А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф,Х Ц,Ч Ш,Щ Э Ю Я

Вернуться в общий каталог.

АНАТОМИЯ АНОМАЛЬНАЯ.

Одним из предположительных признаков, по которым можно определить "космического пришельца" является его некая аномальная анатомия, которую можно увидеть, например, на костных останках или на рисунках древних художников, видевших процесс посещения нашей планеты "с натуры".
В частности, в качестве таких предположительных образцов назывались: 1) черепа явно нестрандартной формы в Латинской Америке); 2) Нос, растущий "изо лба", например, у скульпурного пртрета в Паленке; 3) Зеленую кожу египетского бога Осириса; 4) рыбочеловека, учителя людей Оаннеса(бога Эа), о котором сообщал гадатель Берроэс и т.п.
Прием такой вполне верен, но, оказавшись в руках неспециалистов(не анатомов и не биологов), он зачастую приводит к ошибкам. Они, как правило связаны с местными особенностями анатомии или каких-либо верований и ритуалов.
К сожалению, вариации человеческой и животной анатомии достаточно велики. Незнание хотя бы основ "тератологии", науки об уродствах, может привести к явно неверным направлениям поисков, потому что и у человека могут встречаться - двухголовые, четверорукие, четырехглазые особи.
К тому же многие искаженные и преувеличенные анатомические черты служат просто для символизации, почеркивания какго-либо свойства божества. В Дреней Индии это, например, многорукие Шива и Кали(символ многих деяний), змеевидные Наги, веселый божок Ганеша со слоновьей головой(где его хобот, фактически, символ фаллоса, плодоношения), бог огня Агни с его двумя головами(домашнего очага и дикого огня) и т.п.
И здесm крайне любопытно то обястоельство, что боги "уродливого" характера развились именно у народов азиатских, с большим число населения, где возникновение даже очень редких анатомических отклонений возможно, притом - даже относительно не редко, в связи с большим количеством людей.
По закону простой статистики, где кривой Гаусса можно придставить полное количество людей в обществе той или иной страны, мы будем иметь ветви этой крийой, уходящие в бесконечность слева и справа по данному выбранному признаку.
Если это рост, то - да, возможны и Дюймовочки, и лилипуты, кривая "Допускает" это, лмшь вероятность их появления очень-очень мала. И, да, возможны, "допустимы" гигантские Кинг-Конги - но опять вероятность их появления, математически - крохотная.
Иное дело, что далее уже биология "ограничивает" математику, биология - "НЕ допускает" на нашей планете Дюймовочек и Кинг-Конгов, но в силу уже соверщенно иных причин, в первую очередь - чисто физических, ибо Кинг-Конг будет, просто, как кит- раздавлен собстенным весом, а Дюймовочка не выживет, с точки зрения термодинамического равновесия.

На фото: 1) многорукий Шива(Индия); 2) Многорукий(мнгодеятельный) Будда, статуя в монастыре (Сикким, восточная Индия)$ 3) хоботоголовый божок Ганеша.

АНАТОМИЯ.
КОЖА СИНЯЯ, ЗЕЛЕНАЯ И КРАСНАЯ.

Среди мифических героев, в частности, богов Древнего Египта и Древней Индии встречаются персонажи, с кожей определенной расцветки. Так, индийский бог Шива изображается с синей кожей, египетские боги Осирис и Геб - с зеленой кожей, бог войны Марс - с красной кожей и т.д.
памятуя о знаменитых "зеленых человечках" с известных "летающих тарелок", под которыми понимают инопланетян, нетрудно сделать "вывод", о том, что и Геб и Осирис - являются "энлонавтами", и, тогда, например, все события, описанные в мифах могут рассматриваться в соответствующем "инопланетном" ключе.
Следует, однако, помнить, что цвет кожи двум данным богам приписывался как чисто симвличекий признак, непременный их атрибут. Бог Осирис, бог сезонов года, бог плодордия и урожая получил зеленый цвет кожи за свое "сотрудничество" с растениями. Аналогично, бог земли Геб приобрел зеленый цвет кожи из-за зеленого цвета травы, растущей на земле. Более того, тело Геба на изображениях нередко покрыто еще и пальмовыми листьями(они на вид напоминают "перья").
Синий цвет кожи бога Шивы связывают с определнным мифом, где Шива выпил яд(отсюда прозвище его - "синегорлый").
Что же касается современных индийских аскетов, то они добиваются такого же цвета очень легко: втирают в кожу коровий навоз, смешанный с пеплом.
Такую специально создаваемую окраску кожи, заметим. не следует путать с натуральной биологической окраской. Так, при альбинизме, цвет кожи становится совершено белым, даже у людей черной расы. Синий цвет кожи так же может встретится вполне реально, например. в ЮАР есть небольшая местность, люди в которой имеют синюю кожу.
При выполнении всевозможных ритуалов, связанных с сельским хозяйством, лечением, охотой и. тем более, военными приготовлениями, нередко используются специальные окраски всего тела или его участков. Совершенно голый человекпри этом оказывается словно бы "одетым" в причудливый яркий костюм. В Австралии - раскрашиваются белой краской, в Африке в некоторых районах - черной и т.д.
Аналогичный смысл имеет цвет при изображении какого-либо героя мифов в скульптурах или на картинках. Цвет кожи героя может передавать его настроенность. У тамилов, например, близь селения может быть выставлена скульптура местного деревенского героя. Она, как правило окрашена в красный цвет. цвет силы и правды. В то же время сами жители имеют достаточнонормальный для этих мест цвет кожи.

На фото: 1) зеленый цвет кожи бога растительности(жизни и смерти) Осириса; 2) Синяя кожа Шивы, проглотившего и обезвредившего яд; 3) Памятник деревенскому герою у тамилов, в честь которого рядом с ним выставлляют керамические раскрашенные статуэтки лодшадок и втыкают холодное оружие - дротики, трезубец, сабли; 4) Один из страшных судей древнекитайского ада(фарфор, 15 век), он зеленокожий, словно труп.


АНАТОМИЯ АНОМАЛЬНАЯ.
ВОЗМОЖНЫ ЛЬ ЗМЕЕНОГИЕ ПРИШЕЛЬЦЫ?

Если искать космическиж пришелцев в "настоящем" то ничего не получится, потому что "настоящие" - только мгновение между жизнью прошлой и жизнью будущей. "Ксть только миг между прошлым и будущим, именно он - называется жизнь..." - поется в замечательной песне.
ПОэтому искать приходится, все-таки, только в прошлом, поскольку оно и достаончо протяженное, и в некоторых своих участках достаточно известное , и, даже - понятное, хотя порой, и не во всем.
Поиск "космических пришельцев" наталкивает на мысль, что "пршелец" может иметь совершено иное строение тела, иную анатомию и потому постмотреть ипроверить некоторые сообщения прошлого, пусть даже и довольно сказочные мифв и легенжы, это для палеоуфолога - святое дело.
Одной из на редкость отличительных, от человеческого строений морфологий является морофология(т.е. строение) тела змеи. Люди=змеи, "наги". известны, например, в Древней Индии. ОНи присутствуют на барельефах и смотрятся достаочно откровено. Правда, "Наг" и "Нагайна" у Радьярда .Киплинга в рассказе "Рикки-Тикки-тави", это, все-таки просто змеи, огромные кобры, но они вполне очеловечены в том плане, что разговаривают человечскоим языком, имеют такие же привычки любить и мстить, что и у людей.
Известные многим, муж и жена, Фу-Си и Нюйва - первоучителя и перволюди Древнего Китая очень часто изображались - в пол-туловища как змеи(снизу), в пол-туловища как люди- сверху. Правда, персонажи Фу-Си и нюй-Ва - по большей чатис = чистые символики, плавно перехоходящие в понятие Ян-ИньЮ мужского и женского, активного и пассиного в этом мире, но, тем не менее, факт остается фактом, сществуют мнгочисденные изображения именно такого типа - змеелюдей.
Змее-Лев, бог Апедемак присутствует и в Древнем Египте, и во многих других мифологиях. Змея, там, однако, большей частьдю играет роль символа времени, а бог, наделеный змеиным телом, сответственно, нередко, ак или иначе к функции времни и хронологии отношение имеет.
Помимо людей-змей, в полном смысле слова, со змеей - телом, довольно многочисленны и люди-змееноги. Их не меньше, если не больше. Это и Тифон в сражении с Зевсом, это и змееногие исстребенные богами - возмутиттели-титаны, один из царей, ла и еше многие герои меифов Древней Греции.
В Бенине и Нигере, Африка, у народностей бини и йоруба, так же присутсвоал бог Олокун с ногами змеями.
Впрочем, образ "абраксаса"(аб-ра-кад-аб-ра - слово близкое по значению. и означает. фактически понятие "перевертыш", "верх- то же, что низ", "вверху все как и внизу" великое открытие мага Гермеса Трисмегиста), существа с туловищем человека, головой птицы, чаще петуха и ногами в виде змеиных или рыбьих хвостов, сохоранился почти до XIX века. Алхимики широко исолпьзовали этот обра, который обозначал и впрямь многое.
Абраксаса выражают три уровня, низший - змеи на Земле, средний - чловек, и нахонец, высший - птицу. Соответственно те же пеонятия переносились и на многое доугое. Киернетическая ситсема, имеющая "Входы", "Выходы" и "Переходы" - это, до какой-то степени, тот же "Аюраксас".

На фото: 1) Типичный "абраксас" - символическая "системная" фигура, многозначащая схема, поделенная на верх, низ и переходную середину; 2) Зевс в сражении с Тифоно(530 г. до н.э), в руках у Звса, естественно, некий "молниеметатель", под сражением видимо, понмиается выход ума и логики из хаоса; 3) Божество Олокун из Бенина, напоминающий финикийского Дагона - так же достаточно совоебразное существо.


АНАТОМИЯ.
НОС ИЗ ЛБА. "НОСОЛОБЫЕ"

В многочисленных изображениях народа майя, как в графике, так и в скульптурах можно встретить достаточно своеобразный и специфический признак - крупный высокий нос, растущий, порою, прямо "из лба". Признак этот, как предполпгаемый признак "инопланетности" отмечал и развивал. в частности, такой сторонник гипотезы палеовизита в нашей стране, как писатель- фантаст А.П.Казанцев. В качестве иллюстрации обычно приводилась голова воина из стука, найденная в Храме Надписей, в Паленке, то есть в том самом храме, где был обнаружен саркофаг, покрытый известняковой плитой, с вырезанной на ней, якобы, "ракетой"(см.напр."Латинская Америка". т.2. М.: 1982).
По счастью, более блзкое знакомство с подлинным населением окрестных мест повзволяет выявить, что древние художники всего лишь использовали прием гиперболы, чтобы показать мужественность и решимсть изобржаемого ими человека. Что же касается носов потомков майя, то они и впрямь - очень высокие и крыпные, хотя растут как и у всех людей, вовсе не "изо лба"...
Возможно, это - просто прием художников, что типично для рисунков древних индейцев майя. Но есть другое объяснение: во многих районах Латинской Америки(да и не только) местные жители специально "коверкают" черепа новорожденных с помощью повязок и дощечек, придавая им черты "своего" племени.
Найдя подобный череп в Бразилии(штат Минас-Жераис), один видный антрополог решил, сгоряча, что найдена... новая чело- веческая раса! Кстати, сам скелет в гробнице, в Паленке(сар- кофаг в "Храме надписей") - вполне нормален.

На фото: "носолобый" индеец - не инопланетянин, такие же носы у современных майя


АНАТОМИЯ.
ДЕФОРМИРОВАННЫЕ ЧЕРЕПА.

В целом ряде статей, посвященных обсуждению возможного палеоконтакта упоминались находки черепов "явно нечелвеческй формы". Обстоятельство это "объяснялось" довольно легко - речь шла про найденный труп "инопланетянина".
Однако причины появления странных черепов лежат отнюдь не на других планетах.
Обнаружение черепа аномальной формы явление не столь уж редкое. Причины изменения черепа дотатчно многообразны. В рялде случаев они возможны и после смерти его обладателя. Однако, более интересны прижизненные деформирования.
То, что новорожденнго ребенка очень подвижен и пластичен, было известно с давних времен. У многих народов голове стремились придать определенную фрму. Этого достигали специальными стяжками и дощечками. Например "лисьеголовые" индейцы стремились при- дать голове форму, присущую животному их тотема. Делали это в Мексике, в Перу, в других странах.
В древней Европе Гиппократ и Плиний сообщали об народах, у которых существовал обычай искусственно механически уродовать головы детей благородного круга.
Заявления древних врачей были подтвеждены находками фон Бэра в древних гробницах Крыма, Тамани, Керчи(см.напр. И.Ранке."Человек". СПб., 1904), у сарматов Поволжья, аваров степей Восточной Европы.
У некоторых народов Малайского архипелага и Центральной Америки сохранился древний обычай, по которому считается красивой... своеобразная "башенная голова".
"В басейне реки Колумбии иные племена плоскоголовых настолько приплющивают книзу лоб, что их лицо принимает форму груши, обращенной широким концом кверху. - писал известный этнограф Тэйлор Э.("Первобытная культура". М., 1939). - Соседние же племена сдавливают с боков верхнюю часть черепа таким образом, что лицо их принимает вид груши, обращенной вверх своим узким концом". Подобную же картинунаблюдал польский путншственник А.Фидлер на Амазонке у индейцев "чама".
Впрочем, и во вполне цивилизованной Франции еще в конце XIX века по сообщению врачей, няньки в Нормандии все еще придавали головкам детей форму... "сахарной головы" при помощи повязок и особо- го тугого чепчика, между тем как в Бретани они предпочитали сдавливать черепа для придания им "красивой" круглой формы...

На фото: черепа с видоизмененной стереометрией. Мозг, по счастьЮ, как кажется, от таких операций особо не портится(хотя - кто знает...)


АНАТОМИЯ.
НАЙДЕН ЛИ ЧЕРЕП ЦИКЛОПА?

В 60-х годах ХХ века в городе Разлог, Болгария, призошла небольшая сенсация. Был обнаружен скелет, у которого посреди черепа зияла... всего лишь одна глазница! Фотографии одноглазого черепа,обнаруженного, наконец-то, мифического "циклопа" облетели весь мир, но... вскоре же выяснилось, что причиной сенсации была обыкновенная для журналистов торопливость и измененое когда-то кем-то положение черпа! Возможны, конечно, всевозмжные уродства, безглазые, одноглазые и многоглазые дети рождаются и подчас выживают. Их изучает целая медицинская наука - тератология.
Но, в данном случае воп- рос более конкретен и связан с маленькой ошибкой: задолго до археологов кто-то перевернул... позвоночным отверстием вверх, как "глазницей", оставив на месте нижнюю челюсть.
В другом, аналогичном случае за череп такого "одноглазого циклопа" приняли вобще черепа не чеовека. а... череп слоненка - с крупным отверстием носовой полости!
К сообщениям подобного рода следует относиться достаточно осторожно, сразу уточняя истчник информации. Так, к сожалению, достатчно сомнительно интересное сообщение сделанное в ноябре 1989 году еженедельниклм "Weekly World News", об обнаружении в Японии(археологом Исио Фуджита) черепа циклопа, убитого однако не столь давно, примерно в 1940 году, пулей. Прп череп сообщалось, что он имел всего одну очень крупную глазницу.
Характерно, что случаи уродств могли и обожествляться(дву- ликий Янус, четверорукая Кали и пр. - вполне реальны, осо- бенно "вероятны" в густонаселенных странах). Находка такого храма с уродливым скелетом могла бы повлечь мировую сенсацию и лож- ное заключение, что там захоронен... "космический пришелец"!

На фото: 1) перевернутый череп, как источник возможной ошибки; 2) картина бегства хитроумного Одиссея и его друзей из пещеры кровожадного циклопа.

АНАТОМИЯ.
ЧЕТЫРЕХГЛАЗОСТЬ НЕ ПОРОК.

В поисках иноплаетных существ на Земле, тех, кто "замаскировался" под человека или вынужденно, например, после аварии, оказался на нашей планете, можно поискать неких гуманоидов с явно отличающейся внешностью, например, с другим количеством глаз - с одним. тремя, четырьмя и более.
Здесь, однако, следует быть весьма осторожным. поскольку количество глаз у новорожденных детей человека далеко не всегда равно имено двум. И количество и расположение глаз варьирует не только у животных, но и у человека.
Так, в конце 80-х годов ХХ века называли некую девочку в Закавказье, родившуюся с...с тремя глазами!
Кроме троеоких встречаются одноглазые, безглазые(с заросшими глазами, от рождения) даже четырехглазые!
Из других реальных случаев можно назвать сообщение в 1854 г. В.Друри из Великобритании. В издаваемом в Бостоне медицинском журнале он писал об обследованном им 4-глазом человеке из Криклейда. Две пары карих глаз у того расположены были друг над другом, а огромные зрачки обведены красными кру- гами. Друри писал:
"Он мог закрывать любой глаз отдельно от других, мог, также, вращать каждым глазом в отделльности, или поворачивать в раз- ные стороны, что представляло собой наиболее отталкивающее зрелище".
Мистеру Друри не понравился 4-глазый человек: он богохульст- вовал и пел "таким скрипучим голосом, что я не мог слушать его без отвращения".
Из "претендентов" на "космического пришельца" в уфологической литературе иногда называют знаменитого Цан-цзе в Древнем Китае.
Цан-Цзе - легендарный изобретатель китайского иероглифического письма, изобрается, однако, как и многие другие первопредки, в одежде из листьев(XVII в). и, действительно, четырьмя глазами.
Но здесь следует быть уже вдвойне остордным: "четырехглазыми" в старину малограмотное население подчас называло ученых и, например, тех путешественников, кто был... в очках!" Их эк, кстати, иногда называли люьми с "каменными" глазами.

На фото: Цан Цзе - полумифический изобретатель иероглифов


АНАТОМИЯ.
БОГИНЯ ДВУХГОЛОВАЯ

Появление среди археологических находок фигурок и изображений с двумя головами или лицами, типа древнегреческого "бога ворот" Ян могут говорить, минимум, о двух направлениях анализа такой фигурки::
1) либо это чисто абстрактное, символическое изображение, служащее для каких-то ритуалов или, может быть, даже прстейших расчетов;
2) либо это отображение вполне реального случая, например, родившегося у себя... двухголового реьенка! Такое, как ни странно, вполне возможно. Еще более страшно то, что может быть родение... трехглавого(опиание его и рисунок приводятся у Шимкевича, у Гинара).
Появление такого ребенка, если н не имел никаких друх уродств, могло привести к вполне закономерному действию - такое чудо пытались выкормить, ибо такова была "воля богов". Подобное уродство не имеет, разумеется никакого отношения к модной ныне "инопланетнсти". Это не инопланетяни и не ребенок от инопланетянина. Такие рождались во все века и вот несколько тому примеров из гораздо оолее многочисленного списка.
В книге Вальтера Фридриха. "Близнецы"(М., 1985) приводится рисунок 1687 года с изображением двухголового воина, жившего в это время.
Двухголовый ребенок родился 12.12.1953 г. в городже Петербург. Правда, не в России, а в США(штат Индиана), Близнецы прожили несколько недель. Одна голова выглядела вполне "нормальной", а другая, хотя и могла работать ртом и вращать глазами, но не проявляла никаких признаков умственного развития.
Ф.Холендер(1921 г.) сообщает что в XVII веке в Шотландии якобы жил двухголовый человек, которого часто выставляли напоказ.
"Двойной человек, к величайшему изумлению всех присутствую- щих, пел двумя голосами. Особенно вызывало удивление, что обе головы часто ссорились между собой.
Когда чудовище поранило стопу, это почувствовали обе головы одновременно. Травмы в верхней половине туловища ощущались каждой головою отдельно. Он умер на 28-м году жизни".
Из документированных случаев известен такой. В городе Сасса- ри на острове Сардиния(май 1829 г.) у 32-летней женщины родил- ся монстр о двух головах. Головы соединялись с женским тулови- щем, при помощи индивидуальных спинных хребтов, так что родители назвали свое существо Рита-Кристина. Обе головы зна- чительно расходились во вкусах: ели, спали и плакали в разное время.
Бедняки-родители отправились в Париж, где они зарабатывали себе на жизнь тем, что показывали публике своего ребенка. Но "общественность" потребовала запретить аттракцион, по мотивам "безнравтвенности".
Потеряв доход, родители бросили ребенка на произвол судьбы и тот замерз в неотапливаемой комнате. К счастью, медику удалось уговорить местные власти намеревавшиеся сжечь тело, не делать этого. Двухголовый маленький скелетик и по сей день выставля- ется в Париже.

На фото: 1) двухголовая блогиян Мехико(1000 до н.э.); 2) скелет двуглавого ребенка(возможно, как раз из Парижа).


АНАТОМИЯ.
ЧЕРЕП С РОГАМИ. РОГОНОСЦЫ ИЗ ГОБИ.

Зарисовка странного черепа с ргами приводится, например, в научно-популярном сборнике "Невзможная цивилизация"(М.: Знание, 1996). Сразу заметим, одно из первых сообщений на эту тему пришло просто из газет. Там, начиная с 1990 года возможны любые мистификации. Тем не менее можно относиться к подобным сообщениям вполне спокойно.
С точки зрения анатомии рога у человека вряд ли вырастут. Но "вживить" их можно, а, тонее, просто - вставить, как гвоздь. Причем садистское это действие удобнее всего сделать еще в младенческом возрасте. Дело в том, что на черепе недавно родившегося ребенка есть не полностью сращенные места, так называемые "роднички".
Если какому-либо "экспериментатору" от магии не жалко ребенка(это может быть ребенок врага, раба и т.п.), то он может вставить непарный козлиный или коровий рог в передний родничок над лобной костью, или же сразу два рога - в парные роднички, в клиновидные - на висках и сосцевидные - ближе к затылочной кости.
Пройдет время, и, если не произойдет заражения крови(а это очень возможно, при столь рискованных операциях), кости черепа сомкнуться вокруг рога, и охватят его, словно тисками. Если речь идет о враге взрослом, то и ему можно "приделать рога". Операция трепанации черепа проводилась первобытными людьми очень давно, В некорых случаях это делалось для того, чтобы пожиать мозг еще живого врага, но в некоторых - для лечения, чтобы выпустить кровь. Отверстия в найденных черепах бывали, порой(но не всегда) очень ровные и аккуратные, а поджившие края раны говорили о том. что лечение закнчилосьблагполучно.
И здесь, в просверленные камнем или железом отверстия могли быть вставлены рога. Другое дело - делалось ли это воочию?

На фото: 1) Череп с рогами; 2) Роднички на черепе младенца(по Краев А.В. "Анатомия человека". т.1. М.: Медицина, 1978).

Следующая страница (A3)

Вернуться в начало
Hosted by uCoz