А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф,Х Ц,Ч Ш,Щ Э Ю Я

Вернуться в общий каталог.

БААЛЬБЕК. ПРОСТО ПЛИТЫ ИЛИ - КОСМОДРОМ?

Местечко Бальбек расположео в долине реки Бекаа, в Ливане, в 60 км от Дамаска..Место это достаточно посещаемое туристами, но, с некоторых пор оно приобрело, по крайней мере, на довольно длительное время, еще один статус - как место предполагаемого "космодрома" побывавших когда-то на Земле космических пришельцев.
Причина была, на первый взгляд, довольно проста. Почему-то, по представлениям 50-60-х годов космодром должен был быть прочным и твердым. Видимо, исходя из этого, в качестве воз- можно "инопланетного" объекта присмотрели "баальбекскую ве- ранду" из гигантских каменных плит.
История, связанная со стоительством в этих местах достаочно витиевата.
На огромных плитах ныне располагается пантеон древнеримских храмов, например, храмы Бахуса(иначе - храм Венеры). и Юпитера. Во 2-м веке нашей эры император Анатонин Пий (Древний Рим, 138 - 161 г.) пожелал поставить крупнейший храм Юпитеру, в честь завоевания Гелиополиса, расположенного в дельте Нила.
Храм строили на месте бывшего святилища финикян, посвященного когда-то Баалу(Ваалу), финикийскому божеству Солнца. Поэтому "Ба-аль-бехт" переводится, фактически, как "Дом Ваала". Стоит при этом напомнить, что "Ваал-Зебуб" впослдествии превратиелся в... Вельзевула, одного из главных подручных дьявола!
Гигантскими плитами, словно старались напрочь "прикрыть" проклятое святилище иноверцев. Впрочем, скорее прична была в ином - зная о этом раойне, как сейсмичеки довольно активном, строители старались заранее обезопасить колоннаду храма, который предстояло построить.
Но строительство так и не закончили. Одна из гигантских плит так и осталась в каменоломне.

Именно эти три плиты, "Трилитон"("Троекамень") и назвали "стартовой площад- кой" для неведомого космического корабля, который, дполнительно:
1) погубил, как посчитали, библейские города Содом и Гоморру;
2) породил остекленевшие оплавленные камушки - тектиты(тектиты разновидности "ливанское стекло");
3) создал повышенную радиоактивность ряда мест Северной Африки.
4) Плиты, с некоторых пор стали безоговорочно считаться - отрезанными... лазерами!

Но... увлечение увлеательными версиями вскоре стало проходить. Настали "суровые будни" подтверждений и доказательств.
"Ни один римлянин, пальмирец, сириец не заметил пришельцев", - писал историк И.Можейко(ж.Знание-Сила, 1970.7) в заметке "В ожидании гостей".

Гибель мифических Содома и Гоморры отнесли на счет возможного вулканического извержения.
Радиоактивность(в Габоне) оказалась вызвана природными причинами,
Появление тектитов в Ливане - вызвано космическими факторами.
А когда специальная комиссия строителей и геологов проверила образцы из- вестняка с самих гигантских камней, то выяснилось, что "лазерами" камни не отрезали, они нигде не "оплавлены", да и тянули их явно "вручную", без применения мощной инопланетной техники...

На фото: 1) Гаджар-эль-Кубла - "Камень беремных"(Южный камень), пребывание на котором якобы способствует деnорождению; 2) колонны храма Юпитера.


БАГДАДСКИЕ СОСУДЫ (Багдад, 1936).

Незадолго до мировой войны, археолог Вильгельм Кениг(Германия) проводил раскопки в Средней Азии и обнаружил небольшие сосуды с непонятным со- держимым. Одни были пусты, однако в других были обнаружены остатки железных стержней и медных цилиндров.
Позже подобные же находки были сделаны экспедицией из США, вблизи античного города Селевкия(Ирак, 1960). Было Выдвинуто неожиданное предположение, что это... примитивный гальвани- ческий элемент! Его который мог использоваться, в частности, для получения тонкой позолоты на предметах, найденных в этом районе.
Попытки смоделировать устройство - дали удовлетворительный результат: получался ток 0,5-5 мА, напряжением до 0,5 В.
Батарейка, что и говорить, примитивная, но - передовая для своего давнего времени. Несмотря на сенсационность находки, в ней нет ничего инопланетного. На Земле во все годы сущест- вовали отдельные ученые и самоучки, обогнавшие, в своих изобретениях, общий уровень развития и науки и техники...

На фото: разрез древней батарейки( взят по ж.Техника-Молодежи, 1979.9). Для мелких приладных целей они, возможно, пригодиллись бы, хотя бы, для фокусов или "элктрошокер". Но для космического корабля она явно не годится...


БАШНИ ОБОЖЖЕННЫЕ

В ряде случае, в статьях сторонников па- леовизита, встречаются упоминания о всевозможных "обожжен- ных", "обгорелых", "оплавленных" и прочих объектах, состояние которых объясняют ни чем иным как - воздействием дюз звездолета, взрывом космического корабля, отрезанием с помощью лазеров или другими способами.
К подобным объектам были отнесены, в частности, "оплавлен- ные" башни крепостей Дундалк и Экосс(Шотландия). Может быть гранит оплавила молния? Нет, "ученые говорят - исключено". (см.напр.ж.Юный Техник, 1960.12).
Что же оказалось в самом деле? Оказалось, что башни многих феодальных крепостей(V век. до н.э.) после окончания постройки, подвергались еще и обжигу, путем сжигания у их стен - обычного торфа!
Благодаря подобной термической обработке поверхности как бы "спаивались" между собой. Такой способ существовал у мно- гих народностей(см.напр.ж.Вьетнам, 1990.1, "красные башни"), где применялся и дрова, и нефть. (ст. "О поисках следов цивилизаций в иных мирах", ж.Природа, 1962.11). Кстати сказать, именно обильным взгоранием "земляного масла", используемой нефти, видимо, и обязана своим разрушением знаменитая Вавилонская башня.

На фото. "Красные башни" во Вьетнаме, Ньянчанг)


БАШНЯ ВАВИЛОНСКАЯ.
ОТЧЕГО СГОРЕЛА БАШНЯ?

Любопытны многие библейские легенды. Один из них предание об вавилонской башне. Судя по данным историков (см.напр.ж.Знание-Сила, 1970.7; Наука и Религия, 1969.12, 1986.1 и др.) на ее место претендуют, минимум, два архитектурных памятника. Это "Храм основания неба и зем- ли"(Этеменанки) и "Храм семи светил" на холме Нимврода в развалинах Борсиппы, невдалеке от Вавилона.
В Борсиппе работали известные археологи Р.Кольвей, В.Андре, О.Рассам и другие. Они отмечали огромные культовые поме- щения храма и на редкость мощные стены. С давних времени ос- тались на них следы пожара - катастрофы, дотла разрушившей храм.
"Нельзя найти объяснения тому, откуда взялся такой жар, который не просто опалил, но и расплавил сотни обожжженных кирпичей, опалил весь остов башни, все ее глиняные стены", - писал Э. Церен.
Но, по мнению вездесущих "пришельцеведов", разрушения Вавилонской башни могло быть вызвано только... космическими пришельцами!
Однако, пожар могли вызвать... искусственно. "Глазуриро- ванные кирпичи облицовки сверкали на солнце. Стекловали их, видимо, после возведения целого этажа, раскладывая вокруг сильный огонь", - отмечала историк В.Астахова. Здесь не грех даже вспомнить Робинзона Крузо, который делал такие же "глазурироанные" глиняные горшки, разведя огонь в костре чяересчур сильно..
Но только ли это было причиной сильнейшего жара? Вчитаемся в текст Библии:
"И сказали друг другу: наделаем кирпичей и обожжем огнем. И стали у них кирпичи вместо камней, а земля- ная смола - вместо извести..."
Но - "земляная смола" или "каменное масло", это же - нефть, битум, асфальты, а все это прекрасно горит, и, возможно, в этом, а не в "лазерах" и был простой секрет страшного жара.

На фото: 1) одна из картин, на которых изображдено строительство Вавилонской баши; 2) совремнный небольшой зиккурат.


БЕРЖЕРАК СИРАНО.

Во все годы среди литературных призвеений можно было встетить не тлько описания реальных событий, но, разумеетя и многочиленных выдуманных героев. Герои такеи, волею писателя нередко поадали в ситуации сказочные и фантастические. Яркеий пример - знаменитые книги Франусуа Рабле "Гаргантюа и Пантагрюэль", где все дейтвие происходит в некоем вымышленнм пространстве, напоминающем, тем не менее реальную Францию тех лет.
Савиньен Сирано де Бержерак, французский писатель, драматург и сатирик (1619-1655), герой известной пьесы Эдмунда Ростана(1868-1918), появившейся из под его пера в 1897 году.
Внимание к Сирано де Бержераку со стороны уфологов было привлечено благодаря фантазийному описанию его похождений, где, по мнени энтузиастов есть намеки на некий "контакт" и "избыточные знания". Писатель-фантаст А.П.Казанцев по этому поводу писал:
"Пожалуй, самым удивительным феноменом в научном прогнозировании надо считать Сирано де Бержерака, который 300 с лишним лет назад в своих «Ко- мических историях» — «Иной свет, или Государства и империи Луны» и «Го- сударства и империи Солнца» наряду с веселыми в едкими остротами щед- рой рукой рассыпал такое, что казалось его современникам слишком уж нелепыми шутками озорника.
Он предложил для межпланетных путешествий многоступенчатые ракеты, учел невесомость, парашютирующии спуск; он уверял, что человеческий организм будто бы состоит из клеток. Более того: за несколько десятилетий до микроскопа Левенгука и за два с лишним столетия до открытий Пастора и Мечникова, создавших микробио- логию, Сирано де Бержерак утверждал о существовании микробов, с кото- рыми в нашей крови борются антитела.
Он рисовал и лампы в виде светящихся баллонов (электрические?), удиви- тельные говорящие книги, закрепляемые на ухе в виде серьги и звучащие, начиная с той главы, которую вы мысленно пожелаете.
При этом Сирано уверял читателей, что со всем этик его познакомил буд- то бы сын Соляца (инопланетянин?)..."
К сожалению, непосредственное прочтение произведений показывает, что речь, скорее всего идет отнюдь не о долгожданном "контакте", а о хорошо выраженной богатой фантазии человека своей эпохи.

На фото:. Космический утешественник отпрвлется к Солнцу. Иллютсрации к роману Сирано де Бержерака "Государство и империя Солнца".


БЕХИСТУНСКАЯ СКАЛА

На маршруте Багдад - Тегеран в 36 км от Керманшаха находится огромная скала, о которой знают все исоорики мира. на еходится неподалеку от селения Бехистун(Бисутун) и потому именуется "Бехистунакой скалой". В археологии Средней Азии эта скала сыграла почти такую же роль, как, в Египте знаменитый "Розеттский камень", позволив познакомиться с письменами давно минувших эпох.
Про нее упоминали уже несколько тысяч лет назад, но впервые ее изучал Г.К.Роулинсон(Англия). Это скала 520 м высотой, из белого мрамора. На этой знаменитой своими клинописными надписями в наши дни так же отыскали "космичес- кого пришельца".
"Инопланетянин" восседал там, над царем и воинами, в странном "ящике", от середины которого вниз, опять-таки, расходились веером... "какие-то лучики", возможно, как посчитали, "от реактивных струй". Картинка была достаточно впечатляющая!
Кроме этого изображения, как выяснилось таких "Богов в ящиках" оказалось подозрительно много. К тому же на многих рельефах "ящик" оказался крыльями птицы, а сам богьвосседал в кольце или на фоне колеса. Стало ясно, что космос, здесь, видимо, все ж, не при чем.
У историков и этнографов очень быcnро нашлась разгадка, и близкая, и - земная. КАк уже скзано, изображений оказалось таких много - у персов, ассиро-вавилонян, египтян, хеттов. У египтян, скажем, похожий знак, кружок с крылышками(и, под- час, с жалящими кобрами, "уреями") означал "жалящее" своими лучами - Солнце!
Присутствие такого или подобного знака("картуш", "балдахин" и т.п.) выражало благословение богов совершаемому на барельефе деянию. Бог Агура-Мазда(Ормузд) висящий здесь над Дарием I, сидел в типичном "солнечном" кружочке, олицетворяя, тем самым светлые и добрые деяния государя Дария. А "реактивные лучики", в действительности были всего лишь плиссировкой на материи его халата...

На фото: 1) Бехистунская скала; 2) рельеф на скале - царь Дарий и парящий над ним бог-покровитель Агура-Мазда.


БЕП-КОРОРОТИ (Бразилия)

Попытки найти следы посещений космичекими пришельцами нашей планеты все чаще и чаще приводят к анализу легенд и ритуалов, поскольку достаточных материальных(ве- щественных, предметных) доказательств явно маловато.
Было предложено интересное предание индейцев племени "кая- по"(низовья Амазонки, Бразилия). Вкратце оно звучит так. В давние времена с гор в шлеме пришел необычный человек, оде- тый в "бо", которое покрывало его с головы до пят. В руке он держал "коп" - громовое оружие. Звали этого странного чело- века Беп-Коророти.(другой вариант звучания почти итальянский - Бен Коророти, может это и был - спасшийся моряк?).
Местные храбрецы пытались сразиться с ним, но, непонятно от чего валились на землю. Пришелец направлял "коп" на де- ревья и камни и показывал возможности своего оружия. Он мно- гому научил людей, а потом исчез в небе, сопровождаемый ог- нем, громом и дымом. В память об учителе племя устраивает празденства, где плетут специальный костюм, напоминающий, по мнению энтузиастов - скафандр астронавта-исследователя.
Впрочем, когда в конце 80- х годов исследователь В.Зибенхар(Германия) обнаружил у полинезийцев ритуальных соломенный костюм, то он поразительно напоминал "бо". Защитные плетеные боевые "доспехи" известны у многих племен. Они могут делаться из коры, веток, кожи, а также - из веревок, такие веревочные "кирасы" достаочно легки,прочны и удобны.
При всем при этом не следует забывать, что в роли "Беп-Коророти" мог выступить самый обычный воин-испанец, спасшийся, например, с одного корабля, и, впоследствии уезенный на другом. Его невиданные непробиваемые доспехи("бо") и громовой выстрел аркебузы("коп"), естественно, всех поразили. Исчезновение же увезшего корабля за горизонтом и быо тем самым исчезновением "в небе".
Что же касается реальности подобных ситации, то здесь достаточно вспомнить удивительную находку, например, на острове Пасхи, сделанную спустя более чем 20 лет после знаменитого путешествия этнографа Тура Хейердала на плоту "Кон-Тики". Там обнаружили... останки рыцаря в полнм его облачении, причем, по монетам, найденным в кошельке удалось установить даже примерный год его гибели!

На фото: 1) Это фигура напоминает "космонавта в скафандре"(Эквадор, 5 век). Правда, коспонавт почему-то босой, но это несущественно; 2) и 3) плетенные защитный костюм("доспехи"), подобный которому мог послужить прототипом одежды загадочного героя Бен-Коророти.


БЕСЫ-КОНТАКТЕРЫ

Как ни парадоксально покажется, но крайне любопытно рассмотреть с точки зрения "возможного контакта", да и просто, психологического состояния, многочисленные случаи, когда тех или иных аскетов. отдалившихся и отрешивщихся от земного мира, нчинали посещать видения.
Человек, ушедшщий от всего, постоянно постящийся, недоедабщий и недопивающий, с точки зрения физиологии, разумеется, может просто галлюцинировать от голода, болезни или отравления каким-либо екачестевнным продуктом. так, обычно и объясняются многие такие случаи с точки зрения психолгии и медицины.
Но человек "Отдалившийся" - это очень удобная мишень. Удобная не только для "нормального" - для диких животных, и для самых обычных бандитов, но удобная и для аномлаьного - для посещения "лесными людьми", (недовымершими человеко-обезьянами Европы)"духами" и, разумеется "космическими пришельцами", если таковые снуют где-то поблизости.
Действительно, инопланетянина, пытающегося разобраться в нашем запутанном мире пугает общение с толпами городов. Здесь же, когда человек явно один, явно без оружия и явно не агрессивно настроеннный, к нему можно попытаться воочию подойти "для контакта".
Так, кстати, подобным же образом, собственной беззащитностью, пытались в 70-80-х годах "привлечь к себе" космических пришельцев некоторые дамы из европейских стран. Они выбирали уединенное место в горах и регулярно высаживались там в абсолютно обнаженном виде. Официальных отчетов они не составляли, поэтому сказать были ли у них посетители, и с какой планеты, сказать трудно.
Что же касается известных случаев "посещения" нечистой силой(а именно так аскеты рассматривали странных визитеров) святых отцов, то, как правило, ее удавлоась, рано или поздно, изгнать, со всеми ее видениями. свечениями и призрачными голосами.
Заметим. что к этой же области "вызывания" - можно отнести многие магические действия - вызывание духов в античные времена, вызывание духов на спиритческих сеансах XIX века, попытки в поисках финансов, "продать душу" дьяволу и многое другое. Тема эта весьма широка и интересна, но требует более длительного рассмотрения, нежели этот очень краткий раздел. Кто приходил на зов к магу, "запершемуся" в очерченном "магическом" круге - местные бомжи и нищие, впрямь, нечистая сила или... загоревшиеся "проконтактировать" инопланетяне?

На фото: 1) искушение отшельника бесом. Бес крайне напоминает "очень ошипанного" страуса. Кстати, в Древнем Египте так со страусами и поступали - обобрав все перья, выпускали вон, не отсюда ли часть легенд?; 2) Один из вариантов картины "Искушение Святого Антония"(Мартин Шонгауэр, 15 век); В данном случае бесы "навалились" на аскета очень уж дружно, но, по счастью, без обнаженных женщин, как в другом варианте того же сюжета; 3) Святой Вольфганг и дьявол.


БУДДА И "РАКЕТА"
РАКЕТОПОДОБНЫЕ КОНСТРУКЦИИ.
ВОСТОЧНЫЕ БОЖЕСТВА.

В свое время в сборнике "Мы и НЛО"(Киев, 1991) среди аргументации в пользу возможного посещения Земли пришельцами из космоса, помещался рисунок буддийской ступы, с попыткой подетального анализа ее устройства, как...аналогии современого космического корабля.
Сопоствление, в частности, производилось с посадочным модулем американского корабля "Джемини" и с точки зрения общих деталей, дейстительно удавдивало немало сходства. Впрочем, если бы вместо кабинки космолета была избрана кабина телефона автомата или кабинка аналогичного общественого усройства, то, думается, "космического сходства" оказалось бы ничуть не меньше.

Повышеное внимание к медитирующему будде было вызвано, вероятно, не только и не сколько сходством чисто внешней стоорны, сколько и модным ныне упоминанием слов "Космос" и "Вселенная" в рассказах о медитации, где современные "космос" и "вселенная" безжалостно путается с совершено иным пониманием "вселнной" философами в далеокм прошлом.
Действительно. всякий медитирующий, если верить легендам и методикам, способен "выходить" и "уходить" в своих медитациях("медитация" - отвлечение от всего и сосредоточение на одном) невероятно далеко, в том числе и в открытый космос(воображаемый, конечно).
Однако же, найдя космические черточки в окружении будды нашедшие, вероятно, были бы немного удивлены, а то и потрясены несколькро другим прочтением того фона, на котором медитирует будда.
Так, в появившиейся ныне литературе по восточным учением и, в частности, тантризму, не столь уж редко приводятся изображения Будды, который медитирует на фоне гораздо более "натуралистическом", а именно на фоне "Золотых ворот", т.е. символа женского начала, "йони". Здесь приводится подобная композиция(терракота, Япония) взятая из достаточно фундаментального пособия "Тантра. Алхимия экстаза", переизданной уже почти десятком издательств.

На фото: 1) ступа будды и космический корабль "подогнанный под будду", так, как будто некоторые компоненты корабля и впрямь присутствубт в ступе святого; 2) медитиоующий будда на фоне йони.


БУДДА В ОРЕОЛЕ.

Да, восточные святые так же имеют под собой и вокруг себя некоторое подобие технической конструкции, которое, при большм соблазне может показаться своеобразным гибридом летающей тарелки внизу и ракеты - позади и вокруг святого.
В действительности же все много сложнее и проще. Сложнее - потому что оформление всей композиции во многом подчиняется тем спцеифическим признакам, которые несет в себе только данный герой. Возле плохого и злого божества можно увидеть потоки крови, черепа, отрубленные головы и руки, дым, разинутые пасти, голых женщин и всякую прочую чертовщину.
Возле доброго и хорошего божества список компонентов совершено другой.
Во всяком случае Будда восседает, чаще всего на огромном лотосе. Лотос, "падм" или "падма" - цветок чистоты, пробивающий дорогу сквозь грязные воды болот и расцветающий на рассвете, с первыми лучами Солнца. Имея лотос, находясь в лотосе нельзя быть плохим и злым.
Лотос - это чистое, нетронутое. изначальное. Недаром отнорсиельно простая "падм-асана", сидения со скрещенными ногами является основой и началом могих восточных методик, в частности, хатха-йоги.
Знаменитая тибетская мантра(молитва, присказка) "Ом, мани падмэ хум!" переводится, обычно как "О, сокровище в лотосе!", где под "Лотосом" в зависимости от ситуации может мыслиться и жизнь, и рождение, и любовь.
Позади же будды находится структура так же достаточно многозначная. Иногда ее рассматривают(и рисуют) очень упрощенно, как раскрытое и очень (или не очень) завуалированное графически "женское начало", символ зарождения и рождения. В таком случае рисунок или скульптура несут в себе очень явные "анатомические" черточки позади сидящего. В более благопристойных тонах выражаются, что позади и вокруг Будды находится "гало"(не путать с "гало" метеорологическим, с его "ложными солнцами")..
Формально, "гало" есть показ и отражение святости человека или божества, его золотые тона есть, обычно напоминание о солнце, чисто,ярком и сверкающем. Но, при этом, как бы неявно подчеркивается: тот, кто сидит на фоне Солнца - ярче этого солнца. и впереди его.

На фото: 1) Будда на лотосе на фоне огромного гало; 2) Авалокитешвара - "бог которого увидели", спаситель страдающих(Монголия, 17в.); 3) Амитабха Абпаримитайю (Монголия, 19в.). Земным соответствием Амитабхи считается Шакьямуни. Изображения Амитабхи(его иконография) популярны у буддистов Центральной Азии и Южной Сибири, это - Тибет, Монголия, Бурятия.


Вернуться в начало
Hosted by uCoz