А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф,Х Ц,Ч Ш,Щ Э Ю Я

Вернуться в общий каталог.

МАРС. ЖИТЕЛИ МАРСА.

ПРедставление о возможных жителях той или иной планеты, судя по всему, навеяно, обычно общим настроем книги. Лирическая книга - и инопланетяне симпатичные, мистическая или натуралистическая - и инопланетяне такие монстры, что и глядеть тошно...
В общем-то это везде так. Например, американкий дьявол из какого- нибудь филльма ужасов и русский черт из фильма "Ночь перед Рождеством" (по Гоголю Н.В., разумеется) - два совершенно разных существа, один - гнусный и кровожадный, второй - веселый и компанейский.
То ж самое и с инопланетянами. Американский марсианаин - гнусный и кровожадный, а русская марсианка - веселая и симпатичая.
Вспомним, согласно книге "Война миров" у Герберта Уэллса, марсиане были отнюдь не такие приятные на вид, как, например, очаровательная Аэлита с Марса в одноименой фантастической повести А.Н.Толстого.
Аэлита - почти волшебница. Ей ничего е стоит, неведомо каким способом показать на ладони - Вашу родную планету! Помните?
"Выслушав человеческую речь, Аэлита подняла голову, - ее лицо стало спокойнее, зрачки - меньше. Она молча вытянула руку, обернула узенькую кисть руки ладонью кверху, и так держала ее некоторое время. Лосю и Гусеву стало казаться, что на ладони ее появился бледно-зеленый, беловатый шар..."
А каков марсианаин у американского писателя? Нетрудно догадаться.
"Тот, кто не видел живого марсианина, вряд ли может представить себе его страшную, отвратительную внешность.
Треугольный рот, с выступающей верхней губой, полнейшее отсутствие лба, никаких признаков подбородка под клинообразной нижней губой, непрерывное подергивание рта, щупальца, как у Горгоны, шумное дыхание в непривычной атмосфере, неповоротливость и затрудненность в движениях - результат большей силы притяжения Земли, - в особенности же огромные пристальные глаза - все это было омерзительно до тошноты.
Маслянистая темная кожа напоминала скользкую поверхность гриба, неуклюжие, медленные движения внушали невыразимый ужас. Даже при первом впечатлении, при беглом взгляде я почувствовал смертельный страх и отвращение..."
Вероятно читатель вспомнил какого-ниубдь мерзкого последнего телемонстрика и его передернуло. А, кстати, что дальше делал марсианин?
"Вдруг чудовище исчезло. Оно перевалилось через край цилиндра и упало в яму, шлепнувшись, точно большой тюк кожи..."
Наверно, туда ему и дорога...

На фото: Марсианин по типу Герберта Уэллса..


МАТЕНДАРАН.
ПРИШЕЛЬЦЫ В АРМЕНИИ.

Матендаран, чтобы сразу не сразу не путаться, это - город Ереван, Армения. Космические пришельцы, оказывается,побывали и там.
Зачастую художник, иллюстрирующий" чье-то летописное сообщение живет уже в совсем другую эпоху, и "иллюстрирует" , понятно, он все несколько иначе, чем описано предшественником. Впрочем, это, веротяно, не имеет отношение к данному случаю. Здесь ситуация иная.
Так, по сообщению Акопа Тонакаяна(см.напр. г.Труд, 13.08.1992) на миниатюре "Крещение" был "изображен объект в виде ракеты из которой выбрасывается огонь. Рядом с ней нечто напоминающее сопло ракеты при взгляде снизу. Еще одна миниатюра: на уровне кромки деревьев, т.е. в воздухе, изображен предмет, имеющий форму "тарелки" - классическую форму НЛО".
Впрочем, по мнению видевших эту миниатюру, речь идет всего лишь просто о упрощенно-символической манере изображения...
Нам, к сожалению, не удалось достать хорошее изображение в Матендаране, а давать приближенную зарисовку - также, пока, не хочется, Вы можете попросту чему-то е поверить. Поэтому, в качестве "возмещения" приведем загадку на букву "М", т.е.: "Маленькую загадку".
В одном из музеев Ватикана есть вот такая страничка, где фигурирует странный объект, крайне напоминающий то ли - взлетающую ракету с алыми языками пламени внизу или инопланетную "летающую тарелку" выбрасывающую "отрабоаннаое ядерное горючее" (все признаки соответствует, что и говорить), то ли - отрубленную рыцарскую голову. Вам предоставляется подумать, что же это мжет быть: "наблюденная" в средние века "летающая тарелка" ли же графический девиз, типа "Готов голову сложить". Итак, что это?

На фото: загадочная картнка, напоминающая "нечто".


МАЧУ-ПИКЧУ.
ГОРДЫЙ ГОРОД В ГОРАХ.

Поиск инопланетных гостей в каких-либо исторических точках земного шара не всегда одинаково удачен. Зависит это, чаще всего, от характера выбранного объекта и от возможнсти двойственного его объяснения. Так, графические изображения, рисунки, выполненные в стилистической манере, с вычурными украшениями и непнятной ныне символикой довольно хорошо и на длительное время "сохраняются" в качестве "подозрительных" объектов.
Однако, когда речь заходит, например, о строительных объектах, деле прилжения многих человеческих рук, работе достаточно грубой, то здесь вяская попытка применять инопланеятня для "объяснения", как правило, терпит фиаско и подвергается вполне оправданному осмеянию.
Одним из таких объктов, очень интересных с археологической и исторической точки зрения, но никакго одношения к косммическим приельцам не имеющая, являтся высокогорный город-креость Мачу-Пикчу. Причина, почему его, "сгоряча" отнесли к инопланетным постройкам прста - в непривычной для европейского глаза "инкской" кладке, где весьма разнокалиберные камни уложены в своеобразную не слишком ровную мозаику.
Может сложиться впечатление. что это вызвано неумением использовать строительный материал, но это далеко не так. Камни обработаны очень тонки и точно, подошнаны очень плотно.
В том-то и дело, что стандартность камней, "ровный ряд" был абслютно не нужен в этом районе с высокой сеймичностью, в то время как именно нерегулярная "инкская вязка" для каменных построек была достаточно оптимальной, делая крепостные стены воистину нескорушимыми - и для природы и для человека.
Это великолепно сохранившийся город-крепость инков, на 500-метровой высоте над долиной реки Урубамба, в котловине между горами "Уай- на-Пикчу" и "Мачу-Пикчу", "Старой" и "Молодой" горой.
Его обнаружил историк Хирам Бингем(США, 1911). Испанские конкистадоры не побывали здесь. Пирамида Интууатана, Храм Солнца, усыпательница, дворец, тюрьма, место для омовения и жертвенный камень - все это дошло почти нетронутым.

В 60-70-х годах, разумеется, "по инерции", вслед за Эрихом фон Деникеном, загадочный город причислили вдруг к... объек- там застройки "космических пришельцев". Киноактириса Шерли Маклейн (США) даже написала об этом книгу и попыталась снять почти "инопланетный" фильм.
Но, "нашла коса на камень". Местное население обвинило ее, внезапно, ни больше, ни меньше, как в... "дискредитации национальной культуры" Перу!
От актрисы потребовали извинений! Пришлось их дать. Публичные извинения Ш.Маклейн, были, однако, настолько невразумительными, что журнал "Тайм", ичтоже сумняшеся, назвал их "извинениями инопланетянина".
Впрочем, тайны у Мачу-Пикчу, видимо, вес еще есть. Так, если верить прессе, фотомодель Анне Мария Ромай(Бразилия), осмелилась улечься и сфотографироваться прямо в алтере, на священном камне инков.
После этого, конечно, "если верить прессе", у нее начала... резко "стариться" та часть тела, которая соприкаслась с камнем. Утверждалось, что "вянут волосы и дрябнет кожа, появились морщины".
Если подобное не просто слух, то вариантов, в общем-то не так много, это - психическое и физическое:
1) либо суеверная фотомодель, получив заработанные денежки, вдруг "засомневалась" в содеяном, раскаялась, и сама же себе внушила возможные болезни(и нужна просто интенсивная психотерапия, не боеле);
2) либо камень алтаря способен и впрямь дурно влиять на человеческий организм, а уж чем он повлиял - микробами ли, радиацией, или химическим составом, это-то и стоит проверить...

На фото: 1) Высокогорное святилище Вилькапампы известное всему миру как город Мачу-Пикчу( в 75 км к северо-западу от города Куско, Перу); 2) специфическая кладка стены "инкская вязка" камней Мачу-Пикчу.


МЕРКУРИЙ. ПЕРВАЯ ПЛАНЕТА
СОЛНЕЧНОЙ СИСТЕМЫ.

Меркурий планета первая, то есть - ближайшая к Солнцу. Из-за такой близости наблюдать за ни крайне неудобно, а что касается возожмности жизни на нем, то эт еще более проблематично. Там на редкость "жарко", если не сказать "горячо".
Официальные данные у Меркурия достаточно скромные:
"среднее расстояние от Солнца 0,387 астрономических единиц
(1 а.е. = 58 млн. км);
период обращения 88 суток;
период вращения 58,6 суток;
средний диаметр 4878 км..."
Атмосфера есть, но крайне разреженная и неудобная для образвания жизни, во всяком случае,жизни подобной земной. Она сплошь состоит из ... инертных газов! Есть аргон(Ar), неон(Ne), гелий(He). Поверхность Меркурия вся "избита", по внешнему виду она очень подобна лунной.
На вид планета маленькая, в лучах Солнца - "блесткая". Древним она, по-видиому напомнила шарик ртути, тем более что планетка эта быстрая, "верткая", что еще более напоминало о шустрых разбегающихся ртутных шариках. Впрочем, очень возможно, что алхимические названия первых известных металлов сформировались и сами по себе. независимо от планеты, обозначенной уже позже именно - по имени РАСПЛАВЛЕННОГО, дышащего огнем металла(!), тем более что металлургией человек занялся горахдо раньше. чем стал смотреть в небо.
Из богов Меркурий - бог торговли в мифологии Древнего Рима. Это - покровитель купцов, почтальонов и вообще любых путешественников. Бог Изображался довольно молодым, бодрым, хитрым, ловким, проворным до пронырливости, шустрым до безобразия, быстроходным и быстроногим, в крылатых("летучих") сандалиях, с аналогичными крылышками на шлеме(дорожной шляпе) и с жезлом-кадуцеем в руке, обвитом спущенными лентами коры(позже их стали заменять на двух змеи), знак вестника. В мифах Древней Греции он соответствует Гермесу(не путать с Гермесом Трисмегистом, египетским алхимиком).

На фото: 1) Таким увидел Меркурий известный астроном Д.Скиапарелли; 2) таким, без кадуцей и летучих сандалий изобразил Меркурия скульптор. Как узнать, что это - Меркурий? Он насмешливо выставляет мизинец. Насколько приличен сам жест - сказать трудно, но в хиромантии("рукогадании") самый маленький палец руки, "Мизинец", неизменно обозначал самую малую и быструю планету - Меркурия.


МЕТАЛЛУРГИЯ. ИНДИЯ.
ЖЕЛЕЗНАЯ КОЛОННА В ДЕЛИ.

Английский ученый Сесиль Шварц как-то однажды нашел в Индии "близ города Дэли очень странную колонну. Эта колонна не каменная целиком железная".
О железной колонне в нашей печати долгое время существвало немало россказней и вымыслов, хотя, казалось бы книг по путешествиях в Индию вполе хватало, и фотографии уолнны приводились едва ли не в каждой второй.
В публикациях даже высоту колонны называли самой разной, так что, по разным источникам, она варьировала от 6 до 18 метров(вероятно, по недогадливости, метры путали с футами, в 0,3 метра)! По-разному указывалось и место, где она расположена.
В действительности находится она во дворе мечети Кувват-уль-ислам(г.Дели, Индия), и не ржавеет уже много веков(высота 7, 3 м; в основании 0,4 м; в вершине - 0,3 м). Гидами среди туристов пущен слух, что человек, прижавшийся к ней спиной и сумевший обхватить ее рукми, принесет себе - счастье. В гипотезе посещения космическими пришельцами колонна была поднесена как объект явно инопланетного происхождения.
Основное слово оказалось за химиками. Утверждение, что железо колонны "идеально чистое" не соответсвует действительности.
Железо, однако, оказалось явно "грязноватым"(в частности, по фосфору), а нижняя часть колонны, исследованная материа- ловедом Й.Врангленом(Швеция), оказалась, все-таки, покрыта обыкновеннейшей ржавчиной, чуть ли не в палец толщиной!
Но, железо колонны не является и метеоритным, изготовлено оно людьми("кричное железо"), в годы правления царя Чандрагупты II (ум.413 г.н.э.) и имеет надпись-эпитафию, в память этого царя.
Колонна цельна лишь на вид, на самом деле она... сборная, из подогнанных металлических слитков. Когда-то ее венчала фигу- ра крылатого бога, Гаруды, и стояла она перед вишнуитским храмом в Аллахабаде. Лишь позже царь Ананг Пал перевез колонну - в Дели.
"Индийцы отлично владели искусством обработки этого металла", - отмечал арабский путешественник Аль-Идриси(1154 г.). - Это всем известно, и никто не станет это отрицать..."
Не станут, очевидно, отрицать и "космические пришельцы"...

На фото: 1) колонна во дворе мечети; 2) участок колонны с памятной надписью о царе Чандрагупте.


МЕТАЛЛУРГИЯ. КИТАЙ.
ЧУГУННАЯ ПАГОДА В ДАНЬЯНЕ.

Металлургия - одна из отраслей древнего мира, где нельзя было делать ошибки. От металла, если н был, зависело очень многое. Каменный век сменился бронзовым, бронзовый, вполне закономерно - железным. Инопланетяне в такое развитие событий вмешиваться - остерегались.
В Древнем Китае технология выплавки чугуна была известна, как миимум, уже в 4-м веке донашей эры. Причин столь ранего развития было несколько. Страна располагала высококачественными огнеупорными глинами для кладки печей.
Китайцам так же были известны способы понижения температуры плавления рудного железа, что позволяло резко экономить на затрачиваемом топливе. Для этого в плавку добавляли так называемую "черную землю". в котрой содержалось большое количество железистых фосфатов. Так, если в шихту внести таким образм до 6% фосфрв, то температура плавления снижается с обычных +1150 до 950 градусов, что весьма существенно.
Высокой температуры добивались, используя каменный уголь, который начали использовать так же с 4 века(явления эти, возмжно, тесно взаимосвяаны).
Один из древних методов выплавки был такой: железная руда укладывалась штабелями в вытянуты в фрме трубы плавильные тигли (сосуды), которые обкладывались затем каменным углем. Дешево и сердито.
Далее уголь поджигали и дело было сделано. Такая простейшая технлогия наряду с другими преимуществами исключала присутвие серы.
Железо в Китае широко применялось в сельском хозяйстве. Из него делали лемехи плугов, мотыги и прочие рудия. В чугунках приготовляли еду, даже детские игрушки, и то, подчас, делали из чугуна. Для этого изготовляли соответствующие литейные формы, нередко очень больших размеров и довольно затейливые по контуру.
Одним из примеров достижения древней китайской металлургии, которое, по счастью не заметили ни инопланетяне, ни их радетели, можно назвать огромную, словно "очень многоступенчатая" ракетав, 13 метров высотой чугунную пагоду Юцюань в Даньяне(провинция Хубэй). Это старейшее сооружение такого рода было отлито и собрано в 1061 году!

На фото: 1) древние металлурги за работой; 2) Тринадцатиметровая чугунная пагода в Даньяне(см.напр. ж.Курьер, 1968.11)


МЕТАЛЛУРГИЯ. МОНГОЛИЯ.
"БРОНЕВИК" ЧИНГИС-ХАНА

В старинных хрониках сообщалось, что монгольские полководцы, например, Субудай-богатур во время походов Чингис-хана и Батыя отдыхал в специальной повозке(см. напр.г.Труд, 06.09.1988). Повозка была металлическая, непробиваемая для стрел.
Не так давно во время раскопок близь города Пусан в Южной Корее археологи из Японии обнаружили двухколесную закрытую металлическую повозку, схожую по описаниям с экипажем монгольского полководца.
Химический анализ металла показал, что это... легированная сталь, с добавками вольфрама и молибдена. Обшивка эта весьма прочная, ее не удалось пробить обычной винтовочной пулей, - сообщило японское агенство Киодо Цусин.
Есть сведения, что в подобной же повозке иногда отдыхал и сам великий Чингис-хан.
Как видим, для изготовления качественной стали в древности совсем не требовалось знаний космических пришельцев...

На фото: Чингис-хан на охоте. Без повозки. Она - за кадром.


МЕТАЛЛУРГИЯ. ЯПОНИЯ.
ЖЕЛЕЗНЫЙ БУДДА КАМАКУРЫ.

Некоторые публикации делались в свеобразном "извинительном" ключе. Странные объекты относили, "для простоты", не произведениям рук(или щупалец) самих инопланетянам непосредственно, а к землянам давних времен, как покорных исполнителей воли чужой планеты. Думается, что, более того, можно дойти до такой идеи, что земляне вообще постоянно трудятся "под дудку" инопланетной цивилизации, которая давно уже внедрилась в мозг каждого землянина и то, что ему кажется самостоятельным поступком, в действительности - навязано извне, откуда- нибудь с Марса или с Альфа-Центавра, или из секретного центра на Земле.
Вот образец такого повествования(цит. по ж."Свет", 1989.6):
"В японском городе Камакура есть изваяние "Великий Будда", высотой 13,5 метрв, отлитое в XII веке из 7 отдельных частей. Хорошо видны сварочные швы, сединяющие части в целое. Электросварка в XIII веке? Разве это возможно? Очевидно такая технология не могла быть случайно угадана древними.
Описанные чудеса не ледует восприниать как работу некей выскравитой иноцивилизации. Разумется, работали земные мастера. Вероятно речь идет лишь о передаче знаний в доступной форме..."
Как видим, отлить части японским металлургам было "позволено", а вот соединить заранее отлитое - уже нет.
И, тем не менее "сварка" была вполне возможна и допустима. Один из простейших вариантов таков: соединяемые части прикладывали друг к другу и, окраничив пространство соединения глиняным бортиком, заливали щель расплавом из ковшика. Расплав же приготовлялся тут же в двух шагах на небольшой печи. После чего следовала зачистка и отделка.
Представление же о видах сварки и первичное знакомство с нею любой желающий может получить, хотя бы, в популярной технической литературе(см.напр. Вощанов К.П. "Рассказы о сварке". М.: Машгиз, 1962). Показательно, что и знаменитая железная колонна в Дели "собрана" из нескольких кусков-отливок.

На фото: Большой Будда в Камакура(Япония).


Следующая страница (М3)

Вернуться в начало
Hosted by uCoz