На фото: Уборка хлопка, где хлопок, выложенный из корзины, образует
крупный "куличик" точно в форме "шляпы", то есть "летающей тарелки".
Куча песка, конус, пирамидка, будчи изобраены на лоскости, дадут
в проекции, разумеетcя треугольник, направленный вершиной вверх и,
как правило. равнобедренный. Это очень характерный контур, но он не
удовлетворяет уфологов. Им нужны "шляпы". И. чем более объект напоминает
шляпу тем лучше, тем н "неопознанней".
Здесь, правда, возникает небольшой(но частый) терминологический
парадокс: Какой же это "неопознанный" объект если мы его только что
"опознали" как "летающую тарелку"?
В данном же случае мы постаралисьпоказать. что "шляпа" оегко может
получиться, например, при попытке изображения могильного кургана -
холма, поднжие котрого используют для того чтобы сделать курган
еще выше. В итоге возникает характерная "шляпообразная" структура.
На фото: план насыпки кургана из классической книги по истории
Оскар ЕГер. Всемирная история. т.2. Средние века(СПб, 1904)
Для гипотезы палеовизита, а, точнее, для основных ее энтузиастов и популяризаторов
(Э.Деникен, Г.Хэнкок и др.) характерно довольно "поверхностное" отншеие к
проблеме. Неудивительно, потому, что попытки привести доказательства гиптезы
на обеизвестных памятниках культуры и искусства раз за разом терпят крах.
В поисках по "слоям земным" были найдены более надежные, или, во всяком
случае, более трудно низвергаемые аргументы. Это были "пещерные" НЛО.
Вот, например, некоторые "пещерные НЛО", приведенные, иллюстративно, в книге
такого крайне скептически настроенного исследователя, как гельмут
Хефлинг("Все "чудеса" в одной книге").
Как всегда, изображения жанные приводятся без контекста и без комментариев.
Меж тем, если конкретно начать разбираться в каждым из них, по отдельности,
что стоит немалых трудов и времени. выясняется, всякий раз. что хотя бы какие-то
объяснения этих "необъяснимых"(а,точнее, не объясненных) изображений, все же
имеются, и весьма не плозие.
Обычно "шляпообразные" контуры такого рода обозначают иенно чилище - чум,
вигвам. шалаш, юрту и т.п.
Как пример применения "именно такого" контура мжно привести типичное
"рисуночное письмо" эскимоса об удачной охоте. НЛО-подобный объект находится
внизу справа. Весьма характерно, что на такого рода рисунках НЛО-пдобные
объекты находятся обычно "по краям", то есть в "начале" и в "конце".
Это, видимо, связано с тем, что
жилище человека исходно является начальным и конечным пунктом его цели.
Выйти на опасное и вернуться живым и с добычей - вот итог охоты.
Что же до вышеуказанног "рисунокчного письма" то оно иногда приводится
даже в учебниках по языкознанию.
ШАБЛОН 3. ВОЗДУШНЫЙ ШАР. ПРИМЕРЫ.
У каждого транспортного средства, движимого тем или иным способом
есть свои специфические признаки. Для воздушного шара они таковы:
1) большая величина размера("воздушный корабль");
2) наличие гайдропа - специального троса, одного или многих,
волочащегося по земле, для отметки дистанции и скорости;
3) наличие якоря, без котрого невозможно удержать корабль;
4) веревочные лестницы, используемые без посадки корабля.
Поэтому, судя по некоторым уфологическим подборкам, такой компекс
признаов или близкий к нему встречаля довольно задолго до появления
"официальных" шаров Монгольфье во Франции. Можно попытсатья,
географически, даже "ычислить", откуда шар прилетел.
Дело в том, что требуется либо очень плотная и легкая ткань, либо
ткань прорезиненная. На "шкурах" из мамонта далеко е улиетишь, хотя
в юмористических рисованных изданиях и такое применяется.
Тонкая ткань вырабатывалась на Востоке. в чатсности. в Китае.
Прорезиненную ткань могли получить в Америке. И - так далеа.
Теоретизировать можно здесь много.
Вот несколько, обычно называвшихся случаев с появлением "воздушных
кораблей" до официального срока(если доверять источнику):
1) IX век. Норвегия. Утверждается, что здесь нашли летопись,
в которой описано такое событиые:
Некто с корабля, парившего в небе, сбросил на землю канат
"...с крюком, наподобие рыболовного. Тот упал посреди толпы, и кто-
то попытался удержать крюк. Человек с корабля воскликнул: "Я
пойман". Видя его отчаяние из толпы посоветовали: "Отпустите
беднягу". Пришельцу дали возможность вытянуть канат на
корабль, который затем плавно удалился".
То обстоятельство, что "человек" разговаривал на рлдном норвежском
достаточно примечательно.
2) Х век(956 год). Ирландия. Летопись "Спекулум Регали"
Случай, если верить произошел "...в небольшом городке
Клара, в одно из воскресений, когда народ был у мессы в церкви
св. Кинаруса. Неожиданно металлический якорь на канате стал
спускаться с неба и зацепился одной из своих лап за деревянную
арку над церковной дверью.
Высыпавшие из церкви прихожане
увидели в небе воздушный корабль с людьми на борту, один из
которых начал спускаться вниз по якорному канату, видимо
пытаясь его отцепить, причем казалось, что он не спускается
вниз, а плывет по воздуху, как по воде.
Возбужденные прихожане
пытались захватить его, но епископ запретил им это,
испугавшись, что они могут убить неизвестного. Когда толпа
отхлынула, неизвестный быстро взобрался вверх по канату ,
после чего канат перерезали, корабль взмыл вверх и исчез из
виду. Якорь остался в церкви как доказательство того чудесного
случая".
3) XII век(1123 год). Великобритания. Гедффроа Бреюль.
Согласно этому сообщению "...при правлении Генриха 1,
над Лондоном появился воздушный корабль, похожий на
морское судно и бросил якорь в центре английской столицы. По
веревочному трапу спустились люди. Лондонцы, посчитав их
посланцами дьявола, утопили пришельцев в Темзе. Оставшиеся на
корабле обрубили канат и улетели".
4) XIII век(1214 год). Великобритания. Хронист Жеравас из
Тайлбори.
Церковь в Бристоле, если
следовать хронике, много лет имела у себя на дверях уникальную
решетку, выкованную из "небесного якоря", который был спущен с
"воздушного корабля" во время религиозного
праздника и прочно зацепился за груду камней.
"Толпа быстро окружила его, ожидая, пока матрос на руках спускался
вниз с корабля, чтобы освободить якорь. сообщает, что толпа
схватила неизвестного, и он "быстро задохнулся нашей сырой
атмосферой" и умер. Его товарищи благоразумно обрубили канат и улетели".
5) XIII век(01.01. 1245). Франция. Летописец Матвей Парижский.
Запись в книге "Английская история"(?) отмечает что "...в ночь на
1 января 1245 года, обитатели аббатства Святго. Альбана увидели
в небе большой изящный корабль, хорошо освещенный и волшебно окрашенный.
Все вышеуказанные случаи многократно перепечатывались, нередко с
ошибками в именах, географических названиях и датах(возможно, это просто,
всего-навсего один и тот же случай). Практически все
они, к сожалению, имеют слишком краткое описание.
Но, если судить по сообщениям, на редкость
примечательно, что почти всякий раз появление корабля совпадало с крупным
народным праздником. Это, возможно, говорит о том, что некие богатые
энтузиасты воздухоплавания хотели развлечься и "порадовать" сограждан,
но их, всякий раз "не так" понимали. Чтобы не раскрывать инкогнито
и не искушать судьбу, хозяин шара вынужден был всякий раз исчезать,
иногда бросив слугу на произвол судьбы.
Во всяком случае, это может говорить лишь о чьей-то передовой
технической мысли, но не об инопланетности увиденного аппарата...
На фото: 1) крестьяне атакуют один из первых случайно упавших
воздушеых шаров с вилами и ружьяи, приняв его за "дьявола"(1783);
2) встречу среальным "воздушным кораблем" не следует путать с наблюдением
оптических явлений в воздухе, превращающих обычные корабли в воздушные.
Гравюра изображает воздушный мираж на побережьи Франции.
ШАБЛОН ИКОНОГРАФИИ
Помня о свих "уфологических" шаблонаХ, применяемых для поиска
необходимого объекта, специалист должен помнить и о существовании
шаблонов(стандартов) в других областях, к которым он вынуждено обращается.
Так, при изображении икон, царей или бгов в разных станах существовалои
соверщенно отчетливые каноны, по которым приходилось действовать
художнику.
Например. в Древнем Египте, в Древней Ассирии и ряде дргуих стран
фараона, царя изображали, как правило(соглансо канону), значительно выше ростом. чем
всех остальных персонажей фрески или рельефа.
При постоянстве общения с такими изображениями, так же, как при привычке
работы с твердым знаком "Ъ" в старинных книгах,
это вызывает естественное привыкание и не
рассматривается, как общение некой расы "великанов" и "лилипутов",
хотя, при желании такие рисунки можно использовать именно для
такой сенсационной гипотезы: богатые были выше! В таком случае со всего Древнего Египта,
Вавилона и Ассирии можно "накопать" и "наковырять" неимоверное количество "доказательств"!
ШАБЛОН ИКОНОГРАФИИ 1.
ОДин из частых шаблонов - Солнце и Луна по верхним углам изображения, с лучками от них
идущими, встречаются очень часто в славянских изображениях.
Пример такого стилизованного изобраения - Дечаны(Югославия), дечанский "звездолет".
В чем отличия от обычного? Они есть, это-то и вызвало подозрение
на "инопланетнсть".
1) Вместо лица изображена фигура
2) Вместо тонких "лучиков" изображены толстые "шипы".
3) Вместо круга с однотонной окраской изображен "корпус", где есть
стенка, внутрення камера, куда и помещена фигура.
В то же время. следует помнить, что есть целый ряд объектов
космического характера, например, комета, которая, действително
могла бы быть отображена на фреске, как память о некоем "чуде небесном".
Здесь неплохо, на наш взгляд, вспомнить знаменитую характернейшую форму
"кометы Биэла". она, на вид, такой и была - кургузой, короткой. в виде
широкого кольца, в центре котрого покоилось круглое ядро.
Все это необычайно напоминало нечто искусствено созданное,
например, схематически, некий "космический корабль".
На фото: фрагмент фрески с "летящим"(а, в действительности, "светязщим",
ибо длинные "шипы" - не антенны или стабилизаторы, а лучи) телом.
ШАМБАЛА, КРАЙ БЕССМЕРТНЫХ МУДРЕЦОВ?
Про Шамбалу, эту полумифическую страну обитания
счастливых и мудрейших написаны целые книги. Про "Воинство
Шамбалы", приходящее, грозное и освобождающее, пели бойцы
Сухе-Батора, во время революции в Монголии. Шамбалу искали
географы и путешественники, в том числе знаменитый художник
Н.К.Рерих. На поиски Шамбалы намеревалась в 1993 году вые-
хать экспедиция газеты "Труд".
О жителях Шамбалы, "махатмах", обычно сообщется как о чем-то странном и
неземном, всячески намекая на некие "инопланетные" посещения.
Очень часто ссылаются, например, на чисто геофизические "чудеса", или
на увиденный Рерихом странный шар летящий вдоль горной цепи.
Но таким шаром, заме-
тим, мог быть и... один из самых обычных метеозондов, шаров-пилотов,
широко применяемых уже тогда, в конце 20-х годов, как одно из наиболее
прстых средств изучать воздушные течения и предсказывать погоду.
Но - есть ли они, эти "диковинки", и - те ли они? Разговривая
о неких "эзотерических". тайных,скрытых знаниях не надо забывать,
что многое было тайным лишь в очень далекие времена.
Пример здесь -хотя бы та же разекламирвання еще не так давно
"тибетская медицина". Слов нет, одна только книга "Чжуд-Ши" с
ее великолепно иллюстрированным атласом и книгами дополнительных
комментприев(Вайдурья-Онбо и т.п.)
показывает, что кто-то в Тибете умел многое. Но - что сейчас?
С трудом находимые целебные травы заменились препаратами с
теми же веществами и тем же, а тои более мощным, эффектом.
Физиотерапия за часы делает то, что специальными упражнениями
надо добиваться целые месяцы. Хирургия достигла таких высот какие
вообще не снились на гималайских вершинах, где хирургию почти и
не практиковали.
Разумеется, у читателя этих строк есть право "Не поверить".
Но вот что говорит Ю.Н.Рерих, сын того, кто собственно и открыл
нам Шамбалу, привезя, в 20-х годах письмо от далеких махатм. Вот
его замечние по поводу здравоохранения старого Тибета(цит. по
кн.Рерих Ю.Н. По тропам срединной Азии. Хабаровск, 1982):
"Санитарные условия в Нагчу ужасные: павшие лошади и яки,
кучи отбросов загромождают улицы. Здесь же, на сввалках роются
сотни бездомных собак. Нам оставалось только благодарить судьбу
за то, что мы попали в Нагчу зимой.
Разговаривая с одним чиновником, я посетовал на страшную
грязь в городе.
"А что тогда вы скажете о Лхасе?! - вскликнул он.- Здесь,
в Нагчу есть хоть чистая вода, а в Лхасе воду приходится брать
из реки, в которую ежедневно сбрасывается масса отбросов. Только
благодаря попечению его святейшества в городе редки эпидемии..."
Лхаса, напомним, это центр, святая святых Гималаев.
Итак, легендарная "Шамбала" даже еслии есть, как реальное
географическое место, то выглядит оно вовсе не так как мечтается.
Впрочем, что любопытно, похоже Шамбалу можно найти... даже
не ывезжая в Гималаи! Надо тольк - хорошо поискать!
Так, на нескольких старинных картах мы нашли хорошо
различмые надписи, типа "CAMBALA" чуть к северо-западу от
полуострова Индостан. Так что, по-видимому, Шамбала прячется
лишь от тех, кто не умеет ее искать...
Такое название можно отыскать, например на карте Авраама
Ортелиуса(1571) и на одной из карт знаменитого картофграфа
Герарда Меркатора(например, 1587). Вопрос только в том, там
ли это Шамбала?
На фото: участок карты полуострова Индостан с надписью,
предполжительно, по нашему мнению, обозначающую ужасно неуловимую для
современных энтузиастов страну "Шамбалу". 1) на карте А.Ортелиуса(1671);
2) на карте Г.Меркатра(1587).
ШАМБАЛА. НАСЕЛЕНИЕ ШАМБАЛЫ.
Стоит иметь в виде. что, переходя от народности к народности многие
слова обретали новое звучание и новый смысл.
Цам, цаган, цхамба и прочеи слова приноимые в одних устах с буквой "ц"
в других звучит с буквой "ш". Поэтому поиск легенларной "Шамбалы"
может, в действительности, оказаться... чисто фонетическим кружением
на месте! И Шамбалой на саомм деле является все та же
"твердыня Тибета" - Потала!
Разумеется это - не космический пришелец. О них, кстати
уж слишком многое говорит. В первую очредь это -
обезображенные черепа. Ведь эт - лица преступников. Преступникам
отрезали нос и губы, и изуродованные люди навечно исчезали в горах.
Там, пугая даже одним своим видом они вольно или невольно
создавали все новые и новые легенды и легендарные эпизоды
о бесчисленных "злых духах" гор. А людей казнили по-всякому, отрезали
нос и губы(злые "духи" Тибета несут именно эти признаки), или же некотрых
ослепляли - выкалывали глаза или попросту вырывали их. Красная, а не
белая пустая глазница черепов на маске - напоминание о тех давних страшных казнях.
На фото: Цам - праздничная маска с Тибета. Вместе с ламаизмом Тибета
прник в Многолию буддийский праздник -пантомима Цам.
ШАРЫ ИЗ КАМНЯ. ИЗГОТВИЛИ ЛЮДИ, "ПРИШЕЛЬЦЫ" ИЛИ... ПРИРОДА?
При прокладке автострады, в Коста-Рике, в 40-50-х
годах ХХ века, в
долине реки Бикис, обнаружили, вдруг, большое количество
огромных каменных шаров, непонятно кем изготовленных. Позже,
уже с вертолета обнаружили, что шары образуют гигантские фи-
гуры: круги, квадраты, треугольники, поставлены на самых вы-
соких точках.
Однако, подозрительные каменные шары, оказались раскиданы
буквально по всей Земле, это:
1) Гватемала; 2) Коста-Рика; 3) Египет(оазис Харга);
4) в Мексике(каменоломня Болас Пьедрас, "бола" - шар); 5) Румыния(г.Костешти);
6) Земля Франца-Иосифа(о.Чамп); 7) Германия(г.Эйфель); 8) Бразилия
(месторождение Корупа) и в ряде других мест.
"Быть может, это - космические знаки?!" - вздохнули поклонни-
ки космических пришельцев. - "Они отполированы и идеально
круглые. Человеку подобное не создать!"
И верно, человеку подобное создать трудновато. Создала -
природа! Шары возникли в результате... самопроизвольной(хотя,
порой, может быть, вызанной искусственно, кристаллизации!
Люди лишь подшлифовывали шарики-метки и вкатили туда,
куда хотели.
Именно, кристаллизации - в толще вулканического песка или
пепла, когда, в отдельных точках пропитанной раствором толщи
- возникают центры кристаллизации. Если такие центры близко
- шары могут даже сростись. Находки таких "сростков"
подтвердили догадку. Их обнаружил профессор В.Зандерманн(Гам-
бургский университет, Германия), в Жуанвилльском музее(Бразилия).
Впрочем, шары применялись и как ... колеса! В Древнем
Египте, возле пирамиды Джосера - использовались шары-катки,
для перевозки тяжестей, специально сделанные людьми(около
полу-метра в диаметре). Подобные же шары находили на Мальте,
где так же строились циклопические сооружения.
На фото: образцы природных шаров из разных районов земного шара.
ШАХМАТЫ
То, что на Земле побывали когда-то представители высшей цивилизации
следует, по логике, искать в "высшем", а не в "низшем". Иными словами,
мало шансов отыскать проявления высшего разума в каких-то гигантских
каменных сооружениях или на стенах пещер. Более логично предположить,
что свои знания пресловутые "космические пришельцы" оставили именно
в виде знаний, т.е. в виде "чистой" информации.
Достаточно странной системой в этом отношении являются, как ни
покажется странным... шахматы!
Дело в том, что целый ряд численных и структурных соотношений
в шахматах необычайно напоминает... структуры генетического кода,
вскрытые относительно недавно(1956-1960 гг). Вот несколько примеров:
1) В коде используются 64 триплета. В шахматной доске - 64 клетки.
2) Основа построения ДНК - дехоксирибонуклеиновой кислоты, вещества
наседствености, это - парность(комплекментарность, достраиваемость)
составляющих цепей. В шахматах - парные белые и черные, парные левая
и правая стороны фигурного ряда.
3) В кодируемых аминокислотах участвует пять элементов: водород,
углерод, азот, кислород и сера. В шахматах - пять разнвидностей игровых
фигур: пешка, ладья, конь, слон, король(королева).
4) Водород - наиболее многочисленный элемент в составе аминокислот,
его больше всего. В шахматах - число пешек(8) больщше числа любой другой
фигуры(2 или 1).
Есть и другие любопытные сходства.
Поэтому, вопрос о том, что мудрейшая игра древности была "сброшена"
к нам на Землю некими еще более мудрыми существами не менее "плох" или "хорош", чем, скажем, вопрос о том, что плиты Баальбека вырезана "лазером",
который, кстати говоря, отнюдь не подтвердилось. Но, ситуация любопытна!
Задавая вопрос по поводу происхождеия шахмат, не следует, конечно,
особо увлекаться и идеализировать ситуацию. Исторически, более
простые игры, на клетчатой доске известны с самых разных врмен.
Существоавли самые различные виды шашек, можно вспомнить всемирно
известную игру в "го", "облавные шашки" и т.п.
Вдобавок, кроме 64-клеточных шахмат существовали 100-клеточные
шахматы, со сходными, но чисто своими правилами.
Тем не менее аналогии в шахматах достаточно любопытны. Они, возможно,
могут вывести пусть и не на некий "инопланетный след"Ю но - на понимание
собственно логики построения генетического кода, которая, кстати,
пока еще не расшифрована, хотя сам код(парадокс!) уже известен.
НА фото: сюжет игры в шахматы принцессы и принца из восточных сказок.
Следующая страница (Ш1)
Вернуться в начало