А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф,Х Ц,Ч Ш,Щ Э Ю Я

Вернуться в общий каталог.

КОНТАКТЫ НЕСУЩЕСТВУЮЩИЕ.
ГАЛЛЮЦИНАЦИИ "КОНТАКТЕРОВ".

Появление в человеческом употреблении вин, курений, втираний, инъекций и целого ряда других способов воздействия на собственную физиологию привело к появлению целого ряда несуществующих событий, в чем=то подобных снам, некоторые из которых, однако, оказались способны влиять и на жизнь отдельного человека, а иногда, даже, на ход истории.
Сон является здесь достаточно хорошей аналогией. Как-то к одному европейскому путешественнику по Африке XIX века(кажется к Стенли) явился очень издалека некий местный житель, с претензиями к путешественнику.
Выяснилось, что причина странных требований была в... увиденном им сне! А поскольку между сном и действительностью там не делали особых различий, то африканец счел, что его обидели вполне реально.
Другие случаи - легенды о страшных снах Темир-Аксака(Тимура) и Наполеона Бонапарта, к обоим из которым явились некие "святые девы" и... напугали великих полководцев до смерти, вынудив их - срочно отступить. Случаи эти, вероятно, являются чистой выдумкой, но, так или иначе, по мнению народа, "контакт" состоялся, невидимый, но - реальный.
Появление в 50-60-х годах огромного количества "НЛО" над США вынудило многих рассмотреть эту проблему подробно и систематизировать возможные причины непонятных наблюдений. Выяснилось, что помимо случаев, где и впрямь людям виделось "нечто техническое"(а уж "инопланетне", или от ВВС-ВМС США - это детали), существовлао не столь мало случаев, где возможной виной были вино, наркотики и психические заболевания. Иными словами "контакт был", но... "контакта не было".
История уже знает подобный, довольно массовый прецедент несуществующих контактов. Это - период средневековья, время гонений на ведьм. Весьма характерно, что гонения эти проходили в периоды крайне тяжелые для стран, вследствии неурожаев, внутреней смуты и непрерывных войн. Мужское население, постоянно занятое в военных баталиях, всюду было весьма уменьшено по численности. Неудивительно, что в чисто социальном плане, огромное количество одиноких женщин пыталось найти некую "замену" и... нашло ее в виде черенка от метлы и усыпляющей мази!
Чтобы всласть погрезить во сне о сладкой и сытной пище, веселой жизни и встрече с мужчиной, наиболее отчаявшиеся женщины узнавали необходимый рецепт, встречались с каким-либо знахарем-травником, и после натирали тела специальной мазью, купленнй или изготовленной собственоручно. С этого момента они, фактически, втягивались в своеобразную "травяную" наркоманию.
Чисто физиологическое действие смеси растительных ядов вызывали кратковременное возбуждение и сон с эротическими сновидениями. Разумеется, не было никакого полета на шабаш, "контакта" с дьяволом и пребывания на нем. Это отмечали еще сами инквизиторы, вынужденные, вместе с врачами той эпохи, заняться научным" расследованием создавшейся ситуации.
Разоблачение с "полетом на шабаш" вследствие натирания мазью описано впервые, видимо, Нидером в 1435 году. Под их наблюдением обвиняемая женщина, обвиняемая как "ведьма" и сама себя такой считающая, натиоала себя мазью, сидя при этом в большой квашне для замешивания опары. Втерши мазь она тотчас заснула.
Но сон был крайне беспокойным. Она живо представляла себя летящей (у современных контактеров с НЛО это не редкость) и сотрясала кващню так сильно, что выпала и разбила себе голову. Проснувшись много позже она быда убеждена. что внвь была на сборище, хотя средневековые экспериментаторы видели воочию, что ничего подобного не было.
Не следует, однако, идеализировать ситуацию. Войны влекли за собой широкое взаимопроникновение различных народностей и различных религий друг в друга. Другие религии существовали "внутри" официальных(а в Европе таковой было христианство), оставаясь другим, еретическими, и не просто чуждыми. а - жестко враджебными, согласными в вере лишь чисто внешне, а не по существу. Поэтому приношение в жертву детей, якобы "дьяволу", на тайных сборищах - отнюдь не должно удивлять.
Так, например, Приериас. папский ставленник, вытупавший против Лютера, сообщал в 1521 г., что мазь, использоавшаяся для "полетов по воздуху" изготавлиталась, в основном, из... толстого куска мяса сваренных детей, желательно некрещенных.
Известный философ Френсис Бэкон утверждал, что "жир детей, вырытых из могил", может быть смешан с мукой тонкого помола и "соком из волчьих ягод, волчьей отравы и лапчатки ползучей".
Он добавлял, что, с научной точки зрения, "весьма вероятно, что снотворные (наркотические) вещества вьзывают у ведьм иллюзию полета", и что галлюцинации вызывались "не с помощью заклинаний,... но исключительно с помощью мазей и натирания себя повсюду""
В том месте, где растительные яды втирались наиболее часто и наиболе хорошо впитывались, на коже возникал участок, крайне малочувствительный к касаниям и боли. Иногда участок этот изменял цвет. Это и было то самое знаменитое "ведьмино пятно", которое искали, не понимая, впрочем его причины, инквизиторы. Пятно, как считалось, поставлено "когтем дьявола" и в более поздние года его проверяли на теле испытуемых уже со специальной иголкой. Фактически, инквизиция отчаянно боролась с целой наркомафией средних веков.
Шабаши, однако, все же были и не только во сне. Причем очень характерной их деталью была пища БЕЗ соли - соль разрушает наркотик!
Как считается, наиболее полным собранием "колдовских", а точнее, чисто биохимических рецептов, являлся трактат Жана Нино "Ликантропия, Метаморфозы и экстазы ведьм"(1615).
Под "ликантропией" имелся в виду активный психоз, который наступал от мази, когда "ведьме" казалось, что она обращается в некое, подчас зищное, животное, например, волка. Тогда она и вела себя "по-волчьи", пугая людей и птаясь загрызть недругов и прохожих, но шерстью, однако же, не обрастала.
Основными ингредиентами мазей оказывались крайне сильные растительные яды, от трав, многие из которых и до настоящих дней применяются в медицине, для получения сильнодействуюх алкалоидов. Это всем известные - белена("белены объелся"), дурман, белладонна, сонный мак и прочее, уже не используемое медиками. Понятно, что теоретически, псевдо-ведьма, женщина-наркоманка, от подобных снадобий вряд ли жила долго, и уходила своей смертью, еще до доноса и карающего костра.
ОДин из примеров, приовдимых Жаном Нино достаточно забавен, сю;ет его, фактически, один к одному, приводится в английских и французских народных сказках.
Случай, записанный Нино в 1603 г. он услышал от монаха, который, считал, что его тетка - ведьма. Как-то он стал тайком подглядывать, как она раздевалась в спальне. Там он увидел, что тетка натерась мазью и - улетела. Тогда он сам, для пробы, натерся этой мазью и... посетил шабаш.
При возвращении(а, скорее, просто во время пьяных шатаний), в наказание за его вмешательство, теленок, на котором он летел, уронил его в Рейн. Из реки его спас дружески расположенный мельник. Монах донес на тетку, но ему никто не поверил...

На фото: 1) "Сон разума рождает чудовищ"(Франциско Хосе де Гойя, офорт из серии "Капричос", 1797); 2) Ведьмы на бреющем полете. Старинная гравюра; 3) Белена. Отравления детворы беленой в голодных деревнях раньше были часты. Сорвав даже один лист белены, нельзя затем касаться глаз, пока руки не вымыты; 4) Белладонна, "сонная одурь". Из нее добывают всем известный алкалоид (не путать с "алкоголем") атропин. Растение ядовито все, от корней до макушки. 5) Попытка полета.


КОНТАКТ.
СУЩЕСТВА НЕВЕДОМЫЕ.

Отправляясь в дальние страны, просто на корабле, а не на другие планеты, в звездолете, человек уже был готов к встрече с чем-то непонятным. В средние века, например, знание мира было крайне ограниченным и, потому, судя по рассказам, можно было ожидать встреч-"контактов" с кем угодно.
Согласно доколумбовым книгам и картам, на берегах Ганга живут удивительные существа, "астомы". они совершенно лишены рта и довольствуются одним запахом корней, цветов и плодов, так как не имеют прозаической потребности в вещественном питании. Даже во время долгих путешествий вдали от священной реки они поддерживают свое существование запахом дикого яблока, взятого для этой цели с собой. Каждый более сильный запах был бы губителен для этих нежных созданий.
Здесь в необычайно причудливой форме отразились, по-видимому, древнеиндийские аскеты, длительно голодающие и миф о Будде, довольствоавшимся одним-единственным рисовым зернышком.
В то время, когда еще все принималось на веру из древних веков, существа эти считались одними из тех бесчисленных этнографических чудищ, которыми тогда так любили населять землю, именно:

- "кинокефалов" - людей с собачьими головами;
- "гиппоподов" - с ногами лошадей;
- "макроподы" - с ногами, непомерно огромными,
- огромных "фалезийцев", в три человеческих рост;
- "блеммий" совершено безголовых,
- "макролабий" - то есть большегубых и многих других мифических существ

Только лишь одну группу много раз упоминаемых людей с собачьей головой, или гак цазываемыхкинокефалов, мы можем несколько идентифи- цировать в настоящее время, видя в них темнокожее первобытное население Индостана; они должны были казаться дикими зверями арийцам, спускавшимся во втором тысячелетии до Р. Хр. с Иранского плоско- горья в Пенджаб. Рисунок дает нам некоторое понятие о представителях этой народности в том виде, как они изображены на Герефордской карте XIII века.
Карта эта находилась на стене собора в Герефорде (Англия), относится к 1276—1283 гг., принадлежит работе монаха Ричарда Хальдингэмского и представляет типичный образец средневековых карт. Карта вначале служила изображением—иконой для алтаря.
Один из рисунков изображал человека с лошадиными ногами.
Согласно другому в Африке живут блеммии, совершенно лишенные головы, причем глаза и рот расположены у них на груди;
большеубые же люди очень ловко пользуются своей громадной нижней губой наподобие солнечного зонта, Наконец, белоснежные, как мрамор, фалезтщы, живущие на одном из островов Каспийского моря, имеют рост в 5 метров и обладают такими длинными ушами что могут свободно завернуть в них все свое громад- ное тело.
Некоторые вопросы, как будто модно ыбло решить. Так о большегубых можно было думать как о тех племенах, наподобие ботокудов, которые уродуют себя введением больших пластинок в губы в уши и т.п. НО большинство существ взяты совершенно непоятно откуда.
В русской литературе подобные "дива" существа так и были известны под названием „дивьих людей" или "дивовищ". Рассказы о подобных уродливых племенах упоминаются и не только об Азии, но и об Африке и Сибири.
Особенно распространены были они у греков (Гомер, Геродот, Мегасфен и др.).
В средние века ' вти рассказы настолько укрепились, что отцы церкви поднимали даже вопрос, происходят ли подобные люди от Адама и имеют ли душу, или они лишь человекоподобные животные.
Этим же существам в средние века посвящена целая литература, которая под названием «Александрии" (баснословные сказания о походе Александра Македонского в Индию и его битве с дивьими людьми), „Люцидария" и др. проникли и «в Россию. Все эти баснословные люди, о которых повествуют разные источники, существовали лишь в фантазии;
Фантазии эти порождало - отсутствие контактов. Контактов подчас не было по причине страхов перед фантазиями.

На фото: 1) Небольшая группа фантазийных существ, встречи с которыми, однако же, ожидали вполне всерьез("Космография" Себестьяна Мюнстера, 1550); 2) кинокефалы - собакоголовые. Возможно, под ними понимали каких-либо обезьян, напоминающих "собакоголового" павиана(Герефордская карта, следующие три рисунка - так же взяты оттуда); 3) Гиппоподы" - лошаденогие. В ЮАР не столь давно обнаружили племя с огромными клешневидными ступнями. Это - генетическое уродство, но такие люди и впрямь - живут на свете; 4) Блеммии - в восточных мифах был один, про великана, который, потеряв в сражении голову, сделал глаза из грудных сосков. а рот - на животе и продолжал жить. Возможно, так и родились "блеммии"; 5) Макролабии - большегубые("губошлепы"). Размер губы напоминает ботокудов, но расположение на карте - совершенно иное. Похоже, существ этих рисовали подчас "просто так", чтобы не было пустого пространства...


КРЫЛАТЫЕ ЛЮДИ.

Теоретически всякая пшеница дложна давать зено, асякая яблоня - яблоки, всякая корова - молоко("если тебе - Корова - имя, у тебя дожно быть молоко и вымя").. Аналогично, "теоретически", люди, изобаженные с крыльми, должны летать. Крылья, разумеетя, изображаются и малеькие и большие, и даже,подчас, е слишком-то "урылоподобные", но это - крылья.
Существо, не являющееся птицей, и вдруг изображенное с крыльями, очевидно, эти крылья как-то заслужило. Человек с крыльями, это не бескрылые страус или птица киви(у них, кстати, малеькие крылышки все-таки есть), это - изображение человека способного "воспарить", "взмыть", "оторваться".
Поэтому всякое изображение крылатого члеовека, в какой-то мере содержит намек на то. что это "летающий" человек, бог, дух или какое-то иное человекподобное("гуманоидное") существо активно перемещается в пространстве, благодаря, скрее всего какому-то техническому приспособлению, ибо вряд ли инопланетяне летают как воробьи или вороны, с помощью взмахов крыльев и потрепанного хвоста.
Практически у каждой народности в ее мифах есть несколько добрых и злых героев с крыльями, общий их список, по весьма приблизительным нашим подсчетам, превышает 300-400 экземпляров. Поскольку каждого из таких героев можно рассматривать как потенциально возможного "космического приельца", то уфолог занявшийся именно этой группой предполагаемых свидетельств - обеспечен, практически, на всю жизнь.
Он может составить целый многотомный атлас таких выходцев из других миров, с красоынми цветными илюстрациями, и длительно, в меру нудно, обсуждать те или иные стороны каждой, потенциально летающей фигуры.
Если читатель такого труда доберется, все-таки до конца произведения и поймет основной смысл, то он будет, вероятно, непомерно удивлен, потому что самого главного, являются ли, напимер, крылатые амурчики - космическими пришелцами, уфолог так и не сказал...

На фото: 1) воин ордена "орлов" у древних ацтеков, другой орден носил название ордена "ягуаров" и там носили пятнистые ягуарьи шкуры;; 2) накладные крылья, часто укрепляемые за спиной конного рыцаря, причем, здесь - довольно маленькие; 3) странная фигура, напоминающая дельтапланериста из Лаинской Америки.


КРЫЛАТЫЕ В ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ.

Не всяк кто крылат, летает. И не всяк кто летает - инопланетянин.
Поэтому искать инопланетян в мифах - занятие достаточно неблагодарное. Гораздо интереснее содержание самих мифов, поскольку каждый миф "двуслоен", как бутерброд, имеет двойное дно, два решение - для умников, строгое и чисто физическое, и для простаков, увлекательное и чисто мифологическое. Впрочем, жаловатся не приходится, на то он и миф.
Изобилие крылатых героев можно обнаружить в мифах Древней Греции. Ьк крыльями обладает буквально каждый второй.
У гарпий и бореад крылья были. и те и другие, как явствуют тексты мифов и мифические изображения, усмели летать. На приведенном здесь изображении бореады мчатся "как на крыльях"*крылья у них на ногах) вслед за улепетывающими грапиями.
Гарпий уже в античные времена осталось, согласно мифу, всего несколько. Внешне это были полуженщины-полуптицы. История сохранила даже их имена: Аэлла - "Вихрь", Аэллопа - "Втхревидная", Подарга - "Быстроногая"(странне имя, почти как "подагра"), Окипета - "Быстрая", Келайно - "Мрачная".
Они вели себя как ветер, то внезапно налетая, то внезапно исчезая, и, видимо, имели какое-то прямое отношение к метеорологическим взглядам древних греков.
Но, мифолоически, гарпии вели они себя отвратительнейшим образом и постоянно кого-либо мучили. С людьми их родство было, все же, крайне сомнительно, поскольку, например. согласно Гомеру от Подарги и Зефира родились божественные кони, доставшиеся Ахиллу. Гарпии похищали пищу у царя Финея, обрекая его тем на голодную смерть.
Стремительных неприятных гарпий намеревались прикончить не менее быстролетные бореады, Калаид и Зет.
Опять-таки, "метеорологически", это были сыновья северного ветра Борея, то есть - ветра. Мифологически же они олицетворялись в виде крепких храбрых мужчин, которые, кстати, участвовали в походе Одиссея. Любопытно, что согласно еще одному мифу, бореады были убиты Гераклом. На их могиле Геракл поставил два камня, которые приходили в движение от дуновенья Борея, северного ветра и начинали звучать при этом.

Крылатыми, естественно, обозначили коварных сирен. Это были дочери какой-то из муз, то ли Мельпомены, то ли Терпсихоры, во всяком случае, точно известно только отцовство, отцом был Ахелой, божество реки.
Сирены, опять-таки, "метеорологически", явно имели некое отношение к ветрам и течениям. Во всяком случае жилищем их называли остров, где постоянно разбивались корабли, поскольку, как явствовал легенда, сирены "заманивали" туда моряков. Возможно, что там просто "пели" ветра среди скал. Такие места бывают.
Арго, корабль хитроумного Одиссея должен был проплыть мимо того места, где обитают сладкоголосые сирены. Трудно сказать, что было на самом деле, но, видимо, команда перетрусила, и Одиссей, чтобы нормально плыть дальше, пошел на хитрость.
Он велел команде заклеить уши воском(инога пишут "смолой", но это явно чересчур), а самого его привязать к ачте корабля, чтобы все-таки не пропустить мимо ушей столь славный самодеятельный номер.
Глупые сирены старались вовсю, но пока разглядели, что у гребцов - вата в ушах, было уже поздно, корабль проплыл мимо.

Любопытно, что крылатой иногда изображалась и Медуза-Горгона. Ее, впрочем, рисовали по-разному, в том числе и в виде кентавра.
И, опять-таки,"метеорологически", убийство Горгоны, с ее "солнцеподобной" головой, где змеи играли роль "лучей", видимо имеет прямое отношение к астрономическим солнечным(солярным) мифам, напоминающим, по сути, древнейкитайский миф с появлением девяти солнц(физически, видимо, вследствии гало при засухе), где восемь "лишних" отстрелял меткий охотник Юй.
Горгона, видимо, олицетворяла наиболее жаркий период года(знак Рака, точнее "солнцевидного" круглого Краба(иногда рисовали и... осьминога!), у которого лапки играли роль "лучей"), а Персей - перелом года, при переходе к осени.
Так или иначе, но, уже мифологически, "жаркоголовая" Горгона, видимо, просто лечилась холодными змеями, держа их на голове, точь в точь, как лечили в Асклепийоне, знаменитом медицинском центре Древней Греции. Герой Персей, этого, видимо, не понял и, на всякий случай, отсек бедной Медузе Горгоне голову, хотя она, судя по ее фигуре на многим рисунках, внешне была не такой уж отвратитеьной женщиной...

На фото: 1) Гарпии, куда-то вечно торопящиеся; 2) Гарпии преследуемые бореадами(Рим, 600 г. до н.э.); 3) Сирены, порхающие над кораблем Одиссея(650 г. до н.э.); 4) Сирены уже на корабле и держатся очень нахально; 5) Сирена в виде скульптуры без перьев куда менее приятна, чем на рисунке и с перьями. Она стоит в странной боксерской стойке, но у нее в руках, вероятно, дложна быть сладкозвучная лира; 6) Сирен, впрочем, инода изображали в значительно более привлекательном и соблазнительном виде; 7) Медуза Горгона обезглавленная Персеем. Сзади, подобрав подол, поспешает очень довольная богиня Афина. Персей, тем не менее, оглядывается с явным сожалением(460 до н.э.)...


КУСТ МОИСЕЯ.

На рисунке, с акварели XIX века, приводимом в книге Д.Норман "Символизм в мифологии" *М.Золотой век, 1997) показан довольно стандартный, в общем-то, библейский сюжет, это - Моисей перед пылающим кустом, "неопалимая купина".
"Неопалимая" - то есть, буквально не горящая и не сгорающая. "Купина"- купа, куст("купы деревьев"), слово, сейчас встречающееся не так часто. Однако, привычный, казалось бы сюжет отображен довольно станно и непривычно. Вместо куста и пламени, чего следует ожидать по мифу, мы видим... странный огненный диск, или шар, с футбольный мяч величиной, парящий в кусте. Итак, таково "видение художника"? Или так происходит в самом деле?
Сюжетная основа мифа нас интересует, однако, мало. ГОраздо больщше занимает вопрос, горят ли "кусты" сами по себе, и если "да", то как это происходит?
Как-то дочь знаменитого шведского систематика живот- ных и растений Карла Линнея(1707-1778) однажды в жаркий душ- ный вечер вдруг заметили в своем саду странное свечение цве- тов настурции(Tropaeolum). Словно бы легкое пламя или искры появлялось над лепестками. Такое свечение наблюдалось и у цветов ясенца (Dictamnus) из семейства рутовых, с лист- ками, напоминающими ясень.
Девушка зажгла свечу и поднесла ее к цветам. Внезапно яркое пламя целиком охватило все растение, по веткам пробежали огоньки, но настурция осталась нисколько не поврежденной и свежей. Позже такое же свечение было замечено у пелларгонии, (Pelargonium)то есть - у простой домашней герани.
Явление подобного своеобразного свечения объясняют большим испарением растений эфирных масел, особенно в сухую погоду. Вечером такое свечение становится довольно заметным при бо- говом освещении растения заходящим солнцем(утром же растение еще не разогрето и масел почти не выделяется).
Почти все пеларгонии(Pelargonium sp.) имеют довольно неп- риятный запах. Но есть пеларгония розовая(P.roseum или P.odorotassimum), в переводе "самамя душистая", с мелкими розовыми и очень ароматными цветками. Листья глубокоразрез- ные, покрытые полосками. Если их потереть пальцами, то аро- мат резко усилится, причем запах напоминает запах духов.
Если расматривать лист в сильную лупу или под микроскопом, то можно заметить, что волоски листа состоят из одноклеточ- ного пузырька - головки на ножке из четырех клеточок, назы- ваемого "железкой". В этом пузырьке и заключено душистое эфирное масло. Пузырек лопается и масло испаряется.
Биологичекая роль таких испарений, как считают, в том, что выделяемые листьями или нежными лепестками цветов, окутывают их со всех сторон, как туманом и предохраняют от чрезмерно сильного нагревания солнечными лучами и от охлаждения ночью, или же от сильного испарения воды листьями.
Самое любоптное, все ж, не причудливая микроанатомия, изыс- канные или отвратные запахи растений, а то, что некоторые из них могут сами, без свечи или спички - самовоспламеняться!
Намек на такую возможность содержался еще в одной из биб- лейских легенд. Однажды, когда мифический пророк Моисей пас овец у горы Хорив, то внезапно "...явился ему Ангел Госпо- день в пламени огня из среды тернового куста. И увидел он, что терновый куст горит огнем, но куст не сгорает".
Десятки картин и фресок самых разных художников на тему "Неопалимая купина"("купа" - куст) наглядно запечатлела этот весьма броский, зрительно, эпизод. Здесь - Фетти, Фроман и ряд весьма известных церковных живописцев.
Долгое время такой горящий несгорающий куст относили к разряду вполне фанатстческих историй. Однако, в наши дни знакомство ботаников в флорой Синайского полуострова показа- ло, что такой куст и в саомм деле существует, именуют его "диптам" или "куст Моисея". В свое время экземпляр такого растения был вывезен в Польшу и посажен в горно-степном за- поведнике в Скоротицах.
А в 1960 году именно оттуда пришло сенсационное сообщение - в один из жарких летних дней "куст Моисея" самовопламенил- ся, горя голубовато-красным огнем. Выяснилось, что и здесь виноваты летучие эфирные масла. В тихую безветренную погоды вокруг куста увеличивается концентрация паров выделемого че- рез поры вещества. И, достигнув какого-то предельного значе- ния, под действием прямых солнечных лучей они - воспламеня- лись. Однако сгорание происходило настолько быстро, что куст оставался невредимым.

На фото: 1) странный огненный шар или диск в кусте, напоминающий то ли крупную шаровую молнию, то мелкую "летающую тарелку"(Нью-Йорк, 1827); 2) Миниатюра Ингеборгской псалтыри, 13в; 3) Еще одна "Неопалимая купина". Створка в собор Сен-Савен, в Эксе(Н.Фроман, 1476); 4) На этой картине виден не только огонь; 5) Моисей перед пылающим кустом(Картина Д.Фетти 17 в.)


Следующая страница (К1)

Вернуться в начало
Hosted by uCoz