Поскольку это и впрямь были "остатки метеознда", то военному, проводившему
пресс-конференцию, е пришлось особо кривить душой. И, на первых порах, все остались,
казалось бы, даже довольно...
На фото: фермер Мак Брейзел, обнаруживший подозрительные обломки и
тела в Россуэлле. Судя по всему, Брейзел прекрасно понял с чем он имеет
дело, и что имеет дело, во всяком случае не с "инопланетянами", история
эта вызывала у него ощущение чего-то мерзкого. Возможно, ВВС США попросту
использовало в испытаниях военнопленных японцев, и, возможно, даже - детей.
НЛО. ПУНКТ 7. ДИСК-СТРАТОСТАТ 50-х ГОДОВ - ФАНТАЗИЯ ИЛИ РЕАЛЬНОСТЬ?
Дело осталось еще более за малым. Жесткость крпуса была приобретена.
Скорость была достигнута. А как быть с дисковидной формой?
Придать устойчивую дисковидную форму сфере довольно просто -
достаточно соединить короткой перемычкой две противоволжные точки
этой сферы. Если, к тому же, материал корпуса достатчно легкий
и жесткий, придананя форма диск не повляет отрицательно на летные
качества. Потому, теоретически, дисковидные воздушные шары могли
появиться еще в эпху братьев Монгольфье.
Фантазирвать самим на эту тему, однако, довольно неблагодарно,
поэтому лучше передать перо в руки профессинального фантаста именно
тех лет. Это известный в 50-60 годах ХХ века, писатель В.Немцов,
писатель "старого стиля", такого же как Жюль Верн, А.Беляев,
Г.Адамов. Это были писатели, которые, кропотливо отслеживая
технические достижения эпохи. отечественные и зарубежные, писали
"на опережение", пытаясь тут же "применить" новейшие изобретения
в своих фантастических повестях и рассказах.
Среди его произведений В.Немцов привлекательна небольшая повесть
"Рекорд высоты", опубликованная в сборнике "На грани возможного".
Горький, Гособлиздат, 1950. Сразу жа на странице перед началом
повести появляется... знакомый дисковидный контур,
"летающая тарелка"!(см.фото.) ОДнако в какой связи?
Сюжет прост и типичен для того времени - "заяц", человек,
оказвашийся, волей-неволей, случайным образом -
на корабле, на звездолете, в секретном
институте, в кабинете профессора и т.п. Здесь - сразу двое зайцев,
молодые инженеры, Вадим Багрецов и Тимофей бабкин.
Наблюдения их и рассуждения, несмотря на фантастический жанр,
достаточно здравы:
"Тимофей оглянулся в строну, куда указывал Вадим. По зеленому
лугу бежала огромная тень, отбрасываемая их стратостатом... Их
летающая лабратория дожна была иметь форму либо дирижаля, либо
диска, что нетрудно будет узнать, когда солнце поднимется ывше.
ОДнако Тим предполагал, что скорее это должен быть диск с цилиндрической
кабинкой посередине...
Тим мысленно представлял себе, как устроена летающая лаборатория,
в которой ни находились.
Это, как ему казалось, был цельнометаллический дирижабль необычайной
формы и сравнительно небольшого объема, рассчитанный на длительный
полет в верхних слоях атмосферы..."
После серии приключений все заканчивается благполучно. Молодые
инженеры до стратосферы не долетели, остались живы, их спасли. Но -
важна техническая идея писателя. Она явно не родилась на пустом месте.
Писатель-фантаст, как ни парадоксально, не фантазировал. Он писал
об идее близкой к реализации.
На Фото: Заглавная страница повести "Рекорд высоты" писателя
В.Немцова в сборнике "На грани возможного"(1950).
НОЙ. НОЕВ КОВЧЕГ.
Что такое "Ноев ковчег" можно трактовать как угодно, уже исходя
из одного лишь текста. Сам факт того, что некий "ангел" сообщил Ною о
предстоящем наводнении, позволил сторонникам инопланетян отнести миф
к случаю "контакта". Далее же началось грандиозное строительство.
НОя, при этом показывают или как "самодельщика", с молотком в руках, или как
покупателя и заказчика.
По крайне мере, если судить по мифу, Ной
строил всего лишь пловучую деревянную коробку, и даже не "корабль",
поскольку в тех местах где он проживал, кораблей практически не знали.
Однако современные трактователи, трактовщики и трактуны прославленного
мифа "идут дальше", "видят глубже" и "развивают шире", уже в инопланетном
масштабе, развивают уже не только миф, но и многочисленные изображения к
нему. А здесь, когда дело доходит до изображений, открывается довольно
широкое поле для фантазии.
Дело в том, что "ноев ковчег" выгдядит на всевозможных барельефах,
фресках, гравюрах - совершенно по-разному. У Густава Доре это -
грандиозных размеров корабль, спасительный остров, где приютилась
избранная часть человечества(семейство Ноя) и хотя бы некоторое число
представителей земной фауны("каждой твари по паре").
Как корпус корабля выглядит ковчег на гравюре Йоста Аммана(Швейцария,
1564). Там уже с берега переброщены сходни и звери, чинно, парочками
восходят на судно, видимо, бурно обсуждая заранее перепитии престоящего
путешествия. На крыше уже судачат попугаи, расселось нахальное воронье и прочая пернатая
живность, многие из которых, возможно, пробрались "без билета".
Впрочем. сам Ной расположился справа на бережку, и на пальцах отсчитывает
положенное количество. Во всяком случае пара слонов на борт ковчега
пока еще предусмотрительно не взошла, слоны - в левом нижнем углу рисунка,
на бережку, где создалось, видимо, нечто типа вокзального "зала ожидания".
Еще на одной гравюре полным ходом идет постройка и ковчег напоминает
скорее пиратский бриг, без мачт, чем плавучий дом. Сам Ной придирчиво
присматривает за столярами, хотя, судя по мифу, ни одного из них с
собой "в поход" так не возьмет и даже не предупредит о грядущих бедствиях.
Более того, когда речь пойдет о дальнейшем "размножении человечества", выяснится,
что спасенным дочерям Ноя "размножаться-то" и не с кем...
На перечисленных и многих других рисунках ковчег выглядит как ящик, сундук,
короб, забитый наглухо дом или же нечто караблеподобное.
Однако в другой группе рисунках ковчег выглядит как угодно,
но только не как корабль. Например, на изображениях, приводимых, как-то
в журнале "Огни Болгарии", ковчег Ноя выглядит натурально, как...
излюбленная "инопланетная" форма - "летающая тарелка"!
В другом же случае корпус ковчега высокий и пирамидальный, так, что
все звери, как в таблице-классификаторе расположены "по этажам" этого
причудливого сооружения.
В этом случае НОев ковчег больше смахивает уже на ракету. Правда,
внизу, все-таки расположен чисто корабельный корпус, но для сторонников
космических пришельцев это - лишь дополнительное указание, что речь
идет об активном транспортном средстве.
Впрочем, как показывает анализ, миф о Ное, это, всего лишь очень
своеобразно завуалированная... трактовка смены времен года! Впрочем,
этот очень интересный анализ уже выходит за рамки данного материала.
На фото: 1) спасшийся ковчег на вершине горы в изображении Густава Доре;
2) Гравюра Йоста Аммана(XVI век); 3) нетипичная пИрамидальная или ракетоподобная форма ковчега.
4) Завершающий этап постройки ковчега.
Следующая страница (Н1)
Вернуться в начало