доре к фантазии Франсуа Рабле "Гаргантюа и Пантагрюэль" сотрятся. хотя и фантастично внешне, но - вполне естественно, с точки зрения эпохи.
Гораздо хуже, когда иллюстрацию делает художник, спустя сотню лет, "по описанию". Во всяком случае, как выясняется, целый ряд сенсационных зарисовок "Морского Змея" имеют именно это происхождение - художник рисовал то, чего он никогда и не видал.
Так в известных работах средневековых натуралистов Олауфа Магнуса или Конрада Геснера, в том, что касается сухопутных зверей -все относительно правдоподобно. НО, как только художник "выходит в море", где он, судя по всему, не бывал вовсе, то начинаются сплошные несуразицы и фантвзия переходит все границы.
Так, там в волнах с китом борется рак("крак"), в облике... саамого натурального речного рака, причем многометровый. Однако, теория морфологии животных солвершенно ясно говорит, что с увеличением азмерв вынужденно изменяются и формы. Например, таракан или муравей не смогут быть тех же пропорций, как. Это, кстати, одна из частых ошибок писателей- фантастов, которые увеличивая размеры не думают об прочем.
ОДним из первых фантастов, как помним, был Джонатан Свифт. И, хотя главную известность создали писателю приключения его героя, доктора Лемюэля Гулливера в стране лилипутов и великанов, его одна из главных, нетипичных для тех времен фантазий, это - описание "летающего острова", который с некоторых пор пытаются представить как реальный "кнтакт" с "кем-то".
Корабль,на котором герой путешествовал по Тихому океану, подвергся нападению пиратов. Главный герой был высажен в шлюпку и, п счастью, вскоре достиг пустынного. Бродя в поисках пищи среди скал, он вдруг увидел в воздухе - нечто:
"...большое непрозрачное тело, заслонившее солнце и двигавшееся по направлению к острову".
А далее идут описания, в чем-то, возможно, даже чересчур подробные:
"Тело это находилось, как мне казалось, на высоте двух миль и закрывало солнце в течение шести или семи минут; но я не ощущал похолодания воздуха и не заметил, чтобы небо потемнело больше, чем в том случае, если бы я стоял в тени, отбрасываемой горой.
По мере приближения ко мне этого тела оно стало мне казаться твердым; основание же его было плоское, гладкое и ярко сверкало, отражая освещенную солнцем поверхность моря... Я стоял на возвышенности в двухстах ярдах от берега и видел, как это обширное тело спускается почти отвесно на расстоянии английской мили от меня.
Я вооружился карманной подзорной трубой и мог ясно различить на нем много людей, спускавшихся и поднимавшихся по отлогим, по-видимому, сторонам тела; но что делали там эти люди, я не мог рассмотреть...
Читатель едва ли будет в состоянии представить себе, с каким удивлением смотрел я на парящий в воздухе остров, населенный людьми, которые (как мне казалось) могли поднимать и опускать его или направлять вперед по своему желанию... Скоро, однако, он приблизился ко мне, и я мог рассмотреть, что его стороны окружены несколькими галереями, расположенными уступами и соединенными между собой на известных промежутках лестницами, позволявшими переходить с одной галереи на другую... Я стал махать ночным колпаком... и платком по направлению к острову, и когда он приблизился еще больше, я закричал во всю глотку..."
Итак, среди тысяч всевозможных книг по фантастике мы избрали одну. Причем, ту, которая, что парадоксально, наименее фанатстична!
Чисто технически "летающий остров" вполне мог появиться уже в годы Свифта и Гулливера. Вопрос только в том - на чьи же деньги такой колоссальный воздушный шар, (а это мог быть только шар с Земли, а не инопланетная "тарелка"),да еще управляемый, мог быть построен?

На фото: 1) Мюнхаузен, летящий на ядре(из книги Распе); 2) Гигантский рак (имеется в виду спрут) в сражении с китом, видимо, косаткой, судя по спинному плавнику (из "Книги рыб", Конрада Геснера, 1598); 30 иллюстрация к роману Джонатана Свифта. Эпизод с летающим островом


ФАНТАЗИЯ ПАЛЕОВИЗИТОЛОГИЧЕСКАЯ

Гипотеза палеовизита отличается от многих других гипотез тем, что она очень обширна. Под ее интересы попадают десятки и сотни самых разнородных объектов и явлений. И, что важно, под "одним и тем же" названием часто попадают явления как реально наблюдавшитеся, так и чисто надуманные, предполжительные. Яркий пример тому - радиактивность. В целом ряде случаев мы иеем право говорить о реальной радиактивности мумий, скелетов, рредметов обихода, песка и т.п. Но в некотрых других случаях речь идет всего лишь о предполжительной радиактивности. Путать эти вещи непозволительно, нельзя, меж тем как о ней с некоторых пор рассуждают, как о вполне реальной.

Первый пример - существующие и несуществующие детали китайского мифа о первоучителе людей, Желтом Императоре Хуан-Ди и Чи-Ю. Когда Чи-Ю был уничтожен от его гловы, как сообщается сторонниками палеовизита(кто собщает - здесь крайне существуенно, ибо немало и... простых подлогов, обманов, мистификаций!), от гловы долгое время "исходило тепло". Это, как утверждается в ряде заметок свидетельствует о возможной "радиактивности" головы Чи-Ю.

Второй пример - индийские мифы о "всесильнм оружии", под которым пдозревается "атомное оружие". Авторы, как правило, всячески оперируют слвом "взрыв", "вспышка" и пр., но следует помнить, что, до появления пороха понятия "взрыв" вообще, практически, НЕ существовало! Поэтому, когда "после взрывы" вскиает вода, сваривается рыба, а воины пытаются "смыть с себя" какие-то остатки "смертельного оружия" более вероятно то, что достаточно алграмотные и уж наверняка не ведающие о лучевой болезни древние воины бросались смывать то, что реально опасно и больно - например, обжигающее вещество(фосфор), кожно-нарывного жействия и т.п.

Третий пример. Следует помнить, что, как и в Европе, так и в Аии было не так уж мало прожектов абсолютно НЕ реализованных, но описанных в рукописях автрами с таким убеждением, бужто они уже все давно сделали и опробовали - взорвали, взлетели, летали и т.п. Здесь можно назвать, верятно, описание таких летательных аппаратов, как "виманы". На наш взгляд это, предполжительно мгли быть(если были вообще) некие планирующие кнструкции, типа планеров, дельтапланов, или, скорее всего - воздушных змеев. Чисто теоретически Могли быть совмещения конструкций, например, реактивный планер, выведенный в воздух с помощью змея. Однако, ни одной детали от пресловутых "виман" не дошло донаших времен, а, значит, существование их - вобще под вопросом. Тем не менее, комментируя "силу грома" которую приобретала "вимана", писатель-фантаст А.П.Казанцев, например, отмечал, что "таким материалом, как известно, мог быть - уран..."

О том же, что уран действует лишь однократно, в момент взрыва никnо даже и не упоинает. В то же время, например, еще революционер Кибальчич предлагал для летающих устрйств "свечу из прессованного пороха" которая горит длительноое время, постянно создавая усилия для реакивной тяги.

Четвертый пример. Мохенджо-Даро, Древняя Индия(см.). Гибель этого древнего города была приписана атоманому взрыву, "без радиакивного фона", а отнюдь не неблагоприятным природным и социальным условиям. Однако город явно угасал несколько стлетий, прежде чем стал совершенно непргден для жильяю

Пятый пример. Баальбекская веранда, Ливан(см.). Покольку гигантские плиты пытались рассмаривать как необходмую компоненту для "взлета" космического корабля на ядерном топливе, то плиты неоднократно предлагалось обследовать на предмет радиактивности и долгое время сторнники гипотезы палеовизита "носились" с предполжением о радиакивности, как с подлинным доказательством наличия ее. Когда же прверки состоялись радиактивности(кка, впрочем, и следовало ожидать) не обнаружилось! Идея "стартовой площадки" и "космодрома" в Баальбеке тут же затихла и увяла.

На фото: древне-китайский многорукий предполагаемый робот Чи-Ю, предположительно "очень радиоактивный". Впрочем точно этого никто е знает.


Вернуться в начало
Hosted by uCoz