Вернуться в общий каталог.
ТРИПОДЫ. ШАБЛОН "ТРЕХНОГОСТЬ".
ТРИПОД. МАЙЯ
О том, что "летающая тарелка" (именуемая, как правило, неправильно - НЛО) имеет
три ноги - показано даже карикатуристами. И то сказать- зачем псевдо-инопланетянам
четыре ноги, на трех располагаться надежнее.
В гипотезе посещения инпланетянами "в прошлом" трипод мог бы послужить образцом
для заявлений о прилетах "летающих тарелок" и в те дни. Но... трипод в прошлом -
это нечто совсем другое, чем в нынешнем.
Вот зарисовка майя, где показан типичный трипод. Возможно, это чисто бытовой
столик с блюдом кушания(слева) и сосудом для питья(справа).
Но gо поводу его было сделано предположение, что это "аномальное изображение",
на котором отображен(цит. по Энциклопедия
чудес, загадок и тайн". М.: ФиС, - Сопричастность, 1999):
"...механизм с корытообразным корпусом и элементами
надстройки, вызывающими ассоциации с солнечной батареей. остронаправленной антенной
и другой выносной апаратурой".
Приводились и другие технические предположения, благо что сама манера майя,
витиеватая и вычурная так и напрашивается на всевозможные фантазии.
Итак, насколько же трипод являлся "аномальным" в жизни индейцев Латинской Америки?
Это, в действительности была самая простая и самая распространенная форма,
прежде всего, для посуды и мебели. В трудах по искусству и культуре
доевропейских латиноамериканских народов можно найти десятки предметов
быта, приготвленных в форме трипода(некотрые здесь мы приводим). Это -
всевозможные кувшины. чаши, кубки, курильницы и т.п.
Триподы, это, прежде всего - форма зуба. Зуба мудрости. Возможно, что именно поэтому
трипод так хорошо и пошел в употребление. Зуб-треножник сразу научил человека выбрать
нужную, максимально удобную конструкцию. Котелок на трех ножках, жто - уже целый очаг.
Тренога-зуб - одновременно и символ. Без зубов нет возможности пережевавывать
пищу, а значит - жить. Зуб - основа очень многого. Недаром, поэтому за некоторыми
знаменитыми магическими триподами-треножниками буквально охотились - даже императоры.
Известен, например, рисунок, где иператор Ши-Хуан, находясь на корабле,
лично руководит подъемом крупного магического треножника, оказавшеося, почему-то
на дне морском.
Три оконечности - это "мужское", это ноги и плодонесущий фаллос. Отсюда дополнительное
уважение к триподу и попытка всюду сделать его "основой".
Трипод - форма необчайно удобная. Возьмите предметы совремнности. Триподов, вокруг
нас, если присмотреться - десятки и сотни. Пепельица с тремя ножками - трипод, экзотическая
японская трехногая чашечка - трипод, велосипед детский - трипод, табуретка - трипод,
столик под телевизор - трипод. И -так далее.
Теперь посмотрим. насколько типичен трипод, прототип карикатурно "летающей тарелки"
с тремя ножками - для других народов?
У зулусов, из Южной Африки, например, тот же трипод-котел, что
служит для варки пищи, используется при испытании мужества юношей,
обязанных молчать и улыбаться, когда их руку на мгновение опускают в кипяток.
То, что для устойчивого положения предмета желательно иметь,
минимум, три опоры, легко видеть, скажем, на примере трехколесного
детского велосипеда, сооружения достаточно надежного даже для тех
беспокойных созданий, котрые его оседлали. Однако, после уже первых
публикаций о "летающих тарелках", им стали приписывать такое "обязательное"
свойство, как "трехногость".
Три опоры, три точки - треугольник. Три опоры - минимально необходимое количество
для устойчивости. В этом - экономия. В эом и красота и мудрость.
Три ноги "летающей тарелки"(часто неверно именуемой как "НЛО",
но "опознанная" тарелка - уже не НЛО!)
благополучно перекочевали даже в карикатуры на инопланетян, а оттуда, "для закрепления
образа" - опять-таки в наше мышление, навязывая трехногий стереотип, который
надо искать в космосе и на Земле, во что бы то ни стало, причем, даже во
времена беспросветно "пещерного" человечества.
Меж тем трехногие сосуды, "триподы" с давних пр известны и в Древнем
Китае, и Монголии и Греции и других местностях. Изначальная же трехногая
форма была обусловлена, видимо, не только устойчивстью общей консрукции,
или сходством с зубом мудрости.
В Монголии ножки трипода значительно более толсты,
напоминая женскую грудь или вымя копытного животного.
С точки зрения домашнего хозяйства именно такая форма позволяла очень
быстро, без особых приготовлений, особенно в походных условиях - развести
огонь под сосудом, в пространстве между ножками и использовать при этом
минимум топлива(кизяк, пучок веток, охапка травы) в совершенно открытых условиях
пустыни или степи, на холодном ветру.
Триподы иноглда принимали такие гигантские размеры, что вполне сошли
бы, для палеоуфолога, внешне, за небольшую "летающую тарелку". Достатотчно сказать, что в ывсоту
они достигали двух метров, а в диаметре и более того.
Подобное разведение огня требовалсь не только для приготовления пищи,
но, например, и при гадании, при необходимости "магических" курений с
использованием наркотических дымов и испарений - для прорицания и т.п.
В Древнем Китае трипод являлся жертвенником и считался магическим
сосудом. Императоры, порою, предпринимали значительные усилия, чтобы
добыть тот или иной знаменитый трипод, сохранившийяс после какого-то
мудреца, или, например, затонувший вместе с кораблем в море.
На рисунке показан трипод из Дельф для прицающей девы - пифии. Сидеть
на таком было явно неудобно, хотя, возможно, для
хорошего "прорицания" нужна была именно такая форма,
напоминающая, правда, больше, устройство для пыток...
Как, однако, нетрудно понять, "три ноги - не НЛО". Трехногость или
вообще многоногость какой-то чисто технической конструкции обусловлена ее
функцинальными особенностями. Так, ножки самовару приданы не для
красоты, а для того, чтобы горячий горпус самовара не обжег и не
сжег ту поверхность на которой н стоит - стол, пол, скатерть.
В ряде случаев ножки предназначены для того, чтобы уберечь от наступающей воды
при наводнении(свайные постройки, или, например, от грызунов. Так,
в республитке Чад, в Форт-Лами для защиты проса от грызунов, сделаны
огрмные хранилища, напоминающие кувшин с уженным кверху горлышком,
куда, чисти и проверки может даже влезть человек(см.).
Понятно, что если такой огромный сосуд водрузить на ножки, он уже
сам по себе приобрете облик "летаюшщей тарелка". Если же такая
конструкция будет кде-либо незатейливо изображена, а затем этот
рисунок встретится захваченному идеей исследователю, то до утверждения
об "инопланетности" уже - рукой подать.
На фото: 1) трипод на изображении древних майя;
2) Трипод из Латинской Америки с ножками в форме зверьков и рыбок(Дикис, 1000 г )
3) Трипод миштеков(Монте-Альбан, 900 г.);
4) Трипод-котелок у зулусов;
5) Древний самовар в форе трипода;
6) конический трипод пифии-пророчицы из Древней Греции(Дельфы, Дельфийский оракул);
7) Два "магических" трипода из Древнего Китая;
8) "вымяобразный" трипод из Древней Монголии;
9) Бог смерти Митктлантеутли рядом со ступой-триподом(Монте-Альбан, 7 век);
10) красно-черная ваза с изображением треножника Аполлона(пифии рисовались
и на таких треногах);
11) Хранилище проса - гигантские кувшины в Форт-Лами(Чад).
ТРИПОД-ТРЕНОЖНИК
ДЛЯ ГАДАНИЙ. О ГРЯДУЩЕМ
Не все золто, что блестит, и не все НЛО, что с тремя ножками. Эта
неможко горькая истина в общем-то не так горька, потому что, подчас
"выводит" на вещи гораздо более интересные чем неуловимые НЛО.
В Древней Греции в Дельфах была найдена в скадлах
расщелина испускабююащя одуряющие человека пары, очеивдно
вулканического происхождения. Парам этим нашлось применение -
над расщелиной построили храм и устроили там оракул, ставший
знаменитым на всю Грецию и за его приделами.
Жрица, пифия. всбиралась на треножник, поставленнй над
расщелиной, и, вскоре. НАДЫШАВШИСЬ, приходила в неистовство,
сбрсывал одежд. выкрикивала слова пророчеств. Поскольку, однако,
фразы опьяневшей и одурманенй женщины были мало кому понятны,
их "истолковывали" другие специальные жрецы, очеивдно
уже сообразуясь внешним видом гадающего "клиента".
ТРеножник пифий в средние века изображался по-разному,
в частности в виде конуса, табуретки, на который, турдн понять, как
но пифия должна была усесться. Побобное изображение до некоорой степени
еще напоминает "классический контур" пресловутой "летающей тарелки".
Но, в действительнсти. судя по древнегреческим изображеним, треножник
имел очень длинные ножки и напоминал, скорее, высокий табурет в кафе-баре.
На фото: Афинский царь Эгей, вопрошающий оркакула. В данном
случае пифия сидящая на треножнике всматривается в чаше с водой, пытыясь "увидеть" в ней что ожидает Эгея(краснофигурный килик, 430 до н.э.)
ТРИПОД
ДЛЯ ВНУТРЕННИХ МЕДИТАЦИЙ.
Страстно желая найти объект, например, "снежного человека" или
"летающую тарелку", исследоваель начинает выдавать себе желаемое за
действительное, и рано или поздно может прийти к полному абсурду.
Таким своеобразным абсудлом являетс появление типичного "треножника"
в...теле человека!
По мнению тибетских тантристов потеря семени - губительна,
а накопление половой энергии, напротив, жизненно и даже способствует
развитию различных паранормальных способностей("сиддхи"). В итоге
у китайских философов-даосов возникла практика преобразования семени
"в чистый дух" более известная под названием «даосской внутренней
алхимии» (нэйгун). Она окончательно сформировалась в Х в.
Даосы разработали оригинальную систему психофизического треннинга,
с элементами тантрической пранаямы(особых дыхательных тренировок).
Конечной целью было сформировать из собственного «семени»
так называемой «золотой пилюли» или «золотого эликсира» бессмертия.
Даосские алхимические тексты утверждают, что Эликсир Жизни
вырабатывается в теле человека в результате просачивания сексуальной
энергии в сердечный центр. На старинной диагрмме "жизненное семя"
обозначено как раз типичным котелком с тремя ножками - треножником,
На фото: В самом низу по мнению медитирующего даоса расположен "треножник"(вот, он, маленький) с "жизненным семенем" и если его вовремя сберечь, то можно стать бессммертным(с гравюры эпохи Мин), .К сожалению,
точно рассказать подробности "обессмертивания" даосы не могут, поскольку
ни один из "бессмертных" до нащих дней почему-то не дожил.
ТРИПОДЫ
ДЛЯ... ЗАВАРКИ ЧАЯ
Итак, как видим формы с тремя ногами вовсе не обязательно обозначают
"летающую тарелку". И появление чего-либо "треногого" на изображениях вовсе не ознаачет,
сразу же, что мы имеем дело с инопленетянами. Как оказалось, все происходит
чаще - совсем наоборот.
Причем треножники были не только в Монголии, в Древнем Китае,
или в Древнем Перу. ОНи были и в Древней Греции.
«В доме у него множество сосудов коринфской и делосской работы, и
среди них знаменитая автепса, аа которую он недавно заплатил так дорого,
что прохожие, слыша цену, которую выкрикивал глашатай, думали,
что продается имение».
Знаменитый оратор Цицерон, описывая богатства римского сановника Хрнсогона,
упомянул некую "автепсц". В дословном переводе и по сути дела слово это означает "самовар".
Разумеется, по конструкциям и по формам автепсы несколько отличались
от современных самоваров, о чем можно судить по вкземплярам, найденным при раскопках Помпеи.
Здесь не фото приводятся две автепсы. Они треногие, чем, разуеется,
напоминают все ту же "летающую тарелку", они имеют дело с огнем и паром,
отчего их изображения еще более напоминают летательный аппарат. Но деятельность
их сугубо земная.
Первая из этих аатепс, напоминает по форме амфору, внутри которой
проходит изогнутая воронкообразная труба. Ее узкий конец выходит сбоку
этой "амфоры" и образует отверстие, в которое закладывались угли. У автепс
не было кранов. Жидкость в них подогревалась, но не кипятилась.
Вторая автепса — цилиндрическая и внутри двухдонная. Ив нее жидкость черпали
ковшами.
Любопытно, что по сравнению с современными угольными самоварами у автепс
было преимущество: трубчатые решетки, соединяющиеся с самим резервуаром.
Такое устройство позволяло сохранить решетку от перегорания и использовать
получаемое решеткой тепло для подогрева жидкости.
На изготовление автепс шли обычно медные сплавы. Самые же дорогие,
вроде той, о которой упоминает Цицерон,, делали из делосской бронзы —
сплава меди, серебра и золота.
На фото: древнегреческие "самовары" - автепсы. У них очень
неплохая "аэродинамическая" форма, но они, увы, не летают. Разве что
только - в семейных сражениях?
ТРИЛИТОН БААЛЬБЕКА
Трилитон, "Троекамень", комплекс из трех гигантских плит в
северо-западном углу Акрополя. см, по измерениям автопуте-
шественников И.Ганзелки и М.Зикмунда, размеры их таковы
(в сантиметрах):
1) 434 х 365 х 1910;
2) 434 х 365 х 1930;
3) 434 х 365 х 1956,
и, наконец, четвертый "камушек", который, все же не осилили
вытащить с каменоломни(находящейся в 1 километре от храма),
имеющий габариты уже - 480 х 420 х 2150.
Этот последний, знаменитый "Гаджар-эль-Губла"(Камень Бере-
менных) или, иначе, "Гаджар-эль-Кубла"(Южный камень), весит,
по разным подсчетам, 1084, 1211 или, даже 2000 тонн. Основа-
ние его до сих пор соединено со скалой. Камни эти попытались
приписать "могучим" космическим пришельцам.
"Зная археологию, вряд ли нужно было прибегать к помощи
пришельцев из космоса", - заметил археолог А.А.Монгайт по
поводу Баальбека(1964).
И впрямь: на камнях нет, как ни искали, следов от "косми-
ческого" оплавления - ни от лазеров, ни от беспощадных
"атомных" дюз звездолета, это показали даже специальные
комиссии. Блоки выпилены, вырублены и перевезены(в блоках есть
дырки для креплений крюков) с применением простейшей техники...
На фото: Гигантский и неприкаянный "Камень беременных", пребывание
на котором. как утверждает местное население, способствует благополучной
беременности и удачным родам. Не везет в строительстве, везет в любви...
ТРВЯНА.
БИБЛЕЙСКИЙ НОЙ НА ЛЕТАЮЩЕЙ ТАРЕЛКЕ
Поиски внеземных цивилизаций ныне все
чаще приводят к легендам и мифам разных народов, а также,
автоматически, к изображениям этих мифов, в виде икон, фресок,
скульптур, рельефов и т.п.
То обстоятельство, что в библейском мифе спасение Ною
пришло от неких неведомых сил, названных "Богом", сподвигло
на идею, что под "Богом", возможно кроются инопланетяне и
можно поискать в мифе чего-либо инопланетного. Оно и нашлось.
Одной из таких попыток стали несколько икон твяненской
школы (см.напр.ж.Огни Болгарии, 1988.8). Там приводятся, в
частности, два изображения праотца Ноя, стрящего "ковчег",
на случай потопа. Туда, далее, согласно мифу, он загрузил свою
семью с припасами и пожитками, а так же всевзможную флору и
фауну, "каждой твари по паре".
На найденном изображении Ной возится с топором и
досками, но сам ковчег имеет форму далекую от морского корабля,
которая вполне "сошла" бы за... летающую тарелку(хотя бы и
немножко "дощатую"). В это смысле изображение и впрямь,
довольно любопытно.
"В одной из сцен в нижнем углу иконы расположено нечто,
напоминающее радар"(корзина, если присмотреться - АА), - радостно
сообщает находчивый автор заметки.
В следующей сцене ковчег уже "в действии". Судя по всему,
положенное на потоп время(что любопытно - ровно год) прошло,
сверху Ной выпускает, как и полагается, ворона или голубя(чтобы
тот нашел сушу), а снизу - вьется некая "змея". Ее автор гипотезы
представляет как возможный показ реактивного движения.
Впрочем, если не заходить столь далеко, то все довольно просто,
ясно и очевидно. Ковчег, формально, как был лодкой, судном, краблем,
так им и остался, причем иконописец изобразил даже смолу, подтекающую
по горизонтальному шву.
Сам же рисунок поделен
четко, согласно символикам старинной иконографии на верх и низ:
сверху - небо и крылатая птица, здесь -
голубь(или, рисовали - крылья и ангелов), снизу - вода и
змий(иногда рисовали - рыбьи или змеиные хвосты, и дьяво-
лов). Именно так рисовали, начиная со времен Древнего Египта,
где птица, парящая вверху, обозначала Верхний Египет, а Змея
ползающая внизу - Египет Нижний.
Стоит заметить Потоп пытались объяснить самыми разными способами, но
окончательного объяснения миф этот не получил. Меж тем достаточно
несложный расчет, согласно одному из наших исследований, показал,
что миф о потопе представляет собой веьма
своеобразно поданный астрономический миф о годовом цикле, но никак
не реально свершившееся событие. Впрочем, об этом - в другом месте.
На фото: 1) Ной трудится над постройкой своего ковчега. Если это
"летающая тарелка". то будучи рублена топором, она далеко не улетит;
2) Ной в ковчега("тарелке").
ТУНГУССКИЙ МЕТЕОРИТ.
В данном словаре мы не собираемся освещать проблему НЛО, тем более
НЛО современных, рыщущих по небу с 1947 года . Это, с очевидностью,
совершенно бесплезное занятие, касающееся, в основном передовых
технологий, Пентагона, ЦРУ и всех стальных областей и отраслей,
в первую очередь в США, или с США связанных. Однако некоторые
отдельные моменты ХХ века, в частности, "Тунгусский объект", вполне
достойны хотя бы краткого упоминания.
Приведем цитату из журнала "Вестник Знания"(1928.21), касающуюся
итогов экспедиции Л.А.Кулика:
"Позвращение Л. А. Кулика. Посланная на поиски сотрудника Академии Наук Л. А,
Кулика экспедиция достигла его
стоянки на месте падения метеорита, в бассейне верхнего
течения Подкаменной Тунгусски и возвратилась в Тайшет вместе
с Л.А. Куликом.Л.А. Кулик привез с собой все инструменты и
собранные им экспонаты.
Экспедиция находилась в пути полтора месяца, покрыла 1 800 километров густой, трудно
проходимой тайги, шла болотами и реками, частично пешком,
частично верхом и на лодках.
На 20-й день пути экспедиция,преодолев полосу ча-
стого бурелома,раслоложенного-радиусом вокруг падения
метеорита, достигла стоянки Кулика.
К моменту прибытия экспедиции на стоянку, Кулик и рабочий Васильев
имели бодрый вид и продолжали работу,
но были истощены однообразным питанием. Л.А.Кулик совершенно
здоровый, в ожидании помощи, находился в шалаше,
совместно с помощником, которого он нанял для работ в по-
ловине августа, покинув факторию Вановару...
В стоянке Кулика экспедиция пробыла шесть суток. При помощи ее
сотрудников закончены магнитно-метрические измерения
некоторых воронок. Обратный путь был пройден при весьма тяжелых условиях.
Сильный снегопад и доходившие до 35 градусов морозы препятствовали
продвижению экспедиции..."
Каковы же были предварительные итоги этой экспедиции?
"В результате работ нынешней экспедиции, полностью под-
тверждаются все факты, на которые он указывал и в предыдущие годы.
До сих пор сохранись воронки, образовавшиеся от
падения самого метеорита и его осколков.
С приближением экспедиции
с месту падения метеорита, стаювилось заметно, как крупный .
лес в горах был повален на землю плотными рядами, а в
долинах торчали кверху не только выворотки, но и стволы пе-
реломанных в вершине или на
середине вековых богатырей тайги. Вершины сваленных деревьев
были обращены в сторону, откуда прибыла экспедиция.
В северо-восточной части громадной котловины
обнаружены десятки плоских кратеров-воронок,весьма
схожих с луннымн. Воронки имеют самый разнообразный
поперечник, но чаще от 10 до 50 м; глубина их не превышает 4 м. Дно
их затянуто болотным моховым покровом. Как глубоко ушли метеориты
в тундру и горные породы — определить пока еще не удалось".
Поскольку в вечную мерзлоту проваливались, например, при пожарах,
даже огромные нефтяные и газовые вышки, то нетркдно понять явную
сложность добычи метеоритных частей даже в те, довольно бликие
к дате падения, годы. При это следует учитывать, что ворнки могли
быть образованы и упавшими и мгновенно успарившимися кусками льда.
В таком случае какой-либо поиск "фрагментов" загадочного тела
вне всякогосомнения не принес бы и не принесет пользы.
На фото: 1) снимки с предполагаемого места падения; 2) обложка
книги фантаста А.П.Казанцева, посвященная Тунгусскому метеориту.
ТУТМОС III.
ПАПИРУС ТУЛЛИ ОБ НЛО - МИСТИФИКАЦИЯ.
Одним из ные битых "козырей" гипотезы палеовизита, с нкоторых пр неизменно
было помещаемое везде и всюду сообщение о том,
что НЛО, некие летающие аппараты наблюдали еще во времена фарана Тутмоса III, о чем даже
есть письмаенные свидетельства. А далее в газете, журнале, книге сообщался примерно
однотипные стандартные фразы.
В папирусе, якобы, говорилось следующее(цит. по Варакин А., Зданович Л.
"Тайны НЛО". Москва, 2000. (С) "Рипол Классик":
"В году двадцать втором на третьем месяце
зимы в 6 часов дня писцы Дома Жизни увидели на небе движущийся огненный
круг... Его размеры были локоть в длину и локоть в ширину... Они пали ниц и
доложили фараону, а он задумался над этим событием...
По прошествии
нескольких дней эти предметы в небе стали многочисленными и сияли ярче
солнца... И фараон вместе с армией взирал на них. К вечеру огненные круги
поднялись выше и двинулись в сторону юга...
С неба упало летучее вещество...
Подобного не случалось с самого основания Земли... И фараон воскурил богам
фимиам и повелел занести случившееся в анналы Дома Жизни".
Сообщения подобного рода совершенно нетипичны для Древнего Египта, в котором
даже пролету огромных комет и то не уделялось должного внимания, на фоне всемерного
величия и всевладычества фараона, и потому напрашивалась мысль - а не подделка ли все это?
И вот, к середине 90-х годов появились сообщения о том, что данного папируса и впрямь
не существует и что речь идет, судя по всему о простой мистификации. Указывалось, что
папирус находится в коллекции некоего прфессора Тулли, либо в коллекциях Ватикана.
Расследованиесо стороны США выявило, что такого документа не существует.
По этому поводу, например, Дэвид Риччи, автор книги "Энциклпедия НЛО и пришельцев"
(М.: А.Корженеский,
1998) отмечает по этому поводу(цит.):
"Папирус Тулли. Несуществующий документ, якобы поветвующий о появлении над Египттом
3500 лет назад, во времена правления фараона Тутоса III, флота НЛО..."
Итак, кратковременно знаменитого папируса попросту не суествовало! Это,
несомненно, успокоило американскую комиссию по НЛО: до 1947 года,
до появления "их", американских НЛО, других НЛО попросту - не было!
На фото: 1) Рисунок из грбницы Тутмоса III; 2) Сам Тутмос III - хороший был парень!
ТЯЖЕСТИ. ПЕРЕВОЗКА ТЯЖЕСТЕЙ.
Одной из стратегий поиска следов
космических пришельцев являтся поиск таких объектов, случаев,
технологий, знаний. которые, на первый взгляд исследователя,
"не соответствуют" своей эпохе.
Одним из таких признаков в начальном периоде появления гипотезы
явился принцип больших тяжестей, которые, как полагалось были
непосильны людям старых времен.
Как, однако, оказалось, по крайней мере, в данном случае,
это был е лучший подход. Дело в том, что, всякий раз,
возникала на редкость парадоксальная
ситуация: объект был в наличии, существовал, и по мению
официальной науки не представлял собой ничего особенного,
в то время как по мнению
исследователей сос тороны палеовизита,
он "не должен был" существовать, по причине его явной
"непреподъемности".
При этом, заметим, для объяснения перещения
этих огромных тяжестей, энтузиасты не гнушались "дополнить" ситуацию
применением телекинеза или левитации, за счет мыслительного усилия
какого-либо посвященного в "эзотерические тайны" жреца или же
целой толпы подобных же, посвященных.
В лучшем случае перемещение тяжести решали более материально и
вещественно - с помощью племени великанов, запряженными бронтозаврами
и мамонтами, или применением каких-либо сногсшибательных наркотиков,
придающих, на время, необыкнвенную силу мышц(последнее, как выяснилось,
довольно реально. во всяком случае, на Мадагаскаре).
К странным объектам такого рода отнесли:
1) плиты Баальбекской веранды в Ливане(см.);
2) колоссы-фаллосы острова Пасхи(см.);
3) плиты Черной Пагоды Конарака в Индии(см.);
4) стены крепости в Саксайуамане(см.);
5) явно "людские" камни гигантского календаря Стоунхенджа в Великобритании(см.);
6) исполинские статуи на острове Мальте(Средиземное море)
И - ряд других, в частности, даже - Великие пирамиды Гизы(пригород Каира,
Египет).
Однако же, как показала практика, в каждом отдельном случае
находились вполне достойные и логичные пути объяснения.
С точки зрения некоторых современных исследовтелей для перемещения
больших тяжестей требуется огромное количество(десятки тысяч) людей и
огромное количество(тысячи) тягловых животных - лошадей, верблюдов,
слонов, быков и т.п.
Практика, однако показывает, что расчеты эти явно завышены.
Как пример можно привести историю "Гром-Камня" в России(см.).
На фото: 1) Перемещение тяжестей(изваянного колосса, человеко-льва)
в Древней Ассирии; 2) Передвижение тежестей(наподобие статуй Мемнона)
в Древнем Египте; 3) Перевозка верхней части статуи Рамзеса II в
1816 году(зарисовка Бельцони, одного из первых египтологов).
ТЯЖЕСТИ. ПЕРЕВОЗКА ГРОМ-КАМНЯ В РОССИИ.
В году правления Екатерины II решино было поставить в Санкт-
Петербурге памятник Петру I. Памятник этот, как помним, создан
выдающимся скульптором Этьеном Морисом Фальконе(1716-1791), который
на пректирование его и на устройство потратил, без малого, 15 лет
(1766-1782 гг)!
По идее скульптора этот памятник должен был
состоять из бронзовой конной статуи Петра, установленной
на большом куске скалы. После долгих поисков в шести с половиной
километрах от малой Невы на Лахте, был найден подходящий камень.
Весил он, однако, более 1000 тонн. Организация работы, тем не менее,
была продумана до мелочей. Опишем интересные ее подрбности.
Работа началась с того, что вокруг камня был выкопан большой
котлован. С одной стороны кочлована соорудили искусственное
свайное основание, на которое должен был лечь камень после его
поворота в вертикальной плоскости на 90 градусов
С противоположной стороны котлована было также устроено
свайное основание, на нем - брусчатые клетки и брусчатая стена.
Они явились опорой для рычагов при подъеме камня. Сами рычаги
представляли собой обыкновенные длинные бревна.
Толстые концы бревен подкладывались под выступающий край
камня, а тонкие концы спускались вниз при помощи двенадцати
грузоподъемных приспособлений, состоящих из системы подвижных
и неподвижных блоков и обыкновенных лебедок.
Приподняв и установив камень вертикально, произвели
его горизонтальный поворот. Длч этой цели было изготовлено
специальное приспособление, представляющее собой поворотный круг.
Круг состоял из двух деревянных брусчатых кругов диаметром
3,66 м На внутренней стороне
этих кругов были сделаны канавки, выложенные медными обклад-
ками. В эти канавки-желобки укладывались 15 шаров
из желтой меди диаметром около 13 см каждый Таким образом, этот круг
во всех деталях явился... прототипом шарикового подшипника!
Посче того как камень
подняли при помощи четырех винтовых домкратов, его аккуратно опустили
на поворотный круг и... легко повернули с помощью всего двух лебедок!
Так как весь путь камня лежал через болото, то работу
перенесли на зимние месяцы, предварительно устроив специальную
ледяную дорогу. Там же, где болото оказалось слишком глубоким
и не промерзало, забивали сваи и по ним укладывали лежни.
Лежни, опять-таки, делались также с желобками, обитыми медными
пластинками, по которым на шарах передвигали камень. К слову сказать,
шары подобного рода, только каменные применяли уже... в Древнем
Египте! Такие шары были обнаружены в местах строительств Египта.
Сколько тысяч народу потребовалось для такой работы?
Однако, Нисколько! То есть - нни одной "тысячи".
Всего-навесго 32 рабочих с помощью лебедок и блочных
приспособлений передвигали камень. Причем, не шатко, ни валко,
но движение шлои со скоростью от 150 до 360 в день! И весь путь был
пройден всего лишь за 6 недель!
Необычайно забавна рациональная организация работ при этом.
Спереди, прямо на камне размещалась кузница для исправления инстру-
ментов. Сзади камня на полозьях двигалась привязанная к нему же
будка с инструментами и запасными частями. По обеим сторонам
на салазках, привязанных толстыми веревками, ехали рабочие
одни из них подправляли шары, а другие во время передвижения
камня подтесовывали его снизу. На верху камня стояв барабанщик
и по указанию распорядителя работ давал сигналы для выполнения
всех движений в строгом порядке.
А приключений было хоть отбавляй. Камень предстояло перевезти
по реке. Для этого построили, опять-таки,
специальную баржу. Чтобы баржа не опрокинулась в момент установки
на нее камня, ее сперва затопили с тем, чтобы днище
ее стало на дно реки. У затопленной баржи разобрали верхнюю
часть борта и тогда с помощью лебедок камень легко вдвинули на баржу
по тем же лежням, на которых тащили его всю дорогу.
когда стали откачивать воду, чтобы поднять
баржу на поверхность, то нос и корма баржи подымались,
а средняя часть баржи, на которой был сосредоточен вес камня,
оставалась на дне.
Это грозило поломкой баржи и потерей ценного груза. Тогда камень
подняли на винтовых домкратах и укрепили на многочисленных
подпорках, которые упирались теперь уже в разные точки днища
баржи. Так тяжесть камня распределилась равномерно.
Два парусных корабля довели баржу по реке к набережной
Сенатской площади.
На разгрузке, чтобы баржа не опрокинулась, ее установили
на 6 рядов свай, между берегом и специальным кораблем.
Затем баржу слегка наклонили в сторону берега, чтобы
камню было легче с нее сходить. После всего этого камень стащили
на берег по помосту) канатами, наворачивая их на 4 лебедки.
Так был доставлен огромный камень для исторического
памятника. Работа была проделана весьма малыми средствами,
хотя и отняла целых два года. Понятно, что и в более глубокой
древности были мастера ничем не хуже.
На фото: 1) Передвижение Гром-Камня в окрестностях Петербурга;
2) На самом камне предельно лакнично высечено:
"PETRO primo CATHARINA secunda MDCCLXXXII". "Первый" и "вторая"...
3) Руины большого Зимбабве, явно отстроеного людьми на не инопланетянами,
хотя и камней тяжелых здесь не мало. в углу вверху видны два члеовека,
для масштаба постройки.
4) Рисунок из экспедиции Лаперуза. Любопытно, что на
этой зарисовке оба колосса имеют еще на голове "шапки" -огромные
круглые камни, изображающие головной убор или прическу. Многометровые камненные
статуи, как показали опыты инженера Павла Павла из Чехословакии,
преспокойно можно прередвинуть усилиями всего лишь 20-30 человек;
Следующая страница (Т1)
Вернуться в начало