А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф,Х Ц,Ч Ш,Щ Э Ю Я

Вернуться в общий каталог.

ЛЕТАЮЩИЙ ЧЕЛОВЕК.
ВОЗДУШНЫЙ ЗМЕЙ В ФОРМЕ ЧЕЛОВЕКА.

Легенды о "летающих людях", как правило достаточно смутно выглядят, независимо от эпохи. Всякий свидетель, увидевший подобный полет, явление, в существование которого он до этого не верил, приходил в смятение.
Но эмоции - плохой советчик. И наблюдатель, видя летающую над собой фигуру человека часто даже не задумывался - а настоящий ли это человек?!
Меж тем фокус этот прст, и в старые времена он проделывался не раз. Во времена Древей Руси такой трюк как-то раз прделал хитроумный князь "Вещий Олег", во время своего похода к Царьграду(Константинополю).
Первоначально, он поставил весь свой флот наколеса и, под парусами направил его по "покосному"(попутному) ветру прямо к стенам неприятеля, отчего защитники города "добре устрашилися". А затем начал запугивать граждан летающими воинами, огрмными фигурами, которыми маячили над городом, словно собираясь атаковать его сверху. Жители города, после этого, разуеется. еще раз "добре устрашилися".
Меж тем, в дейтвительности, в воздухе парили самые обычные водушные змеи, только лишь - в форме людей.
Насколько хорошо парят такие фигуры - показывают мнгочисленные праздники и соревнования воздушных змеев в Японии, Корее, Китае, или, например, в ЮАР, где в 1994 году было несколько фигур, которые в воздузе ничем не отличались от натурально парящего человека.

На фото: 1) человекоподобные воздушные змеи на сревнованиях в ЮАР* (см.напр.ж."Эхо планеты", 11.1994); 2) летающие ноги - не менее оригинально, и даже более привлекательно.


ЛЕТАЮЩИЙ ЧЕЛОВЕК.
ПЛАНИРУЮЩИЙ ПАРАШЮТ

Парашют, в принципе, есть прстейшее летаельное устройство. Идея такая очень живо воплотилась в начальном отрывке из из- вестной в свое время приключенческо-фантастической повести "Тайна двух океанов"(Адамов Г.Б. М., 1959).
Там, в самом начале книги, ночью, на квартиру, где договаривались о диверсии два явных "врага народа" - нежданно нагрянули люди из НКВД. Шпион Крок-Горелов успел выскочить из окна и спасся на специ- альном плаще-парашюте коорый сотрудники НКВД нашли чуть позже внизу на дереве.
История парашюта особенно современного богата всевозможными нововведениями и открытиями но хотелось бы посмотреть самые первые самые ранние этапы.
Первые предложения о способе иметь возможность упасть вниз с всякой высоты как бы велика она ни была были сделаны знамени- тым итальянским живописцем и естествоиспытателем Леонардо да Винчи. Он предполагал с этой целью применить четырехугольный плотно натянутый шатер. Как знать. не испытывал ли великий мастер воочию это свое изобретение.
В 1695 году в в книге под заглавием "Новые машины" об этом предложение упоминает одно описание о летающем человеке "Homo volans" с рисунком человека опускающегоя окло башни на большом рамочном парашюте с явным намеком на хоршо всем известный ко- рабельный парус.
В конце XVIII века с возрастанием числа подъемов на воздуш- ных шарах приходилось подумать о предохранительных средствах на случай несчастий например если шар лопнет или что случалось чаще газ вытечет вследствие негерметичности или порчи клапана.
В 1783 году впервые был сделан и применен вполне пристойный для практического употребления парашют француза Себастьяна Ле- нормана в Монпелье. Парашют состоял из двух соединенных палками дождевых зонтиков в 162 см в диаметре. С их помощью он прыгал вниз с дерева. Чтобы парашют не мог перевернуться и ывернуться. как зонтик на ветру концы стержней такого зонтика из китового уса были соединены особоым образом.
В 1797 году в Париже Жак Гарнерен впервые спустился на пара- шюте с большой высоты из воздушного шара(опыты с парашютом де- лали уже Монгольфье но исключительно с животными и тяжестями). Его парашют был очень велик в диаметре и также имел полное сходство с обыкновенным дождевым зонтиком. При спуске па- рашют сильно раскачивался из стороны в сторону и спуск на зем- лю не был совершено благополучен, смелый воздухоплаватель повредил ногу.
В 1836 году полагаясь на справедливость своей теории англи- чанин Кокинг сам решился на прыжок с большой высоты(3 км) но - жизнью заплатил за смелость. Парашют его представлял как бы два обращенных основаниями конуса.
Чтобы помешать раскачиванию стали впоследстви делать в сере- дине парашюта наверху отверстие через которое мог бы постепен- но выходить воздух сжатый под парашютом.
Большую рекламу сделал некто Робертсон со своим "двойным па- рашютом" но несмотря на красочные рисунки и извещения он и не подумал продемонстрировать свое детище в действии.
В 1854 году в Лондоне француз Летур представлял изобретеный им "управляе- мый парашют" - большой зонтик с лопастями и с рулем. Он под- нялся на шаре с воздухоплавателем Адамом. Но когда по програм- ме должны были быть пререзаны веревки то оказалось что они запутались вокруг парашюта. Шар между тем быстро падал парашют нельзя было раскрыть. Летур перед спуском был протащен через лес и убит.
Лишь. примерно с 1895 года в Германии неоднократно демонстрировал свою конструкцию изобретатель Леру. Она оказался одной из наиболее надеж- ных и похожих на современный парашют.

На фото: 1) средневековое изображение парашюта; 2) прыжок Ленормана с зонтиком; 3) прыжок Гарнерена с воздушного шара.


ЛЕТАЮЩИЕ ЛЮДИ. КРЫЛЬЯ БЕНЬЕ.

Первые легенды о полетах человека есть в святых книгах брахма- нов - Араньяках и Бридхадманах(Индия), в Книге Песен, Ши-Цзин(Китай, VII-XI в.до н.э.), в гатах Заратустры(Иран), в трактатах Платона и Аристотеля(Древняя Греция) и в прочих всевозможных рукописях и манускриптах.
В Китае, по одному из преданий, император Шунь(XXII в. до н.э.) спасся от плена, "надев на себя крылья птицы".
В старой Англии, мифичекий король Блэйвуд(IX в. до н.э.), отец знаменитого шекспировского "Короля Лира", попыталя по- лететь, но погиб, спрыгнув с высокой башни.
Там же, в Англии, уже в годы нашей эры(XI век) монах Маль- кимсбери, начитавшись про Дедала, сделал, по примеру того, крылья, сиганул с башни, но... сломал себе обе ноги. Нелету- чее монашество тожествовало: "бог" наказал "нечестивца".
В Италии, в Перудже(XIII век), некий Данте, однофамилец великого поэта, смастерил себе крылья, и, как утверждают, довольно успешно летал над Тразиментским озером. Правда, в конце концов конструкция подвела, одно крыло подломилсь(ви- димо, опять, покарал "бог"), отважный летатель упал и сломал ногу в бедре.
В России, впрочем, тоже, не отставали. Так, уже при Иване IV Васильевиче, Иане Грозном(XVI век), "смерд Никитка, бояр- ского сына Лупатова холоп", создал крылья и летал на них, при большом стечении народа в Александровской слободе.
Царь так же, возжелал видеть полет, но, когда, наконец, увидал, то весьма устрашился, и будучи рьяным противником колдовства, повелел(как часто у нас водилось) изобретателю и первооткрывателю - отрубить голоу и бросить "пса нечестиво- го" свиньям, чтобы и другим не повадно было.
"Человек не птица и крыльев не имать", - изрек царь и по- велел "дьявольскую" затею, искусно сделанные крылья, изру- бить и сжечь.
В Рязани, стрелец Серов сделал крылья из голубиных перь- ев(1699 г). Приказчик Островков, родом из тех же мест, из села Пехлеца - тоже, крылья, из бычьих пузырей.
А вот что писал воевода Воейков, в своих бумагах:
"1729 года, в селе Ключе, недалеко от Ряжска, кузнец, Чер- ная Гроза называвшийся, зделал крылья из проволоки, надевал их на рукава: на вострых концах надеты были перья самые мях- кие, как пух из ястребков и рыболовов(скопа - А.А.), и по приличию на ноги тоже, как хвост, а на голову, как шапка с длинными мяхкими перьями.
Летел тако, мало дело, не высоко, ни низко, устал и спус- тиля на кровлю церкви, но поп крылья сжог, а его едва не проклял..."
В более западных странах все происходило уже более цивилизованно.
В 1786 г. Бенье, молодой слесарь из города Сабля во Франщии, возбудил большое внимание своим "летательным снарядом". Как покаэывает довольно нелепый рисунок, "этот снаряд состоял из двух палок, которыя на обоих конпах имели широкие крылья; шесты укреплялись на плечах, где они могли двигаться в цапфах. Крылья руками и с помощью шнурков или цепочек ногами могли быть приводимы в движение вниз и вверх, причем, когда одновременно левое переднее крыло и правое заднее крыло поднимались, другия два крыла опу- скались и наоборот".
Бенье согласно известиям мог с помощью этого простого снаряда, прыгая с высоты, медленно спускаться вниз в наклон- иом направление причем он даже переправлялся через реки; он не мог, однако, ни держаться в воздухе, ни подыматься.

На фото: Бенье в полете. Так его изобразил художник, видимо не подумав, что несущие плоскости крыла должны быть все же, хоть чуть-чуть побольше. Впрочем, видимо, таков ракурс...


ЛЕТАЮЩИЕ ЛЮДИ. ДЕДАЛ И ИКАР.

Античная легенда об отце и сыне, Дедале и Икаре - одна из самых известных, и, пожалуй,одна из самых правдоподобных. Разумеется, в силу чисто физических причин (недостаточность мускульного усилия человеческих рук),вряд ли здесь речь моглп идти о "махолете" и полете, подобному пичьему, со взмахами крыльев, но прстейший дельтаплан, крылья с плечевыми креплениями, мжно было легко изобрести и, главное, изготовить еще в глубокой древности.
На стенной живописи в Помпеях(см.) этот миф был показан как бы в нскольких деталях. Дедал, художник и изобретатель жил на Крите в услежении у царя Миноса, которуму и построил знаменитйы лабирнит для не менее знаменитого Минотавра. Легенда о последнем связана по-видимму с ритуалами на тему солнчного года, но, помимо легенды мг сущестовать и реальный лабиринт.
Дедал мечтал вернутьcя на родину в Грецию. С этой целью он сделал для себя и для сына огрмные крылья из перьев и воска и полетел на них в Сицилию. Юноша, однако, слишком увлекcя полетом, взлетел слишком высоко, солнце растопило воск, он упал с огрмной высоты и разбился.
Для "объяснения" падения юноши, как видим, привлекли лучи Солнца, но, если миф имел реалное обоснование, авария случилась просто, скорее всег из-за крайне некачественного способа крепления, да и собственно тяжести конструкции.
На фото: 1) По-видимому крылья изобрел, все же, не Дедал, а Икар. В данном случае Дедал запускает Икара - проверить, "летают" ли эти крылья(с картины Ландона); 2) Падение Икара - рисунок с фрески в Помпеях.


ЛЕТАЮЩИЕ ЛЮДИ. ГАНИМЕД.

Для того, чтобы молва превратила геря в "летающего" человека, совсем не обязательно изобрететь аппарат, или обладать необычайно мощными мускулами собственных ног и рук. "Летающим" человек мог стать и за счет птицы, будучи унесенным птицей. Кстати здесь при поиске в литературе можно найти и вполне реальные случаи, когда крупнеы орлы уносили ребенка.
Поскольку в античные времена в Греции к небесным богам относился неизменно Зевс, то именно такое похищение могло послужить основой для мифа о Ганимеде, мальчике, похищенном Зевсом за его красоту.
Зевс, согласно мифологии питал нежные чувства не только к красивым женщинам, которых было у него множеств, и к которым он являлся в самых разных, иногда чисто животных образах(Ио, Европа, Леда и т.п.). Ганимед былл похищен Зевсом. слетевшим на Землю в виде огромного орла. Отцу Ганимеда Зевс предоставил солидный выкуп, золотую лозу, выкованную самим Гефестом.
Сам же мальчик Ганимед стал всеобщим любимцем на небесах, прислуживая, в частности, как виночерпий.
Художники и скульптры тобразили эту историю, показыавя либо Ганимеда, кормящегоорла(орел, вобще, символ Зевса), либо уносимого орлом.
Здесь и это характерно, художники, как правило, делали чисто аэродинамическую ошибку. Наиболее заметна на, верятно у Корреджо. Слишком маленкие крылья орла и очень крупное тело мальчика явно не сопоставимы по силе подъемной и по весу поднимаемого груза.

На фото: 1) Орел, крайне оригинальным образом пытающийся поднять Ганимеда и, при том, не поранить его когтями; 2) Не менее оригинальный трюк - тщедушный орел пытающийся поднять весьма "увесистого" мальчика-Ганимеда (с картины Корреджо, 1531). Вывод один - орлы так не хватают и так не летают.


ЛЕТАЮЩИЕ ЛЮДИ.
УНЕСЕННЫЙ ОРЛОМ.

"Раздался вопль ужаса - в когтях у кондора висело и качалось безжизненное тело, то было тело Роберта Гранта. Хищник, вцепившись в одежду мальчика, парил в воздухе футах в ста пятидесяти над лагерем. Он заметил путешественников и, стремясь со своей тяжелой добычей поскорее скрыться, мощно рассекал крыльями воздух.
- А! - крикнул Гленарван. - Пусть лучше тело Роберта разобьется о скалы, чем послужит...
Он не договорил и, схватив карабин Вильсона, прицелился в кондора, но рука его дрожала, глаза заволоклись туманом, он не мог навести ружья.
- Предоставьте это мне, - сказал майор.
И, неподвижный, спокойный, уверенный, Мак-Наббс прицелился в кондора: тот был от него уже в трехстах футах..."
Нетрудно догадаться, и по благордной манере героев и по неподражаемому стилю, что это Ж.ль Верн, "Дети капитана Гранта".
Может ли птица - поднять человека? Начиная с фантасти- ко-приключенческих книг Жюль Верна, это регулярно пытались делать кинорежиссеры и литераторы. Вспомним, например, прек- расно написанную фантастическую книгу "Плутония"(академик Обручев В.А. М.: Географгиз, 1951):
"Вдруг по холму промелькнула огромная тень, словно от туч- ки, заслонившей солнце. Зоолог и его помощник вздрогнули и подняли головы. Они увидели темную птицу огромной величины, похжую на орла, которая кружила над поляной.
Внезапно она сделала резкий нырок вниз, схватила наклонив- шегося ботаника за спину и пнесла его. Но ноша оказалась слишком тяжелой даже для этого сильного ернатого. Усиленно махая крыльями, птица летела на высоте всего четырех метров, не будучи в состоянии подняться выше, но и не желая бросить свою добычу, повисшую беспомощно в ее когтях..."
Биолог был спасен товарищами, вспугнувшими орла.
Но, похищение не состояшееся в фанататической повести, в жизни реальной, похоже, случалось не раз. В Соединенных Штатах, во всяком случае зафиксирован случай 1838 года. когда колоссальных размеров орел унес Мэри Делекс, пяти лет.
Трудно сказать, дожили ли пернатые супер-гиганты до наших дней, но в Аргентине, во всяком случае, обнаружили останки ископаемой птицы, с размахом крыльев не менее 8-10 метров. Макет такой птицы с оперением занял всю заднюю стенку огромного музейного зала.
Как знать, может быть некоторые арабские ленегды о птице Рух или древнееиндийские мифы о птице Гаруде(под ней, впрочем, понимали и солнце), или русские сказки о могучем орле несущем царевича основаны на чем-то реальном?

На фото: Похищение Мери Делекс.


ЛЕТАЮЩИЕ ЛЮДИ.
ПРЫЖКИ НА НОВЫХ ГЕБРИДАХ.

Слухи о "летающих людях", передаваемых(чаще, путешественниками) от одногонарода к другому обычно являются искаженными рассказами об каких-либо ритуалах или технических трюках, вязанных с этими ритуалами. Подвешивание на крюках, на копьях за живое тело, протыкание и пронзание тела, хождение по огню и тому подобное, в рассказе чужого и абсолютно непосвященного в процесс человека смотрится как странность и как чудо .
Ритуалы такие связаны с традициями годовых праздников, например, с возрастными инициациями, связаны с различного рода испытаниями. Испытания эти очень многообразны и для непривычного глаза довольно странны и нелепы.
Примером достаточно непонятного, для чужака, ритуала, является ритуал проверки смелости, путем прыжка с высоты при "инициации" мужчин, т.е. при произведении мальчиков в мужчины, в воины, в другую категорию - на островах Новые Гебриды. Прыжок этот рсущществляется "на амортизаторах", как сейчас бы сказали, поскольку подобный трюк уже переведен в разряд парково-равлекательных.
Это - прыжки со скал, с деревьев и Даже со специальных вышек.
Так, прыговая вышка в Бунлапе строилась высотой 30 м из лиан и виноградных лоз и жердей. Привязыват за ноги лианы. Испытание мужеств юношей. Женщины к строительству не допускаются, хотя, согласно преданию, самый первый прыжок совершила, все-таки, женщина.

На фото: 1) прыговая вышка на Новых Гебридах, в качестве амортизаторов служат лианы; 2) один из прыгунов на Новых Гебридах.


ЛЕТАЮЩИЕ ЛЮДИ.
АМУР И ЭРОТЫ.

У определенных художников и в определенные периоды истории в той или иной стране усиленно развиваются такие приемы изобразительного искусства, как аллегория, когда совершенно абстрактные понятия выражаются зрительно с помощью фигур людей, животных, предметов и т.п.
Образцом здесь может служить. например, творчество Рубенса и вообще художников его эпохи. На картинах этих живописцев, помимо главных героев, в частности, присутствует огрмное количество всевозможных ангелочков, амуров, эротов, ... и т.п.
При исчезновении их картины она потеряла бы очень много и в красочной своей стороне и в содержании. Формально, каждый ангелочек может быть в той или иной мере замене ил вектором - стрелочкой -указателем. или каким-о словесным комментарием. Но картина, уставленная такими "указателями" вряд ли спсобствовала бы развитию искусства и была бы интресна для зрителя!
Так, многочисленные ангелочки из картины "Галатея", это, разумеется вовсе не "астро-левитирующие" инопланетяне с секретным оружием для руководства землянами, а, просто - подсказки художника.

На фото: амуры с луками, олицетвряющие всепобеждающую и повсеместную "любвь", всех ко всем во всем мире(с картины "Триумф Галатеи", Рафаэль, 1515).


ЛЕТАЮЩИЕ ЛЮДИ.
НЕВЕСОМОСТЬ В КОСМОСЕ.

Собирая, подбирая, набирая существенные признаки, которые могут быть связаны с космическим полетом прибывших инпланетян, нетрудно наткнуть на такой явный признак пребывания в космосе, как невесомость.
Теоретически, вполне возможно, что при посещении своем Земли посетившие нас "пришельцы" провели массовую или выборочную экскурсию в ближний космос, чтобы показать свой базовый корабль, а заодно продемонстрировать некоторые особенности полета(сомнительно, однако. чтобы это случилось на практике).
Пораженные земляне могли запечатлеть свое посещение на скалах или стенах храмов, и. в частности запечатлеть момент своего парения в состоянии невесомости. Во всяком случае, именно так попытались трактовать некоторые палеоуфологи одну из фигур, демонстрируемых туристам как "танцоры" из Монте-Альбано (Латинская Америка).
Плюсом здесь является то, что голова фигуры напоминает космический шлем космонавта. Минусом здесь является, однако, то, что высеченные на скале "танцоры" явно "по минимуму" одеты, а проще сказать - совершенно голые.

На фото: 1) невесомость в повести Жюля Верна "С Земли на луну"(1865); 2) фигура, которую пытаются рассматривать как "космонавта в невесомости". Странный космонавт, однако, почему-то совсем голый.


ЛУНА.
НЕСПОКОЙНОЕ МОРЕ СПОКОЙСТВИЯ

Луга - естественный спутник Земли. О ней каждому известно все и - ничего. Луну знает с пеленок любой ребенок, но мало кто на ней побывал лично. Даже посещения американских космонавтов некоорые исследователи ныне считают чистым блефом, колоссальным розыгрышем, с стиле Голливуда, с целью получения колоссальных сумм в карман Пентагона.
Официальные данные сообщают о луне следующее:

Луна находится от Земли "...на среднем расстоянии 384 400 км.
- Наклон орбиты к плоскости эклиптики 5 .8? 43?,
- масса 7,35.1022 кг (1/81,3 массы Земли),
- средний радиус Луны 1738 км,
- ускорение силы тяжести на поверхности 1,62 м/с2.
- Средняя плотность 3343 кг/м3,
- сидерический период обращения 27,3 суток;
- синодический период обращения 29,5 суток Светит отраженным солнечным светом, визуальное сферическое альбедо 0,75. Поверхность Луны в основном гориста, покрыта многочисленными кратерами ударного (метеоритного) происхождения. Лунный грунт - реголит. Температура на поверхности Луны 100-400 К, магнитное поле ? 4 гамм. Первый человек ступил на поверхность Луны 21 июля 1969 (Н. Армстронг, США).

На Луне, в "мертвом" космичеком теле, по счастью теплится жизнь. В всяком слчае, если под "жизнью" понимать не какой-то "образ существоания белковых тел", а - просто изменения, например под действием сил тяжести. вулканизма, ударов метеоров.
Изменеyия эти подчас настлько значительны, что их мо;но было ингда наблюдать с Земли без каки-либо приборов.
Что же касается изобретения телескопа Галилеем, то он сразу позволил резко увеличить число таких замечательных наблюдений. Вот небольшая выборка из них:

18.06.1178 года "...несколько человек видели, как верхний рог новорожденной луны как быдто "раскололся надвое".
Согласно хронике Герваза Кентерберийского, "из середины раскола возник сверкающий факел, изрыгая огонь, полетели горячие угли и искры. А сама Луна в это время будто корчилась от тревоги...
Это явление повторилось с дюжину раз или больше, пламя принимало самые страшные формы, а затем стало как обычно. Но после всех этих превращений на поверхности меяца между рогами... растянулось черноватое покрывало. Это записано мною со слов человека, видевшего все своими глазами..."
Спустя почти 800 лет астрофизик ДЖек Хартунг из Великобритании, изучая этот средневековый отчет с помощью компьютера выяснил, что Герваз скорее всего описал столкновение Луны с метеором, в результате которого на поверхности и появился кратер Джордано Бруно в 12 миль шириной.
03.05.1715 года. Астроном Е.Лувилль, наблюдая в Париже лунное затмение, заметил у западного края Луны "какие-то вспышки или мгновенные дрожания световых лучей". Одновременно с ним это же явление наблюдал из Лондона знаменитый Э.Галлей.
22.10.1790 так же во время затмения Луны было отмечено свечение на ее поверхности.
1825 год. В Аристархе замечено красное свечение.
1867 год, январь. В кратере Линна наблюдался треугольник.
1871 год. "Меняющиеся световые узоры возникали в райне лунного кратера Платона с конца примерно с 1860 по 1871 год. Ученые-селенологи видели их достаточно часто, чтобы подсчитать чило и состаить талицы режима изменения их яркости и угасания. Селенологом У.Р.Бертом был собран около полутра тысяч наблюдений такого рода.
27.09.1881 года. Астрономами Э.В.Деем в США и Марквиком из Южной Африки наблюделось прохождения некоего объекта через лунный диск. Вычисления, выполненные на основании одновременных наблюдений позволили определить расстояние до него. Оно составило 300-400 тысяч километров.
03.07. 1882 года было почти полнолуние.
Вскоре после восхода Луны некоторые обитатели Лебанона, штат Коннектикут, заметили в Луне нечто странное:
"На верхней части лунного диска появились светящиеся протуберанцы. Они не были особенно большими, но придавали луне жуткий вид рогатой совы или английского бультерьера. Эти языки света были чуть-чуть темнее, чем остальная часть диска. Ои медленно погасли через несклько секунл после своего появления, и первыми исчезли самый правый и тот, что высовывался с юго-восточной четверти диска.
Через три минуты после их исчезновения по краю нижней части Луны появилось два черных треугольных пятна. Они постепенно сближались, двигаясь по самому краю, и как будто понемногу стирались или срезались во время движения, а когда пятна наконец встретились, то луннй лик принял свой обычный вид".
17.06.1931 года, Дж.Тиддингс наблюдал на затемненной части Луны вспышки, которые за время наблюдения 20- 30 минут повторились 6-7 раз.
10.07.1941 года. Вальтер Хаас, наблюдая Луну через 6-дюймовый рефлектор, увидел крошечное светящееся пятнышко, двигавшееся по лунной поверхности. Через некоторое время он увидел более слабое пятно, двигавшееся относительно Луны со скоростью минимум 63 мили в секунду.
Особенно "неспокойным" оказался именно район Моря Спокойствия. Там движущиеся объекты наблюдались наиболее часто.
1964 год. Различные наблюдатели видели их по крайней мере четыре раза. Объекты выглядели светлыми или темными пятнами, перемещавшимися на десятки или даже сотни километров за несколько часов. Например,
18.05.1964 года. Харрис, Крое и другие на протяжении 65 минут наблюдали над Морем Спокойствия белое пятно, перемещавшееся со скоростью 32 км/час. Пятно постепенно уменьшалось в размерах.
21.06.1964 года. Те же наблюдатели видели на Луне движущееся пятно в течение двух часов.

А вот несколько астрономических наблюений уже ближе к нашим дням:
11.09.1967 года. Астрономы заметили в Море Спокойствия тело, выглядевшее темным прямоугольником, фиолетовым по краям, двигавшееся с запада на восток в течение 8-9 секунд. Тело перестало быть видимым вблизи линии терминатора, а через 13 минут около кратера Сабин, в районе движения пятна, на доли секунды вспыхнул свет. Через 20 дней в Море Спокойствия Харрис заметил яркое пятно, двигавшееся со скоростью 80 км/час.
25.04.1972 года. Обсерватория Пассау получила серию снимков "светового фонтана" в области кратеров Аристарха-Геродота. Световой столб рос со скоростью 1,35 км/сек. Достигнув высоты 162 километра, он сместился на 60 километров в сторону и расплылся. Сейсмографы, установленные на Луне, не отметили никаких толчков.
1982 год. Осень. Астроном-любитель И.Сидорова, наблюдавшая Луну в телескоп с увеличением в 133 раза, увидела темный объект, показавшийся из-за диска Луны. Объект пролетел над Морем Кризисов, Океаном Бурь и скрылся за диском Луны. У наблюдателя сложилось впечатление, что это была тень от объекта, вращавшегося вокруг Луны, однако повторно из-за диска Луны объект не появился. Других аналогичных собщений, к сожалению, не поступало.

На фото: 1) Карта Луны Яна Гевелия(Польща); 2) Первые люди на луне представлялись именно в таком облике; 3) Иллюстрация к роману Жюля Верна "Из Пушки на луну"; 4) кадр из фильма Жоржа Мельеса "С Земли на Луну", на заре развития кинематографа; 5) Лунная станция, как ее представляли в годы запуска первых искусственных спутников, блажайшее маленькое помещение, судя по габаритам - туалет.


ЛУНА. ЛУННЫЕ ЖИТЕЛИ.

Луну с давних пор рассматривали как место пребывания различных достаточно таинственных существ....
Китайцы, например, населили ее знаменитым "лунным зайцем", который, будучи беден, он, когда его посетил Будда, не знал что подать на стол, и, из любви к Будде - сам бросился в огонь, чтобы оказаться зажаренным. Пораженный таким поступком, Будда сделал самоотверженного зайчишку - вечным. Теперь, находясь там, заяц мирно толчет под деревом снадобе бессмертия. Занятно, что у ацтеков на луне тоже есть длинноухие, но э то - кролик...
Согласно индейцам хайда - на Луне живет индеец, похищенный лучами, месяцем от скуки, в момент, когда тот нес ведро с водой. С тех пор, когда этот лунный индеец иногда опрокидывает ведро, то на земле - идет дождь...
Герои повести Герберта Уэллса "Первые люди на Луне" обнаружили там неплохую флору и фауну, и даже разумных существ:
"Так мы, два несчастных земных отщепенца, заблудившиеся в лунных джунглях, ползли в страхе перед доносившимися до нас странными звуками. Ползли мы так довольно долго, прежде чем увидели селенита и лунную корову, хотя рев и мычание доносились до нас все ясней и ясней... Звуки, издаваемые лунными коровами, походили то на мычание, то на яростное завывание, то на животный рев..."
Однако, насекомоподобные селениты, то есть жители "Селены"(Луны) разочарвали и по внешнему виду и по своему поведению:
"В сравнении с лунными коровами он казался муравьем, пигмеем не более пяти футов ростом. На нем была одежда из какой-то кожи, так что все тело его было закрыто, но тогда мы об этом еще не знали. Селенит представлял собой крепкое, подвижное существо, напоминавшее насекомое с длинными ремнеобразными щупальцами и чем-то вроде клешни, которая со звоном болталась на блестящем цилиндрическом футляре, покрывавшем туловище. Голова была скрыта под огромным, утыканным остриями шлемом..."
Но, разумеется, необычайно привлекательным наблюдением, воистину в американском стиле, оказалось следующее:
"...я не помню, чтобы мне случалось увидеть на Луне какие-нибудь деревянные вещи: двери, столы, вся обстановка, вроде нашей земной мебели, были сделаны из металла, и, кажется, по большей части из чистого золота, которое из всех металлов, конечно, заслуживает предпочтения, при прочих равных условиях, по легкости обработки, по ковкости и по прочности. На дне пещеры кое-где валялись толстые ломы, предназначенные, очевидно, для переворачивания мясных туш, футов шести длиной и с рукояткой - это было очень подходящее для нас оружие".
Цепи, кандалы. ломики - все это было сделано из чистого золота. Воистину, ради такого можно было слетать и на Луну!

На фото: 1) человек на луне, согласно мифу индейцев хайда; 2) Иллюстрация к повести Герберта Уэллса - подлые насекомовидные селениты вяжут земного человека.


Следующая страница (Л1)

Вернуться в начало
Hosted by uCoz