На фото: вид фигуры колибри с самолета или дельтаплана.
НАСКА.
НАБЛЮДЕНИЕ РИСУНКОВ... С ЗЕМЛИ!
Размеры рисунков Наска огромны, но сами они
несложен. Видны не отовюду. В чем дело? Все
основные рисунки нарисованы, как бы не отрывая
руки, одной чертой. Зачем это7 Линии выдолблены
канавками, а не выложены, скажем, камнями. Отчего7
Заполняя канавки этих фигур(выполненных, "не
отрывая руки", сплошным контуром) прогорающим
веществом, можно полу- чить и пылающие фигуры на
земле; ночью, при низких облаках - появляений
световых миражей.
Гигантские пылающие иерогли-
фы "даймонцзи" (70-150 м) по сей день
используются на празднике Бон(день поминовения
ушедших) в Японии, на склонах горы в окрестностях
Киото.
Можно предложить и другую небольшую
гипотезу. Возьмем гильзу дымового пороха,
насыплем по кругу, подожжем порох. Дымный круг
взовьется вверх, сохраняя форму.
Нарисуем крест -
взлетит дымный крест. Чем крупнее и проще
рисунок, чище и спокойнее воздух - тем четче
взлетающая фигура. Ветер относит ее в сторону почти не меняя формы.
Выдолбленная же канавка
надежно предохраняет горючий порошок.
Порохообразное вещество, богатое селитрой, можно
приготовить из гуано прибрежных птиц. Дымные
рисунки подобного рода устраивали на карнавалах,
в 30-е годы ХХ века с помощью самолетов-бипланов
дымом писали рекламу, а фокусники и поныне
используют" устойчивый дым ", расписываясь
сигарой в воздухе.
Поэтому, возможно, наблюдения
загадочных фигур велись, все же, не сверху, для
"избранных", а снизу, для всех - и не рисунков,
а их копий.
Современные фейерверочные фирмы ныне, как
вполне само собой разумеющееся, рекламируют,
например, "поздравительные надписи",
получающиеся в воздухе за счет запущенных с
земли разрядов.
На фото: 1) схема гигантских
многометровых иероглифов "даймондзи" в
окрестностях Киото (Япония), карта местности, вид
сверху; 2) схема возможного применения контура
рисунка для получения устойчивого дымного
контура в воздухе.
НАСКА. ОГНЕННЫЙ КОНТУР РИСУНКА.
Если местность имеет хотя бы небольшой наклон, то рисунок
можно все-таки наблюдать и с Земли, особенно, если он создан
в определнных размерах и пропорциях, пусть даже при взгляде
сверху и не соразмерных.
Мария Райхе, основная исследовательница фигур Наска,
считала, что
четко направленные линии рисунков Наска указывают точки восхода
и захода ярких звезд, а также Солнца в дни солнцестояний и т.п.
Сами фигуры обозначают определенные созвездия,
хотя здесь их названия были иными, чем в Старом Свете.
Обезьяна, например, соответствовала Большой Медведице, паук
- Ориону.
С помощью "привязанных к земле" и одновременно обращенных
к небу фигур индейцы вели ритуальный "диалог" с небесными
божествами, когда наступало их время-момент восхода опреде-
ленного светила.
Иcследователи из Перу попытались провести эксперимент на
фигуре <Человека-Совы> расположенном на горном склоне по со-
седству с плоскогорьем Наска. Фигура эта указывает одной ру-
кой на Землю, другую простирает к небу, туда, где звезда Ар-
ктур пересекает линию горизонта в начале мая. Полагают, что
изображенное существо символизировало связь горнего и дольнего
миров - ведь таким посредником в мифологии андских народов
считалась именно - сова.
В небольшой заметке "Путями древних жрецов"(журнал "Тех-
ника-Молодежи", 1991.2), авторы пишут по этому поводу:
"В N 11 "ТМ" за 1987 год в статье "Баллада о космических
ушельцах" А. Арефьев и Л. Фомин из Горького предложили свою
гипотезу о том, каким способом использовались рисунки. По их
мнению, выбитые в камне "тропинки", образующие контуры изоб-
ражений, заполнялись горючим веществом, которое затем поджи-
галось. Дымный контур взвивался вверх, повторяя в неподвиж-
ном воздухе фигуру, вычерченную на земле, а теперь
возносящуюся к небу.
При взгляде на снимки может показаться, что современные
исследователи решили проверить предположение горьковчан. Но
это не так - хотя бы потому, что дело явно происходит на
рассвете, когда дымный контур увидеть трудно.
У американских и перуанских археоастрономов имеется своя
гипотеза: "тропинки" использовались по прямом назначению-для
торжественных шествий жрецов с жертвами и, возможно, факе-
лами в дни (точнее - ночи) празднеств, указанные соответс-
твующими светилами...
Древними путями жрецов в урочный день мая прошли недавно
современные исследователи. Правда, жертв они не несли, а их
факелы со специальной горючей смесью светили гораздо ярче
смоляных. И при длительной выдержке фотоаппарата на темном
горном склоне четко высветился контур <Человека-Совы>, а на
предрассветном небе-траектория Арктура, на который указывает
рука божества..."
На фото: Огненный контур человека-Совы, получившийся в
результате длительной выдержки при фотографировании человека
с факелом. идущим вдоль контура рисунка.
НАСКА. ИСЧЕЗАЛО ЛИ "БЕССЛЕДНО"
НАСЕЛЕНИЕ ПУСТЫНИ НАСКА?
Почему-то, видимо "таинственности ради",
очень модным стало по поводу целого ряда древних
народов и населения древних населенных пунктов
утверждать что жители куда-то "неведомо
исчезли", "пропали", "ушли" и тому
подобные вещи.
Заявки такие, начиная с Атлантиды
и атланвто, делались по поводу древних народов
ольмеков и толтеков(Центральная Америка), житлей
горда Мохенджо-Даро(Индия) и пр. "Ученые
высказывают предположение, что эта древнейшая
цивилизация перед лицом неминуемой угрозы
неизвестного происхождения была вынуждена
покинуть Землю(?!-Авт.) и либо вернуться на свою планету,
лио перебазироваться на некую промежуточную
планету, где и переждать(?!-Авт.) катаклизм, а скоро вновь
вернуться на Землю", - сообщается, например, в
книге "1000 необъясненных загадок"(Дамаксин
И.А. М.: ООО "Изд.Астрль", 2002). Цивилизация
наска, однако же отнюдь не является особо
древней. Сами наска никуда бесследно не пропали.
В качестве их "следов" остались
многочисленные керамические изделия, очень
красочные, своеобразные и хорошей сохранности.
На другие планеты, днако, наска, разумеется не
летали.
В то же время вопрос о возмжных
геологических катаклизмах достаточно любопытен.
Так. например, отмечено, что, хотя озеро Титикана
нахзодится на высоте 4 км, то, тем не менее есть
неопровержимые свидетельста, чт "Относительно
недавно" оно было... заливом Тихого океана
(см.напр. ж.Техника Молодежи, 10.1984)! Значит
достаточно быстрые вертикальные перемщения
огромных участков суши на американском
континенте вполне возможны.
Для пустыни Наска
это означает, что гигантские рисунки, возможно,
были созданы в несколько иных геологических
условиях, когда они находились не на
горизонтальной, а на наклонной поверхности
склона, откуда значительно более хорошо
наблюдались.
В таком случае не требовалось ни
воздушных шаров, ни дельтапланов или планеров
для их наблюдения и проведния ритуалов. например, с
факельными шествиями вдоль линий этих рисунков
или пджигания, например. сухой травы в
линиях-канавках рисунка.
На фото: Расписная
керамическая посуда. Культура наска.
НЕБО. НАБЛЮДЕНИЕ НЕБА.
НЕБЕСНЫЕ ГЛОБУСЫ.И ЗВЕЗДНЫЕ КАРТЫ
Астрономия вела вперед географию, позволяя не сбиться с ути в далеких
морях и незнакомых землях. Но и география немало помогала
астрономии! Успехи обоеих наук шли нога в ногу. В обиходе астрономов
появились созвездия, видимые только на
противоположной стороне Земного шара, например, такое, как знаменитый "Южный Крест".
Это позволяло построить окончательную,
полную картину звездного неба. Так на свет появились огромные и красочные
звездные глобусы - глобусы небесной сферы.
Небольшие глобусы ставились на стол ученого, но в большие н забирался сам!
Подоный огромный глобус("глебуз голанский") был подарен, в чатсности, Петру Петрму
и он немало минут проводил, изучая звездные созвездия.
Аналогично, целям обучения, а также навигации в морях или при
сузопутных путешествиях по неведомым странм служили многочисленые
очень живописные звездные карты, в которых, с открытием земель южного
полушария, прибавилось немало созвездий типично тропических и южных.
На фото: 1) настольный небесный глобус с созвездиями,
в виде фантастических животных(1623); 2) Многокрасочная
вращающаяся Карта Апиана, научное пособие, тем не менее выполненное
как выдающееся произведеие искусства.
Следующая страница (Н6)
Вернуться в начало