А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф,Х Ц,Ч Ш,Щ Э Ю Я

Вернуться в общий каталог.

"ПРЕОБРАЖЕНИЕ"

Известная икона древнерусского художника Феофана Грека(1340-1405), хранящаяся в художественном Музее, в Новгороде. На ней отображена легенда о том, как Иисус Христос предстал перед учениками на Фаворской горе. Поражен- ные ученики падают ниц перед учителем, Петр на коленях, Иа- ков - отвернувшись закрывает глаза.
К каждому из учеников тянутся(всего три) длинных и острых "луча зрения", а сам Христос окружен несколькими светлиыми окружностями, "сияющим диском", символическим отображением святости и высоты духа. Это - достаточно стандартная иконография, это - символизация определенных свойств и взаимотноошений (см.напр.Русская икона ХIV-ХVI века. Л., 1988 и др.).
Если же подходить к изображению "по-современному", то Христос стоит, на фоне белого диска с тремя ножками. А "диск с тремя ножками", это, как подчас выражаются - "классический облик НЛО", неопознанного летающего объекта(подразумевается трехногой "летающей тарелки", корабля инопланетян, пришельцев).
Есть и еще более стилизованное изображение(1534 г), где даже "лучи зрения" не прорисованы, а сам Христос словно в ракете с тремя стреловидными крыльями... Что ж, искусствоведам - видит ся свое, уфологам - свое...

На фото: икона "Преображение" с диском, с котором иному уфологу видится совсем иное, нежели то, что вкладывал в него художник.


ПРИРОДНЫЕ ОБЪЕКТЫ.

При завоевании того или иного государства, захватчики нередко строят на месте храма побежденных - свой храм. Так одно строительтво сменятся другим строительством. (И1-И2 - искуственное-искусттвенное). Таков храм Юпитера в Баальбеке, на месте храма Ваала.
2) В природе один естественный процесс, например, выветривание скал, может сениться ругим прцессом, например. размыванием, при затоплении территории(Е1-Е2 - естественное-естественное), например, в Швейцарских Альпах, в бассейне реки Колорадо и пр. И есть два варианта с "перемежающимися" процессами:
3) когда, например, заброшенную постройку человека постепенно разрушает природа(прцесс И1-Е2). Таков прцесс в Мохенджо-Даро, где пстройки губят воды и соль.
4) когда человек использует естественные образования природы и лишь подправляет их. Это - Великий Сфинкс в Египте, каменные шары в Коста-Рике и т.п.
Если не различать такую смену процессов, возникает риск спекуляции, кгда, например. явно прирдные объекты "объясняют" вмешательством неких "космических пришельцев" или, до них, как постройки "жителей Атлантиды".


На фото: скалы "Красные замки". Но "замки" эти создала сама природа.


ПРИРОДНЫЕ ОБЪЕКТЫ.
БАШНЯ ДЬЯВОЛА. КРАСНЫЕ ЗАМКИ.

"Удивительные Красные замки в пустынях Америки возвышаются на сотни метров на идеально пирамидальном фундаменте. - отмечается, например, в книге "Вселенские тайны пирамид и Атлантиды". (Д.: Сталкер, 1997).- Наука не дает объяснения этим сооружениям, все адресуя природному выветрива- нию или вулканической деятельности. Но это слишком неубедительно. Знакомому с историей Атлантиды сразу становится ясно, что это остатки храма атлантов на пирамидальном основании".
И далее, чуть ниже: "Причудливые скальные формы в каньоне Тинаяни в Перу и "Башню Дьявола" в штате Вайоминг, США, наука тоже относит к выветриванию и вулканической деятельности. Но немало ученых относят "Башню Дьявола" высотой 390 метров к произведению рук человека и называют возраст примерно 200 миллонв лет. Ответа на все эти загадки пока нет, но в пользу Атлантиды и Лемурии слишком много неопровержимых фактов".
Трудно сказать. какие факты "неопровержимо" аргументируют существование Атлантиды, кроме крайне смутного рассказа Платона.
Ни один океанолог, вероятно, не возьмется утверждать, что на ложе Атлантического океана когда-либо существовало какое-то особо крупное образование, такое, какое храбро рисуют на своих картах сторонники предполгагаемых атлантов. Геология любит факты не словесные и легковесные, а весомые и материальные. А их на дне Атлантики - попросту нет. Негде лечь бедной Атлантиде.
Еще одна странная попытка "инопланетной" или "атлантологической" аргументации - красные скалы. Но скалы эти, именуемые иногда "Красные замки", тем не менее, хотим мы того, или не хотим - вполне естественного происхождения. Природа царит всюду и до человека.
И модная среди туристов "Башня Дьявола", как бы то ни было - чисто природное образование. н возникло вследствие постепенного выдавливание лавы из толщи Земли и пследующегоего застывания, с хараткерным одновремнным уменьшением объема вв ерхней части. Подобным образом, например, в призводстве делают гроные "нерерывные" листы стекла или трубы, постепенно вытягивая их из расплава.
Заметим. что аналогичных "построек" в мире довольно немало. На территории Нахичеванской республики, например, есть немало мест, выглядящих ничем не хуже знаменитого каньона в Колорадо. Имеется там и "сестра" прославленой "Башни дьявола", это- Илан-Даг, в переводе "Змеиная гора". Она имеет вид очень сходный, по уже названной причине. Это - огромная лавовая пробка. Когда-нибудь, возможно, она будет выбита и рарушена мощным извержением.
В геологии известно огромное количество объектов, внешне весьма напоминающих дело человеческих рук. Здания, стены, крепости, замки, скульптуры, барельефы и т.п. может почудиться впечатлительному оку даже в абсолютно безлюдной местности.

На фото: 1) образцы деятельности природы. Башня дьявола - типичная лавовая пробка. 2) Построенный природой гигантский столб-колонна в штате Вайоминг 3) Построенные природой одинокие колонны не хуже триумфальных человеческих; 4) Колонна Помпея в Александрии, вот она-то явно сделана людьми.


ПРИРОДНЫЕ ОБЪЕКТЫ.
ПРООБРАЗЫ СФИНКСА?

Многие скальные породы имеют естственную слоистость. При этом одни слои одвергаются выветриванию и вымыванию относительно легко, другие - трудно. В ряде случае взникает ситуация, сходная с образованием так называемого "глетчерного стола" или "гриба" - огрмный камень-валун "чудом" оказывается на самом верху высокого ледяного столба, что придает всей фигуре иногда очень причудливую форму, но. чаще всег -вид своеобразного стола, рюми или одноногого табурета.
Прична взникновения такой "конструкции" - в том, что камень защищает лед под собой от солнечных лучей, а по бокам лед вытаивает и испарятся.
Нечто аналогичное присходит и с крупными скалами, только здесь присходят не прцессы вытаивания, а процессы размыания, где сверху вместо солнечных лучей атакуют струи дождя. В таком случае возникают как бы системы каменных "столов" и "гриов" и все н вместе образуется, подчас, очень сложных фигуры, напоминающие животных.

На фото: 1) Скала "Верблюд" (Санта-Фе, шт.Нью-Мексико, США); 2) ледникоый гриб-стол на Тянь-Шане. И то и другое -природного происхождения.


ПРИРОДНЫЕ ОБЪЕКТЫ. КАМНИ НА ВЕРШИНАХ.

С некторых пор сторонников гипотезы палевизита, странным образом стали првлекать и такие, явно гелогические объекты, как "Эоловые фигуры" (фигуру выветривания) и такой их вариант, как "Качающиеся камни".
"Каким образом эта глыба держится на узком стебле основания? - пишут авторы книги "Вселенские тайны пирамид и Атлантиды"(Глазкова Н., Ланда В. Д.: Сталкер, 1997).- Наука не дает объяснения этим сооружениям, все адресуя природному выветрива- нию или вулканической деятельности. Но это слишком неубедительно... Здесь задействован закон гравитации или симметрии, не известный пока нашей цивилизации".
Тем не менее, секрет, все же отнюдь не во вселенской мудрости нких "инопланетян" или "атлантов", а, и впрямь, в процессах выветривания и размывания. Что же касается "неизвестных" науке законов, то один из них, закн равновесия, в камнях воплощается очень просто. Понять это легко на таком опыте-фокусе: возьмите длинную алку, например, трость и положив ее концы на ребра ладоней, медленно сдвигайте руки. За счет силы тяжести и треия, руки сойдутся точно в середине, а трость не упадет. При этом мжно даже завязать глаза, недаром это показывают именно даже как фокус!
Секрет устойчивсти качающихся глыб - аналогичен.

На фото: И снова - творит природа.Один из образцов "более твердого" камня на "более мягкой" скале.


ПРИРОДНЫЕ ОБЪЕКТЫ. МОСТОВАЯ ГИГАНТОВ.

"А чем объяснить целый остров в Шотландии, сложенный из идеально правильных шестиугольников? Именно такую форму имеют многие кратеры на обратной стороне Луны. Значит, древнейшая интеллектуальная раса вкладывала в них законы влияния форм на пространство и время", - сообщает анм уже цитированная выше книга "Вселенские тайны пирамид и Атлантиды". (Глазкова Н., Ланда В., Д.: Сталкер, 1997).
К сожалению, желаемое и действительное - предметы, порою, довольно далекие. а чисто внешнее сходство еще не дает достаточных снований для выводов. Кристаллизация базальта в ряде cлучаев присхоит доcтаточно специфически, он образует шестигранные колонны, тесно примыкающие друг к другу.
На острове Стаффа в Шотландии имеетя как раз такие хорошо выращенные столбы базальта, торцы котрых, лежат относительно ровно и образуют то, что было названо "мостовая гигантов". Впрочем, хаотичность построения и явные следы вулканической деятельности наглядно пказывают, что эт -чисто естественный природный объект, созданный, разумеется. благодаря определенным природным законам, но - возникший чисто случайно.

На фото: Мостовая гигантов на острове Стафф(Шотландия) уже несколько столетий приводится как пример закономерной деятельности неживой природы.


ПРИРОДА.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЖИВОТНЫХ

Экпедиции по Африке, Азии, обоим Америкам не раз обнаруживали весьма странные образования, которые, на ервый взгляд были искусственными, были призведением рук разумных сущетв. И,лишь только спустя многие годы дополнительные исследования или логический анализ приводили к мысли, что созидателем была природа - метеоролгические и гелогические условия, а иногда - растения или животные.
Известные "копыта дьявола" -остекленные зеленоватые лепешки на песке или "чертовы пальцы" - раковины белемнитов, неровные "громовые стрелки" (точнее трубки, тоже остекленевшие, следы удара молнии) - фульгуриты, "колеса Вишну" в Индии или "рога Аммона" в Египте - скрученные колесом и полураскрученные аммониты - тлько лишь часть многочисленных возлмжных странных остатков о возможной встрече с которыми надо пмнить исследователю аномального.
Ямы под водой возле берега могут быть выкопаны купными птицами, рыбами и даже китами. Огромные пещеры в Африке и в Индии инглда образованы деятельнстью слонов в поисках соли. Раковины могут быть вложены одна в другую птицами. Целая пещера может быть набита костями в результате деятельнсти семьи хищников, привыкшей таскать добычу к себе "на дом", но. естественно, не удосуживающаяся ее очистить.
Крупные термитники - еще одна неожиданость, которая мжет поджидать человека, слабо знакомого с фауной. Форма их варьирует в зависимости от вида термитов. Термитник может быть круглый. столбовидный, или же наподобие плиты или утюга, в своем сечении, стоя "компасно", точно в направлении "север-юг". Однако, все эти объекты, естественно не имеют отошения ни к протоцивилизациям, ни к предполагаемому палеовизиту космических пришельцев.

На фото: Огромный столбообразный термитник - "дело рук" маленьких насекомых.


ПРИРОДА. АНОМАЛИИ.
СТИРАЛЬНЫЕ ДОСКИ ДЬЯВОЛА

На востчном побережьи Азии можн встретить такие занимательные природные образования. как "стиральные доски дьявола". Нахдятся они на острове Аосима(ю.побережье Кюсю. Япония) Это специфические прибрежные Скалы, в которых волны протерли глубкие строго параллельно идущие желоба .
Причины такой закономерности можно, разумется, списать на вездесущих "космических пришельцев". Но, корее, здесь "виновата" сама природа. Скалы эти являются. по-видимому, образованиями, во многом аналогичными базальтовым столбам, что известны на острове Стафф(Шотландлия), как "мостовая гигантов".
Здесь, однако произошло горизнтальное их фрмирвание, либо, что проще допустить в таком сейсмоактивном райне, как Япония, то, чо данный участок прсто "повернулся" при каком-то крупном геологическим катаклизме. только впоследствии уложенные "на бочок".

На фото: "Стиральные доски дьявола".


ПРИРОДА. АНОМАЛИИ. СТАРАЯ ДЕРЕВНЯ.

Как уже показано, работы воды и ветра("инструменты") в сочетании со специфическим расположением субстрата("заготвки") способна дать иногда достаточно нетипичные на вид образования, спосбные поразить воображение и даже показаться пстроенными кем-то искусственными объектами.
В одном из районов Бразилии есть двольно нетипичный участок, с обилием голых скал на редкость причудливой и даже изощренной формы. Древняя индейская легенда говорит, что эти скалы - остатки очень большого города, в котором жихнь внезапно исчезла, а все постройки превратились в камень. Поэтому местность в одном из районов Бразилии так и называется "Вилка Велха" - "Старая Деревня".

На фото: Район скал, именуемый "Старая деревня".


ПСВЕДО-ОБЪЕКТЫ И ПСВЕДО-ЯВЛЕНИЯ.

Под "псевдо-объектом" или "псевдо-явлением" можно, разумеется, понимать любой объект, не соответствующийод подходу в гипотезе палеовизита, то есть, лишний раз напомним, в гипотезе о предполагаемом поседщении планеты Земля инопланетными пршельлцами.
Но таких, крайне странных и сомнительных, к сожалению, очень много. ПОэтому "псевдо-объектом лучше называть изобраение объекта, которое будучи понято художником боле ранних времен - совершенно оказалось не понятым зрителем или читателм времен более поздних и отдаленных.
Примеров на эту тему можно првести массу и безо всяких "космических пришельцев". Это, прежде всего, объекты, явления и процессы, употребление которых либо вовсе прекратилось, либо снизошло до минимума.
Так, никто ныне не знает о профессии "глухарь", человека, который сидел в заклепываемом котле и придерживал с пртивополжной стороны заклепываемую клепку, по кторой со всей силы были большим кузнечным молотом. Попавший на такую работу терял слух очень быстро.
НО время прошло и профессия такая фактически перестала существовать, хотя шума на производстве, думаетсяЮ ничуть не убавилось.

ПСЕВДО-АМЕРИКА. НЕОТКРЫТАЯ АМЕРИКА НА КАРТЕ.

Логика обычно помогает человеку. Логика графического изображения, логика схемы - в особенности. Тот, кто "правильно" строит схему, порою и не подозревает о многих вещах, коорые в эту схему "тайно" сложены, благодаря ее структуре. И лишь много позже, порою через глды и века, кто-то другой, анализируя "правильную" схему - может найти в ней, с вершин уже своей эпохи, много большее чем это когда-то подразумевалось создателем схемы. Идеи не умирают, они лишь меняют лица.
Но иногда логика, "по логике", делает весьма странные подсказки. Измерение, с помщью солнечной тени радиуса("закругления") Земли, позолило рассчитать, сколько места занимает на этом шаре известная, обитаемая часть. Выяснялось, что стается еще "много места2, и, для "равновесия", по логике, требуется "пртивполжный" кнтинент!
И на земных картах, на земном глобусе стали появляться такие еще никем не открыте и не сущетующие официально котиненты-антиподы!
Например, в 1-м веке нашей эры, на карте Помпония Мела, над чем добрдушно посмеиваются герои Камилла Фламмариона(1875).

На фото: псевдо-континет на карте. Географ просто "знает". что континент этот "должен быть", в силу чисто логического равновесия, а еще точнее - чисто "геометрического"(!) равновесия. и - рисует его, неизвестный, невидимый, не хоженный никем континент!


ПСЕВДО-ЛУЧ. ОБРАЩЕНИЕ ПАВЛА

Одним из обращенных в христанство был, согласно преданию, апостол Павел, человек, который длительно перед этим преследовал христиан, считая их учение неверным и еретическим. Но, однажды на него снизошло озарение и он понял, какие непростительные ошибки он допускал, делая это.
Отныне Петра стал проповедовать христианство и добилося в том больших успехов.
Он проповедовал христанство среди "язычников", тех, кто поклонялся "идолам" богам - богам греческим и римским, воплощенных в десятках и сотнях статуй Древней Греции и Древнего РИма.
На приведеной картине изображен "луч истины", поразивший нечестивого дотоле Павла. Никто не видел этот "луч". Его увидел только художник. Но, спустя века этот "овеществленный" луч будет воспринят в качестве луча вполне реального. Образы гениального живописца будут отброшены и истолкованы в свершенно ином ключе, причем это будет многих удовлетворять, потому что сответствует техногенной эпохе и видеть реальный "подобный лазерному" луч, почему-то хочется больше, нежели "луч" воображаемый.

На фото: фрагмент картины Микеланджело, "Обращение Павла".


ПСЕВДО-НЛО.
РОКОВЕРСКАЯ БИТВА.

Здесь на миниатюре показан момент ожесточенной битвы, но, посередине, прямо над бьющимися воинствами - словно бы "висит" странный некий объект. Текст же сообщает следующее:
"И бысть сеча зла. И кровь лияшеся яко вода. И не могоша кни скакати, всюду бо беше мертвии, аки копны сорочаны лежаху.
Мнози убо Новгородцы от железныя свиньи избиени быша...
И се внезапну Госопдь Бог и пречистаа Его Мати даде помощь Русским князем..."
Что же там произошло? 18 февраля 1268б года русское войско Довмонта подходило к Раковору(Везенбергу) занятому датчанами и вдруг увидели немецкие полки, хотя перед этим немцы давали клятву, через послов, о мире. Новгородцы,однако, перешли реку, выстроились для боя.
Построение немцев шло согласно их очень удачливму способу, огрмной "свиньей", крепким клином, впереди которого двигались, как танки, тяжело вооруженные рыцари.
"Бысть побоище страшное. -говорит летописец. - какого е видели ни отцы, ни деды".
Новгородцы, однако, преломили ход битвы и, с большими потерями, одолели и преследовали врага семь верст. Ни о каких осбых знамениях или появлениях НЛО, разумеется, и не сообщается. Воодушевление же русского войска, его упорство и пришедший, поэтому. успех, был отражен той самой аллегорической, нарисованной в миниатюре, сценой, которую,однако же можно было принять за помощь инпланетян!

На фото: древнерусская миниатюра "Роковерская битва".


ПСЕВДО-НЛО.

НЛО, то есть "неопознанный летающий объект" в полном смысле этого слова, может быть усмотрен, в первую очередь в описании словесном, причем не мифического, а вполне натурального толка, когда человек описывает некие реальныесобытия, часть которых ему совершенно непонятна.
Появление летательного аппарата "космических прешльцев" может быть, в таком случае, подано в каком угодно ключе, но это, неизменно достаточно реалистическое описание. Впоследствии текст может быть несколько искажен изатуманен появивщимися "иллюстрациями", которыми позднейшие комментаторы стремятся "оживить" происшествие.
Иное дело, когда речь идет о событиях, которые в тексте совсем не выглядят какими-то чудесными и сказочными, но в иллюстрации "вдруг", с точки зрения современного наблюдателя, появляется странные предметы и объекты, которые "неплохо бы" рассмотреть в качестве летательного аппарата.
Именно такие случаи в нашей работе обозначены как "Псевдо-НЛО". Это ситуации, когда исследователь не имеет представления об изобразительных шаблонах, например, ИДревней Индии или Древней Америки и меряет все на "свой аршин", везде и повсюду видя лишь "инопланетные" космические корабли или обмен информцией с неким "параллельным миром".
Таково, например, одно из изображений с древнерусского лубка, где, в левом нижнем углу над человеком "видится" некий странный объект, с "лучиками", напоминающий, таким образом летатлеьный аппарат. Человек на объект смотрит, а следовательно, видит, как нечто реальное.
Лишь при достаточном увеличении и четкости выясняется, что на данном странном "ппаратае" из желто-красного облачка с "лучками" исходит благословляющая рука, "десница" Всевышнего. Итак, речь идет, все же об некоем образном описании, а отнюдь не об обмене информации с одним из паралельных миров...

В истории и этнографии существует масса фигур, коорые, будучи выхвачеными из той артины, где они присутствуют, становятся крайне непонятными и странными на вид. Вот еще одна такая фигура. Человек, дующий в рог сидит на каком-то странном предмете, по всем признкам напоминающем... ракету!

Пр этом, даже если взять все изображение целиокм, а это - карта мира 12 века, не сразу может придти в голову, что же обозанчают эти странные четыре фигурки по углам, на непонятных "летательных" аппаратах!
Меж тем все довольно просто. На углах карты показаны... ветры! Четыре ветра, четырех сторон света. Восседают же они на гигантских мехах, почти таких же, какие устанавливалсь в кузнице. Впрочем, здесь они более похожи на бурдюк такого духового инструмента. как шотландская волынка, да и сами подчеркнуто дуют в "завывающие", как ветер, трубы.

Посмотрим еще одно изображение. Оно уже из Древней Греции.
Здесь сидят два человека, а над ними парит странный предмет, опятьтаки напоминающий то ли ракету, то ли странного вида самолет. Лин- музыкант и певец, со сложной мифологической судьбой, где, согласно одной из версий он был разорван собаками, хотя и являлся сыном Аполлона. Подругой версии он сын музы Урании и внук Посейдона. В любом случае, это - талантливый певец и музыкант.
Над ним, соответственно, изображен струнный музыкальный инструмент, однако он избражен "не к месту" над музыкантами и потому "при большом желании" мжет быть принят за летательный аппарат, пдлетающий откуда-то издали.
В данном случае это Лин и Ификл. Фрагмент росписи краснофигурного скифоса, 480 л. до н.э.

На целом ряде изображений Древнего Востока кроме действующих там людей - царей и воинов, иногда присутствуют боги. Это имеет место далеко не на всех изображениях, но,как правило, на наиболее значимых. Здесь уже был приведен пример Бехистунской скалы, где над царем Дарием парит, будто "в ящике"(на самом деле это - крылья) бог Агура-Мазда.
У других народов(хетты и пр.) так же присутствует подобная фигура. Иногда она несет очень явные птичьи крылья, иногда крылья упрощены, превращаясь в своеобразные праллельные "доски". Иногда пропадает фигура человека и тогда остается летающий диск - колесо со спицами. В таком случае речь идет, в первую очередь о солнце.
Крылатый солнечный диск можно очень часто встретить у египтян.
В Древней Руси так же есть подобные детали целого ряда икон и каких-либо картинок. Божество при этом отделено от прочего действия особой границей, которая образует или круг-диск, или своеобразную "корзинку", лодку.
ЛЮбопытна, например, вышивка на сохранившемся военном знамени конца XV-начала XVI века. На нем вышито явление архангела Михаила полководцу Иисусу Навину. Согласно легенду от звуков трубы Навина пали стены Иерихона. Над архангелом и полководцем "висит" точно такое изображение, о котором было упомянуто. При "желании" оно очень могло бы сойти за летательный аппарат, парящий над полем битвы, над лесом, горожом и т.п.
По счастью, в целом ряде других изображений ситуация становится более ясной, особено тогда, когда герои рисунка показаны, например, внутри здания, где "аппарату", разумется делать нечего. В нашем случае приведено изображение священномученика Власия, Флора и Лавра.

На фото: 1) древнерусская миниатюра с условным рисунком, где показана благословляющая рука "из пространства"; 2) фигура бога-ветра верхом на духовом бурдюке; 3) общий вид карты с четырьмя фигурами ветров; 4) Музыкант Лин и музыкальный инструмент над ним; 5) архангел Михаил и Иисус Навин, над ними божество, благословляющее происходящее действие(военное знамя); 5) Власий, Флор и Лавр(Тотемская икона).


ПСЕВДО-НЛО.
КОДЕКС МЕНДОСА.

Некоторые изображения, по счастью, содержатся в тех или иных кнкгах, кружены сопутствующим текстом. Иногда они находятся в храмах, окруженнын другими изображениями. По тому что окружает, по контексту можно уточнить и догадаться о присходящем.
В противном случае и прямь придется признавать, что существуют абсолютно непнятные, "необяъяснимые"(а таких, беспричинных, формально НЕТ, есть тлько НЕ объясненные) объекты и явления.
Довольно несложный рисунок в т.н. кодексе Мендоса, документе 16 века, содержит зарисовку жреца майя, который наблюдает за звездами. Звездное небо, однако, изображено при этм так, что оно само, это огрмное небо - с нсовой платочек, со сковорожку. И, будучи таким несуразно алым, но напоминает... некий летучий корабль!

На фото: жрец, наблюдающий за звездами(Кодекс Мендоса).


ПСЕВДО-НЛО

Как показывает практика, в ряде случаев с "предполжительно" летательными аппаратами инопланетян нередко путают такие исключительно частые и традиционные объекты, как изображения Солнца и Луны.
На Руси зарисовка этих двух светил, двух "глаз неба" была данью традиоцинной иконографии. Два светила эти помещались и по нужде и без нужды в рисунок, очень напоминая этим обстоятельством размещение "крылатого солнца" в египетских изображениях, или рисунках хеттов, а. также изображенеи Агура-Мазды*(бога "в ящике") на беарельевах перов. ассирийцев и т.п.
Солнце и Луна изображались "светящими" или "дующими" на приходящее, и находилис, как правило, по верхним двум углам картины, что является очень хорошим опозначательным их признаком. Лучики сияния или "дуновение" исходящее от Солнца и Луны, в зависимости от манеры исполнения художника очень различны.
Иногда, в таком случае Солцне и Луна напоминают: 1) шлемы космнавтов с антеннами; 2) иногда - летающие тарелки с лучами "движения"; 2) "ракеты" с "лучиками" вырывающегося "пламени". Восприятие такого изображения как "инопланетного" далее зависит уже всецело от увлекающегоя сенсациями зрителя.
Но, если не хочется самообманываться, надо помнить всего лишь одно - по углам икон и многих рисунков просто ставили Солнце и луну, чтобы они мирно светили главным героям сюжета...
Примерами таких несущеcтвующих летательных аппаратов могут быть постоянные пририсовки древними персидскими худохжниками крылатого доброго бога Агура-Мазды(Ормузда) который арил над той или иной сценой на барельефе(смюБехистунская скала).
В христианских изображениях, это, аналогично, рисунки божеств, благослвляющих присходящее, это Христос, Божья Матерь, какие-либо ангелы, кто-то из святых/ или, чаще всего рисунки Солнца и Луны вверху по углам(см.Мцхета).

На фото: 1) Типовое изображение на иконе или рисунке, с одновременным присутствием Солнца(слева) и Луны(справа); 2) Александр Македонский в сражении с "псиглавцами"(собакоголовыми), илл. к "Александрии". Наверху - Солнце и Луна.


ПСЕВДО-СИТУАЦИИ.

Если пнимать некоорые древние изображения буквално, можно придумать очень много такого, что сразу приблизит нас к инопланетным циилизациям. Но, если инопланетяне когда-нибудь ознакомятся с пдобными версиями, ни. скрее всего. весело похихикают над нашей наивностью.
Вот довольно причудливое изображения из "кодекса Фехервари-Майер", где пказана пиктограмма 14 века из Древней Мексики. Слева находится что-то наподобие "посадочнго одуя". Справа - два странных существа, в старнных одеждах.
В действительнсти же это: "рукой, растущей прямо из головы богиня воды поливает маис, изображенного в виде крепкого юноши, прочно сидящего корнями в почве".

На фото: богиня воды поливает юношу, символизирующего стебель кукурузы(маиса).


Следующая страница (П1)

Вернуться в начало
Hosted by uCoz