А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф,Х Ц,Ч Ш,Щ Э Ю Я

Вернуться в общий каталог.

НЛО. ПУНКТ 1. НЕОБХОДИМО "ОФИЦИАЛЬНОЕ" ПОЯВЛЕНИЕ.

Эта набившая уже оскомину история, началась 24 июля 1947 года, кгда пилот Кен Арнольд, пролетая на своем личном самолете, заметил вереницу несущихся над горами странных объектов, сверкавших на солнышке и напомнивших ему своими движениями прыжки камушков на воде и, отчасти, крупные металлические сковородки. Правда, если быть точным, то, некоторые более напминали бумеранги. Об этом он и заявил во всеуслышание после посадки.
Занятно, что на обложке книги Кеннета Арнольда, выпущенной вскоре же, первой книги об НЛО была изображена "летающая тарелка", в виде диска. Меж тем, как уже отмечено, по его же собственному рассказу, виденные им объекты были... совершенно иной формы!
Автор книги "Америка с черного хода" Н.В.Васильев, рабо- тавший в то время в США, в главе "Под знаком летающих дис- ков", рассказывал:
"В первых числах июля газеты сообщили, что в ряде мест на Среднем Западе было замечен странное явление: по небу проно- сились какие-то летающие тела, имевшие форму дисков или блю- дец... В следующие дни происшествие приняло еще более сенсаци- онный характер. "Летающие диски" были замечены уже десятками и сотнями очевидцев.
Территории, над которыми "диски" совершали смвои молние- носные полеты, из дня в день расширялись. Сначала это были по преимуществу западные и среднезападные штаты, а затем меж- ду тихоокеанским и атлантическими побережьями США не оста- лось, кажется, ни одного штата, в котором не нашлось бы сви- детелей этого поразительного явления. Газеты наперебой передавали репортажи из разных городов, один оглушительнее другого..."
Видное место заняла версия телеграфного агенства "International news serwis", принадлежащего Херсту:
"...агенство возвестило миру, что "летающие блюдца" не что иное, как ракетные самолеты новейшей конструкции, изобретен- ные русскими и направляемые в США для разведки и устрашения американцев".
Воспользовавшись моментом ряд политичеких деятелей стали обвинять правительство в бездейтвии, требовать усиления ас- синований на военые цели, и, в частности, противовоздушную оборону.
Среди населения начала хаотически возникать паника в стиле "Русские идут!" Так, в ночь на 7 июля жители поселка Акампо, возле города Лоди(штат Калифорния) услышали несясный гул и рокот, будто бы из-за облаков. "Бдительная" городская адми- нистрация вообразла, что город подвергся атаке "летающих дисков" и тут же отключила электрическое освещение погрузив город во мрак и еще большую панику.
Были выделены особые авиаподразделения. Одиннадцать "му- тангов" и три бомбардирвщика "Б-26" непрерывно патрулировали небо над одним лишь штатом Орегон. Десятки самолетов посто- янно кружили над Иллинойсом, Аризоной и другими штатами. В боевой готовности стояли сециальные звенья истребителей.
Собщалось о случаях безрезультатного преследования "летаю- щих дисков", например, в Южной Дакоте. Масла в огонь добави- ли первые жертвы: 07.01.1948 года в погоню за НЛО с аэродро- ма ВМС США в Кентукки вылетел капитан Томас Мантелл, но вскоре связь с ним была потеряна, а спутя еще какое-то время - обнаружены и обломки его Р-51...
Крайне сложно представить ту огромную взбудораженную страну, где тысячи военных и штатских пребыали в состоянии постоян- ной тревоги, готовности и неизвестности. Но сейчас кое-что уже стало известно - "первая искра" окаалась заведомо ложной.
То, что видел бизнесмен Кен Арнольд 24.07.1947 года, было вещью абсолютно земной: "боевые самолеты типа F-84, испытания которых прово- дились в условиях совершенной секретности"(см.напр.г."За ру- бежом", 1989.1).
Причиной гибели капитана Т.Мантелла так же стал проект Пентагона, но уже другой, "Skyhook"("Скайхук" - "Небесный крюк"), запуск гигантскго сверхсекретного высотного аэроста- та, видимо, первого прототипа гигантских стратосферных баз. В официальном отчете указывалось, что летчик погиб без кис- лородной маски.
Однако, по другим сведениям, обнаруженные обломки самолета были подозрительно малы и раздрблены, так, словно они были подвергнуты воздействию некоего странного оружия, типа пуль, исчезнувших и не оставвших следов. Таким об- разом Пентагон признал запуск объекта, но не признавал, что капитан Мантелл был попросту - убит.
Отсутствие должной информиранности у американцев выглядит на редкость странно.
Дело в том, что за период 1945-1947 год все страны мира, включая, разумеется, Соединенные Штаты, усиленно осваивали реактивную технику. Но если в США население, похоже оставалось почти в полном неведении о появлении самолетов нового типа, и странные аппараты 1947 года были объявлены, едва ли не сразу - "инопланетными", то в СССР по части информации все было посталвено совершенно иначе, разумно и трезво.
В том же самом 1947 году, даже для рядового населения в Советском Союзе, вне всякой секретности был выпущен ряд книг на "реактивно- ракетную" тему. так, в многотиражной общедоступной серии "Научно- популярная библиотека" была выпущена книга "быстрее звука" (Ильяшенко С.М. М.: ОГИЗ, Гостехиздат, 1947), тиражом 400.000 экз.
Там черным по белому разъяснялись принципы реактивного движения, техническое устройство типового ЖРД - жидкостно-реактивного двигателя, нюансы устройства немецких боевых ФАУ-1 и ФАУ-2. Такое отсутствие секретности в еще недавно секретном материале говорило о многом.
Что характерно, одним из первых жидкостные ракеты "бинарного" типа предложил К.Э.Циолковский еще в 1903 году. Вот как, почти поэтически он описывает проектируемый им уже в те годы летательный снаряд: "Снаряд имеет снаружи вид бескрылой птицы, легко рассекающей воздух. Большая часть внутрненности занята двумя веществами в жидком состоянии: водородом и кислородом. Они разделены перегородкой и соединяются между собой только мало-помалу.
Остальная часть камеры мменьшей вместиости предназначена для помещения наблюдателя и разного рода аппаратов, необходимых для сохранения его жизни, или научных наблюдеий и для управления ракетой. Водород и кислород, смешиваясь в узкой части пстепенно расширяющейся трубы, соединяются химически и образуют вдяной пар при высокой температуре.
Он имеет огромную упругость и вырываеттся из широкого отверстия трубы с ужасающей скоростью по направлению трубы или продольной оси камеры. Направление движения пара и направление полета прямо противополжны".
К этому стается лишь только добавить, что наблюавшиеся НЛО 70-90-х годов ХХ века ужасно любят воду, часто окружены характерным облачком пара маскируются "под облачко" и запавляются водой. Если взять, например, "энцикпопедию НЛО и пришельцев", Дэвида Риччи(в русском издании см.напр. М.: Вече-А.Корженевский, 1998) то там от таких "водных" случаев буквально пестрит в глазах.
Вода же, как понятно, не только образуется из водорода и кислорода, но и спсбна их дать при электролизе. Маленький реактор на летающей тарелке такой элктролиз вполне способен обеспечить, без каких-либо космических пришельцев...

На фото: 1) Обложка книги Кеннета Арнольда, призванная, видимо, отвлечь внимание от испытаний секретной авиатехники и вызвавшей мистический "инопланетный" бум в США; 2) обложка научно-популярной советской книги о реактивных самолетах, выпущенной в том же году; 3) Обложка популярной книги о реактивных самолетах, несколькими годами позже; 4) турбо-реактивный самолет-рекордсмен "Метеор", Англия, достигший скорости 977 км/час, 1946 год. Форма его пока соответсвует обычному винтовому самолету.


НЛО. ПУНКТ 2. ПРЕДПОСЫЛКИ ПОЯВЛЕНИЯ "НЛО" В США. СТРАТОСТАТЫ.

Официальные "летающие тарелки" появились сразу после войны, в 1947 году. Появление их было во многом явно предрешено всем предыдущим техническим развитием, США, в частности.
Воздухоплавание непрерывно совершенствовалось, особенно большие завоевания надо отметить как раз в предвоенные годы. В 1935 г. советский летчик Владимир Коккинаки достиг на самолете рекордной высоты 14575 м, а в 1937 г. английский летчик Адам поднялся до высоты 16400 м. Последний мировой рекорд дал высоту 17083 м.
Еще выше поднимаются стратостаты, имеющие герметические кабины.' Советские стратостаты проникли до высоты 19000 м » 22000 м (1933—1934 г.), а 12 ноября 1935 г. американский стратостат «Эксплорер-2»(не путать с броузером "Internet Explorer"!) достиг рекордной высоты 22066 м.
Сканадальный случай с гибелью летчика Мантелла, "в погоне за НЛО", явился, как в конце концов было нехотя признано(?) результатом несстыковки в инфрмированности военных рганизаций. Летчик погиб как раз в погоне за сверхсекретным огромным стратостатом, предназначенным для выполнения операции "Skyhook", "Небесный крюк"(видимо, разведывательной). Еще выше стратостатов поднимались 'шары-зонды, достигшие 43,97 км высоты.

На фото: стратостат "Экслорер"("Путешественник"). (Фото из кн. Варсанофьева В.А., 1945)


НЛО. РУНКТ 3. НЛО В США. СВЕРХДИРИЖАБЛЬ "АКРОН".

В начале 30-х годов в открытую печать просочились крайне любопытные сведения о военных приготвления Соединенных Штатов. Например, журнал "Вестник Знания"(1931,19) в разделе "Новости" опубликовал на эту тему краткую заметку, которая настолько интересна, что мы процитируем ее полностью:

"ЛЕТУЧАЯ КРЕПОСТЬ
Начальник северо - аиериканского воздушного флота генерал Митчель сообщает следующие сведения о новом воздушном гиганте — дирижабле ,Акрон".
„Новый огромный дирижабль Соединенных штатов, который' еще нынешнем летом совершит свой первый полет, почти вдвое больше "Графа Цеппелина". Он сможет четыре раза перелететь поперек Атлантического окдана, не возобновляя запаса горючего.
При умеренной скорости он в состоянии будет облететь без спуска кругом земного шара по - параллели Нью-Йорка. Эти поистине фантастические возмож ности еще расширяются тем, что в передней половине дирижабля устроен .настоящий аэропорт, могущий принять 3 крупных самолета, до 7 мелких самолетов или небольшой ' дирижабль. С военной точки зрения важно, что все машины нового дирижабля помещаются внутри него. „Акрон", летучая крепость,вместе с его аэропланами может уничтожить целый морской флот неприятеля. Защита от воздушного нападения ооблегчается для него легко маневрирующими самолетами. На дирижабле имеются орудия среднего калибра. , Стоимость „Акрона" — около 8 миллионов долларов".
Далее генерал Митчель указывает на важные преимущсства, вытекающие'из того, что новому дирижаблю почти не' приходится снижаться, так как доставку и спуск всех грузов могут выполнять находящиеся на нем самолеты.
Вот сравнительные данные для „Акрона" и „Графа Цеппелина".


................................."Акрон*..............................Граф Цеппелин"

Объем ...........................240.000 куб.м........................137.000 куб. к.
Длина ...........................240 м.,..............................236 м.
Наиб. диаметр....................40,5 м...............................30,5 м.
Грузоподъемность.................183 тонны............................117 тонны
Число моторов....................8....................................5
Общая их мощность................4.480 лош.сил........................2.750 лош.сил,
Наиб. скорость...................134 км/ч.............................129 км/ч
Район действия при
скор. 80 км/ч....................17.000 км............................9.860 км...."

Не правда ли, многие "сенсационные" данные про НЛО, публиковавшиеся спустя 30 лет, бледнеяют перед этими вполне реальными числами? Дело оставалось за "малым": укрепить металл оболочки и... поставить реактивный или атомный двигатель!

На фото: публикация о технических данных "Акрона" в журнале "Вестник Знания".


НЛО. ПУНКТ 4. НЕКОТОРЫЕ НЛО - ЖЕСТКИЕ ГЕЛИЕВЫЕ СТРАТОСТАТЫ?

Появление сразу же после войны над рядом стран сранных летательных аппаратов, обозначенных как "неопознанные летающие объекты" отчасти, несомненно было связано с появлением реактивных самолетов и испытаниями первых ракет, в первую очередь - трофейных.
Однако, как ни парадоксально, даже без этих самолетов и ракет, появление послевоенных сообщений об огромных НЛО над США вполне укладывается в канву "эволюционного развития" летательных аппаратов. Судя по всему это были - жесткие гелиевые стратостаты.
Прерванные войной попытки использования стратосферы с помощью стратостатов с мягкой оболочкой должны и обязаны были, по логике, смениться, на появление стратостатов с жесткой оболочкой. Кстати, именно этой же прблемой длительно занимался и К.Э.Циолковский в СССР, предллживший, в частности свои конструкции жестких дирижаблей.
В США же появление таких объктов было было еще более детерминирвано, поскольку именно эта страна никак не могла вдруг и резко, без потерь, оборвать то колоссальное производство гелия, которое она развила в самом начале второй мировой войны.
Практическое начало развертывания производства гелия было положено первой мировой империалистической войной.
До войны гелиеносные источники США не использывались.
В США организация производства гелия возникла по инициативе химика Р. Мура, поднявшего еще в апреле 1917 года(!), на заседании Химической общества в Канзасе вопрос об исполь зовании гелия природных газов для целей воздухоплавания. Военное министерство США предоставило крупные средства.
Первый гелиевый завод начал работать с 06.03.1918 г. и 2-й с 01.05.1918 г К концу войны было подготовлено для отправки в Европу 147.000 куб. футов гелия 93 %„ чистоты.
Затем первые два завода были закрыты 23.01.1919 г., так как взамен их был пущен новый, гораздо более мощный гелиевый завод, обошедшийся в 2.000.000 долларов, с пропускной способностью до 5.000.000 куб футов природного газа в день!
Далее же возникли и другие заводы. Дело сулило огромные прибыли, и к 1932 году кроме правитель ственного мощного завода появился ряд частных заводов фирмы „Неlium Соmрапу", они, в частности призвели: в 1927 г.—350.000 куб. футов гелия, в 1928 г.—4.100.000. куб. футов, в 1929 г.—3.700.000 куб. футов.
"Производственная мощность двух действующих заводов „Неlium С° в 1931 г. определяется в 1.000.000 куб. футов гелия 98% чистоты ежемесячно. - пишет А.Луганский в журнале "Вестник Знания" тех лет (1932.8). - Производительность правительственного гелиевого завода в Аmarillo (штат Техас) выражается в 11.000.000 куб. футов гелия в год.
Все эти гигантские заводы работают, используя для получения гелия природные газы методом конденсации ...Монацитовые пески пока нигде кроме Германии, не служат для промышленного получения гелия".
Итак, дирижаблестроение стремительно развивалось.
Выстроенный в Германии в 1923 г., совершивший перелет через океан и сданный Америке в счет репарации водородный дирижабль „ZK2"' (с наполнением ок. 4 000 000 куб. футов), вместе с переименованием его американцами в „Lоs Аngelos" был переведен ими с водородного наполнения на гелий. Дирижабль „Цеппелин", совершивший ряд полетов через океан и летом 1931 г. посетивший даже Москву, также был наполнен гелием.
Начиналась конкуренция компаний и "загадочная" гибель нескольких крупных дирижаблей Англии(R101, 1930) и Германии("Гинденбург", 1937), судя по ряду признаков, оказалась именно следствием нечестных методов борьбы с политическим и техническим противником. Показательно, что исполинский "Гинденбург"(250 м в длину) погиб прямо в Нью-Йорке, пустить в него зажигательную пулю можно было практически с любого небоскреба.
В самих же США все шло относительно благополучно, благо что пользовались они уже готовыми германскими разработками.
В 1931 г. в штате Огайо состоялся первый полет гигантского дирижабля жесткой системы "ZR4," объемом в 183.000 куб. метров. Этот дирижабль „Акрон" входил в состав американского воздушного флота и являлся на тот момент величайшим в мире.
Подобно всем американским дирижаблям „Акрон" был наполнен гелием. (35 тонн гелия). Общая мощность 8 немецких моторов Майбаха определялась в 4.500'лошадиных сил при возможной скорости дирижабля ок. 130 км в час.
Команда дирижабля "Акрон" при первых полетах в мирной обстановке составляла 63 человека, с возможностью доведения ее в военное время до 75 человек! Это был целый институт специалистов, целый поселок в воздухе!
Кроме основной команды, на дирижабле могло нахо- диться 5 военных самолетов с командои в 12 летчиков. Взлет мог осуществляться автономно. И это - в 20-е годы! Оставалсь добавить титановые сплавы корпуса(подбный материал был у НЛО в Россуэле), заменить двигатели на реактивные(НЛО пилота Чейни) и получалось бессрочный воздушный крейсер, самая натуральная искусственная планета!
Радиус действия „Акрона" достигал 18000 км при скорости полета 100 км в час (предельная скорость 130 км в час), т.е. равнялся половине длины окружности земного шара. Таким образом, „Акрон" мог облететь весь земной шар по большому кругу с одной только промежуючной остановкой. Немецкий дирижабль „Цеппелин" при своем кругосветном полете вынужден был сделать 3 промежуточных остановки.
"Дирижабль „Акрон" имеет новое специальное приспособление, позволяющее ему при средней скорости — полета в 120 км в час сделать вертикальный подъем со скоростью ок. 7 метров в секунду, 25 км в час(напечатано 700 м, видимо. ошибка, см, - Авт.). - пишет Луганский, - Эта скорость вертикального подъема значительно превышает таковую же большинства самолетов"
К этому стоит вспомнить случай с погибшим капитаном Мантеллом, безуспешно попытавшемуся догнать уходящий в высоту "НЛО" в 1948 году и, видимо, расстрелянным с того же самого стратостата.
В столкновении этом, как выяснилось,под давлением общственности, впоследствии, участвовал именно секретный стратостат, участвующий в глобальной операции Skyhook, "Небесный крюк".
Несмотря на то, что гелий вдвое тяжелее водорода, он за счет разных удельных объемов имеет почти одинаковую с ним подъемную силу (только на 8% меньше, чем водород). Именно подъемная сила 1 куб. метра гелия равна 1,11 кг, а подъемная сила 1 куб. метра водорода равна 1,20 кг.
"Драгоценное и решающее преимущество гелия перед водородом заключается в том, что гелий не горюч ни при каких условиях. -пишет А.Луганский в уже упомянтой работе (ж.Вестник Знания, 1932.8). - Если даже гелий разбавить до 15% водородом, то он полностью сохраняет свойства негорючести и невзрывчатости газовой смеси.
Это дает возможность помещать моторы дирижабля внутри, а не снаружи корпуса. Таким образом уменьшается лобовое сопротивление дирижабля и уравнивается практическая подъемная сила гелия с водородом. Негорючесть гелия позволяет также регулировать высоту подъема дирижабля, охлаждая или нагревая..."
Итак, едва ли не все атрибуты будущих "инопланетных" НЛО присутствовали уже в первой четверти ХХ века!

На фото: 1) Крупнейший дирижабль Англии R100 у причальнй стойки незадолго до гибели; 2) обломки R100 близ г.Бовэ(Франция); 3) Пожар на жирижабле "Гинденбург"; 4) Падение пылающих обломков "Гинденбурга".


НЛО. ПУНКТ 5. РЕАКТИВНЫЙ ЖЕСТКОКОРПУСНЫЙ ДИРИЖАБЛЬ - ЕСТЬ?

Итак, поставить на цельнометаллический жесткокорпусный цеппелин реактивный двигатель - проблема не из простых. Но, судя по всему, она была реализвана и очень скоро. Здесь, в качестве очень подозрительного примера на этот счет, можно привести достаточно известный случай с самолетом пилотов Чайлза. К.С.Чайлза и Джона Б.Уиттеда.
23.06.1948 г. в 2.45 в районе Монтгомери(шт. Алабама, США).
По словам летчиков, предмет этот напоминал "бескрылый самолет"; он был сигарообразной формы, около 100 футов длиной и вдвое толще, чем бомбарди- ровщик В-29, на его поверхности не было ни единого выступа.
"Мы увидели его одновременно.
- Что за чертовщина? - сказал Чайлз.
Во всяком случае, предмет этот летел прямо на нас, и мы резко повернули влево. Он тоже повернул влево и пронесся мимо футах в семистах правее и выше нас.
Потом тот "пилот", словно вдруг заметив нас и пожелав скрыться, задрал нос своей машины, взмыл в облака и выпустил сзади колоссальный сноп пламени, так что наш DС-З даже закачался от этого мощного выхлопа из поршневого или, уж не знаю, может быть, реактивного двигателя".
У этого странного летательного аппарата как будто не было даже крыльев, однако обоим пилотам показалось, что изнутри он был освещен, и так ослепительно ярко, словно там горел магний; свет исходил из чего-то похожего на окна в кабине самолета.
"Мы не заметили ни одной живой души, - заявил Чайлз. - Сбоку вдоль всего фюзеляжа тянулась яркая темно-синяя светящаяся полоса - так горят лампы дневного света в заводских цехах. Выхлопы пламени были красновато-оранжевого цвета, более светлые по краям, чем в середине". Их длина достигала от 30 до 50 футов, причем яркость пламени увеличилась, когда самолет пошел вверх. Чайлз считал, что скорость этого странного аппарата была на треть выше, чем у обычных реактивных истребителей" (цит. по книге Д.Мензела "0 "летающих тарелках"^", М.: Изд.Иностр.лит., 1962).

На фото: зарисовки летчиками увиденного НЛО(1948). ПО размерам и оснастке н вполне подходит под определение реактивного жесткокорпусного дирижабля, а, возможно, даже и - стратостата!


НЛО. ПУНКТ 6. ВСЕ ПУТИ ВЕДУТ В АКРОН - ГОРОД ХИМИКОВ И РАКЕТ?

Одной из главных проблем с которой столкнулись стратонавты, первые исследователи стратосферы, была проблема оболочки. Подниаясь вверх оболочка шара, висевшая "мешком", далее начинала все более разудуваться. Для того чтобы предотвратить это и прелдотвратить разрыв оболочки, требовался какой новый особый материал.
Судя ряду признаков такой материал в США был изобретен вскоре же после войны,а, возможно и задолго до нее. Первый "след" его - американское наименование такой ткани как "лавсан", в США это "дакрон".
Назвние "Акрон" так же было придано явно не случайно самому крупному дирижаблю в истории Америки. Назание "Акрон" - иия города. Город этот, однако, отмечен даже в относительно небольших энцикло- педических словарях. Справка о нем на редкость кратка, но крайне любопытна:
"Акрон. Город в США, шт.Огайо, 288 тыс.жит(1960). Главный центр резиновой прмышленности США. Авиационная, химическая прмышленность, производство ракет, синтетического каучука".
Итак, есть ли связь между материалом, городом, дирижаблем и "летающими тарелками"?
Случай в Росуэлле показал, что связь такая, возмжно, есть. Прибывшие туда, на место аварии спецаагенты и военные стремились буквально до кусочка подобрать материал из котрого был сделан странный аппарат.
Первым, кто реально толкнулся с сверхновым, легчайшим и прочнейшим материалом "летающих тарелок", был, видимо, фермер Мак Брейзел, человек смелый. но вынужденный всю жизнь молчать о том, что он видел.
3 июля 1947 года вблизи Росуэлла (Нью-Мексико, США) были обнаружены отатки какого-то утройства: либо - самого летательного аппарата, либо - только лишь посадчной капсулы. Во всяком случае, что характерно:
"...безуспешными оказались попытки определить принцип действия двигателя или ме- тод трансмиссии силовой установки. Исследования в этом направлении осложнены ввиду полного отсутствия неизбежных, казалось бы, крыльев и пропеллеров, тур- бин и прочих привычных компонентов силовых установок, систем управления, как и отсутствия металлической проводки, электронных ламп или других деталей электроники". - отмечает С.Я.Цебаковский к книге "Уравнение с НЛО"(М.: "Современник", 1997 г.).
Но, если рабившимя аппратом был стратостат с гондолой, то другого и быть не могло!
Разбрсанный и разорванный в клочки материал был, по тем временам, достаточно странным, он был легким, блестящим, гнулся но не поддавался попыткам разорвать или разрезать его. Все до усочка, как уже сказано было обрано спецслужбами. Журналистам, потребовавшим разъяснения, предъявили некие обрывки, определив их как "остатки метеознда".
Поскольку это и впрямь были "остатки метеознда", то военному, проводившему пресс-конференцию, е пришлось особо кривить душой. И, на первых порах, все остались, казалось бы, даже довольно...


На фото: фермер Мак Брейзел, обнаруживший подозрительные обломки и тела в Россуэлле. Судя по всему, Брейзел прекрасно понял с чем он имеет дело, и что имеет дело, во всяком случае не с "инопланетянами", история эта вызывала у него ощущение чего-то мерзкого. Возможно, ВВС США попросту использовало в испытаниях военнопленных японцев, и, возможно, даже - детей.


НЛО. ПУНКТ 7. ДИСК-СТРАТОСТАТ 50-х ГОДОВ - ФАНТАЗИЯ ИЛИ РЕАЛЬНОСТЬ?

Дело осталось еще более за малым. Жесткость крпуса была приобретена. Скорость была достигнута. А как быть с дисковидной формой?
Придать устойчивую дисковидную форму сфере довольно просто - достаточно соединить короткой перемычкой две противоволжные точки этой сферы. Если, к тому же, материал корпуса достатчно легкий и жесткий, придананя форма диск не повляет отрицательно на летные качества. Потому, теоретически, дисковидные воздушные шары могли появиться еще в эпху братьев Монгольфье.
Фантазирвать самим на эту тему, однако, довольно неблагодарно, поэтому лучше передать перо в руки профессинального фантаста именно тех лет. Это известный в 50-60 годах ХХ века, писатель В.Немцов, писатель "старого стиля", такого же как Жюль Верн, А.Беляев, Г.Адамов. Это были писатели, которые, кропотливо отслеживая технические достижения эпохи. отечественные и зарубежные, писали "на опережение", пытаясь тут же "применить" новейшие изобретения в своих фантастических повестях и рассказах.
Среди его произведений В.Немцов привлекательна небольшая повесть "Рекорд высоты", опубликованная в сборнике "На грани возможного". Горький, Гособлиздат, 1950. Сразу жа на странице перед началом повести появляется... знакомый дисковидный контур, "летающая тарелка"!(см.фото.) ОДнако в какой связи?
Сюжет прост и типичен для того времени - "заяц", человек, оказвашийся, волей-неволей, случайным образом - на корабле, на звездолете, в секретном институте, в кабинете профессора и т.п. Здесь - сразу двое зайцев, молодые инженеры, Вадим Багрецов и Тимофей бабкин.
Наблюдения их и рассуждения, несмотря на фантастический жанр, достаточно здравы:
"Тимофей оглянулся в строну, куда указывал Вадим. По зеленому лугу бежала огромная тень, отбрасываемая их стратостатом... Их летающая лабратория дожна была иметь форму либо дирижаля, либо диска, что нетрудно будет узнать, когда солнце поднимется ывше. ОДнако Тим предполагал, что скорее это должен быть диск с цилиндрической кабинкой посередине...
Тим мысленно представлял себе, как устроена летающая лаборатория, в которой ни находились.
Это, как ему казалось, был цельнометаллический дирижабль необычайной формы и сравнительно небольшого объема, рассчитанный на длительный полет в верхних слоях атмосферы..."
После серии приключений все заканчивается благполучно. Молодые инженеры до стратосферы не долетели, остались живы, их спасли. Но - важна техническая идея писателя. Она явно не родилась на пустом месте. Писатель-фантаст, как ни парадоксально, не фантазировал. Он писал об идее близкой к реализации.

На Фото: Заглавная страница повести "Рекорд высоты" писателя В.Немцова в сборнике "На грани возможного"(1950).


НОЙ. НОЕВ КОВЧЕГ.

Что такое "Ноев ковчег" можно трактовать как угодно, уже исходя из одного лишь текста. Сам факт того, что некий "ангел" сообщил Ною о предстоящем наводнении, позволил сторонникам инопланетян отнести миф к случаю "контакта". Далее же началось грандиозное строительство. НОя, при этом показывают или как "самодельщика", с молотком в руках, или как покупателя и заказчика.
По крайне мере, если судить по мифу, Ной строил всего лишь пловучую деревянную коробку, и даже не "корабль", поскольку в тех местах где он проживал, кораблей практически не знали.
Однако современные трактователи, трактовщики и трактуны прославленного мифа "идут дальше", "видят глубже" и "развивают шире", уже в инопланетном масштабе, развивают уже не только миф, но и многочисленные изображения к нему. А здесь, когда дело доходит до изображений, открывается довольно широкое поле для фантазии.
Дело в том, что "ноев ковчег" выгдядит на всевозможных барельефах, фресках, гравюрах - совершенно по-разному. У Густава Доре это - грандиозных размеров корабль, спасительный остров, где приютилась избранная часть человечества(семейство Ноя) и хотя бы некоторое число представителей земной фауны("каждой твари по паре").
Как корпус корабля выглядит ковчег на гравюре Йоста Аммана(Швейцария, 1564). Там уже с берега переброщены сходни и звери, чинно, парочками восходят на судно, видимо, бурно обсуждая заранее перепитии престоящего путешествия. На крыше уже судачат попугаи, расселось нахальное воронье и прочая пернатая живность, многие из которых, возможно, пробрались "без билета".
Впрочем. сам Ной расположился справа на бережку, и на пальцах отсчитывает положенное количество. Во всяком случае пара слонов на борт ковчега пока еще предусмотрительно не взошла, слоны - в левом нижнем углу рисунка, на бережку, где создалось, видимо, нечто типа вокзального "зала ожидания".
Еще на одной гравюре полным ходом идет постройка и ковчег напоминает скорее пиратский бриг, без мачт, чем плавучий дом. Сам Ной придирчиво присматривает за столярами, хотя, судя по мифу, ни одного из них с собой "в поход" так не возьмет и даже не предупредит о грядущих бедствиях. Более того, когда речь пойдет о дальнейшем "размножении человечества", выяснится, что спасенным дочерям Ноя "размножаться-то" и не с кем...
На перечисленных и многих других рисунках ковчег выглядит как ящик, сундук, короб, забитый наглухо дом или же нечто караблеподобное. Однако в другой группе рисунках ковчег выглядит как угодно, но только не как корабль. Например, на изображениях, приводимых, как-то в журнале "Огни Болгарии", ковчег Ноя выглядит натурально, как... излюбленная "инопланетная" форма - "летающая тарелка"!
В другом же случае корпус ковчега высокий и пирамидальный, так, что все звери, как в таблице-классификаторе расположены "по этажам" этого причудливого сооружения.
В этом случае НОев ковчег больше смахивает уже на ракету. Правда, внизу, все-таки расположен чисто корабельный корпус, но для сторонников космических пришельцев это - лишь дополнительное указание, что речь идет об активном транспортном средстве.
Впрочем, как показывает анализ, миф о Ное, это, всего лишь очень своеобразно завуалированная... трактовка смены времен года! Впрочем, этот очень интересный анализ уже выходит за рамки данного материала.

На фото: 1) спасшийся ковчег на вершине горы в изображении Густава Доре; 2) Гравюра Йоста Аммана(XVI век); 3) нетипичная пИрамидальная или ракетоподобная форма ковчега. 4) Завершающий этап постройки ковчега.


Следующая страница (Н1)

Вернуться в начало
Hosted by uCoz