Вернуться в общий каталог.
ИЕЗЕКИИЛЬ.
ВИДЕНИЕ ИЕЗЕКИИЛЯ.
Христианские иконы, как уже ы видели, не раз становились поводом для
спекуляций. Иногда, правда, такие спекуляции достаточно любопытны. Речь
идет о так называемом "видении Иезекииля".
Описание явления приводится следующее(есть разные переводы,
(Иез 1. 4—5.9):
«И я видел, вот, бурный ветер шел от севера,
великое облако и клубящийся огонь, и сияние вокруг него, а из средины
его как бы свет пламени из средины огня;
и из средины его было видно
подобие(АА - именно, подобие) четырех животных, —'и таков был вид их: облик
их был, как у человека; и лица у них и крылья у них — у всех четырёх;
крылья их соприкасались одно к другому; во время шествия своего они не
оборачивались, а шли каждое по направлению лица своего».
Эта версия текста довольна кратка. Поэтому, вот и другая:
«...Когда я находился середи переселенцев при реке Ховаре,
отверзлись небеса, и я видел видения Божий. В пятый день
месяца (как полагают, близко к 1 апреля, 5 апреля 592 г.
до н. э.— Авт.)... было слово Господне к Иезекиилю...,и была на
нем там рука Господня.
И я видел: и вот бурный ветер шел
от севера, великое облако и клубящийся огонь, и сияние вокруг
него. А из середины его как бы свет пламени... и из середины его
было видно подобие четырех животных... облик их был как у че-
ловека. И у каждого — четыре лица, и у каждого —четыре крыла.
А ноги их — ноги прямые, и ступни ног их — как ступня ног
у тельца, и сверкали, как блестящая медь... И вид животных
был как вид горящих углей, как вид лампад, огонь ходил между
животными, и сияние от огня и молния исходила от огня.
И животные быстро двигались, как сверкает молния. И вот, на земле
подле этих животных по одному колесу перед четырьмя лицами
их... по виду и по устроению казалось, будто колесо находи-
лось в колесе... А ободья их — высоки и страшны были они,
ободья у всех четырех вокруг были полны глаз.
И когда шли животные, шли и колеса подле них... ибо дух животных был в
колесах... Над головами животных было подобие свода... И ког-
да они шли, я слышал шум крыльев их, как бы шум многих
вод, как бы глас Всемогущего, сильнейший шум, а когда ос-
танавливались — опускали крылья свои... И голос был со
свода... А над сводом было подобие престола как бы из камня
сапфира, а над подобием престола как бы 'подобие человека,
сидящего на нем... И видел я как бы пылающий металл, как бы
вид огня внутри его вокруг... Такое было видение подобия
славы Господней. Увидев это, я пал на лице свое и услышал
глас Глаголющего...»
Пояснений рассказу может быть несколько. Назовем четыре:
1) Первое, техническое: рассказчик видел просто
не понятое им техническое устройство. Подобную точку зрения высказал, например,
американский специалист НАСА, Иосиф Блумрих(иначе - Джозеф Бламрич).
2) Второе, космо-метеорологическое. Рассказчик видел внушительное
полное гало(например, в результате дальней пылевой бури), или же,
скажем, полярное сияние(его иногда видят даже на кубе!). Это высказано,
авторами книги "Природные катастрофы и пришельцы из космоса".
3) Третье, богословское. Это - если никакого "наблюдения" не было и с помощью переданных
образов требовалось передать какую-то идею, касающуюся философии
религии и верований.
4) Четвертое, астрологические, на наш взгляд, самое любопытное и примечательное
объяснение кроется в том. что в образе увиденных четырех животных
достаточно прозрачно переданы сезоны года, стороны горизнта и вообще
годовой ход, вечный(пока существует Земля) годовой цикл жизни.
Следует подчеркнуть, что мы пытаемся здесь дать объяснение словам,
а отнюдь не достаточно многочисленным рисункам, которые были уже позже
составлены на сонвоании этого мифа(здесь приводится несколько). Рисунки,
как нетрудно понять, были сделаны достаточно произвольно, в сиул того,
как художник "увидел" этот рассказ.
Первое - достаточно забавно по сути.
Популяризатор "космических пришельцев" Эрих фон Деникен
заявлял напрямую, что Иезекииль наблюдал в 600 году до нашей
эры - посадку космического корабля.
Конструктор в области ракетной техники Иосиф Ф. Блумрих
утверждает, что сумел "технически интерпретировать" некоторые
места из текста Иезекииля, что и описывает в целой своей
книге "Космический корабль Иезекииля"(Нью-Йорк, 1974):
"Книга Иезекииля в Ветхом Завете содержит обширные пасса-
жи, которые стали восприниматься как технические описания
лишь недавно, благодаря росту наших познаний в авиации и
космонавтике. Иезекииль был человеком большого интеллекта и
образованности, но он не знал того, что видел.
Однако, будучи блестящим наблюдателем, он составил порази-
тельно точное описание многих деталей космического корабля.
Ему предоставилась возможность четырежды наблюдать его и да-
же присутствовать при приведении его в движение..."
Бламрич не только объявил увиденное "инопланетным летающим
аппаратом", но, по его словам даже попытался сделать
изобретение "по Библии", особого колеса, способного катиться
не только вдоль но и поперек собственной оси(за счет "поперечных"
колесиков на ободе).
Второе - более солидно и существенно.
"Видение Иезекииля в самом деле содерит много метеорологи-
ческих и астрлогических символов, - отмечают авторы книги
"Природные катастрофы и пришельцы из космоса"(Ярослав Мали-
на, Рената Малинова. М.: Прогресс-Пангея, 1993).-
Кроме довольно обычных явлений, связанных с перемещаю-
щимися по небу облаками, существуют и более редкие, такие,
например, как гало.
Этот оптический эффект, возникающий при прохождении сол-
нечныё лучей через слой ледяных кристаллов и воспринимаемый
наблюдателями на Земле в виде одного или двух светлых колец
вокруг Солнца. При этом вертикальные и горизонтальные потоки
света могут крестообразно пересекать эти кольца "будто коле-
со находилось в колесе".
Упомянутые четыре существа, вероятно представляют собой
четыре стороны света или созвезия Тельца, Льва, Водолея и
Скорпиона..."
Указанные знаки зодиака попарно противополжны в зодиаке.
Поэтому расшифровка опорных символик "видения" относительно
проста. Речь идет о годовом цикле, "цикле вечности", который
стремятся передать в виде типичного "тетраморфа".
Само слово "тетраморфы" - расшифровывается довольно просто: "четыре
формы". ОБыкновенно их распооллагают по кругу, так чтобы
противополжные признаки были друг против друга. ОБозначают их
4-мя фигурами животных зодиака, соответствующих
4-м разным сезонам года. Это - Телец, Лев, Скорпион, Водолей(человек).
Часто изображаются знаки несколько иные. Это - человек. лев, бык,
орел, иногда - рыба.
Тетраморф подспудно известен каждому из нас. Вспомните, например,
у Булата окуджавы одну из первых его песен, которая,
фактически, и вывела его в люди, спокойная и проникновенная:
"Виноградную костчку в теплую землю зарою..."
И там есть строки: "Белый буйвол и синий орел и форель золотая,
а иначе зачем (Я) на Земле этой вечной живу".
Здесь перечислено четыре существа, включая певца - человека. Это и
есть - тетраморф, и библейский и астрономический, одновременно.
Или, возьмите группу "Аквариум", у Бориса ГРебенщикова:
"Под небом голубым есть город золотой..." и строки "Огнегривый лев",
"бык, исполненный очей", "золотой орел небесный", а человек - подразумевется, он еще
не на небесах.
Теперь же проанализируем "видение" Иезекииля. Оно представляет
собой не более ни менее, как просто материальное воплощение
основных точек неьбесного свода. Судите сами и поглядывайте на наши схемы:
"Север" - это прямое указание на центр вокруг которого вращается небесный свод.
"Колеса" - это символики движения небесного свода(хрустальной сферы).
"лица" - это сами знаки зодиака. Телец, Лев. Скорпион, Водолей.
"Глаза" - это звезды, составляющие слвездия Тельца, ЛЬва и прочих. Солнце и Луну,
например, еще в Древнем ЕГипте именовали "правым и левым" глазами неба.
На фото:
1) Реконструкция видения Иезекииля Иосифом Блумрихом.
2) различные варианты графического изображения мифа;
3) небесная сфера и расположение на ней, относиельно северного
направдления четырех опорных зодиакальных знаков("тетраморф");
4) аналогичная схема, где небесная сфера расплющена и показана
ее часть виде кольца знаков зодиака.
ИЕРИХОН
ЧТО ЗА ОРУЖИЕ РАЗРУШИЛО СТЕНЫ?
Этот город прославился, в основном, благодаря
библейской легенде(6-я глава книги Иисуса Навина) о знамени-
тых "иерихонских трубах", от которых рухнули стены осаждае-
мого города. Этот случай охотно приобщили, к гипотезе палео-
визита, как случай "помощи" оружия пришельцев.
Остатки "исторического" Иерихона(есть и современный) обна-
ружены в район Аин-эс-Султан, в зоне Мертвого моря, в 50 км
к западу от деревни Риха(Эр-Риху). Иерихон был крепостью,
преграждавшей путь в Северную Палестину.
Археологические раскопки профессора Э.Зеллина(Германия,
1907) показали: толщина наружной стены - 1,5 метра, внутрен-
ней - даже 3,5 метра. Расстояние между эти стенами - 3-4
метра. Но - исследования показали - стены в Иерихоне и
впрямь, "упали"!
Это подтверждали огромные трещины, сколы и обвал больших
частей внешних стен - наружу, а внутренних - внутрь. Неужто
- помог господь Бог?! Или - оружие "инопланетян"?!
Однако, "даже самая богобоязненная душа не сможет подда-
вить в себе известные сомнения по поводу такого вмешательст-
ва бога в военные действия", - с иронией писал историк
и журналист Э.Церен(кн."Библейские холмы"). Действительно, прямо или
косвенно, но причиной обвалов явилось явно... землетрясение,
случившееся в долине Иерихона, к которому, возможно и приу-
рочили "дудение" в трубы. Недавние исследования геофизика
Амоса Нура(Стэнфордский ун-т, США, 1989) подтвердили это.
На фото: Ввзятие Иерихона, с миниатюры Ж.Фуке(Франция, 1470)
ИКОНЫ.
"НЕБЕСНЫЕ КОТЛЫ" и "ТРУБНЫЙ ГЛАС"
В мире существует большое количество изображений, которые можно,
чисто спекулятивно, отнести к "космическим". Для этого необходимо взять,
например, такой признак как "дискообразность"(с намеком на "летающую
тарелку") и произвести поиск по избражениям разгых стран и времен.
У человека современного общества, слабо знакомого с особенностями
истории, религии и этнографии предшествующих обществ может составиться
впечатление, что на ряде изображений и впрямь присутствуют некие
оетающие диски. Однако, очень часто речь здесь идет об элементарной
аллегории, переданной в той или иной форме художником.
Котел с "небесным огнем", опрокинутый на крыши грешного города
и на макушки "живущих во грехе" людей, в таком случае будет воспринят как инопланетная
"летающая тарелка"(здесь неграмотно произнсить "НЛО", ибо
объект "опознан", это - инопланетный корабль),
лучи мощных боевых лазеров; химическое оружие, типа горящего фосфора
из выливных авиационных бачков, напалм и тому подобное.
Японец будет дивиться африканским изображениям, африканцы ничего
не поймут в рисунках латиноамериканцев и в обей пестрой картине для
всякого нового читателя будет тот желанный уголок, в котором он
ничего не знает из чужой культуры.
Меж тем, тот же японец или африканец,глядя, сответственно на "свои", то есть
на японские или африканские изображения, легко
определит фальшивку, неверную трактовку и желание подтасовать факты.
"Трубный глас"("ангел вострубил") и изображенная по этому случаю
гигантская прямая труба(оркестровых "скрученных" труб еще не было)
визуально вполне напоминает ракету, и,потому, при существеной
необходимости, может "сойти" за таковую. Для человека не знакомого
с христианской религией и манерой изображения художников Древней Руси
вполне может показаться. что речь идет о ракете, несущеся на рисунке
над городом.
На фото: иконы, содержание которых, "при желании" может быть интерпретировано
в "инопланетном" ключе.
ИКИ КАМНИ.
В 70-80 годах относительно большую шумиху сделала история с
"черными камнями Ики", коллекцию которых собрал,
судя по его словам, в количестве
16.000 штук, доктор медицины Хавьер Кабрера Даркоа(г.Ики, Перу)..
На камнях были весьма своеобразные изображения: человек
верхом на динозавре, возле странных приспособлений и т.п. О
камнях заговорили - как о останках "высокой цивилизации",
возможно, даже "космического происхождения".
Впрочем, на камнях, помимо всевозможных сенсационных сюже-
тов присутствовали и медицинские сюжеты, явно близкие Кабре-
ре, чисто "профессионально", например: "пересадка сердца",
"пересадка мозга" и т.п. Все подобное, а также манера испол-
нения, неглубокими царапинами на поверхности, привели к не-
обходимости проведения трасологической экспертизы камней.
Выяснилось, что аналогичный след оставляет... бор-машина
из стоматологичскеих кабинетов.
На фото: один из камней Ики.
Вернуться в начало