А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф,Х Ц,Ч Ш,Щ Э Ю Я

Вернуться в общий каталог.

ИЕЗЕКИИЛЬ.
ВИДЕНИЕ ИЕЗЕКИИЛЯ.

Христианские иконы, как уже ы видели, не раз становились поводом для спекуляций. Иногда, правда, такие спекуляции достаточно любопытны. Речь идет о так называемом "видении Иезекииля".
Описание явления приводится следующее(есть разные переводы, (Иез 1. 4—5.9):
«И я видел, вот, бурный ветер шел от севера, великое облако и клубящийся огонь, и сияние вокруг него, а из средины его как бы свет пламени из средины огня;
и из средины его было видно подобие(АА - именно, подобие) четырех животных, —'и таков был вид их: облик их был, как у человека; и лица у них и крылья у них — у всех четырёх; крылья их соприкасались одно к другому; во время шествия своего они не оборачивались, а шли каждое по направлению лица своего». Эта версия текста довольна кратка. Поэтому, вот и другая:
«...Когда я находился середи переселенцев при реке Ховаре, отверзлись небеса, и я видел видения Божий. В пятый день месяца (как полагают, близко к 1 апреля, 5 апреля 592 г. до н. э.— Авт.)... было слово Господне к Иезекиилю...,и была на нем там рука Господня.
И я видел: и вот бурный ветер шел от севера, великое облако и клубящийся огонь, и сияние вокруг него. А из середины его как бы свет пламени... и из середины его было видно подобие четырех животных... облик их был как у че- ловека. И у каждого — четыре лица, и у каждого —четыре крыла.
А ноги их — ноги прямые, и ступни ног их — как ступня ног у тельца, и сверкали, как блестящая медь... И вид животных был как вид горящих углей, как вид лампад, огонь ходил между животными, и сияние от огня и молния исходила от огня.
И животные быстро двигались, как сверкает молния. И вот, на земле подле этих животных по одному колесу перед четырьмя лицами их... по виду и по устроению казалось, будто колесо находи- лось в колесе... А ободья их — высоки и страшны были они, ободья у всех четырех вокруг были полны глаз.
И когда шли животные, шли и колеса подле них... ибо дух животных был в колесах... Над головами животных было подобие свода... И ког- да они шли, я слышал шум крыльев их, как бы шум многих вод, как бы глас Всемогущего, сильнейший шум, а когда ос- танавливались — опускали крылья свои... И голос был со свода... А над сводом было подобие престола как бы из камня сапфира, а над подобием престола как бы 'подобие человека, сидящего на нем... И видел я как бы пылающий металл, как бы вид огня внутри его вокруг... Такое было видение подобия славы Господней. Увидев это, я пал на лице свое и услышал глас Глаголющего...»
Пояснений рассказу может быть несколько. Назовем четыре:
1) Первое, техническое: рассказчик видел просто не понятое им техническое устройство. Подобную точку зрения высказал, например, американский специалист НАСА, Иосиф Блумрих(иначе - Джозеф Бламрич).
2) Второе, космо-метеорологическое. Рассказчик видел внушительное полное гало(например, в результате дальней пылевой бури), или же, скажем, полярное сияние(его иногда видят даже на кубе!). Это высказано, авторами книги "Природные катастрофы и пришельцы из космоса".
3) Третье, богословское. Это - если никакого "наблюдения" не было и с помощью переданных образов требовалось передать какую-то идею, касающуюся философии религии и верований.
4) Четвертое, астрологические, на наш взгляд, самое любопытное и примечательное объяснение кроется в том. что в образе увиденных четырех животных достаточно прозрачно переданы сезоны года, стороны горизнта и вообще годовой ход, вечный(пока существует Земля) годовой цикл жизни.
Следует подчеркнуть, что мы пытаемся здесь дать объяснение словам, а отнюдь не достаточно многочисленным рисункам, которые были уже позже составлены на сонвоании этого мифа(здесь приводится несколько). Рисунки, как нетрудно понять, были сделаны достаточно произвольно, в сиул того, как художник "увидел" этот рассказ.
Первое - достаточно забавно по сути.
Популяризатор "космических пришельцев" Эрих фон Деникен заявлял напрямую, что Иезекииль наблюдал в 600 году до нашей эры - посадку космического корабля.
Конструктор в области ракетной техники Иосиф Ф. Блумрих утверждает, что сумел "технически интерпретировать" некоторые места из текста Иезекииля, что и описывает в целой своей книге "Космический корабль Иезекииля"(Нью-Йорк, 1974):
"Книга Иезекииля в Ветхом Завете содержит обширные пасса- жи, которые стали восприниматься как технические описания лишь недавно, благодаря росту наших познаний в авиации и космонавтике. Иезекииль был человеком большого интеллекта и образованности, но он не знал того, что видел.
Однако, будучи блестящим наблюдателем, он составил порази- тельно точное описание многих деталей космического корабля. Ему предоставилась возможность четырежды наблюдать его и да- же присутствовать при приведении его в движение..."
Бламрич не только объявил увиденное "инопланетным летающим аппаратом", но, по его словам даже попытался сделать изобретение "по Библии", особого колеса, способного катиться не только вдоль но и поперек собственной оси(за счет "поперечных" колесиков на ободе).
Второе - более солидно и существенно.
"Видение Иезекииля в самом деле содерит много метеорологи- ческих и астрлогических символов, - отмечают авторы книги "Природные катастрофы и пришельцы из космоса"(Ярослав Мали- на, Рената Малинова. М.: Прогресс-Пангея, 1993).- Кроме довольно обычных явлений, связанных с перемещаю- щимися по небу облаками, существуют и более редкие, такие, например, как гало.
Этот оптический эффект, возникающий при прохождении сол- нечныё лучей через слой ледяных кристаллов и воспринимаемый наблюдателями на Земле в виде одного или двух светлых колец вокруг Солнца. При этом вертикальные и горизонтальные потоки света могут крестообразно пересекать эти кольца "будто коле- со находилось в колесе".
Упомянутые четыре существа, вероятно представляют собой четыре стороны света или созвезия Тельца, Льва, Водолея и Скорпиона..."
Указанные знаки зодиака попарно противополжны в зодиаке. Поэтому расшифровка опорных символик "видения" относительно проста. Речь идет о годовом цикле, "цикле вечности", который стремятся передать в виде типичного "тетраморфа".
Само слово "тетраморфы" - расшифровывается довольно просто: "четыре формы". ОБыкновенно их распооллагают по кругу, так чтобы противополжные признаки были друг против друга. ОБозначают их 4-мя фигурами животных зодиака, соответствующих 4-м разным сезонам года. Это - Телец, Лев, Скорпион, Водолей(человек). Часто изображаются знаки несколько иные. Это - человек. лев, бык, орел, иногда - рыба.
Тетраморф подспудно известен каждому из нас. Вспомните, например, у Булата окуджавы одну из первых его песен, которая, фактически, и вывела его в люди, спокойная и проникновенная: "Виноградную костчку в теплую землю зарою..." И там есть строки: "Белый буйвол и синий орел и форель золотая, а иначе зачем (Я) на Земле этой вечной живу".
Здесь перечислено четыре существа, включая певца - человека. Это и есть - тетраморф, и библейский и астрономический, одновременно.
Или, возьмите группу "Аквариум", у Бориса ГРебенщикова:
"Под небом голубым есть город золотой..." и строки "Огнегривый лев", "бык, исполненный очей", "золотой орел небесный", а человек - подразумевется, он еще не на небесах.
Теперь же проанализируем "видение" Иезекииля. Оно представляет собой не более ни менее, как просто материальное воплощение основных точек неьбесного свода. Судите сами и поглядывайте на наши схемы:

"Север" - это прямое указание на центр вокруг которого вращается небесный свод.
"Колеса" - это символики движения небесного свода(хрустальной сферы).
"лица" - это сами знаки зодиака. Телец, Лев. Скорпион, Водолей.
"Глаза" - это звезды, составляющие слвездия Тельца, ЛЬва и прочих. Солнце и Луну, например, еще в Древнем ЕГипте именовали "правым и левым" глазами неба.

На фото: 1) Реконструкция видения Иезекииля Иосифом Блумрихом. 2) различные варианты графического изображения мифа; 3) небесная сфера и расположение на ней, относиельно северного направдления четырех опорных зодиакальных знаков("тетраморф"); 4) аналогичная схема, где небесная сфера расплющена и показана ее часть виде кольца знаков зодиака.


ИЕРИХОН
ЧТО ЗА ОРУЖИЕ РАЗРУШИЛО СТЕНЫ?

Этот город прославился, в основном, благодаря библейской легенде(6-я глава книги Иисуса Навина) о знамени- тых "иерихонских трубах", от которых рухнули стены осаждае- мого города. Этот случай охотно приобщили, к гипотезе палео- визита, как случай "помощи" оружия пришельцев.
Остатки "исторического" Иерихона(есть и современный) обна- ружены в район Аин-эс-Султан, в зоне Мертвого моря, в 50 км к западу от деревни Риха(Эр-Риху). Иерихон был крепостью, преграждавшей путь в Северную Палестину.
Археологические раскопки профессора Э.Зеллина(Германия, 1907) показали: толщина наружной стены - 1,5 метра, внутрен- ней - даже 3,5 метра. Расстояние между эти стенами - 3-4 метра. Но - исследования показали - стены в Иерихоне и впрямь, "упали"!
Это подтверждали огромные трещины, сколы и обвал больших частей внешних стен - наружу, а внутренних - внутрь. Неужто - помог господь Бог?! Или - оружие "инопланетян"?!
Однако, "даже самая богобоязненная душа не сможет подда- вить в себе известные сомнения по поводу такого вмешательст- ва бога в военные действия", - с иронией писал историк и журналист Э.Церен(кн."Библейские холмы"). Действительно, прямо или косвенно, но причиной обвалов явилось явно... землетрясение, случившееся в долине Иерихона, к которому, возможно и приу- рочили "дудение" в трубы. Недавние исследования геофизика Амоса Нура(Стэнфордский ун-т, США, 1989) подтвердили это.

На фото: Ввзятие Иерихона, с миниатюры Ж.Фуке(Франция, 1470)


ИКОНЫ.
"НЕБЕСНЫЕ КОТЛЫ" и "ТРУБНЫЙ ГЛАС"

В мире существует большое количество изображений, которые можно, чисто спекулятивно, отнести к "космическим". Для этого необходимо взять, например, такой признак как "дискообразность"(с намеком на "летающую тарелку") и произвести поиск по избражениям разгых стран и времен.
У человека современного общества, слабо знакомого с особенностями истории, религии и этнографии предшествующих обществ может составиться впечатление, что на ряде изображений и впрямь присутствуют некие оетающие диски. Однако, очень часто речь здесь идет об элементарной аллегории, переданной в той или иной форме художником.
Котел с "небесным огнем", опрокинутый на крыши грешного города и на макушки "живущих во грехе" людей, в таком случае будет воспринят как инопланетная "летающая тарелка"(здесь неграмотно произнсить "НЛО", ибо объект "опознан", это - инопланетный корабль), лучи мощных боевых лазеров; химическое оружие, типа горящего фосфора из выливных авиационных бачков, напалм и тому подобное.
Японец будет дивиться африканским изображениям, африканцы ничего не поймут в рисунках латиноамериканцев и в обей пестрой картине для всякого нового читателя будет тот желанный уголок, в котором он ничего не знает из чужой культуры.
Меж тем, тот же японец или африканец,глядя, сответственно на "свои", то есть на японские или африканские изображения, легко определит фальшивку, неверную трактовку и желание подтасовать факты.
"Трубный глас"("ангел вострубил") и изображенная по этому случаю гигантская прямая труба(оркестровых "скрученных" труб еще не было) визуально вполне напоминает ракету, и,потому, при существеной необходимости, может "сойти" за таковую. Для человека не знакомого с христианской религией и манерой изображения художников Древней Руси вполне может показаться. что речь идет о ракете, несущеся на рисунке над городом.

На фото: иконы, содержание которых, "при желании" может быть интерпретировано в "инопланетном" ключе.


ИКИ КАМНИ.

В 70-80 годах относительно большую шумиху сделала история с "черными камнями Ики", коллекцию которых собрал, судя по его словам, в количестве 16.000 штук, доктор медицины Хавьер Кабрера Даркоа(г.Ики, Перу)..
На камнях были весьма своеобразные изображения: человек верхом на динозавре, возле странных приспособлений и т.п. О камнях заговорили - как о останках "высокой цивилизации", возможно, даже "космического происхождения".
Впрочем, на камнях, помимо всевозможных сенсационных сюже- тов присутствовали и медицинские сюжеты, явно близкие Кабре- ре, чисто "профессионально", например: "пересадка сердца", "пересадка мозга" и т.п. Все подобное, а также манера испол- нения, неглубокими царапинами на поверхности, привели к не- обходимости проведения трасологической экспертизы камней.
Выяснилось, что аналогичный след оставляет... бор-машина из стоматологичскеих кабинетов.

На фото: один из камней Ики.


Вернуться в начало
Hosted by uCoz