А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф,Х Ц,Ч Ш,Щ Э Ю Я

Вернуться в общий каталог.

ПИРАМИДЫ ЕГИПЕТСКИЕ.
ФИЗИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ

с ТОчки зрения использования пирамидальных форм пирамиа давно стоит на одном из первых мест в технике. Существуют пирамидальные воронки, звукоуловители, громкоговорители, излучатели СВЧ, осветители и т.п. Формы, близкие к пирамидальной щирочайним образом используются в архитектуре, строительном дизайне, в опорных конструкциях и прочих близких областях и отраслях.
Свойства призм, свойства отражения и преломления звуков, радиоволн, оптических излучений, механичеких отражений - автматически передаются на свойства "пирамиды вообще", а вовсе не призводятся от такой частной формы. как "пирамида хеопса"(среднийугол наклона граней 51,5).
Поэтому какие-либо "удивительные открытия" сделанные "на основе изучения формы пирамиды Хеопса" представляют собой, как правило, просто нехитрую спекуляцию на широко разрекламирванном, извстном всему миру объекте. Слов нет, форма пирамиды способствует очень многому, но египетские пирамиды здесь совершенно не причем, более того они сами же подчиняются единым для всех пирамид возможностям.

На фото: общий вид на комплекс Великих Пирамид Гизы сверху


ПИРАМИДЫ ЕГИПЕТСКИЕ.
ХИМИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ

Довольно странно, на первый взгляд рассуждатm о "химико-биологических особенностях" древних каменных сооружений, но они есть, причем крайне не ординарные.
Именно они, в первую очередь и могут обусловливать ту самую "месть фараона", которая влечет и страшит многих любителей сенсации. Туриста-посетителя или вора гробниц могли встретить не только ядовитые змеи, скорпионы и пауки, враги достаточно явные и видимые, но и опасности-невидимки.
И мумии сами по себе, и предметы, когда-то касавштесся ммертвецов, могут нести как бактерии, так и яды(трупные яды или их компоненты).
Так, в 90-х годах ХХ века, когда в Турции, в старой стене был найден некий металлический сосуд, н, очевидно из-за содержания ртути едва не привел к гибели своег очередного хозяина.
С точки зрения химии опасность моугт представлять, в первую очередь, наличие паров ртути, до которой и античные и средневековые алхимики были великие охотники. Речь идет даже не о том. что ртуть могла быть чисто специально налита и распылена гле-либо, а о том. что большое количество старинных красок, в частности золотых и серебрянных амальгам изготавливалось при участии ртути, что вряд ли полезно для здоровья человека, живущего в помещении с такими предметами.
Ярко-малиновая киноварь(излюбленная краска Древнего Китая, "заменяющая" кровь) или, например. яркая изумрудная "зеленка Шееле" представляют собой именно неорганические ртутные соединения
Известен случай, когда небольшой "терракт" - оставленная в каменной нише пирмиды губка с каким-то веществом едва не привела к гибели некольких туристов. С древних врмен большинство таких веществ почти наверняка дезакивирвалось, но - как знать?

На фото: это не рисунок. Это алхимическая схема процесса и химической реакции. Каждая деталь этой странной схемы что-нибудь да означает. Правда, заметим, понимал это значение. пдчас, лишь только автор рисунка!


ПИРАМИДЫ ЕГИПЕТСКИЕ.
БИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ

Специально подсаженные и подброшенные змеи, скорпионы и пауки - отнюдь не выдумка. Имелись случаи, когда, например, в закопанном сосуде, вместе с ценными предметами нашедшие обнаруживали засохших скорпинов, остатки изохнших змей, странные вещества и т.п. Как показала практика с одним туристом из Франции, случайно оцарапавшем руку таким сухим корпионом. яд отался достаточно действенным, его с трудом спасли(90-е годы ХХ века).
Аналогично, кога речь идет биологической безопасности подземных помещений, коридоров и склепов, особенно вскрываемых впервые. Бактерии опасных инфекций - не саме страшное. Как показали исследования, реально смертельным поражающим фактором могут быть споры плесневых грибков Aspergyllus flavus(Аспергиллюс рыжий) вызывающим, в ервую чередаллергические реакции.
Вирус бешенства летучих мышей так же не может быть позабыт, гораздо опаснее опять-таки аллергическое дейтвие мелкодисперсной пыли от помета этих мышей. Самих же летучих мышей в тропических странах всега - в избытке.

На фото: Два гриба рода Аспергиллюс - черный и рыжиый(желтый). Первый - относительно безобидлный, творой - смертельно опасный.


ПИРАМИДЫ ЕГИПЕТСКИЕ
УФОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ

"И эта гигантская уча камней предназначена для того, чтобы стать могилой какого-то жалкого фараона! - восклицал энтузиаст и пропагандист "пришельцев" в прошлом Земли, Эрих фон Деникен. - - Пусть верит, кто может!"
Действительно, Великие Пирамиды е раз пытались "приспособить" под большие и маленькие инопланетные нужды. Пирамиду обозначали как "вымпел пришельцев", "уголковый отражатель", место захоронения "звездолета", хрианилища "капсулы с информацией".
В годы разгара моды на НЛО, Германии сторонники палео- визита предложили еще в 50-х годах ХХ века версию, что внут- ри пирамиды скрыто "НЛО", проще говоря, "летающая тарелка", космический корабль пришельцев.
Некто Рейнгольд Шмидт, сообщил, что, вечером 05.11.1957 года он... вступил в контакт с инопланетянами, корабль которых запросто приземлился на окраине город Ерни(шт.Небраска, США). После этого, таинственным путем "контактер" очутился... ни больше, не меньше, как в пирамиде Хеопса!
"Меня направили по тайному походу ведущему вниз, - сообщал Р.Шмидт, - В подземной части пирамиды, в треугольной комнате находился один из самых маленьких космических кораблей, какие мне довелось видеть. Я могу описать его как две блюдцеобразные пластинки, соединенные краями..."(Проскуряков С.Б. "Строители пирамид из созвездия Большого Пса". Орел, 1992).
Увы, верить "на слово" в подобных заявлениях - сложновато.
Впрочем, тщательные исследования исследователей(Ж.Мунлисон, Франция; В.С.Йосимура, Япония и др.), с применением просвечивающей аппаратуры, не указали каких-либо сверхъественных аномалий, хотя позволили найти ряд неизвестных ходов и пустот в толще пирамиды Хеопса. Увы, воздушные замки - рушатся...

На фото: один из образцов заснятых в воздухе "летающих тарелок". Возможно, хоть здесь Пентагон и ЦРУ не при чем. Хотя, как знать... К слову сказать, в районе пирамид "тарелки" ни разу и не видали.


ПИРАМИДЫ ЕГИПЕТСКИЕ
МЕТРОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ

Слово "эталон" - французское(etalon), "мерило". "образец" - и обозначает меру или измерительный прибор, служащий для воспроизведения, хранения и передачи единиц какой-либо величины. Эталон, утвержденный в качестве исходного для страны, называется Государственным эталоном. Так, Международный эталон единицы массы - килограмма - эталонная платино-иридиевая гиря в форме цилиндра диаметром и высотой 39 мм.
Аналогично, эталоном метра является платиновый "швеллер", хранящийся под семью замками в Международной Палате мер и весов.
Установление подобных эталонов крайне важно для стандартизации сотен и тысяч устройств. инструмемнтов и механизмов, без которых ныне просто невозможна человеческая деятельность. Просто поразительно, например, что к понятию "стандарта" в Европе и в Америке пришли относительно недавно. История эта довольно занятная, случилась она в США.
В 1798 году в Вашингтоне происходил очередной съезд членов конгресса - законодательного органа Соединенных Штатов. В это время требовалось большое количество ружей и было несколько оружейных фирм, предлагавших свои услуги. Однако, внезапно объявился молодой фабрикант Эри Уитней, заявивший о готовности поставить 10.000 ружей и с таким условием, что любая деталь каждого ружья без всякой специальной доводки и пригонки могла быть легко установлена на любое из представленных правительству 9.999 ружей
Таким козырем не располагал ни один его конкурент. Противники Уитнея заранее поднимали его на смех и готовились разбить все доводы о возможности такого производства.
Заседание началось необычно. Вошел Эли Уитней, за ним двое слесарей внесли большой ящик и вскрыли его. Зрители увидели десять полностью собранных ружей. Слесари вынули их из ящика, вынеслди на середину зала, разобрали все десять ружей на отдлеьные части и смешали детали в общую кучу.
Затем ружья снова были быстро собраны, хотя, вне всякого сомнения, каждом ружье оказалось собранным из совершенн иного набора деталей, нежели до этого. Так Эли Уитней без слов доказал, что может изготовить требуемое количество взаимозаменяемых ружей и доказал, впервые в мире (не считая Древнего Египта, Индии и пр.), что стандарт и норма - величайшие вещи в мире.
Тем не менее, следует имет в виду, что первые стандарты были разработаны и, главное, узаконены, фактически еще в Древнем Египте. Правда, здесь следует быть достаточно внимательным. Дело в том. что стандарты Древнего Египта несколько раз менялись.
Одним из основых строительных стандартов здесь был стандарт длины, "локоть". Согласно, например, всемирно известному энциклопедческому словарю "Брокгауз-Ефрон", длина локтя равна 46,6 см. Она делилась на 7 "ладоней", а та, в свою очередь, на 4 "пальца".
Характер применения локтя совсем нетрудно проследить, измерив многие памятники Древнего Египта. Как правило они выражаются или целым число локтей, или кратными отношениями, типа "200 локтей : 100 ладней", "600 локтей : 300 ладоней" и т.п.
Однако, по другим данным, был еще и некий "царский локоть", составлявший 52,5 см. Называются, что странно, и иные длины локтя.
Тем не менее сторона пирамиды Хеопса, будучи взята по первой названной единице длины(46.6 м) дает ровно 500 локтей. И, более того, нами показано, что при построении пирамиды хеопса как половинки идеального октаэдра, высота ее должна составить 164,75 м.
Но, с точки зрения "древнеегипетских стандартов" длины, это:

300 локтей + 300 ладоней + 300 пальцев = 164,75

Поскольку, выразив "локти", "ладони" и "пальцы" в метрах мы получим:

139,8 м + 19,95 м + 4,98 м = 164,73

Заметим, что с момента нашей первой публикации об этом обстоятельстве прошло уже почти 20 лет, а ни один историк не заинтересовался этим великолпеным совпадением.Похоже, что "мертвый" Египет удовлетворяет больше, чем живой. Меж тем подобное удивительное совпадение чисел говорит, минимум, о двух возможностях:
1) пирамида Хеопса начинала строиться как половинка идеального октаэдра или же была таковой отстроена, но "усохла" в силу некачественности известкового бетона(многие блоки, напомним, отнюдь не вырублены, а сделаны, как ни занятно. в опалубке!);
2) Пирамида Хеопса действительно служила "вечным эталоном", во всяком случае - эталоном мер длины, которые, при их создании, были подогнаны под уравнение, типа Y=X (a + b + c), где a,b,c - длины локтя, ладони и пальца, а "Х" - любое призвольное число, желательно, крупное и "ровное" - 100, 200, 300 и пр.

На фото: 1) фрагмент древнеегипетского измерительного "локтя"; 2) некоторые пропорции, согласно древнеегипетского сроительного и изобразительного канона. в 525 мм. Пирамидла Хеопса мгла бы здесь послужить "вечным эталоном". 3) "Разметка" на локти, ладони и пальцы( 1 лк = 7 лд = 4 пц), всего получается 28 пальцев, где каждый "палец", видимо, соответствовал одному дню из 28-дневного лунного месяца.


ПИРАМИДЫ.
"ГИДРАВЛИЧЕСКИЕ" ОСОБЕННОСТИ.

Пирамида - принципиально "сухая" система. Но, если присмотреться, то, все же, далеко не всегда. Простейший пример - треугольный молочный пакетик, который имеет, конечно же, пирамидальную форму, только лишь в основании лежит треугольник, вместо столь милого сердцу квадрата.
Поэтому очень важно коснуться такого аспекта, как... гидравлика пирамиды! Вещество, заполняющее пирамиду имеет вес. и если бы пирамиды была "жидкой" и лишь оконтурена жестким контуром, то ыяснилось бы, что вдоль ертикальной оси давления нга разных высотах пирамиды - совершенно разные. Можно составить, т.н. "эпюру" гидростатического равлений, т.е. линия распределения давлений и она казалась бы как раз пирамидальной формы.
Где применима знание такой эпюры?
Вспомните известную "падм-асану", позу "лотос" со скрещенными ногами у йогов, ведь она имеет "примерно" пирамидальную форму! И хатха-йога, т.е. йога "физическая" едва ли не вся основана именно на гидравлике позы практикующего, когда "обрабатываемый" орган за счет позы или перекрытия осудов оказывается в нижней части фигуры или, во всяком случае, в наилучших условиях крвоснабжения.
Гидростатическое давление вдоль вертикальной лигии есть функция высоты, т.е. изменяется с всотой, причем изменяется линейно. Соответственое, избыточное давление отобразится прямоугольным треугольиком, направденным вершиной вверх, основанием вниз.
При этом форма треугольника может меняться, т.к. зависит от рода жидкости, наклон линии Ос определяется только значением объемного веса жидкости. Треуголдьник - есть как бы сечение гидро-пирамиды.

Пирамида, это - куча, а кучу легче сроить. Куча - устойчива. Наложить кучу легко, а вот развалить - уже гораздо труднее.
Если сложить стену из кирпичей, каждый кирпич лежит "столбиком", лишь на одном, нижнем, то такая стена может разрушиться очень легко, какой цемент не клади. В том-то и дело, что стены "вяжут", и кирпич укладывается по системе "2-1", то есть, фактически, в "микропирамидку", являясь "вершинным" опираясь на два нижних, в "основании".
Система "2-1" не просто случайная структура, здесь мы сталкиваемся с важным поятием кристаллографии, "плотной упаковкой" шаров, поскольку именно на шариках разного размера строится огромное число кристаллографических моделей.
Такая плотная упаковка возникает, как помним, в биллиарде, в горизонтальной плоскости, при традиционной укладке треугольником, в "пирамиду", по схеме "4-3-2-1".
Пирамида Хеопса, поэтому, достаточно яркий пример плотной упаковки, пример "устойчивой" структуры.
К свойству устойчивости пирамиды можно пожойти и с позиций гидродинамки. Жидкость на миркроуровне можно преставить на огромную стопку одномолекулярных слоев-листиков, уложенных друг на друга. В зависимости от сцепки таких слоев жидкость или легкоподвижная или наоборот. Так внутреннее трение слоев порождает внешнее явление - вязкости жидкостей.
Простой опыт: 1) Наклоните чуть-чуть чашечку полную водой - вода течет через край; 2) Наклоните вазочку с вареньем - оно практически не меняеет положения. Но наклоните круче - потечет и варенье.
Если перейти к "сухому" варианту, к слоям из однородных "сухих" объектов, то аналогия будет почти полная.
1) Книги, кирпичи, коробки, мешки, доски, бревна,уложенные друг на друга, так или иначе, способны друг по другу смещаться, скользить. И, если их укладывать в штабель прямоугольный, то как показывает практика, у него есть большие шансы развалиться в очень скором врмени.
2) В то время как штабель хотя бы с легким скосом(когда строитель штабеля "косит под пирамиду"), будет значительно более прочен. Это "гидравлические" законы, но они, как видим, действуют и на пирамиде.
Интереса ради можно вспомнить и другую облсть "чудес", хатха-йогу, где так же работают принципы гидродинамики и гидростатики.
Вспомните известную "падм-асану", позу "лотос" со скрещенными ногами у йогов, ведь она имеет "примерно" пирамидальную форму! И хатха-йога, т.е. йога "физическая" едва ли не вся основана именно на гидравлике позы практикующего, когда "обрабатываемый" орган за счет позы или перекрытия осудов оказывается в нижней части фигуры или, во всяком случае, в наилучших условиях кровоснабжения.
Гидростатическое давление вдоль вертикальной лигии есть функция высоты, т.е. изменяется с всотой, причем изменяется линейно. Соответственое, избыточное давление отобразится прямоугольным треугольиком, направденным вершиной вверх, основанием вниз. При этом форма треугольника может меняться, т.к. зависит от рода жидкости, наклон линии Ос определяется только значением объемного веса жидкости. Треугольник - есть как бы сечение гидро-пирамиды.

На фото: 1) пирамиды из мешков с арахисом(Кано, Нигерия) более устойчивы, чем прямогуольные штабеля; 2) эпюра гидростатического давления; 3) эпюры двления для вертикальной стены; 4) Стойка на голове("березка"), "ширшасана" и эпюра гидростатического давления при этом; 5) Будда в позе "лотос"(падмасана").


ПИРАМИДЫ ЕГИПЕТСКИЕ
ПЛАНЕТОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕНОСТИ.

Если инопланетяне когда-то были на Зем- ле они должны оставить "вымпел"! Развитие идеи такого "кос- мического вымпела"(М.М.Агрест, 1959), можно было, легко спрогнозировать: пирамиды попробовали "найти" на Луне(повы- ше), на дне океана(поглубже), а затем их отыскали "подальше от свидетелей" - на Марсе!
Причем, даже вместе со... "сфинксом", отыскав среди среди тысяч "непоходящих" снимков, сделанных "Викингами". Парижс- кая "Фигаро" (февраль 1985 г.) опубликовала статью Ж.К.Круа- зе, где говорилось:
"Четыре больших пирамиды, расположенных на одной линии по отношению к странной скульптуре, напоминающей сфинкса с обузьяньей головой", - это, по мнению группы ученых Калифор- нийского университете(Беркли, США)останки древней марсианс- кой цивилизации, исчезнувшей 500 тысяч лет назад.
На два года раньше публикация "Есть ли пирамиды на Мар- се?" появлялась в альманахе "На суше и на море", а еще до того - в болгарском "Параллели", миланской "Панораме", изда- ниях НАСА.
Взяв пластилин, автор этой статьи попытался восстановить контуры тени, падающей от скалы, выдаваемой за "лицо сфинкса".
Все признаки указывают на то, что это - обычная, чуть конусообразная скала, подобная тем, что есть в Закавказье, с типичными(от выветривания) осыпями у подножия, которые, видимо, и обрамляют "лицо сфинкса"... Кстати, как потом выяснилось, специалисты по геологии и планетологии склоняются к подобному же мнению.
Крайне забавно то, что "найдя" голову сфинкса, энтузиасты, как и во многих других случаях "пвторили путь" рложенный до этого писателями-фантастами. Еще в 1940 году Б.Аннибал в повести "Моряки Вселенной"(см.напр."Знание-Сила", 1940.3) рассказывал про находку огромной головы космонавтами на поверхности Марса:
"Перед ними возвышалась огромная статуя, крылатая и загадочная"

На фото: 1) "пирамиды" и "сфинкс" на Марсе; 2) иллюстрация к повести Анибала "Моряки Вселенной".


ПИРАМИДЫ ЕГИПЕТСКИЕ
ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ

Поскольку "пирамида это - куча, а кучу легче строить", то форма пирамид отнюдь не присуща была только лишь Древнему Египту. Холмообразные и пирамидальные постройки спмых различных пропорций, форм и размеров существуют, практически у каждого народа.
При желании, на таком сходстве можно поытатться спекулировать, что и делают некоторые не слишком добросовестные авторы, пытаясь на чисто внешнем "вынужденом" сходстве пирамидальных форм утверждать, что пирамиды распространены по всей Земле благодаря некоей существовашей когда-то суперцивилизации. Пирамида в этом случае являлась их свобеобразным вымпелом, и в райцоне этих пирамид могут находиться и другие странные памятники.
Наиболее интересные и крупные пирамиды располжены по другую сторону Атлантического океана а территории проживания таких исстребленных и погибших народов Латинской Америки, как майя и ацтеки. Описания этих пирамид и всего что с ними связано можно найти ныне во многих книгах. Из них в нашей стране можно упомянуть например превосходно изданные книги профессиональных историков и археологов с массой фотографий, как "Народ майя"(Альберто Рус. М.: Мысль, 1986) и "История доколумбовых цивилизаций"(Мануэль Галич. М.: Мысль, 1990).
Книги эти достаточно далеки от неумеренных фантазий, хотя в них содержится материал, выглядящий, вло многом фантастично для европейца.
В самом деле, долгие годы европейская цивилизация развивалась сама по себе, только лишь в районе Средиземноморья. в то мремя как, отделнные огромной полосой воды, "по ту сторону" с "стране антиподов" развивались цивилизации, подчас во многом обгоняющие европейскую. Строительство гигантских ступенчатых пирамид - дело рук именно этих высокоразвитых цивилизаций.
Современные аhхитекторы так же не забывают пирамиды. В этом плане достаточно вспомнить достаточно экстравагантную пирамиду, установленную в Лувре, в Париже. Это очень легкая и ажурная на вид конструкция, прозрачная и сверкающая, отчего она не слишком испортила общий вид окружающих ее старинных дворцов. Пирамида эта служит для всевозможных экспозиций и международных выставок и посещается ежегодно огромным количеством туристов со всех стран света.
Пока достаточно смутны сведения про так называемые "китайские пирамиды". Во всяком случае снимки таких пирамид приводятся, как и немногочислденные описания. Трудность доступа в Китай и особенность его письменности прептятствуют, к сожалению, поступлению достаточной информации.
Можно допустить, что здесь речь идет о огромных захоронениях, подобных гигантскому "глиняному войску" император Ши-Хуана, где в толще земли были обнаружены целые войска, с глиняными воинами, конями и колесницами, всеми, выполненными в полный человеческий рост с соблюдением многочисленных чисто житейских деталей, передающий даже выражения лиц.
Однако, не менее возможно, что, вскрывая факт наличия "еитайских пирамид" западная печать просто пытается вскрыть наличие у Китая неких военных секретных заводов, уведенных под землю. Подобная мировая шумиха и заинтересованность вызывает, обычно, приток людей, чисто посторонных, но любопытствующих(как и тысячи обычных туристов) или же засылки специальной агентуры, опд видом подобных "беспечных" туристов.
Так или иначе, но повторимся - вопрос о "китайских пирамидах" пока что достаточно неясен и смутен. Ясно одно, что относить эти пирамиды на счет "космических пришельцев" или "атлантов" из легендарной бесследно исчезнувшей Атлантиды было бы не слишком разумно.

На фото: 1), 2), 3) пирамидальные строения древних народов Латинской Америки; 4) Совремнная пирамидальная постройка(Лувр, Париж); 3) загадочные "китайские пирамиды", вид с самолета.


ПИРАМИДЫ ПОЮТ.
АКУСТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ.

Музыкальные инструменты и пирамида, как ни странно покажется на первый взгляд, предметы "очень близкие". ОБщим участком пересечения свойств пирамиды и инструментов является такое физическое свойство, как изменение высоты звучащего предмета с изменением размеров такого предмета, при неизменности формы.
Маленький колокольчик "под дугой"("зга", "ни зги не видно") более звонок, тонок и "голосист", нежели огромный глухрй и басистый церковный колокол. Маленькие "била" на китайском древнем инструменте, разумеется, имеют более высокий тон звувания, нежели огромный лемехообразные пластины. То же - со всевозможными барабанчиками, там-тамами, тамбуинами.
ОДнако, аналогичное явление продлжается и для инструментов другого типа. Тоненькая и визгливая Флейта-пикколо и "громовая" большая труба - охватывают совершено разные диапазоны. Это - у духовых.
Скрипка, альт, виолончель, контрабас - прихватывают так же разные участки - для смычковых.
Соло-гитара и бас-гитара так же, по возможности не перекрываются. Струна более тонкая и(или) более короткая - так же звучит на более высокой ноте, тем большего диаметра, или же большей длины. Разная длина струн исопользуется, например. в русских народным гуслях.
Однако самой хорошей аналогией с пирамидой с все-таки будут инструменты ударные. Это, например, металлофон или ксилофон. Устройство их известно, вероятно, всем. Это - пластины разного размера и, потому, соответствено, разного звучания. Размер же подогнан так. что плаcтина дает какую-то определенную ноту. Играют палочками, или специальными упругими молоточками.
На маленьком металлофоне многие мелодии правда не сыграешь. Он не имеет "полутонов", в промежутках между "чистыми" нотами. Если бы такие пластинки были по форме в виде пирамидок различной величины, мы слышали бы от разных пирамидок тона различной высоты. Это связано с тем, что частота звука колеблющихся пирамидок была бы разной.

Впрочем, пустотелые пирамиды часто применяются не для самостоятельного звучания, а лишь для усиления звука. Рупор для командования подчиненными был уже в древние времена, рисунок человека с трубой-рупором есть еще на рисунке Древней Ассирии, где толпа тащит огромный камень. Правда. приписок там нет, возожомно, это был просто трубач - для воодушевления и командования гудками.
Аналогично, пустотелая пирамида, издавна применяется для приема звука. Слуховые трубы для глухих известны с античных времен. При этом, кажется невероятным, но буквально вплоть до самого изобретения радиолокаторов именно "слухачи" на специаьных слуховых установках, "звукоуловителях", с системой гигантских пирамидальных рупоров, напряженно вслушивались в воздушные просторы нашей страны, за 15-20 км, а то и более, предупреждая налеты бомбардировщиков врага.
Огромными по размерам рупоры звукоулавливателя приходилось делать еще и по той причине, что моторы больших самолетов дают низкие частоты. Маленькие рупоры здесь просто не годились. АНалогичные устройства, под названием "шумопеленгаоров" применялись для обнаружения подводных лодок с кораблей-охотников, или, наооброт, надводных кораблей - с подлодок.
Нетрудно понять, что все физические эффекты с излучением и поглощением звука, со звучанием или слухом вохможны для гигантских египетских пирамид. То, что они каменные - не проблема. Например, в Древнем Китае и Древнем Перу использовались даже "камни-колокола". Так что и египетские пирамиды, видимо, хоть немножечко, но - поют!

На фото: 1) Гусли, русский народный инструмент. Струны, вверху, соответственно как более короткие, колеблются с большей частотой, то есть создают звук более высокого тона; 2) Ксилофон. Его пластинки различаются по длине и, соотвественно, звучат по-разному, маленькая - выше, крупная - ниже по тону; 3) Звукоулавливатель, боевая установка 30-40 годов ХХ столетия, придаваемая зенитному подразделению;


Следующая страница (П4)

Вернуться в начало
Hosted by uCoz