Вернуться в общий каталог.
ТАНКИ. ННО - СТРАННЫЕ МАШИНЫ НА СУШЕ.
Кроме столь милого нашему слуху словечку "НЛО", что, как помним,
обозначает, "Неопознанные летающие объекты", должны были, обязаны были
существоать "предполагаемые" аппараты е тлько воздушной сферы, но
так же земной и водной. Иными словами на земле могли наблюдаться какие-то
странные машины, которые мы здесь условно обозначим как "танки".
Вот тут-то, как ни странно, нас ждет почти полное разочарование и
почти плоная пустота. ПОхоже, предполашаемые "космические пришельцы" по
земле почти и не полхзали и не ездили. Взможно, конечно, что они
только летали для удобства.
ТЕм не менее некоорые странные конструкции все же встречаются. О них
следует упомянуть, хотя, если честно, большей чаью они явно относятся
к дулу ума и рук человеческих. И предназначены были эти соордуения,
агрегат, кострукции и аппараты, в основном для чисто боевых действий.
ПОэтому-то слово "танки" к ним подхожит в полной мере.
Впервые странные конструкции появились на изображениях еще во времена
шумеров и ассирийцев. Обычно они находились где-то под стенами осажденных
городов и в общем-то действительно крайне не\апоминали современный танк.
Это было странное сооружение, с тяжелым корпумос от которого отходило
одно или даже два "дула", направленнеы в сторону крепости.
То обстоятельство, что предолагаемые "космические пришельцы"
(гипотеза "палеовизита") или предыдущая, но исчезнувшая
суперцивилизация Земли(гипотеза палеоцивилизации) мгли перемещаться
по воздуху, давно уже освоено.
Но... могли быть перемещения и по земле и по воде, причем с
гораздо большей вероятностью. Поэтому требуется ввести еще один
термин, ННО - неопознанные наземные объекты, понимая опд этим
не только странные находки. ни изображения странных движущихся
аппаратов.
Вот стела царя Эанатума. известная так же
как "стела коршунов". Около 2500 до н.э. Оборотная тосрона,
(Париж, Лувр). Эанатум - правитель города лагаш(2450-2425 о н.).
На ней, как считают историки, изображена тяжеловооруженная фаланга с
большим общим щитом и выставленным оружием.
Не следует думать что такое внешне неуклюжее устройство не внушает
доверия. Всему свое время. В свое
время древние германцы нагнали на не менее древних римлян - страху,
хабравшись в металлические короба, откуда торчали только копья. Римляне
в панке бежали, не зная, как справиться с подобными "черепахами".
Устройство еще более похожее на "танк" появляется на изображении
штурма гордской стены города Лахиша. Это - рельеф из дворца
царя Синаххериба в Ниневии, 705-680 г. до н.э.(Лондон, Брит.музей).
Слева стоит внешне непнятное соружение, но это, видимо, крытый
сверху таран, пдвешенный внутри бревенчатого каркаса, установленного
на колесах и раскачиваемый, как детская люлька, взад и вперед.
Подтверждение этому - раскрошенный участок стены в месте касния
стены этим, внешне странным усройством. Заметим.что осадные агрегаты(башни)
в средние века приобретали еще более колоссальные размеры.
Объекты такого рода, при желании можно поименовать как "ННО", т.е.
"Неопознанные наземные объкты". К слову сказать, не надо путать,
что часто бывает, смысла слова "неопознанный".
Если Вы "опознали", что перед вами вездеход инопланетян, то это
- инопланетный вездеход, ХОТЯ и опознанный. Если же Вы не опознали
в ржавой коробке автомобиль "Москвич", то это - вполе земной аппарат,
хотя и "неопозаннный".
В двух наших исторических случаях, для Эанатума и Лахиша, оба объекта
оказались вполне "опознанными", и, увы, не инопланетными.
Еще несколько приведенных нами иллюстраций имеют отношение к средним
внкам. На одной - показана высокая боевая повозка, запряженная парой
лошадей и снабженная сабельным клинком на ободе колеса. Впереди же
лошалей так же разветвленнй в виде вил два клинка. Конструкция эта
возникла еще во врнмена первых фараонов и просуществовала многие
сотни лет, почти без изменений.
Правда, в годы жизни Леонаржо да Винчи, великий механик попытался
внести некоторые изменения, с помощью устройства, напоминающего
карданный вал современного автомобиля. У Леонардо да Винчи вращение
катящихся колес передаетя на своеобразную "сенокосилку", которая
в одном случае лействует в горизонтальной, а в другом случае - во
фронтальной плоскости.
В работе "сенокосилки" участвеует чеытре или три серпообразных клинка,
и, для иллюстрации действености устройства, великий художник изобразил
уже порубюленое "в капусту" вражье воинство. Трудно скзать, пошли
ли данные устойства в действие, но несравненный гений великого механика
проявился и здесь. Подобный "комбайн" можно было бы условно назвать
"ногокосилкой", поскольку рубил он в первую очередь - ноги.
Чьл же касается самой идеи поставить что-то тяжелое и вооруженнное
на колеса, то она принадлежит еще Вещему Олегу с Древней Руси. Во
время похода на Царьград(Константинополь), он, чтобы не подвергать
своих воинов риску со стороны метких крепостных стрелков, поставил
легкие свои суда на колеса, и дождавшись "укосного", то есть
попутного ветра направил свое "механизированное" войско своим ходом
к стенам Царьграда.
Попутно он запустил в воздух гигантские
воздушные змеи в виде человеческих фигур, среди которых, вполне
возможно, парило и несколько реальных стрелков. Увидев все это, греки
"дюже устрашилися" и выплатили требуемый откуп. В ланном случае Олег
оказался нечрвынимо удчливее своих последователей, которым довелось
познакомиться уже и с всепоражающим "греческим огнем".
На фото: 1) общий щит у шумереийцев(Эанатум); 2) осада города
Лахиша, слева видна осадная машина с двумя таранами.; 3) средневековая
колесница-короб, отчасти претендубшая на звание "танка"; 4) Две боевых
"сенокосилки" Леонардо да Винчи; 5) миниатюра из летописи, иллюстрирующая
случай осады Царьграда князем Олегом.
ТАССИЛИ
"ВЕЛИКИЙ БОГ МАРСИАН"
В 1957 году, в скалистом
местечке Тассили-н-Аджер(пустыня Сахара, Алжир), француз Анри Лот обнаружил множест-
во наскальных рисунков - слонов, быков, жирафов, людей. Было
там немало стилизованных рисунков, "круглоголовых". Сам
Анри Лот озорно писал:
"Само по себе изображение очень примитивно. В центре круг-
лой головы - двойной овал. Мы наделяем, обычно, такой
внешностью - марсиан. Марсиане! Какое название для сенсационного
репортажа!"
"Марсиане" пляшут и поют, иногда они - сексуально озабоче-
ны, вооружены луками и копьями, и основное их занятие - охо-
та, на антилоп, носорогов. Впрочем, пройдет немного времени,
и, нкекоторые фантазеры начнут доказывать, что круглоголовые
из Джаббарена - это... вполне реальные изображения "небесных
пришельцев", космических инопланетных путешественников!
Более того, появятся "серьезные" публикации по вопросу, с
Марса ли эти "пришельцы" или, быть может, с Юпитера?
"Доказательства? Да ровным счетом никаких, - писал историк
А.С.Варшавский в книге "Все, что выше материка"(М.,1964). -
Головы напоминают, видите ли, шлем космонавтов. А то, что
эти изображения очень похожи на современные ритуальные мас-
ки..."
На фото: 1) фреска Великий "Бог марсиан";
2) негритянка с прической, имеющей, во всем аналогичные контуры "шлема"
вышеприведенного "бога марсиан".
ТАССИЛИ.
МАРСИАНИН С "АНТЕННАМИ".
Мы проанализирвали, что же деействительно, могло быть представлено
на рисунке. Конечно "прорези в шлеме" могут быть, но более вероятно
значительно более прстое решение, это - обозначение не какой-то "маски"
или "шапки", а, просто - татуировка на бритой наголо голове, а, скорре
всего просто... прическа! Именно такие прически носят и ныне студентки
африканских стран, приезжающие к нам учиться.
Разбирая старые журналы на международные темы, типа "Азия и Африка
- сегодня", "Эхо планеты". "Ровесник" и прчие, можно не раз натлокнуться на
прически африканок именно тех типов. которые изображены прямо на скалах.
Плечевые, локтевые и коленные украшения(укрпеленные на сгибах конечностей)
очень характерны для многих племен, причем не тлько в Африке, но и Латинской и Южнй Америке, в Юго-Восточной Азии, менее характерны в Австралии. Меж тем на
многих "скафандрах" у "пришельцев" из тропических стран -точно такой же
стиль и контур тела.
У африканцев(ок) крепкие, но относительно редкие волосы. Поэтому, когда их
собирают в пучок(для "проветривания"), то участок кожи в месте собранных волос как бы
оголяется и, на голове выглядит другим цетом. Точно такая картина и отображена
у "марсиан", которые и ведут-то себя очень по-земному, порою даже неприлично.
"Спереди волосы тоже разбирают пополам и заплетают на три
толстые косы, завязанные вместе и ниспадающие справа и сле-
ва", - писал о женщинах Сахары этнограф А.Гаудио. На головах
некоторых "марсиан" вскоре обнаружились и "антенны"(при бли-
жайшем рассмотрении - корзинки). Абстрактные "марсиане" оказались -
самыми реальными людьми.
На фото: 1) изображение "марсианина" с "антеннами";
2) реальные косички, послужившие объектом зарисовки древнего художника.
ТАССИЛИ,
КРУГЛЫЙ "ЗВЕЗДОЛЕТ".
В наскальных рисунках Тассили Эрих
фон Деникен "нашел" даже "звездолет": большой круглый пред-
мет, с двумя "дюзами" из которых, словно пальцы рук вылетают
"реактивные" лучики. Возле него склонился "астронавт" в шлеме.
Однако, при уточнении быта местных племен, можно прояс-
нить, что таинственный объект явно напоминает... большой
ритуальный
барабан с ручками, уподобленных на рисунке кистям человеческих
с резными деревянными пальчиками. Ножки барабана, кстати, так же
иногда делаеют в виде человеческих ног. Это не случайно - барабан.
там-там рассматривается как "живое", "говорящее" существо.
Центр там-тама отделываетя, обычно более прочной шкурой(кожей), вырезаной
в виде круга. На рисунке со "звездолетом" это отчетливо показано. Сам же
"космонавт", с характерном "пробором" прически находится в типичной для
игры позе - слегка согнувшись. Как тут можно было увидеть "звездолет", да
тем более, в Африке с ее огромными, легко узнаваемыми там-тамами - совершенно непонятно...
На фото: 1) предполагемый "звездолет" и склонившийся около
него "астронавт" в "скафандре";
2) большой "там-там" и африканский музыкант в
старом издании знаменитой книги Э. Тэйлора "Первобытная культура"(М.: 1939). Новые издания,
как правило, "позорно" издаются без фотографий и картинок. Одним изпримеров такого позора может являться издание еще
более знаемниой книги Дж.Фрезера "Золотая ветвь". И, если в 20-х глдах
ХХ века при издании этой 4-томной книги, почему-то иллюстрации напечатать
смогли, то в наше компьюерное тысячелетие этого делать по-странному не умеют...
ТАССИЛИ.
"РОБОТ" С АНТЕННАМИ.
В скалах Северной
Африки изображения самые разные. Но они и нарисованы явно чисто землянином и о чисто земных делах, об охотничьих, сельскохозяйственных,
чисто бытовых, любовных и сексуальных. Разумеется, много животных - антилопы,
жирафы и пр. Рисунки были выполнены в нескльких вариантах. Некорые
очень художествено и даже с прорисовкой деталей, но некоторые -
довольно упрощенно и схематично.
Возможно, это были просто разные художники, возможно, рисунки относились
к разным эпохам, и рисунки более примитивные относились ко времени
более давнему.
Была, например, и подозрительная фиугра, с угловатой головой и м "ан-
теннами". Эрих фон Деникен с готовностью называл ее "робо-
том". Однако у "робота" на локтевых сгибах - явно находятся типичные
украшения африканцев и южно-американских индейцев - типа пуска перьев
на вставленных в браслет. На коленных сгибах здесь таких украшений не видно,
но они встречаются на других рисунках, причем и на етх, которые относят
к изображениям "инопланетян".
Впрочем, робот, угловатый и неуклюжий, оказался, очень не
кстати, "немного" голым, и с крупными болтающимися "принадлежностями"
мужского пола. ОДнако, заметим, что могла изображаться не только фигура
высокого человека, но и... куклы! Подобные гигантские куклы и маски
для ритуалов и празденств изготовляют многие племена и не стоит
забывать об этом при виде "небывалых" картин и фресок.
На фото: вышеупомянутый "робот" с типичными украшениями, подвешенными на сгибах локтей,
и с явными половыми признаками, которых "инопланетянин" постеснялся бы...
ТЕКТИТЫ
В конце XIX века ученые обнаружили новый вид
геологических образований. Их назвали "тектиты", что означает
"оплавленный"(Э.Зюсс, Австрия, 1900).
"Тектиты" - своеобразные стеклоподобные образования,
интересные и ввиду содержания в них, подчас, радиоактивных изотопов,
Al-26 и Ве-10. Впервые их нашли два века назад, на
берегах реки Влтавы(Чехия), где из блестящих темно-зеленых
кусок делали женские украшения.
Тектиты находили - на Филлипинах, в Лаосе, во Вьетнаме. У
нас - крупные оплавленные глыбы в кратере Жаманшин(Казахс-
тан, к ю.з. от г.Иргиз). Это были - полые шарики, груши,
гантельки, пуговички и т.д. Необычайные по форме тектиты были
найдены в Австралии: стеклянные шары, размером с яблоко,
при толщине стенок в 1 миллиметр!
Близок к тектитам "силикагласс" - стекловидные куски,
обнаруживаемые в метеоритных кратерах из переплавленного зем-
ного кварцевого песка. Сейчас считается - тектиты образовались
во время гигантских взрывов, либо при выбросах на Луне,
либо падениях огромных астероидов, комет, метеоритов.
Про неприметные тектиты вспомнили в связи с примитивными
представлениями 50-60-х годов о космической технике возможных
межзвездных пришельцев .
Взлет космического корабля, по тогдашним представлениям,
сопровождают огонь, дым и частичное оплавление субстрата, с
которого производится старт. Были сделаны попытки поискать
и в геологии и в археологии(Баальбек) своеобразные оплавленные породы и предметы.
Увы, тектиты в этом - не оправдали!
ЛЮбопытно, что в некоторых местах целые скопления тектитов обнаруживались,
почему-то в районах расположения столбов телепередач и всоковольтных линий.
Однако, и здесь инопланетяне оказались не при чем. Просто птицы, привлеченные
блеском, стаскивали космические "стеклышки" к тем местам, где они обычно
проводят "свободное время", сидя на проводах...
На фото: Тектиты, космическое стекло.
ТЕОТИУАКАН.
Теотиуакан - город, древний центр ацтеков(50 км к
северо-востоку от Мехико, Мексика, на берегу реки Сан-Хуан).
Город погиб в VII веке, в результате вражеского нашествия,
оставив много уникальных памятников. Это - пирамиды Солнца(64,5 м)
и Луны(42 м), Храм Тлалока(бога дождя и воды), Храм земледе-
лия и т.п.
Среди причудливых, по манере, изображенных фигур - большое
раздолье для фантазии.
"Что-то здесь не так..." - разжигает подозрение
Эрих фон Деникен, описывая как "космонавта" рисунок
"загадочного воина Теотиуакана". По его мнению шлем имеет
"странные" прорези для глаз, "странный" костюм облегает тела,
"странные" оружие и обувь. Все - "странное".
Впрочем, шлем с прорезями(забрало рыцаря), щит в руках,
нагрудные, налобные, нащечные пластины - явно, боевые доспехи,
несколько для европейца непривычные. Своеобразная
6-угольная пластины, по мнению археолога Х.Акоста(Мексика)
есть "стилизованное изображение бабочки", символа бога дождя
Тлалока. Тлалок, являлся, попутно, грозным богом молнии и
грома, а это уже явные воинские атрибуты.
На голове "пришельца"(как, впрочем, у десятков других
"астронавтов") топорщатся, не антенны, а крупные перья. У неко-
торых фигур в руках пучок дротиков и копьеметалка,
"атл-атл", как ее называли индейцы науа (не отсюда ли "атланты" -
копьеметчики, а "Атлантида" так странно похожа на "Тлалок"?).
Кроме того ноги "инопланетян" почти босы, а вокруг щиколо-
ток, одного, словно портянки, намотаны две крупные змеи, яв-
но гремучие, т.к. отчетливо видны четкообразные погремушки.
Можно пдозревать, что погремушки ритмично щелкали, устрашая
врагов...
На фото: подобные же фигуры из Тулы(7-9 век)
ТИАУАНАКО
Местечко Тиауанако расопложено близ северной границы Боливии и
Перу, на берегу известного ысокогорного озера Титикака.
Знаменитый город доинкской цивилизации(1
тыс.до н.э.), но, в наши дни безвозвратно утерянный. Впервые
Тиауанако описал священник Бальтасар де Салас(Испания,
1625).
Когда-то здесь было множество зданий, стен, ритуальных
сооружений, гигантские каменные блоки (самый большой - 131
тонна), 3-метровый колосс ("монолит Понсе"), знаменитый Дворец
Каласасайя("стоячие камни", с языка индейцев-аймара),
где стены доверху были когда-то укрыты медными и бронзовыми
пластинами, на... золотых гвоздях!
Именно здесь располагаются знаменитые Ворота Солнца,
своеобразный каменный календарь, который довольно легкомысленно
поименовали "Венерианским календарем", то есть... календарем
планеты Венера! Отчего? Все это - не учитывая особенностей
счета древних астрологов. Центральная фигура на нем -
Кон-Тики Виракоча, известный в тех местах персонаж и солнечный символ,
о котором сложено немало легенд и мифов.
Именно в честь этой фигуры и этого бога был назван знаменитый
плот Тура Хейердала, прошедший через Тихий океан.
Еще до Эриха фон Деникена, авторы книги "Возвращение чаро-
девв", Пауэлз и Бержье, размышляли о том, не был ли город
Тиауанако "свидетелем визита носителей внезеных цивилизаций".
Но, увы, уже когда в конце 50-х годов Тиауанако посетили
автопутешественники Иржи Ганзелка и Мирослав Зикмунд(Чехословакия),
картина была откровенно печальная:
"Мы съезжаем с шоссе и направляемся к жалким руинам, в ко-
торых узнаем по фотографиям порфировые ворота Солнца. Чуть
дальше, за забором, стоит, как на позорище, трехметровый
тиауанакский Колосс. А вокруг - только голое место, усеянное
каменной трухой".
Бесценные статуи использовали на военном полигоне для
стрельб, из уникальных зданий строили дома, мостили тротуа-
ры, а основная масса камня пошлана железнодорожные насыпи в
начале ХХ века, дороги, называвшейся "Железной Дорогой Прогресса"...
На фото: 1) Врата Солнца в Тиауанако; 2) Центральная фигура
створа ворот, вероятно, Кон-Тики Виракоча.
ТРАКТОВКА УФОЛОГИЧЕСКАЯ
КАК ЛОГИЧЕСКОЕ ПОНЯТИЕ.
К сожалению следует признать, что появление гипотезы палеовизита в том "категорическом",
агрессивном и безапелляционном виде, в каком оно объявилось, например, в фильме Эриха фон
Деникена "Воспоминание о будущем" и прочих его "произведениях",
совершенно не походило на те мирные спокойные речи и рассуждения , какие до этого существовали
в ученых кругах по поводу внеземных цивилизций.
Под видом инопланетных, желая того или нет, возможно, даже,
по чьему-то наущению(заданию) или, все же, самостоятельно, Деникен "подбросил" науке те проблемы,
которые она давным давно уже решила и от которых отошла, как от очевидных ошибок.
Но, то что давно решено учеными кругами, не было известно в кругах более широких,
кругах студенчества, инженеров, бизнесменв, просто интересующихся, то есть людей.
не желающих чтобы их считали "дурками" и "неосведомленными".
Деникен использовал наиболее выгодный, чисто "газетный" способ выбрасывания материала
в мозги читателй и зрителей: репортажный - быстрое сообщение без пояснений,
вслед за которым идут новые и новые такие же краткие сообщения.
При подробном анализе почти каждому из них объяснение найдется, но в том каскаде трюков,
коорый сыплется со страниц или экрана непросвещенному разобраться трудно. Принимает
он это на веру или нет - не столь важно, главное, что на него действуют чисто эмоционально:
либо поддерживая его мистические настроени("Ура! Оно есть!"), либо наоборот, подавляя
очевидной неграмотной активностью("Да нет же такого! Враки это все!").
Имеет место неприметная логическая подмена.
1) В современном рационализме нормального человека: Известно, что объект А
создал человек и что объект В создала природа.
2) В религии: Я верую, что объекты А и В создал бог.
3) В гипотезе палеовизита: объекты А и В созданы космическими пришельцами или
человеком при участии космических пришельцев!
И - ловить рыбку в мутной воде легче: сторонник "космических пришельцев", не верит
уже ни атеистической науке, ни религиохному подходу, он верит в "пустышку", в подброшенную
ему "иную" теорию "творения"("Нас сделали пришельцы!"), которая настолько глобальна, что
разобраться в ее правоте илине правоте - нет ни возможности, ни времени.
А Наука и Религия - два чисто человеческих подхода и мировоззрения - теряют смысл и
меркнут, на фоне эффектной, сиющей слепящими звездами инопланетной теории.
На фото: гравюра А.Дюрера "Меланхолия".
ТРЕХПАЛЫЕ
В ЕВРОПЕ И В РОССИИ
Напоним, мы начали разговор о "рехпалых" в той связи, что в не столь
давней гипотезе двух палеонтологов, Рассела и Сюжуи(1982) было сделано
предполжение о прямоходящем ящере. В реконструкции такому ящеру, как
всем ящерам была поставлена трехпалая нога. Именно такие, трехпалые
отпечатки дошли до нас из давних времен. Итак, есть ли какие-то сообщения
о трехпалых и прямоходящих существах - от наших предков?
Трехпалые у древних азиатских народов не редкость. Одной из досточно
известных была богиня Лилита, которая, видимо начала свое существоание с
Вавилона. а затем преобразовалась в Лилит в Ветхом Завете(у астрологов
есть еще "Лилит" воображдаемая планетка). Лилит изображалась вполне
человекоподобной, но... с техпалыми "птичьими" ногами. Здесь, за давностью
лет трудно сказать, что это конкретно - некая аллегория героини или
же конкретное уродство, а то и самокалечение, с целью показать отличия
жрицы(а роль богинь часто играли жрицы) от обычных людей.
Необычайно интересно то, что "ящероподобные" трехпалые ноги встречаютя
далеко не только в китайских преданиях и мифических историях. Огромное,
именно, огромное количество изображеий трехпалых можно втсретить в
средневековой Европе, и, тем более в России. И здесь, если считать
"трехпалость" неким "опознавательным признаком", если не космического
пришельца,
то, по крайне мере некоего аномального существа, следует обратить на
этот признак особое пристальное внримание.
Дело в том, что наше назване "трехпалость" несколько условно. На
самом деле речь идет не совсем о трехпальцевой ноге, как у ископаемых
ящеров, а о... "куриной ноге". Подобную "уриную огу" рисовали у
представителей нечистой силы. проще говоряю. у чертей и дьявола.
На "курью ногу" можно, в таком случае, смотерть как бы с разных
сторон. С одной стороны, такая нога могла быть просто "обозначением"
нечистой силы где либо на иконах, на лубках и на всевозможных листовках,
которые раздавались верующим. Но, с джругной стороны, если такая
нога не сосвсем выдумка, можно проанализировать - а откуда, вообще
она могла появиться?
Ниже приводится иллюстрация из книги Ульриха Молитора "Ламии"
(De Lamiis, 1489), где приводится одно из первых изображений
соблазнения женщины дьяволом, до этого их попросту е было. Там
изображен некий ухажер и - отчетливо выведена трехплая нога!
Слово "Ламии" в заголовке, в данном случае, означает "Ведьмы". но,
ранее оно переводилось, в частности, как "сова", "ночной зверь" и рпр.
Если взять древнерусские изображения то там подобных детелей и того
больше. Нечистая сила, черти имеют там совершенно отчетливый специфичекий
вид и систему поведения. Судя по сказкам, легендам, притчам, иконам
и лубкам поведение чертей(на руси, по крайне мере) крайне напоминает
самх обыкновенных, немного шкодливх собак. Причем, на них не образщабт,
как и нас обак, особого внимания.
Все это чем-то они напоминают собак или... обезьян, вертящихся в
изобилии, например, в Индии около и внутри храмов, клянчащих свое
съестное "подаяние" и время от времени совершающие самые настоящие
варсварксике набеги то на туристов. то на служителей храма, то
на окрестных крестьян. У нее таково и название - "храмовая обезьяна",
"священная" обезьяна. Обычно это гульманы или гануманы с типичным
"хохолком" на голове(на Руси бесов всегда рисовали с "хохолками").
Поведение их, таким образом полностью укладывается, да что там,
оно полностью идентично пакостничанию нечисой чсилы, чертей, о
описываемому в самых раздличных источниках.
И здесь, если расуждать сербьезными словами и говорить о более
серьезных вещах, нежели о безвестных "космических пришельцах",
можно призадуматья о той эволюции, которая постигла человеческое
общество вообще и нашу природу в частности.
Раньше по всей территории северного полушария было "немного
теплее". Немного теплее, это иллюстрируется тем, что в Гренландии
росли рощи берез, она и называалась "Грюнладия", зеленая страна,
а в Канаде произрастал самый настоящий виноград.
Очевидно, то жде самое было и в Европе и в России. С точки зрения
фаунистики(позабудем пока "космических пришельецв" и "Нечистыю силу")
это означает, что существаоли более выгодные и "теплые"(буквальн)
условия для существоания тех животных, которые мы ныне считаем
аномальными и которые ныне даже не занесены в "Красную Книгу", по
той причине, что их просто уже не было(уже - н было) к
моменту составлдеия этой книги, поскольку они либо уже вымерли, либо были
исстреблены, либо изгнаны, либо ушли и мигрировали сами в исключитедьно
далекие и значительно более теплые страны.
Если климат, наприм, Древней Руси был знаичтельно боее теплым,
это может неплохо объяснить и налчие "зверя коркодила" в реках,
и подозрительного "арзамасского монстрозуса"(если это не мистификация),
и упоминания о весьма крупных змеях, безнаказанно ползающих по
избам крестьян(не ужей), и о "лютом звере"(видимо, льве), атаковавшем
князя Святослава, и, разумеется о "неичтосй силе", под коорой может
пониматься, однохначно тоолько одно - некая "европеская обезьяна",
а то и "обезьяночеловек".
Типичный черт рисуется всклокоченным. У обезьян, осбенно возбужденных
"прическа" на загривке постоянно - торчащая. У чета изображается
хвост. У обезьян хвост практически неизменно в наличии имеется.
И, самое главное и существенное, это то, что "решение" с помощью
обезьяны отлично объесняет "куриную лапу". Четвертый палец этой
"лапы" в действительно полностью идентичен крупному и отведенному
круто в сторону большому пальцу обезьян!
Понятно, что после этого огромное число "свидетельств", где
нечистую силу пытаются представить как "инопалнетян" сводится на нет,
"небесная" гипотеза заменяется(но не "подменяется") гипотезой чисто
"земной", поскольку вымершие и исчезнувштие обезьяны, это - версия
гораздо более реальная, нежели невесть откуда взявшиеся "инопланетяне"!
Забавно, но именно "Обезьянья" версия объяснения позволяет
объяснить(и в шутку, и всерьез) странное проишествие состоявшееся
в Полоцке(1092):
"Предивное чудо явилось в Порлоцке в наваждении. - сообщает летописец, -
Ночью стоял топот, что-то стонало на улице, рыскали бесы как люди..."
Итак, через Полоцк - либо проследовал колоссальный ночной "табор",
либо - прошла колосальная миграция обезьян! Впрочем, сообщение довоьно
смутно и многозначно, поскольку люди, выходившие ночью были "невидимо"
уязвляемы "язвою" и умирали. Бесов же никто не видел, хотя следов
их было огромное множество. Можно предполагать что угодно - удары
метеоритного дождя, лазеры инопланетян, укусы стаи вампиров или
спешащих на юг "аспидов", но можно, на всякий случай взглянуть и
на сопроводительную иллюстрацию той же летописи.
И, вот тут-то, на миниатюре "Радзивилловской летописи" бесы показаны.
И показаны - как самые натуральные, крупные обезьяны! Они всклокоченные,
они с хвостами и с вывороченными пальцами на ногах!
На фото: 1) дьявол, занимающийся люовью с женщиной, иллюстрация
из книги "Ламии", Ульриах Молитора(1489) ; 2) Типичное поведени нечистой силы в одном
из древнеруских лубков. В Индии, в храмах обезьяны ведут себя точно
также, разве что не разговаривают(иллюстрация к "Поучению о правильном
крестном знамении". XIX в.); 3) Архангел Михаил, повергающий дракона
(1854). Обратите внимание на "куриную" ногу; 4) типичная нога "дьявола"
с отставленным пальцем и нога взрослой гориллы(это не рука!), сходство которых
приглашает предположить: "бесы" были - обезьянами?;
5) Чудо в Полоцке в 1092 году - по внешнему виду выглядит как массовая
миграция неких обезьяноподобных существ(миниатюра Радзивилловской летописи).
Следующая страница (Т2)
Вернуться в начало