А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф,Х Ц,Ч Ш,Щ Э Ю Я

Вернуться в общий каталог.

ШАБЛОНЫ ПОИСКА

Соблюдение воздушной безопасности на границах стран требует введения тех или иных систем опознания, простейшей среди которых является различение "Свой-Чужой", визуально или с помощью радиопередачи. Самолет не станет, прыгая как лягушка, садиться, для проверки, в каждом погранпункте, мимо которого он пролетает. Для его опознания служит радиостанция, специальные позывные, а днем - внешний его вид, форма, габариты, опознавательные знаки("пятна") государства, раскраска фирмы-изготовителя или фрахтующей организации.
Отдаленно сходная система опознания существует у биологов. По форме стаи, по контуру тела птицы, по издаваемому крику можно, даже без бинокля или подзорной трубы, определить, кто пролетает в отдалении, уточнив не только видовую принадлежность, но даже возраст и пол.
У биологов же существут очень удобные системы определителей, постронные по принципу "теза-антитеза", когда, переходя с признака на признак, мы рано или поздно приходим к виду животного или наиболее близкого к определяемому, или же точно к этому виду(если н есть в определителе).
Очевидно, что нечто подобное должно существовать и для опознания аномальных объектов, процессов. ситуаций.
Время, однако, вносит здесь свои коррективы. Стремительный прогресс человечества в области воздушной техники за последний век, заставляет грубо поделить, например, неопознанные летающие объекты - на две группы событий: до 1900 года и после 1900 года.
В первой группе вынужденно преобладают природные явления - метеоры, метеориты. кометы, смерчи и т.п. Аппаратов созданных человеком - пока мало и они легко опознаваемы. Выявить здесь объкты подозрительные по признаку "инопланетности" относительно просто даже сейчас, не взирая на пресловутую "давность лет".
Во второй же группе необычайно резко взрастает техногенный фон человечества. Окончание войны позволило бросить все средства на теоретические разработки и практичекие испытания, в том числе трофейнй техники. Буквально за пять лет с 1945 по 1950 годы появлись десятки новейших летательных средств.
В этот период аппараты настолько многочисленны и многообразны, что выявить здесь реальных инопланетян попросту маловероятно.

На фото: схематическое отличие двух периодов - до 1900 и после 1900 года. Красным цветом показаны предпологаемые возмжные взиты, синим - прирдные объкты, желтым - технические объекты, производимые человечеством.

АППАРАТЫ. ШАБЛОН 1. РАКЕТА

Признак 1. КОНУСНОСТЬ;
Признак 2. ПРОДОЛГОВАТОСТЬ;
Признак 3. ДЫМ, ПЛАМЯ;
Признак 4. ФИГУРА СУЩЕСТВА ВНУТРИ.
. Образцы найденного: 1) Геммы античные; 2) плита в Паленке(Перу); 3) ракета на камне в Кюсю(Япония).

АППАРАТЫ. ШАБЛОН 2. "ЛЕТАЮЩАЯ ТАРЕЛКА"

Признак 1. ДИСКОВИДНОСТЬ
Признак 2. ТРЕХНОГОСТЬ(ТРИПОД).См.
Признак 3. ШЛЯПОООБРАЗНАЯ ФОРМА.
Признак 4. ФИГУРА СУЩЕСТВА ВНУТРИ.
Образцы найденного: 1) "пещерные" НЛО; 2) монгольские триподы; 3) диски из Колумбии и Мексики и пр.

АППАРАТЫ. ШАБЛОН 3. "ВОЗДУШНЫЙ ШАР"

Признак 1. ДИСКОВИДНОСТЬ(в профиль)
Признак 2. КОРЗИНА.
Признак 3. ЯКОР и ГАЙДРОП.
Признак 4. ФИГУРА СУЩЕСТВА ВНУТРИ.

Необходимсть последнего шаблона возникает в период до XVIII века и... в годы ХХ века. Перерыв связан как раз с тем переиодом, когда воздушный шар не представлял ничего необычного, он был просто транспотным средством.
В первом случае необходимо разобраться. не является ли устройство аппаратом, предшествующим эпохе, поскольку шар могли построить задолго до "официального" срока открытия, например, в другой стране или какой-то лаборатрии, которой покровительствовало высокопосталвенное лицо.
Во втором случае - необходимо разобраться, не являтся ли устрйство, например. жесткокорпусным реактивным дирижаблем, поскольку практичекая "беспосадочность" такого устройства необычайно выгодна по сей день, на фоне всеобщего увлечения "краткополетными" самолетами. ракетами и т.п. "НЛО", типа активного жесткокорпусного стратостат может, уйдя в вышину(а это типичнейший маневр НЛО, судя по статистике), "отсидеться" там, переждав, пока ракеты, самолеты и все прочее выработают топливный ресурс и сядут, или упадут, или взорвутся под действием самоликвидаторов.


ШАБЛОН 1. РАКЕТА
Признак 1. КОНУСНАЯ ФОРМА.

Применение всякого шаблона, в том числе и шаблона ракетообразности требует наличия не только одного признака, но желательно сразу мнгих. При этом они не должны противоречить друг другу и не быть искусственными для обстановки, отраженной в рисунке.
Например в миниатюре из Радзивиловской летписи есть рисунк, где Князь-Игорь захватыает шатры("вежи") половцев.
Шатры, сами по себе имеются коническую форму, они устанавливались или просто в поле, как палатка. или перевозились на телегах, что и есть в пследнем случае. Но кони из телег выпряжены, поэтому. при большом "желании" можно представить "вежи"-шатры как летательные аппараты, типичной ракетной формы, где колеса "бозначают" возможность движения.
Особых противоречия между деталями шаблона здесь нет, но, с точки зрения ситуации - с рубкой саблями и явной атакой на конях, здесь сущестует противоречие с самой ситуацией присходящего.
На фото: Князь-Игорь атакует половцев. Справа - не ракетообразные летательные аппараты, а шатры-вежи с распряженными лошадьми, (Радзивилловская летопись).

Гоночные машины. называемые с легкой руки спортивных комментаторов "болиды" имеют очень характерный и вызывающий облик. Он динамичен, такие машины сами "просятся" на трассу - это форма ракеты. Им хочется лететь, хотя бы по горизонтали.

Лодка так же может быть округлой как бревно или сигара. Таковы пироги, каноэ и ряд других. И здесь, пресдледуя цели поиска "космических пришельцев" не надо перегибать палку. Вот - несколько небольших ярких фигурок, оседлавших странные "болиды" или "ракеты". Что это? Пилоты древности? Или, что того хуже - инопланетные астронавты на спустившихся ксмических катерах?
Нет, к сожалению, в действительности, человек отображал то, что видел, что было рядом с ни и вокругнего, это - изображения рыбаков в лодках, и фигурка рыбки, по счастью не обломленная отчетлива на это указывает. Фигурки эти созданы индейцами культуры Мочика(1-9в).

Сейчас, здесь, когда все представленные изображения специально собраны в комплекс. "в кучу" и поданы под единым акцентом("под соусом") критики подходов к гипотезе палевизита, все кажется просто.

В самом деле.что стоит отличить лодку от космического корабля?
Но, когда речь заходит об изображени оторванном от прочих, то всегда может возникнуть соблазн отнести его не к обыденным релаьностям, а к чему-то мечтательному, мистическому, чего может быть не бывает, но "хочется".
Вот еще одно изображение. Наиболее интересен объект справа. Он, внешне, вполне "ракетоподобен". Но и здесь, с очевидностью, видно - лодку и линию берега слева.
Далее, осле анализа можн все ж прийти к выводу. что странное на вид "ракетоподобное" сооржение справа. НО это просто жилище, наподобие шалаша или вигвама, показанне в разрезе.

В мире существует очень большое количество объектов, сходных лишь по нескольким, часто весьма несущественным признакам, но - отнюдь не идентичным.

Ярким примером могут служить самые обычные манекены в магазине одежды. Они похожи на людей. На них можно надеть пиджак или трусы, но это не живой человек. Манекен выполняет лишь часть функций присущих человеческому телу.
Аналогично - детские куклы. У куклы можно оторвать руку, ногу, голову, и ребенок поймет, что то же самое может произойти с настоящим живым человеком. даже с ним самим. Но кукла - не человек.
Приводя в качестве объекта, напр мимер.изображение Будды, окрженого специфическим "ракетным" контуром. не нэун забывать, что мы призвдим действувия "внутри" гипотезы. Мы предполагаем. а не утвержадеаем. Мы действуем верятностно. а не категорически.
Да, возмжно, Будда изображен внутри какого-то объекта. Но из этого еще не слддует, что это - апарат. А из того,что это аппарат -не следует, что этот аппарат - летающий. А даже если это аппарат летающий из одного лишь выбитого на скале изображения не следует, что это - аппарат "инопланетный"1
Такая система вложенных посылок типична для формальной логики, но особо яростые стронники гипотезы палеовизита не соблюдают такую логику вложенности.

В данном же случае, с Буддой, уфологический шаблон сталкивается, по счастью, всего лишь с шаблоном иконографии Древней Индии. Будда "должен" сидеть в ступе или на фоне ступы, таковы каноны изображения и - не более того.


ШАБЛОН 1. РАКЕТА.
КОРПУС С ЭКИПАЖЕМ.

Изображение. где в каком-то объекте сидит человек ознчает не более, что "в каком-то объекте сидит человек". По одному лишь изображению без комментариев(а отсутствие комментария - не редкость) невозможно оценить, с чем мы имеем дело - с законопаченной бочкой в море, где сидит Иван-Царевич, или же с космической капсулой. спускаемым модулем?
В изображениях Древнего Востока можно найти немало довольно сомнительных на вид рисунков, где, как будто бы "прослеживаются" некие 2инопланетные" нотки.
Вот еще одно изображение - странные цилиндры позади "кабинки" с людьми, не космический корабль ли это?
По счастью анализ изобраения достаточно прост, на основе того что здесь изображение не одно, их много.
Многовесельные крытые лодки(возможно, даже, плоты), волокущие за собой по воде тяжелые бревна - это вовсе не звзедолеты. Нужно быть "очень наивным"(или - хитрым), или очень не знающим жизни, чтобы не "узнать" самое обычное бревно, в облике двигателей первой ступени.
К тому же масса резвящейся рыбы по бокам. "в контексте", озволяют с большой вероятностью полагть, что дело присходит не в открытом космосе, а, хотя бы в открытом море.

Изображение, разумеется, может быть ориентировано и по вертикали, как Будда. и по горизонтали, как в нижеследующем случае.

Данное изобраение на античной гемме приводилось как пример изобраения, возможно, инопланетного космического корабля. Позади его расходятся подозрительные "лучики".
Опять-таки, по счастью, в анализе спасает "окружение", "кнтекст". Изображение подобного рода не единственное. Есть более сложные и, даже, более прстые. Это - относится к разряду наибоее простых, упрощенных и примитивизировнных
В действительности, на рисунке обычный корабль, типа гребной галеры. Главное отличие - вследствии маленького размер изделия и отнсительно грубого инструмента, резца с полукруглой выемкой, рисунок выполнен в манере "глоболо"(округлый).


ШАБЛОНЫ 1. РАКЕТА
Признак 4. ПРОДОЛГОВАТОСТЬ КОРПУСА

В изображениях должны присутствовать, мимнимум два момента:
1) положительный, т.е. подтверждающий возможность объекта А;
2) отрицательный, т.е. указывающий на НЕ-возможность объкта В.
Поэтому, по логике, с точки зрения опознания инпланетных летательных аппаратов необходимо не только найти признаки "летающей тарелки"" или "ракетаы", но, также и опрвергнуть более простую версию, доказать что НЕ изображен обычное транспортное средство, как, например, на воде, лодка или корабль (в отношении них ошибки часты) или же колесница.

На фото: Переправа русского войска через Дон перед Куликовской битвой (Иллюстрация к "Сказание о Мамаевом побоище).


ШАБЛОН 1.РАКЕТА.
ЧАСТНЫЙ СЛУЧАЙ: РАКЕТОПОДОБНЫЕ ЗДАНИЯ.

Целый ряд архитектурных сооружений вызвал у сторонников гипотезы палеовизита, особенно в первые годы ее развития(60-е годы ХХ века) соблазн отнести их на счет всторженного "копированию" конутра "божественных" конраблей, которыми, разумеется, были корабли залетных космических пришельцев.
Одними из первых кандидатов на эту ячейку пришельцеведсеской таблицы были, например. конусовидные "ракетоподобные" здания в районе Баальбека. Об огромных плитах Баальбека длительно воображали. что они:
1) вырезаны лазером; 2) возможно, оплавлены в результате посадки на них космического корабля, да и делались как ракетная площалка; 3) что перемещались неведомыми землянам силами, "левитацией", "психокинезом" и прочими парапсихологическими преполагаемыми возможностями. И - так далее.
Однако ни следов лазерв или взлета обнаружено не было, на плитах были найдены следы самого реального обтесывания, обломы в результате грубого перемещения и многочисленные отверстия по бокам. вероятно для того чтобы вставлять в них что-то, наподобие крюкчьев для тянущих веревок. Психокинез так же мало что дал, ибо, даже если верить крайне сомнительным собщениям, предметы тяжелее шляпы "психокинетик" уже сдвинутьне способен(возмжно, нитка рвется).
Сейчас, когда у плит осталось только их собственое качество, а именно - тяжесть, выдвинута еще одна. видимо, последняя версия, о том, что космический корабль "спрятан" под вышеуказанными плитами. Намеком же на это, возможно, служит "ракетная" архитектура, окружаюшая данный участок.

Благодаря Великим Пирамидам в Гизе близь Каира, все пеирмиды прибрели определенную "долю" этой знаменитости и, пока, люди мало внимания уделяют другим геометрическим формам, которыми, однако же пользуются не реже, а то и чаще.
Конус - фигура более удобная, геометрически менее "резкая" чем пирамида, однако конические формы жилища, одежды, шляпы, кушаний и тому подобного встречаются настолько повсеместно, что вскоре закрадывается мысль о том, что шумиха вокруг пирамид, все-таки, большей частью дутая. Более того, многие "чудеса", приписываемые "только" пирамиде легко реализуются на конусах.
Конусный раструб первых фонографов, конусы первых радиодинамиков, конусы СВЧ-аппаратов и пр. Конические воинские шлемы на головах, конусные бляхи на щитах и одежде, и так далее. Конус имеет сотни применений, а пирамида - десятки.

Христианский храм Сятой Софии в Стамбуле(Турция) - классический образец византийского стиля, оказавшего огромное влияние и на христианский Запад, и на мусульманский Восток. После завоевания Константинополя турками в 1453 году, храм был превращен в мечеть, к нему добавили"михраб"(нишу указывающую направление к Мекке) и четыре минарета.
Ракетоподобные формы минаретов на фоне спокойных "терелкообразных" куполов сзади не раз уже приводили к небольшим острожным упоминанниям, в духе "А если..." Однако, и та, и другая постройки сдеяны явно людьми, и здесь было бы бессмысленно полагаться только лишь на сходство форм, пренебрегая релаьной историей.

На фото: 1) 2) конические крыши в деревне Альберобелло(Италия); 3) Храм Святой Софии в Стамбуле.


ШАБЛОН 2. "ЛЕТАЮЩАЯ ТАРЕЛКА"
Признак 1. ДИСКОВИДНОСТЬ.

Как своеобразный отзвук "эффекта летающих тарелок" поиск дисковидных форм перешел и в гипотезу палеовизита. Целый ряд таких гипотетических дисков был найден среди... икон! Как образцы таких дисковидных объектов в гипотезе палеовизита, здесь, например, называют:
1) Ной(см.); 2) Икона "Преображение"(см.); 3) Икона "Вознесение"(см.); На всех этих иконах приутствуют дисквидные формы, которые, по мнению энтузиастов обозначают НЛО. Божества или святые, оказавшиеся внутри таких форм согласно такой логике рассматриваются как "энлонавты", то есть - как инопланетяне.
В мире существует большое количество объектов, где изображаетсяимено диск. Связано это, чаще всего, с изображением солнца. Например, в одном из музеев Колумбии находится золотая сфера с широкой дисквидной оторочкой. Сторонники палеовизита представляли ее как изображение инопланетного аппарата, в виде летающей тарелки. Но это, в действительности - иоражение Солнца.
Несколько иначе следует расценивать, например, другой золотой предмет, опять-таки из Колумбии(Богота), где несколько маленьких человечков с причудливыми головами окружив одного большого(уж не "пришельцы" ли?!), расположились на плоском золотом диске("летающая тарелка!"). Впрочем, по другим находкам и письменным свиедетельствам можно все же судить, что изображается данным предметом. Это... круглый плот, предназначенный для жертвований водам озера!
Фигурки эти отражают знаменитый миф об "Эльдорадо", точнее "Эль Дорадо"("позолоченный") Жрец, пкрытый золотым порошком. псле предварительных жертсв священному озеру погружался в его воды, смывая золтую пыль.
Подлинник плотика, увы, не был способен плавать, утнул во время кораблекрушения и в музее Лейпцига находится только его копия. Впрочем, известно еще несколько пдобных же предметов, где в качестве плота уже отнюдь не соблазнительный диск, а малозначащий прямугольник.
Диски, золотой и серебряный, как правило в самых разных странах и у самых разных народов обозначали Солнце и Луну. При этом на солечном золтом диске обычно схематично или структурно показывались "лучи" солнца, часто выполненные в виде "магического" числа 7,8, 12, 28,36 . Количество лучей при этом обозначало число месяцев, недель и прочие околоастрномические параметры, связанные с обращение планеты или ее вечного спутника.
В диске, особенно часто - в солнечном изображался тот или иной бог, имеющий отношение к солнцу. С точки зрения современного зрителя такая фигура на фоне диска имеет признаки "существа в летательном аппарате", особенно когда такое изображение показывается где-лио в непонятной сцене, выполненной стидлизованной графикой, как, например, у южно-американских народов.
В целом же диск требует более подробного и сложного рассмтрения, причем отнюдь не в целях поиска "космических пришельцев", а именно - с чисто астрономической и этнографической, однвременно. Во всяком случае "диск" может в ряде изображений превращаться в "кольцо", с сохранением тех же ритуальных функций и .т.п. Так, Шива пляшет не на фоне солнечного диска, но кольцо с огнями "протуберанцев" означает, по крайней мере в одном из смыслов, именно, огромное сияющее Солнце(если опустить и сексуальное значение Шивы-лингама, весело пляшущего в огненном кольце-йони)...

У разных народов существуют грубоватые или же довольно тонкие поговорки, общий смысл которых, однако, сводится к одному: "Один дурак может столько вопросов задать, что и сто мудрецов не разберутся". Нечто подобное иногда присходит в гипотезах, связанных с аномальными явлениями и объектами, в частности, в гипотезе палеовизита, предполагающей то, что планета земля когда-то, в далеком или не очень далеком прошлом посещалась(и не раз), какими-то инопланетными существами, причем, возможно, из совершено разных космических систем.

Избирая "предположительно инопланетный" объект, например, странное изображение можно голословно и категорически утверждать, что изображен - инопланетянин. Поскольку отчетливых критреиев "инопланетности" нет (кто его знает. какие бывают инопланетяне?), то вопрос остается ткрытым. Более того, когда взражают, "Нет, это не инопланетное", то в ответ слышится подчеркнуто оскорбленное "А что же это, тогда, такое?!"
Иными словами - требуют объяснения необъясненного(не надо говорить "необъяснимого"). Причем, само объяснение, если быть точным, сторонника инпланетян и не интересует. Простыми иллюстрациями, как и где могут возникать парадоксы такого рода можно видеть на примерах живописи. Например, в картине "Рождение Венеры" Венера стоит в каком-то предмете "дискообразной формы". Бактрийский-диск-37-м.jpg
Можно предполжить. что это - упрощенное изображение "летающей тарелки", и все быдут просто и ясно. Но, как известно из истории символик в живописи. этот предмет - раковина, символизирующая, в общем-то женский половой орган и, потому, олицетворяющая "рождение" в подлинном материальном смысле этого слова. Однако, если бы это было не известно, то вопрос "Но если это не звездолет пришельцев. то что же это такое?!" повис бы в воздухе, предоставляя право судить об объекте вкривь и вкось, как только заблагорассудится.
На фото: фрагмент картины "Рождение Венеры"(Сандро Боттичелли, 1485, Флоренция, галерея Уффици).

Еще один шаблон, который используетя, хотя и не слишком явно, это шаблон "дискового корабля". Признаки шаблона несложны:

1) на изображении есть достаточно дисковидная форма;
2) в центре диска присутствует человеческая фигура или его лицо;
3) иногда добавлены некие "лучи" и т.п.;
4) зачастую не вполне понятная общая ситуация на изображении. Как показывает практика, к подобного рода "предполжительным" изображением "инопланетных кораблей" нередко относят зодиакоподобные по своему предназначению структуры. Зодиаки очти всегда имеют форму круга. При этом именно в зодиаках и впрямь очень нередко присутствует центральная фигура существа, обозначающая конкретно СОлнце или верховного бога, связанного с Солнцем(например, Зевса, Аполлона и т.п.

Одной из особенностей уфологических изданий является то, что одну и тот же смысл излагают совершенно иными словами. Вот предмет, найденный в руинах одного из храмов Древней Мексики, близ Мехико. В центре своеобразного прямоугольного бруска изображен диск внутри котрого находится некая человекоподобная фигура. Не более.

И мы совершенно не можем сказать, летает этот диск или нет, реальный он или абстрактный. У нас - нет информации. Как можно на основании отсутствия информации делать выводы? Как можно при отсутствии прочных стен грузить тяжулую крышу-утверждение?
В одних книгах объект приводится с достаточно проблематичным комментарием: "возможно, что..." и т.п.
Но, например, в книге "Пришельцы. НЛО", серии "Всемирная детская энциклопедия"(Бурмистрова Л., Мороз В. ЭКСМО-Пресс, 2002) к подобному предмету дается комментарий: "ритуальнй предмет, найденный в окрестностях Мехико, на котором изображен человек в круглом летательном аппарате".
Но... один лишь признак "дисковидности" не означает "полет", не означает "летательный аппарат", не означает "летающую тарелку"! Фотография Консервной банки на которой сидит таракан - так же отображает "дисковидный предмет", с существом. Но это не разумное существо и диск не летает!
Сам же диск из Мехико, скорее всего имеет отношение к астрономии и к Солнцу, поскольку именно в такой манере создан ряд зодиаков Древней Мексики.

На фото: 1) Плот-диск со жрецом и сопровождающими; 2) Золотой диск, изображающий, видимо, Солнце(Колумбия), число зубцов 16; 3) Статуя дискобол(Древняя Греция); 4) Еще один индейский "солнечный" диск; 5) Танцующий Шива(Индия), как правило он олицетворял Огонь, Солнце, или чисто мужскую страсть, фигурально это - лингам "танцующий" в иони, в данном случае, "лингам" - фигурка Шивы, "иони" - пламенное кольцо позади него; 6) зодиакоподобная фигура у майя. По окружности указано 12 значков-иерглифов, которые, предполжительно. обозначают 12 месяцеа. 7) Рождение Венеры(С.Боттичелли, 1485), она стоит в "родившей ее" раковине моря, раковина моллюсков всегда геометрически и, зачастую, по красному цвету интимы отождествлялась с женскими плодонесущими органами; 8) Бактрийский диск. Он сделан из серебра, поэтому скорее имеет отношение к лунному году. Число зубцов не 36, а 37! 37 х 10 = 370, то есть,"примерно". 365, а это - число дней в году; 9) зодиакальный Диск майя с мз Чинкультика, 12 знаками, посредине изображен игрок в мяч, отождествленный с солнцем и солнечным богом.


Вернуться в начало

Следующая страница (Ш2)


Hosted by uCoz