А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф,Х Ц,Ч Ш,Щ Э Ю Я

Вернуться в общий каталог.

ПАЛЕНКЕ
ПЛИТА С "РАКЕТОЙ"

Это бывший город индейцев майя в долине реки Усумасинта(штат Чьяпас, Мексика). . Здесь находится масса велико- лепных исторических памятников древности. Здесь есть "дво- рец", шесть храмов, культовые сооружения.
В 1952 г. археолог Альберто Рус вскрыл в "Храме надписей" ведущий вниз ход и обнаружил склеп с саркофагом. Восторжен- ные историки не нашли чего-либо "сверхъестественного", хотя интересного было немало. Но, вскоре...
Одним из самых впечатляющих предъявлений со стороны сто- ронников гипотезы палеовизита, был "звездолет" на крышке саркофага. Его попытался, даже конструктивно "воссоздать" исследователь Иесука Матцимура (Япония).
У нас о такой версии мы узнали из статьи А.П.Казанцева "Каменный пращур ракеты?" (ж.Техника-Молодежи, 1968.1) Эрих фон Деникен писал(цит. по ж.Вокруг Света, 1982.1):
"... найден каменный рельеф... Мы видим на нем человека, сидящего наклонивгись вперед в позе жокея или гонщика; в его экипаже любой нынешний ребенок узнает ракету. Она заострена спереди, снабжена странно изогнутыми выступами, похожими на всасывающие дюзы, а потом расширяется и заканчивается языка- ми пламени..."
Однако, на известняковой плите саркофага из "Храма надпи сей"(7-8 в.н.э) изображен, увы, не звездолет, Крестообразная фигура, под которой лежит воин - Древо Жизни. Вверху - птица кетсаль(квезаль), символ жизни, внизу - страшная "маска смерти". На ветвях - не "кожух звездолета", а тело двуглавой змеи, типичного символа древних индейских культур. см.Гуляев В. Саркофаг без тайн. ж.Вокруг света, 1982.1
Первооткрыватель "Храма надписей" Альберто Рус указал все эти очевидные несообразности и заключил о "космическом ко- рабле", что тот "всецело является продуктом фантазии".
Почему такое резкое отношение? Дело в том, что хорошо известны, в частности и очень похожие рисунки(один - здесь приведен), где от "космического корабля" не остается камня на канме. В центре же картины возвышается особый священный крест, на нем и сидит уже называвшаяся птица кетcаль. Справа и слева, по бокам, стоят два жреца, совершающие обряд.
Конструкция - тчно такая же, что и на плите из Храма Надписей, прославившейся, благодаря неверной интерпретации ее рельефа. Но здесь - сразу ясно, что о какой-то "передовой технике", тем более о технике летательной, ракетной, нет и речи.

На фото: 1) плита из Храма Надписей; 2) Сам Храм Надписей в Паленке; 3) Крестообразная фигура. используемая в обрядах у майя(священный крест), вверху сидит птица с длинным хвостом.


ПАРАКАСА ТРЕЗУБЕЦ

Гигантское в 250 метрой изображение, на пологом склоне Анд (берег бухты Писко, южное Перу). , обра- щенном в сторону Тихого океана. Как изображение "космических масштабов", он отобран сторонниками палеовизита.
Фигура напоминает то ли трезубец Нептуна, то ли "якорь", то ли - подсвечник. Называют его "канделябр Паракаса"(паракас - древняя культура этих мест, "паракас" - и полуостров). Впро- чем, наиболее вероятно, что это... изображение гигантского кактуса(цереус) типичного для этих мест. Знак, видимо, слу- жил маяком или опознавательным знаком конкретного места.
Вполне возможно, что это и впрямь - трезубец, гарпун кито- боя, поскольку в этой бухте, когда-то, в лучшие года, кито- бои исстребляли до... 10.000 китов в год!

На фото: трезубец - скорее всего не инопланетный знак, а - знак китобоям!


ПАСХИ ОСТРОВ (Чили).

После появления в 60-х годах ХХ века книг знаменитого путешественни- ка и географа Тура Хейердала(Норвегия), "Путешествие на Кон- Тики" и "Аку-Аку" про остров Пасхи, с его статуями, гигант- скими человекоподобными фаллосами, узнал весь мир.
Изготовлялись статуи острова Пасхи из желтого и красного туфа вулкана Рамо-Рараку и из черного базальта, с помощью зауряднейших топоров из андезита(затачивались они ударом то- пора о топор), во множестве найденных в каменоломнях.
Размеры каменных фигур, весьма внушительнее: вес до 80 тонн, высота - до 12 метров(сообщали и о 22-метровой, прав- да, не поднятой статуе). Кто и как их поднимал? Ведь населе- ние острова крайне малочисленно? Уж не космические ли "при- шельцы" постарались?
Но, чрезмерных энтузиастов палеовизита ждал разгром. Про- долговатая физиономия колоссов (кроме явного подражения... человеческому фаллосу) связана с тем, что раньше их изготов- ляли... из крупных древесных стволов! Очень похожие деревян- ные идолы распространены, скажем, на островах Новой Гвинеи. Но как их двигали? Или, как в легенде - "шли сами"?
Наиболее удачлив и упорен в 80-х годах оказался инженер Павел Павел(Чехословакия), предложивший способ передвижения, стоймя, подобно бочке, с бочка на бочок, плавными покачива- ниями, с помощью веревок. На острове Пасхи, приглашенный Т.Хейердалом, П.Павел передвинул, малым числом людей, ста- тую, высотой 6,4 метра, весом 10 тонн, а до этого практико- вался на "домашних", бетонных.
Любопытный способ передвижения, "маятниковый шаг" предло- жили, также наши отечественные инженеры, А.Пестун и Р.Валеев (см.напр.г.Комсомольская Правда, 1986.12.06).
Более "земные" энтузиасты, сторонники гипотезы "магии" по- пытались обвинить... "телекинез" - движение человеческой мыслью, хотя даже самые известные телекинетики, если не ули- чены в обмане, способны передвинуть, самое большее, спичеч- ный коробок или соломенную шляпу.
В январе 1986 года известный норвежский исследователь Тур Хейердал провел новую экспедицию на остров Пасхи. В ее составе был П. Павел из города Страконице (Чехословакая).
Чем же заинтересовал Тура Хейердала молодой чехословацкий инженер? Дело в том, что П. Павел провел интересный эксперимент (см. «Наука и жизнь» № 9, 1983 г.): изготовив бетонную статую, он на опыте проверил свою гипотезу о том, каким образом древние ваятели с острова Пасхи перемещали свои многотонные творения на десятки километров. Этот вопрос уже давно занимал ученых, было высказано много предположений и догадок.
Идея П. Павела сводилась к тому, что изваяния перемещались в вертикальном положении, примерно так, как кантуют тяжелые бочки. С помощью канатов островитяне поворачивали статую вперед то одним боком, то другим и так двигали ее в нужном направлении. Кстати, эта гипотеза совпала с древним преданием о том, что статуи "шли сами".
Опыт, проведенный в Чехословакии, полностью удался: бетонная фигура поддалась усилиям 17 человек и послушно «шагала». Хейердал решил проверить гипотезу Павела прямо на месте с участием самого инженера.
На острове Пасхи участники экспедиции подобрали подходящую фигуру. Ее Окружили канатами, а под канаты подложили рогожки из местных растений, чтобы не повредить камень. Затем подобрали 20 добровольцев из числа островитян и разъяснили им план действий. Сноровка далась не сразу, но постепенно все наладилось, и двадцатитонный истукан был передвинут на 10 километров
Гипотеза подтвердилась и еще одним фактом: на основаниях статуй найдены округлые следы трения о грунт.

На фото: 1) вросшие в землю "моаи", статуи, которые умеют молчать. 2) без лазеров и ультразвука, вот такими каменными рубилами были изготовлены гигантские статуи острова Пасхи; 3) перемещение колосса "моаи" методом инженера Павла павла, в стоячем положении.


ПЕРЕМЕЩЕНИЕ В ПРОСТРАНСТВЕ.

Для перемещения в воздушном и безвоздушном(космическом) прострнстве, то есть для "полета" есть пути самые различные и многие из них давно уже используются человечеством.
1) Движение в результате падения, под действием силы тяжести;
2) прыжок, подскок, подброс - например из катапульты, из цирковой пушки, за счет гамака, батута и пр.
3) парящее Движение с помощью крыльев, дельлталанов. планеров;
4) движение с помощью винтовыз и турбинных приспособлений(не обязательно двигателей, семена некоторых растений летают за счет свой винтовой формы, например)
5) реактивное движение - ракеты;
6) движение с помощью воздушных шаров, аэростатов, дирижаблей;
7) движение за чет сил ветра - воздушный змеи в Европе и "драконы" с аналогичной функцией - в Азии.
Называются так же примеры "левитации", которые, к сожадлению, большей частью оказываются довольно неубедительными. Из случаев предполагаемой левитации наиболее интересны, пожалуй, описания, связываемые с психическими заболеваниями, в частности, с тем, что сами бjльные считали "околдовыванием", "наведением на них" порчи" и т.п. Здесь как люблпытную. версию мjжно назвать то, что помещанный сам не летает, но непроизвольно "внушает" окружающим и себе, что он находится в состоянии полета.
При траковке описаний и изображений, предполжиельно связанных с полетом возможны многочиленные логические ошибки, анпример:
1) Следует иметь в виду, что, например, одно лишь изображение человека с крыльями отнюдь не подразумевает уже "полета" наличия полета. Это может быт, например. отображение ритуального танца, вязанного, каджем с тотемным животным, таким как орел.
2) Наличие описания полета или машины для полета может быть простым неосуществленным фантастическим прожектом. каких было немало. Так, в петровскй руси один мужик предложил построить машину для полета, Ему выделили денег, но конструкция оказалась эффектной лишь внешне. Все кончилось тем, что изобретателе был бит батогами, и него было взято за растрату.
3) Даже само видение полета может в действительности быть связано с трюком, то есть с незаметным приспособлением(веревко, подставкой и пр.).
Так у йогов есть всевзмжные, обычно "Г"-образные прочные кронштейны(держатели) укрепленные в земле или, например. в скамейке и создающие впечатление парения.
Возможно использвоние веревки для подвешивания на какой-либо части тела, порой, длаже, казалось бы очен неудобной - на шее, ноге и пр
4) Эффект полета может быть связан с вполне видимым устройством, но которое не понимается и не воспринимается присутствуютими. Так, при появлении самолетов многие не понимали, как ни летают?" А тяжелая штука, футнтов на 200 понятнет. Как летает не пойму...")
5) Взмжно внушение вида полета для . Вохможно, именно с этим связана легенда о Симоне-маге.
6) При воздействии галлюционгенными веществами возможно ощущение полета(например. смеси дураман, беладонны и пр.). Так. еще в средние века, инквизиторы, пытаясь выяснить "летают" ли ведьмы на шабаш, выяснили. что физического полета, полета "телом", в действительности - нет, а все происходит лишь в воображении.
Джамбатисто Порта, автор книги "Натурлаьня магия". явившейся, при всей своей пестроте, логическим переходом от маго-науки к чистым науке без заклинаний и пустопорожней магии(в основном, как развлекательному и галдальному действу) так же описывал свои эксперименты с колдуньями. Заснувшую колдунью он пытался разбудить, но та, лишь пробудившись, объвила, чт "летала на шабаш". хотя все присутствующие видели, что ничего побнобго не быол.
7) Эффект самостоятельного полета может быть Так. сейчас по сей день на западе распрстранены специфические прыжки из позы "лотос" вертикально вверх, движением бедер на упругом коврике, причем, с участием толчка кистей рук. Это представляют, однако, как тот самый "полет", пресловутую "левитацию".

1) сфинкс с лапами и с крыльями - универсальный способ передвижения; 2) вакуумный дирижабль, "взлетевший" за счет откачки воздуха из полых шаров; 3) "парящий" факир - прочно зафиксированный на кронштейне специально оборудованной скамеечки, являющейся частью трюкового его реквизита.


ПИРАМИДЫ ЕГИПЕТСКИЕ

Египетские пирамиды, единственное из сохранившихся "Семи чудес света" являются и по сей день подлинной "приманкой" для десятков и сотен исследователей, как научного, так и околонаучного плана. Являясь, фактически, символом Древнего Египта, пирамиды неизмено поражали тех, кто видел их хотя бы на фотографии.
Неудивительно, что один из наиболее рьяных пропагандистов и разработчиков гипотезы палеовизита Эрих фон Деникен, сделавший на этой гипотезе свое имя, бизнес и капитал, не обошел вниманием этот огромный паятник культуры.
Прекрасно сознавая и зная, что пирамиды построены людьми. а не "космическими пришельцами", Деникен, тем не менее включил пирамиды в перечень предполжительных объектов, благо что авиацинная кампания "Люфтганза", финансирвавшая его фильм "Воспоминания о будущем"(70-е годы ХХ века) имела рейсы в эти на редклсть выгодные туристические райны
Деникен, здесь, разумется, был не одинок.
По мнению сей день некоторые пришельцеведы утверждают, что, хоть в чем-то, египетские пирамиды - инопланетны. По энтузиастов трудно допустить, чтобы пирамида была "просто гробницей" заурядного царя. "Пусть верит, кто может!", - с пафосом отметил по этому поводу Эрих фон Деникен.
Комплекс гигантских пирамид в Гизе(IV династия, XXVII век до нашей эры) отстроен фараонами Хеопсом(высота 146,6 мет- ра), его сыном Хефреном(138,4 м) и, наконец, его внуком, Ми- керином(66,4 м).
Сторона основания пирамиды Хеопса - 233 метра, апофема - 186 метров, уложено 203 ряда камней, высотой от 151 см в ос- новании, до 55 см в вершине. В пирамиде есть система ходов, ведущая к усыпальнице самого фараон и его супруги, система вентиляционных ходов.

На фото: общий комплекс трех пирамиды в Гизе(пригород Каира). Слева направо - пирамиды Микерина(Менкаура), Хефрена(Хафра), Хеопса(Хуфу).


ПИРАМИДЫ ЕГИПЕТСКИЕ. МИСТИЧЕСКИЙ ПОДХОД.
СИМВОЛИЗАЦИЯ СТОРОН И ГРАНЕЙ.

Такой исследователь мирового масштаба, как Мэнли П.Холл в известной книге "Энциклопедическое изложение масонской, герметической, каббалистической и розенкрейцеровской симвлической философии". (цит. по Новосибирск, Наука, 1993, т.2) так комментирует мнения мистиков, касающиеся пирамид:
"Стороны Великой Пирамиды глядят на четыре главных стороны света, что означает, согласно Элифасу Леви, противоположности тепла и холода (юг и се- вер), света и тьмы (восток и запад).
Далее, основание Пирамиды представляет четыре материальных эле- мента, или субстанции, из комбинации которых создано четырехмерное тело человека.
От каждой стороны квадрата поднимается треугольник, представляя трехмерное божественное существо, заключенное в четы- рехмерную материальную природу. Если каждая сторона основания рассматривается как квадрат, из которо- го исходит трехмерная духовная сила, тогда сумма сторон четырех поверхностей (12)
и четырех гипотетических квадратов (16)
составляет ос- нование 28, священное число низше- го мира.
Если это число сложить с тремя семерками, составляющими солнце (21), то получится 49, квадрат 7 и число Вселенной.
Двенадцать знаков зодиака, подобно Правителю нижних миров, символизируются 12-ю отрезками 4-х треугольников - поверхностей Пирамиды. В середине каждой поверхности - зверь Иезекиля, и структура как целое становится Херувимом.
Три главных камеры Пирамиды соотносятся с сердцем, мозгом и воспроизводительной системой - духовными центрами человеческой конституции. Треугольная форма Пирамиды также гюдобна позе тела; котирую оно "принимает во время древних медитативных упражнений. Мис- терии учат, что божественные энергии от богов нисходят на вершину Пирамиды..." Сам Мэнли П.Холл, что показательно, избирает по отношению ко всем указанным "чудесам" позицию совершенно спокойного постороннего наблюдателя-аналитика. Пирамидологи прошлого и настоящего, похоже, совершенно не учитывают того обстоятельства, что пирамида - всего лишь "избранная" человеком фигура. Могла быть выбрана и другая(куб, шар и пр.)
Многие "волшебные" свойства, которые приписываются "египетским пирамидам", в действительнсти, отнюдь не таинственны, свойственны пирамидальным, коническим, вогнутым структурам вообще, вне всякой зависимости от Древнего Египта. "Мумификация", "месть фараонов" и прочие таинственности абсолютно не связаны со свойствами "египетской" пирамиды.
Геометрия пирамиды - вот что первично. Ее высота, поверхность и объем, ее свойства как призмы и прочее - изучаются в наши дни еще в средней школе Ниже мы покажем, что в качестве "исходных" предпосылок для избрания именно пирамидальной структуры могли быть чисто природные объекты, а отнюдь не некие е существующие "магические" свойства.

На фото: "Воображаемый храм мистерий атлантов". В небе древней Атлантиды уже летают удивительные фантастические аппараты. Про них, однако же, нигде не было упоминаний, да и "запчастей" от них так и не осталось, хотя, казалось бы уж летательные-то средства могли спастись от затопления!


ПИРАМИДЫ ЕГИПЕТСКИЕ. ПРИРОДНЫЕ АНАЛОГИИ 1.
ЗОДИАКАЛЬНЫЙ СВЕТ.

Одним из любопытных природных явлений, которое могло послужить египтянам примером для подражания(если таквое подражание вообще имело место) был так называемый "зодиакальный свет". Внешне в темную звездную ночб это выглядит как своеобразная "светящаяяся пирамида" на небе, наблюадемая обычно ближе к району экватора(в нашей стране лучше всего - в Крыму) и в старых источниках так и именуемая - "пирамидальным светом".
Астроном академик Г.А.Тихов в книге "Шестьдесят лет у телескопа"(М.: 1959) отмечал:
"Зодиакальный свет представляет собой остатки той туманности, из которой образовалось Солнце и окружающие его планеты". Свечение это достаточно резко ыделяется на фоне неба и привлеает внимание своей яркстью и необычнстью формы.
Согласно верованиям древних египтян, одной из главенствующих богинь была огромная Нут - богиня-небо(богиня неба), тело которое подразделялось на созвездия, что много позже, послужило причиной появления такой достаточно беcтолковой дисциплины, как "медицинская астрология", которая, благодаря "близости" к медицине ухитрилась продержаться и до наших дней. Поэтому наличие на небе старнного свечения могло вызвать известное "подражание небу", именно в виде аналогичнй пирамидальной формы.

На фото: зодиакльный свет - в океане.


Следующая страница (П2)

Вернуться в начало
Hosted by uCoz